ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


Не совсем правильно, чтобы я там находился Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 23 Сентября 2022
Разное > Люди

woodenfrog
>50
  Прислал(a): woodenfrog
  Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 1
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   война,   ссср,   россия [все теги сайта]

Не совсем правильно, чтобы я там находился

Сын пресс-секретаря Дмитрия Пескова Николай стал жертвой розыгрыша YouTube-шоу «Популярная политика». Ведущий Дмитрий Низовцев в прямом эфире позвонил ему, представившись сотрудником военкомата, и предложил явиться по повестке завтра в 10 утра.
«Вы должны понимать, если знаете, что я господин Песков, насколько это не совсем правильно, чтобы я там находился. Короче, я буду это решать на другом уровне», — ответил сын Пескова.
Песков, по советским меркам, даже не член Политбюро. Максимум – член ЦК. А как поступали дети советских руководителей, когда грянула Великая Отечественная? Я проследил судьбы сыновей высших должностных лиц СССР, и вот что я нашёл.

1. Первый сын Сталина, Яков Джугашвили (1907-1943)
22 июня 1941 года Сталин напутствовал сына: «Иди и сражайся!» С 27 июня 1941 года Яков – командир 6-й артиллерийской батареи 14-го гаубичного полка 14-й танковой дивизии 7-го мехкорпуса 20-й армии, старший лейтенант.
4 июля 1941 года части 16-й, 19-й и 20-й армии попали в окружение под Витебском.
16 июля 1941 года при выходе из окружения возле города Лиозно он пропал. Согласно рапорту бригадного комиссара Алексея Румянцева, безуспешные поиски сына Сталина продолжались до 25 июля.
15 августа 1941 года газета «Красная звезда» написала о сыне Сталина:
«Изумительный пример подлинного героизма показал в боях под Витебском командир батареи Яков Джугашвили. В ожесточённом бою он до последнего снаряда не оставлял своего поста, уничтожая врага».
Сначала Яков Джугашвили находился в Хаммельбурге. Весной 1942 года был переведён в офицерский лагерь «X-C» в Любек, а в октябре 1942 года — в Заксенхаузен. Есть версия, что немецкое командование хотело обменять Якова на Паулюса, на что Сталин якобы ответил: «Я солдата на фельдмаршала не меняю». Но документальных подтверждений этого не найдено.
По воспоминаниям Молотова, Сталин не стал выручать Якова, сказав: «Там все мои сыны».
В книге «Двадцать писем к другу» дочь Сталина Светлана Аллилуева вспоминала:
Зимой 1943-44 года, уже после Сталинграда отец вдруг сказал мне в одну из редких тогда наших встреч: «Немцы предлагали обменять Яшу на кого-нибудь из своих… Стану я с ними торговаться! Нет, на войне как на войне».
В мемуарах Георгий Жуков писал, что во время одной из прогулок Сталин задумчиво произнёс: «Не выбраться Якову из плена. Расстреляют его фашисты».
Допрошенный комиссией часовой роттенфюрер СС Конрад Хафрих показал, что вечером 14 апреля 1943 года Яков Джугашвили не выполнил приказа зайти в барак и потребовал встречи с комендантом лагеря. Начальник караула унтершарфюрер СС Юнглинг ответил, что комендант уже скорее всего не в лагере, и ему придется ждать до утра, но Джугашвили настаивал на своём, при этом был в сильно возбуждённом состоянии. Юнглинг пошёл попытаться созвониться по телефону с руководством лагеря, а Джугашвили после его ухода внезапно направился через нейтральную тропу к проволоке. После окрика часового Хафриха Яков закричал: «Часовой, стреляй!», Хафрих кричал ему вернуться в барак, но Яков подбежал к проволоке под током высокого напряжения и схватился за неё двумя руками. Хафрих выстрелил ему в голову, тело упало на проволоку и осталось висеть на ней. Согласно протоколу вскрытия, пуля попала в голову в четырёх сантиметрах от правого уха и раздробила череп. Однако смерть наступила раньше — от поражения электрическим током высокого напряжения.

2. Второй сын Сталина, Василий Сталин (1921-1962)
С мая 1941 года — инспектор-лётчик 2-го отдела Управления ВВС РККА. С сентября 1941 года — начальник инспекции Управления ВВС РККА.
«С первых дней Великой Отечественной войны просил отца отпустить его на фронт. Его нельзя было держать в тылу. Человек он был активный, моторный, смелый. Летал прекрасно, на фронт рвался, и его место было, безусловно, там. Он тяготился своим тыловым положением и страдал от того, что люди думают, что он хорошо устроился за отцовской спиной» (Владимир Аллилуев. «Хроника одной семьи: Аллилуевы, Сталин»).
На фронтах Великой Отечественной войны — с июля 1942 года: командир 1-й особой авиагруппы 8-й воздушной армии Сталинградского фронта. С 16 февраля по 26 мая 1943 года — командир 32-го гвардейского истребительного авиационного полка (аэродром Люберцы) 210-й истребительной авиационной дивизии, затем — на Северо-Западном фронте. Был ранен в ногу. Из воспоминаний приёмного сына Сталина Артёма Сергеева:
«…Было у него три ордена Красного Знамени. Причём один из этих орденов был бесфамильным. Увидел его в воздухе командующий армией. Это было в 1941 году в Мценске. На аэродром Мценска налетели немецкие бомбардировщики. Василий туда полетел на незаряженном самолёте и вытолкал этих бомбардировщиков лбом, отогнал. Командующий армией сказал: «Вот этого лётчика я награждаю орденом Красного Знамени». Когда приземлился, выяснилась фамилия лётчика…» (Артём Сергеев, Екатерина Глушик. «Беседы о Сталине»).
С 16 января 1944 года — инспектор-лётчик по технике пилотирования в 1-м гвардейском истребительном авиационном корпусе (3-я воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт). С 18 мая 1944 года становится командиром 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии в составе 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса генерал-лейтенанта Е. М. Белецкого.
Дивизия под его командованием принимает участие в боевых действиях по освобождению Минска, Вильно, Лиды, Гродно, Паневежиса, Шяуляя и Елгавы. Из наградного листа от 1 июля 1944 года, подписанного командиром 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса генерал-лейтенантом авиации Е. М. Белецким:
Дивизия на данном участке провела 22 воздушных боя, в которых лётчиками уничтожено 29 самолётов противника (свои потери 3 лётчика и 5 самолётов). Гвардии полковник В. И. Сталин обладает отличной техникой пилотирования, лётное дело любит. Летает на всех типах истребительной авиации. Лично участвует в боях. Тактически грамотен. Обладает хорошими командирскими качествами. Достоин правительственной награды — ордена Красного Знамени.
С 22 февраля 1945 года — командир 286-й истребительной авиационной дивизии 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта. Дивизия под его командованием принимает участие в Берлинской наступательной операции. В наградном листе от 11 мая 1945 года, подписанного командиром 16-й воздушной армии генерал-полковником авиации С. И. Руденко, указано:
«За период проведения Берлинской наступательной операции частями дивизии под непосредственным руководством гвардии полковника В. И. Сталина проведено 949 боевых вылетов. Проведено 15 воздушных боёв, в ходе которых сбито 17 самолётов противника, причём в первый же день операции — 11, потерян лишь один экипаж. Лично товарищ Сталин за время участия на фронтах Великой Отечественной войны произвёл 26 боевых вылетов и сбил лично 2 самолёта противника. Достоин награждения орденом Суворова 2-й степени».
Во время войны несколько раз получал со стороны отца официальные взыскания по службе, понижался за различные провинности (например, он организовал рыбалку с применением авиационных реактивных снарядов, в итоге которой инженер по вооружению его полка погиб, а один из лучших лётчиков был ранен и навсегда потерял возможность летать) и повышался вновь.
Всего за время войны совершил 27 боевых вылетов; по данным приведённого выше наградного листа от 11 мая 1945 года, сбил 2 немецких самолёта. Эти же данные приведены в аттестации на В. И. Сталина, подписанной С. И. Руденко 20 июля 1945 года (так же в этом документе указано, что В. И. Сталин летает на самолётах По-2, УТ-1, УТ-2, И-15, И-5, И-153, Ли-2, И-4, МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, Як-7 и Як-9, «Харрикейн», Ил-2, «Бостон-3», ДС-3, Ла-5, Ла-7 и имеет общий налёт в 3145 часов 45 минут). В литературе данные о победах В. И. Сталина противоречивые: по одним данным, сбил 5 самолётов противника, по другим только 3, по третьим 2 лично и 3 в группе. Был награждён двумя орденами Красного Знамени, орденами Суворова II степени и Александра Невского.
До 1946 года в должности командира 286-й истребительной авиационной дивизии, с 18 июля 1946 года — командир 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса в составе ГСОВГ (штаб авиакорпуса находился в Виттштоке). В 1946 году письмо В. И. Сталина на имя отца о недостатках в работе командования ВВС и руководства авиационной промышленности стало одним из поводов для фабрикации органами следствия так называемого авиационного дела. В июле 1947 года переведён в Москву на должность помощника по строевой части командующего ВВС Московского военного округа. 17 января 1948 года назначен командующим ВВС Московского военного округа.
В начале 1950-х годов по решению Моссовета в Ленинградском районе Москвы было начато строительство спортивного центра и гостиницы «Советская», где он и жил. Сейчас в память об этом апартаменты № 301 названы в его честь.
Известен как покровитель спорта, создатель футбольной, хоккейной и других команд ВВС МВО, куда переводились сильнейшие спортсмены из других команд (шуточные расшифровки команды ВВС: «Взяли всех спортсменов» или «Ватага Василия Сталина»).
Командующий ВВС МВО организовывал и контролировал боевую учёбу, освоение авиационной техники, переучивание лётного и технического состава, проводил военные советы и инспекторские проверки, контролировал строительство, занимался устройством быта подчинённых. Много внимания уделял развитию физкультуры и сам был председателем Федерации конного спорта СССР. Ветераны вспоминают, что именно он организовал строительство 500 финских домиков, в которых расселились семьи лётчиков и техников в 3-х гарнизонах, ютившиеся до этого в бараках и казармах. Своим письменным приказом заставил офицеров ходить в вечерние школы с тем, чтобы у всех было 10-классное образование.
Василий Сталин «пробил» новое здание для штаба ВВС МВО, до этого штаб не имел своего здания.
С должности снят и выведен в распоряжение Главкома ВВС в июле 1952 года, после того, как по окончании праздника Воздушного флота на аэродроме Тушино, пришёл на правительственный приём пьяным и что-то грубое сказал в адрес главкома ВВС П. Ф. Жигарева. После этого Иосиф Сталин выгнал его из зала, а также припомнил ему, что 1 мая 1952 года, по окончании воздушного парада на Красной площади, при заходе на посадку, из-за низкой облачности, разбилось два новейших реактивных бомбардировщика Ил-28.
В августе 1952 года был зачислен слушателем Высшей военной академии имени К. Е. Ворошилова. Интереса к учёбе не проявлял, на занятия не ходил.
После смерти отца Василий был вызван к министру обороны СССР Николаю Булганину и получил распоряжение уехать из Москвы командовать авиацией одного из округов. Василий Сталин приказу не подчинился. 26 марта 1953 года генерал-лейтенанта авиации В. И. Сталина увольняют в запас без права ношения военной формы.
Был арестован 28 апреля 1953 года и обвинён в клеветнических заявлениях, направленных на дискредитацию руководителей коммунистической партии. Кроме того, его обвинили в злоупотреблении служебным положением, рукоприкладстве, интригах, в результате которых погибли люди. Следствие длилось два с половиной года, всё это время он был под стражей. Во время следствия Василий дал признательные показания по всем, даже самым нелепым пунктам обвинения. Василия Сталина приговорили к 8 годам тюрьмы за «антисоветскую пропаганду» (статья 58-10 УК) и злоупотребление служебным положением (статья 193-17 УК).
Он содержался во Владимирском централе, где числился как «Василий Павлович Васильев». По собственной просьбе был назначен механиком на тюремный хозяйственный двор. Как вспоминал бывший дежурный по централу Александр Малинин, Сталин был хорошим токарем, план перевыполнял. Также вспоминали, что инструменты там трудно было достать, и по его просьбе жена привезла два неподъёмных чемодана с резцами, фрезами и другими приспособлениями для токарного станка. В тюрьме тяжело заболел, фактически стал инвалидом.
Протестуя против необоснованного содержания под стражей, неоднократно писал письма Хрущёву, Ворошилову, Булганину и другим с просьбой разобраться в его деле. Письма были некстати — состоялся XX съезд КПСС, разоблачивший культ личности И. В. Сталина. Ответы на письма не получал.
9 января 1960 года был досрочно освобождён из тюрьмы и вызван на приём к Н. С. Хрущёву. 21 января 1960 года приказом Министра обороны СССР был изменён приказ от 26 марта 1953 года, и теперь он «увольняется» в запас с правом ношения военной формы и пенсионным обеспечением. Ему выделяют трёхкомнатную квартиру в Москве, назначают пенсию, поднимают вопрос о возвращении изъятого при аресте личного имущества.
В интервью 1993 года бывший в 1960 году главой КГБ А. Шелепин утверждал, что Василий Сталин через несколько дней после освобождения, находясь в состоянии алкогольного опьянения за рулём автомобиля «Хорьх», сбил насмерть человека на Арбате, после чего Шелепин с Хрущёвым приняли решение положить его на лечение в больницу. Но по утверждению хорошо знавшего В. Сталина и на фронте и после войны генерала А. Е. Боровых, Василий попал в аварию с автомобилем иностранного посольства, причем устроил на месте аварии крупный скандал с дипломатом.
16 апреля 1960 года Василий Сталин вновь арестован КГБ «за продолжение антисоветской деятельности». Это выразилось в посещении им посольства КНР, где он якобы сделал «клеветническое заявление антисоветского характера». Был возвращён в места лишения свободы «для отбытия оставшейся части наказания». Целый год он находился в Лефортовской тюрьме.
28 апреля 1961 года был освобождён из тюрьмы в связи с отбытием срока наказания. Однако согласно постановлению Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1961 года, он был сослан сроком на 5 лет в закрытый для посещения иностранными гражданами город Казань. Ему запретили жить в Москве и Грузии. Руководство КГБ требовало, чтобы он отказался от фамилии «Сталин», от чего Василий категорически отказывался, в результате почти год он не имел паспорта, не мог устроиться на работу. Только ради того, чтобы зарегистрировать брак с М. И. Шевергиной (и, вероятно, под её влиянием) Василий согласился на смену фамилии и 9 января 1962 года он получил паспорт с фамилией «Джугашвили». В Казани он проживал по адресу улица Гагарина, дом 105, квартира 82.
Василий Иосифович Сталин (Джугашвили) скончался 19 марта 1962 года. По заключению врачей — от отравления алкоголем. 21 марта 1962 Василий Сталин был похоронен на Арском кладбище в Казани.
20 ноября 2002 года останки Василия были перезахоронены на Троекуровском кладбище в Москве (13 участок), в одной могиле с его последней женой Марией Игнатьевной.
30 сентября 1999 года, изучив судебные и следственные материалы, по ходатайству Главной военной прокуратуры Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации отменила приговор 1955 года и сняла с Василия Сталина все политические обвинения. В силе был оставлен только приговор по статьям «превышение служебных полномочий» и «халатность, повлёкшая тяжкие последствия», назначен срок наказания в 4 года лишения свободы, от наказания он был освобождён по амнистии.

3. Приёмный сын Сталина Артём Сергеев (1921-2008)
В 1938 году, после окончания 10 классов 2-й Московской специальной Артиллерийской школы, начал службу в Красной Армии. Был рядовым, младшим командиром (сержантом), старшиной. Поступил во 2-е Ленинградское артиллерийское училище и окончил его в 1940 году лейтенантом. В октябре этого же года был назначен командиром взвода 13-го артиллерийского полка 1-й мотострелковой дивизии.

Впервые участвовал в боевых действиях 26 июня 1941 года в качестве командира взвода 152-миллиметровых гаубиц «М-10» образца 1938 года, после командовал артиллерийской батареей, затем стал командиром стрелковой роты в 175-м стрелковом полку той же 1-й мотострелковой дивизии. Летом того же года попал в немецкий плен, откуда бежал из-под расстрела. После этого находился в партизанском отряде Алексея Флегонтова, после ранения, вместе с пятью товарищами, перешёл линию фронта. До декабря 1941 года находился на излечении после ранения, после чего вернулся в свой 13-й артиллерийский полк, ставший 35-м гвардейским. Занимал должности начальника разведки дивизиона, командира батареи, потом командира дивизиона, дважды был ранен, после чего был отправлен на долечивание и на 3 месяца в высшую офицерскую артиллерийскую школу, где прошёл курс командиров артиллерийских дивизионов и начальников штабов артиллерийских полков. В декабре 1942 года был назначен начальником штаба 266-го армейского артиллерийского полка РГК, в апреле 1943 года был назначен заместителем командира полка по строевой части. С 20 мая до октября 1943 года исполнял обязанности убывшего на излечение командира полка В. И. Чекалова. В июне 1943 года полк был преобразован в 211-й гвардейский армейский артиллерийский полк РГК. В декабре 1943 года Сергеев был назначен командиром 554-го армейского артиллерийского полка РГК, в апреле 1944 года был снова ранен. С июля по октябрь 1944 года командовал 156-м гвардейским артиллерийским полком 77-й гвардейской стрелковой дивизии. С октября по декабрь 1944 года командовал 118-й тяжёлой гаубичной артиллерийской бригадой 6-й артиллерийской дивизии прорыва. В январе 1945 года был назначен заместителем командира 140-й армейской пушечной артиллерийской бригады.
Участник обороны Сталинграда, битвы за Днепр, боёв в Восточной Пруссии, Венгрии, Германии. В общей сложности имел 24 ранения, в том числе два тяжёлых. После первого ранения, удара штыком в живот, Сергеев лечился у знаменитого хирурга А. В. Вишневского, а позднее оторванную раздробленную кисть ему лечил сам А. Н. Бакулев. Войну закончил 12 мая 1945 года заместителем командира 140-й армейской пушечной артиллерийской бригады, подполковником и кавалером нескольких орденов и шести медалей.

После войны служил командиром полка, который дислоцировался в Венгрии. В августе 1945 года был командирован в Москву в Артиллерийскую академию имени Ф. Э. Дзержинского, где чувствовал к себе недоверчивое отношение. Как позднее выяснилось, быть построже попросил преподавателей академии Сталин. Завершив учёбу в 1951 году, в течение года командовал 34-й пушечной артиллерийской бригадой Прикарпатского военного округа. Затем поступил в Высшую военную академию имени К. Е. Ворошилова, которую окончил в 1954 году.

После окончания академии служил на командных должностях. Начальник штаба и заместитель командира 10-го и 17-го корпусов специального назначения (1956—1960), командир 9-й дивизии ПВО (1960—1965), заместитель командующего 1-й армии ПВО особого назначения, заместитель генерала-инспектора по ПВО организации Варшавского договора.
В отставку вышел в 1981 году в звании генерал-майор артиллерии.

4. Первый зять Вячеслава Молотова (1907-2010)
Сыновей у Молотова не было, была дочь Светлана. Первый зять Молотова, Владимир Сергеевич Ильюшин –– советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, заслуженный мастер спорта СССР, генерал-майор авиации, сын знаменитого авиаконструктора С. В. Ильюшина. В войне он не участвовал – в 1941 году ему было всего 14 лет, но с 1943 по 1981 год летал на 145 типах самолётов и вертолётов и их модификациях. С 1957 года — в ОКБ Сухого: лётчик-испытатель , заместитель главного конструктора (с 1972 года). За время работы в ОКБ Сухого поднял впервые 12 опытных самолётов: от Су-9 (10.09.1957) до Су-27.

Поднял впервые в воздух и успешно провёл начальный этап лётных испытаний уникального экспериментального тяжёлого сверхзвукового бомбардировщика «проект-100» (Т-4, «Сотка»), разработанного в ОКБ П. О. Сухого. По неизвестным причинам испытания самолёта были прерваны и остановлены после 10-го успешного полёта. Однако имеются непроверенные сведения, что причиной прекращения работ по самолёту стали закулисные интриги А. Н. Туполева и его окружения. Это было вызвано тем, что у Туполева готовились осуществлять проект бомбардировщика Ту-160 и стремились устранить успешного конкурента.
В июле 1959 года на боевом самолёте Владимир Ильюшин установил мировой рекорд на динамический потолок, взяв высоту 28 857 метров (по другим данным, 23 852 метров). За это Ильюшин был удостоен звания Героя Советского Союза. Также он установил и абсолютный мировой рекорд высоты горизонтального полёта — 21 170 метров (1961 год).

5. Сын Берии Серго (1924-2000)
В первые дни войны добровольцем по рекомендации райкома комсомола направлен в разведшколу, в которой на ускоренных трёхмесячных курсах получил радиотехническую специальность и в звании техника-лейтенанта начал службу в армии. По заданию Генерального штаба выполнял ряд ответственных поручений (в 1941 — Иран, Курдистан; в 1942 — Северо-Кавказская группа войск).

В октябре 1942 года, приказом наркома обороны, С. Л. Берия направляется на учёбу в Ленинградскую военную академию связи имени С. М. Будённого. За время учёбы неоднократно отзывался по личному указанию Верховного Главнокомандующего и Генерального штаба для выполнения специальных секретных заданий (в 1943—1945 годах — Тегеранская и Ялтинская конференции глав государств антигитлеровской коалиции; 4-й и 1-й Украинские фронты). За образцовое выполнение заданий командования награждён медалью «За оборону Кавказа» и орденом Красной Звезды.
В 1947 году с отличием окончил Ленинградскую военную академию связи имени С. М. Будённого. Под руководством доктора технических наук, профессора П. Н. Куксенко он разрабатывает дипломный проект по ракетной управляемой системе класса «воздух — море». Государственная комиссия ставит ему оценку «отлично» и рекомендует организовать разработку его проекта в промышленности. Один из создателей советской системы противоракетной обороны Г. В. Кисунько присутствовал на защите и оставил воспоминания об этом и последующих связанных с С. Берией событиях.
В целях повышения эффективности действий бомбардировочной авиации по кораблям противника 8 сентября 1947 года выходит постановление Совета Министров СССР по организации специального бюро — «СБ № 1 МВ». С. Берия назначается заместителем главного конструктора П. Н. Куксенко. В СБ № 1 по дипломному проекту С. Берии создается крылатая ракета класса «воздух — море» «Комета».
В 1950 году СБ № 1 преобразовано в КБ-1 Третьего главного управления при СМ СССР (ныне ГСКБ «Алмаз-Антей»), С. Берия становится одним из двух его главных конструкторов (второй — П. Н. Куксенко) и участвует в разработке зенитно-ракетной системы ПВО Москвы С-25 «Беркут».
За успешное выполнение правительственного задания по созданию новых образцов вооружения (ракетная система «Комета») С. Л. Берия в 1953 году награждён орденом Ленина и удостоен Сталинской премии I степени, совместно с П. Н. Куксенко. Награждение осуществлено постановлением Совета министров СССР, вышедшим под грифом «Совершенно секретно, особая папка».
Работая в СБ-1 и КБ-1, Серго Берия в 1948 году защитил кандидатскую, а в 1952 году — докторскую диссертации.
После смещения и ареста отца в июле 1953 года вместе с матерью был отправлен под надзор на одну из подмосковных госдач, затем арестован и до конца 1954 года содержался в одиночном заключении сначала в Лефортовской, а затем в Бутырской тюрьме.
Постановлением Президиума ЦК КПСС от 17 ноября 1954 года лишён степеней кандидата и доктора физико-математических наук, звания лауреата Сталинской премии и воинского звания «инженер-полковник». Согласно решению ВАК № 6/с от 22 декабря 1953 года «Об отмене решения Высшей аттестационной комиссии от 22 марта 1952 года об утверждении С. Л. Берия учёной степени доктора физико-математических наук», «кандидатская и докторская диссертации Берии С. Л., как установлено проверкой, не являются его личным трудом, а являются изложением работ большого числа научных сотрудников, расчётчиков и инженеров».
Решением Президиума ЦК от 27 ноября 1954 года Серго Берии и его матери назначена административная ссылка с возможностью работы по ракетной тематике. Согласно официальной версии, по их просьбе им были выданы паспорта на фамилию Гегечкори (девичья фамилия матери), мотивируя тем, что «с фамилиями Берия нас население растерзает». В городе Свердловске, находясь под постоянным наблюдением, он почти десять лет проработал в должности старшего инженера в НИИ п/я 320.
В 1964 году по ходатайству группы видных учёных страны и в связи с болезнью матери ему был разрешён перевод в Киев в п/я 24, преобразованный впоследствии в НПО «Квант» (сейчас ГП НИИ «Квант»), где до сентября 1988 года он работал ведущим конструктором, начальником сектора, начальником отдела.
Позднее был привлечён к работе отделения новых физических проблем Института проблем материаловедения Академии наук Украинской ССР в качестве заведующего отделом системного проектирования — главного конструктора комплекса.
С 1990 по 1999 годы — научный руководитель, главный конструктор киевского НИИ «Комета» (ранее — Киевский филиал ЦНПО «Комета»).

6. Брат Микояна Артём (1905-1970)
По окончании академии Микоян был назначен военным представителем на Государственный авиазавод № 1 (ГАЗ № 1). В феврале 1939 г. на авиазавод № 1 с завода № 156 было переведено КБ Н. Н. Поликарпова, которого назначили Главным конструктором завода. Инженер Микоян зарекомендовал себя как первоклассный специалист, и вскоре ему поручили контролировать разработку истребителя И-153.
В мае 1939 года на ГАЗ № 1 были переданы работы по скоростному истребителю И-180. Вскоре Н. Н. Поликарпов был направлен в командировку в Германию. В его отсутствие директор завода Воронин П.А. и главный инженер П. В. Дементьев выделили из состава КБ часть подразделений и лучших конструкторов (в том числе М. И. Гуревича) и организовали новый опытно-конструкторский отдел (ОКО), а по сути — новое КБ, руководителем которого и был назначен молодой авиаконструктор Микоян. Также Микояну передали проект нового истребителя И-200 (будущий МиГ-1), который Поликарпов направил в Наркомат авиационной промышленности (НКАП) на утверждение перед своей поездкой в Германию.
8 декабря 1939 года приказом НКАП Микоян был назначен начальником КБ-1 и заместителем главного конструктора ГАЗ № 1. Этот день считается днём образования КБ имени А. И. Микояна.
8 сентября 1941 года в статусе главного конструктора награждён орденом Красной Звезды (в числе других сотрудников авиазавода ГАЗ №1, который выпускал тогда истребитель МиГ-3) "За образцовое выполнение заданий Правительства по выпуску боевых самолётов".
Под его руководством (совместно с М. И. Гуревичем и В. А. Ромодиным) созданы участвовавшие в Великой Отечественной войне самолёты-истребители МиГ-1 и МиГ-3. После войны в КБ Микояна были созданы истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29.

7. Сын Микояна Степан (1922-2017)
Вместе со своим другом Тимуром Фрунзе поступил в Качинскую военную авиационную школу пилотов в Крыму в августе 1940 года. Окончил её 3 сентября 1941 года в городе Красный Кут Саратовской области, куда эвакуировали училище. В том же году он переучился на истребитель Як-1, и в декабре был направлен в истребительный авиаполк, оборонявший Москву.
16 января 1942 года Микоян был сбит по ошибке советским лётчиком М. А. Родионовым. Ему удалось посадить горящую машину, после этого он попал в медсанбат с ожогом 3-й степени рук, лица, левой ноги и коленного сустава правой ноги.
Через полгода получил назначение под Сталинград, а затем на Северо-Западный фронт.
К октябрю 1942 года выполнил 14 боевых вылетов. Провёл 3 воздушных боя, в составе группы сбил 6 самолётов противника. В ноябре 1942 года капитан Микоян награждён орденом Красного Знамени за 14 боевых вылетов в декабре 1941 года — январе 1942 года, 3 воздушных боя и 6 сбитых самолётов противника в группе.
Член ВКП(б) с 1943 года.
В августе 1944 года командир звена 12-го гвардейского истребительного авиаполка гвардии капитан Степан Микоян награждён орденом Красной Звезды за выполнение 7 вылетов на сопровождение особо важных вылетов и литерных поездов Новикова, Жукова, Воронова, Мерецкова, Попова.
С 1945 по 1951 год — слушатель инженерного факультета Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского. После окончания работал в Научно-испытательном институте ВВС.
В течение 23 лет испытывал боевые самолёты истребительных ОКБ Микояна, Сухого и Яковлева, ему было присвоено звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР», 3 апреля 1975 года за проведение государственных испытаний МиГ-25 удостоен звания Героя Советского Союза.
Являлся первым заместителем начальника НИИ ВВС. Освоил 102 типа летательных аппаратов и налетал около 3,5 тысяч часов. С апреля 1978 года — заместитель главного конструктора московского НПО «Молния» по лётным испытаниям. В космическом полёте «Бурана» отвечал за управление кораблём на участке снижения и посадки.

8. Сын Микояна Алексей (1925-1986)
Участник Великой Отечественной войны с сентября 1943 года. Воевал в составе 12-го гвардейского истребительного авиаполка ПВО. После войны одним из первых освоил реактивные самолёты. Участвовал в воздушных парадах в качестве ведущего колонн МиГ-15. Первым из советских лётчиков сбил ракету класса «земля-воздух». Занимал должность командующего 49-й воздушной армией Туркестанского военного округа. С марта по май 1969 года командующий 14-й воздушной армией Прикарпатского ВО. В 1978—1986 годах — заместитель начальника Управления воздушным движением ВВС.

9. Сын Хрущёва Леонид (1917-1943)
В 1933 году стал курсантом Балашовской школы пилотов Гражданского воздушного флота, которую закончил в 1937 году. Затем в 1938 году окончил курсы усовершенствования командного состава ВВС в Ульяновске. В феврале 1939 года, добровольно поступив в Красную Армию, был зачислен слушателем подготовительного курса командного факультета Военно-воздушной академии им. Жуковского. В феврале 1940 года переведён в Энгельсскую военную авиационную школу, которую окончил в мае 1940 года.
По утверждению С. А. Микояна, когда началась советско-финская война, Леонид Хрущёв попросился на фронт, и его просьба была удовлетворена. Совершил более тридцати боевых вылетов на самолёте Ар-2, бомбил линию Маннергейма.
С 1940 года служил командиром экипажа бомбардировщика СБ в составе 134-го бомбардировочного авиационного полка 46-й авиационной дивизии (ВВС Московского военного округа), полк базировался в районе Aндрeaполя (Kaлининская oбласть).
С первых чисел июля 1941 года участвовал в Великой Отечественной войне, полк и дивизия воевали в составе ВВС 22-й армии Западного фронта.
27 июля 1941 года в воздушном бою у железнодорожной станции Изоча самолёт Хрущёва был подбит, Леонид еле дотянул до линии фронта, на нейтральной полосе совершил аварийную посадку, при которой получил тяжёлое ранение ноги и на год выбыл из строя. Проходил лечение в Куйбышеве, где познакомился со Степаном Микояном.
В феврале 1942 года старший лётчик 134 СБАП Западного фронта лейтенант Хрущёв награждён орденом Красного Знамени за 27 боевых вылетов, бомбёжку артиллерии и танков противника в районе Великих Лук и бомбёжку немецкой переправы в районе Десны, смелость и мужество.
В марте 1942 года выписан из госпиталя и направлен для переподготовки в 3-й отдельный учебно-тренировочный авиационный полк, где прошёл переобучение на истребитель Як-7.
По воспоминаниям Рады Хрущёвой (единокровной сестры Леонида) и Степана Микояна, осенью 1942 года Леонид на вечеринке, будучи пьяным и играя в Вильгельма Телля (вместо арбалета использовался пистолет), застрелил по неосторожности моряка, за что, по одним данным, он был осуждён на восемь лет с отбыванием на фронте. По другим данным, инцидент быстро «замяли» без каких-либо судебных инстанций. По утверждению тогдашнего заместителя Берии И. А. Серова, ему доложили об инциденте, и он посоветовал начальнику УНКВД применить наказание в виде отправки на передовые фронтовые позиции: "Мне было жалко Хрущева, который находился на Сталинградском фронте, а сын спьяна отколол такой номер. По тем законам допускалось за такое преступление осудить на условный срок с отправкой на передовые позиции. Я посоветовал им вместе с прокурором принять такое решение".
В декабре 1942 года он был направлен в 18-й гвардейский истребительный авиаполк 303-й авиационной истребительной дивизии 1-й воздушной армии (Западный фронт). За три неполных месяца старший лейтенант Хрущёв успел совершить 28 учебных и шесть боевых вылетов, участвовал в трёх воздушных боях.
11 марта 1943 года Хрущёв не вернулся из боевого вылета. Его самолёт был сбит в районе Кожановка—Ясенок—Ашково. По воспоминаниям сопровождавшего его лётчика И. А. Заморина: «Когда FW-190 рванулся на мою машину в атаку, зайдя мне снизу под правое крыло, Лёня Хрущёв, чтобы спасти меня от смерти, бросил свой самолёт наперерез огневому залпу фоккера… После бронебойного удара самолёт Хрущёва буквально рассыпался у меня на глазах!»
Командование 18-го гвардейского истребительного авиационного полка организовало поиски места падения самолёта с воздуха, были запрошены партизаны, но поиски результатов не дали. Спустя полтора месяца Леонид Хрущёв был исключён из списков части как пропавший без вести. В июне 1943 года посмертно был награждён орденом Отечественной Войны I степени .
Вскоре после этого его жену Любовь Сизых арестовали по подозрению в шпионаже и отправили в лагеря на пять лет. В 1948 году её отправили в ссылку в Казахстан. Окончательно она освободилась в 1956 году.
Как свидетельствовал переводчик Виктор Суходрев, спустя годы Хрущёв вспоминал о Леониде как о погибшем на войне.


10. Приёмный сын Ворошилова Пётр (1914-1984)
Пётр, старший приёмный сын К. Е. Ворошилова и Е. Д. Ворошиловой, усыновлён ими в 1918 году. В 1932 году добровольно вступил в РККА. В 1938 году окончил Военную академию механизации и моторизации и начал служить в Главном бронетанковом управлении Красной армии, участник разработки тяжёлых танков и освоения их войсками. Во время Зимней войны под его руководством прошли испытание в реальных боевых несколько перспективных образцов тяжёлых танков. Во время Великой Отечественной войны оказывал помощь руководству танковых заводов и инженерам-конструкторам в ускорении выпуска новейших образцов бронетанковой техники. Неоднократно выезжал на фронт в танковые части для оказания на месте помощи танкистам и ремонтным службам в освоении новейших на то время тяжёлых танков. В мае 1945-го — заместитель начальника 2-го отдела танкового управления ГБУ КА. С 1946 года заместитель главного конструктора ЧТЗ, затем Кировского завода в Ленинграде. С 1949 года заместитель директора, с 1951 года директор ВНИИ-100, один из руководителей работ по перспективным танкам и артиллерийским самоходным орудиям. С 1960 года находился на ответственных должностях в центральном аппарате МО СССР.

11. Приёмный сын Ворошилова Тимур Фрунзе (1923-1942)
В 1931 году Тимура и его сестру Татьяну усыновил друг их отца Климент Ворошилов, получивший разрешение на усыновление специальным постановлением Политбюро ЦК ВКП(б).
После окончания средней школы Тимур поступил в Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу имени А. Ф. Мясникова. С 1940 года на службе в Красной Армии. В сентябре 1941 года окончил Качинское училище с отличием.
В конце декабря 1941 года лётчик-истребитель лейтенант Фрунзе получил назначение в 161-й истребительный авиационный полк. С 7 января 1942 года 161 иап в составе 57-й смешанной авиационной дивизии Северо-Западного фронта участвовал в Демянской наступательной операции. Фрунзе совершил 9 успешных боевых вылетов: 4 на прикрытие своего аэродрома и 5 на прикрытие наземных войск в районе города Старая Русса (Новгородская область). За три встречи с воздушным противником в двух боях сбил лично два и в паре с ведомым один самолёт противника. Общий налёт — 10 часов 57 минут, боевой — 8 часов 57 минут.
«С огромным рвением шёл в бой и был крайне недоволен, что в первые дни пребывания на фронте получал задание только на патрулирование над своим аэродромом. Фрунзе неоднократно обращался к командованию полка с просьбой не делать ему ограничений и посылать его наряду с остальными лётчиками полка для боевой работы над полем боя» (из боевой характеристики).
19 января 1942 года при выполнении боевого задания по прикрытию войск Фрунзе в паре с командиром звена и ведущим пары лейтенантом Иваном Шутовым, патрулируя в районе Старой Руссы, обнаружили 30 бомбардировщиков в сопровождении истребителей. Приняв решение атаковать, сбили корректировщик Хеншель Hs.126. В завязавшемся бою с четырьмя истребителями Bf-109 и Ме-115 сбили один Ме-109. Вскоре к бою присоединились ещё 3 Ме-115, и самолёт Шутова был подбит. Прикрывая повреждённый самолёт товарища, Тимур Фрунзе израсходовал весь боекомплект и был сбит. Подожжённая машина вошла в штопор и врезалась в землю в 500 метрах на северо-запад от деревни Отвидино Старорусского района.
С воинскими почестями лейтенант Фрунзе был похоронен на Ямском кладбище в посёлке Крестцы.
Указом Президиума Верховного Совета СССР «О присвоении звания Героя Советского Союза начальствующему составу Красной Армии» от 16 марта 1942 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом отвагу и геройство» удостоен посмертно звания Героя Советского Союза.

12. Сын Булганина Лев
Гвардии лейтенант БУЛГАНИН Лев Николаевич, 1924 г.р., 12-й гвардейский истребительный авиационный полк (318-я истребительная авиационная дивизия ПВО, 1-я воздушная армия ПВО, Центральный фронт ПВО), летчик, русский. Место рождения: г. Москва, РСФСР. В ноябре 1942 г. добровольно вступил в ВВС РККА*.

*Звание и должность указаны по состоянию на май 1945 г.

Сын Николая Александровича Булганина, в годы Великой Отечественной войны заместителя Народного комиссара обороны СССР, члена Государственного комитета обороны – Лев Николаевич Булганин принимал участие в боях Великой Отечественной войны с 1944 г., после окончания Вязниковской военной авиационной школы лётчиков, в которую поступил добровольно в сентябре 1943 г.
Из представления к ордену Красной Звезды:
«…Мужественный, отлично овладевший техникой пилотирования и тактическими приемами лётчик. Смело и уверенно летает в облаках, за облаками и на высоте до потолка самолета. За период Отечественной войны произвёл 17 вылетов на боевые задания, в том числе 9 вылетов на прикрытие перевозок войск по железным и шоссейным дорогам, и 5 вылетов на сопровождение особо важных самолетов ЛИ-2, и литерных поездов. Вылетал на сопровождение к линии фронта маршала артиллерии Яковлева, генерал-полковника Попова, и генерал-полковника Громадина. В период наступления наших наземных войск в районе Спасск-Демянск-Ельня прикрывал наступающие войска и штаб фронта с воздуха. За мужество и отвагу при сопровождении особо важных самолетов, за отличное выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками достоин награждения орденом Красной Звезды*. Командир 12-го гв. ИАП гвардии подполковник МАРЕНКОВ. 10 июня 1945 г.». *Приказом ВС Центрального фронта ПВО № 9/н от 14.06.1945 г. награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. Лев Николаевич Булганин ушел в запас из ВВС СССР в ноябре 1967 года в звании подполковника, прослужив 25 календарных лет. Умер в 1975 году, в один год со своим отцом.




Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей
ВНИМАНИЕ! ДОБАВЛЕНИЕ КОММЕНТАРИЕВ ЗАПРЕЩЕНО АВТОРОМ
  • >50
    Fabrikant  [12] 24.09.2022 00:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Надеюсь, недолго осталось ждать.
  • +42
    Ополченец  [12] 24.09.2022 06:26   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Вася Сталин был ЧЕЛОВЕКОМ, хоть и бухал как не не в себя, да и до слабого пола был весьма охотен, но ни в коей мере не кичлив и не заносчив, прост в общении и за своих бойцов мог вступить буквально в рукопашную с любым, не взирая на чины и положение. Воевал честно, смело и отчаянно
  • >50
    Alex123  [12] 24.09.2022 12:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Так те правители, хоть и смотрели на народ, как на расходный материал, сами были идейные. Теперешние, на народ смотрят также, но самих только личное обогащение интересует.
  • +1
    Nakojher 24.09.2022 13:25   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Они родину защищали. А этим что защищать?
  • +18
    AKV 25.09.2022 14:26   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Публикация затрагивает очень тонкую тему отцов и детей. Комменты закрыты, так как если их отпустить - всё скатится в политический срач, который мы неприемлем на сайте. Последние неоднозначные (да что уж - пишем прямо - троллинговые) комменты - явные предвестники.

Альтернативные названия публикации
Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1492814
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1492814">Не совсем правильно, чтобы я там находился </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1492814]Не совсем правильно, чтобы я там находился [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта