ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Сестрорецк – родина трамвая. Часть 2 Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 09 Октября 2022
Разное

woodenfrog
>50
  Прислал(a): woodenfrog
  Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   россия,   железная дорога [все теги сайта]

Нет, это не анекдот из серии «Россия – родина слонов», это действительно так. Узнал я об этом совершенно случайно, услышал в радиопередаче. В замечательном четырёхтомнике «История Сестрорецка и его окрестностей», во втором томе, есть рассказ «Пути-дороги» известного краеведа Бориса Еремеевича Ривкина, к сожалению, умершего два года назад, в нём говорится и о железной дороге конца XIX и начала XX века. Упоминается линия Миллера, но только как преемница Финляндской железной дороги и предшественница Приморской. Гораздо информативнее оказался материал, найденный мною на зеленогорском сайте «Терийоки». Помогли, конечно, и «Википедия», и имеющиеся в домашней библиотеке книги.

Итак, всё началось в 1874 году, когда изобретатель, штабс-капитан Фёдор Аполлонович Пироцкий провёл первые опыты по созданию вагонов на электрической тяге. Это было на Песках, где сейчас находятся Советские (ранее Рождественские) улицы. А уже через год была открыта первая в мире электрифицированная железная дорога. Участок железной дороги проходил прямо перед Сестрорецким Курортом. Вообще Линия Миллера, созданная в 1873 году, была призвана покрыть убытки ветки от Белоострова до Сестрорецка, построенной Военным министерством от железной дороги Петербург - Рийхимяки. Мориц фон Дезен и Михаил Иванович Миллер предложили приобрести Сестрорецкую ветвь у Финляндской железной дороги с последующей организацией пассажирского сообщения. Планировалось также строительство новой морской пристани в 3 верстах от Сестрорецка, на берегу Сестрорецкой губы, а также дополнительной ветви к Тарховской косе, где существовала пристань.
В январе 1873 года было учреждено «Общество Сестрорецкой железной дороги», которое вступило во владение ветвью 19 апреля 1875 год. Подвижной состав был арендован у Финляндской железной дороги. В гавани, получившей название «Гавань Миллера», из валунов была отсыпана 50-метровая дамба, по которой проложили железнодорожную ветку к пристани. До дамбы путь проходил по самому пляжу.
И вот именно на этой ветке инженер Ф. А. Пироцкий в 1876 году проводил свои опыты по приспособлению рельсового пути к передаче электрогальванического тока для получения патента на изобретение «На электрический способ передачи сил по рельсовым и другим проводникам». Выделили участок протяжением в З 1/2 версты (3,73 км), соединяющий Сестрорецк с пристанью. Опытные машины были установлены на расстоянии свыше одного километра. В качестве проводников для электропередачи использовали рельсы: один как прямой, а второй как обратный провод. После обеспечения необходимых соединений на стыках рельсов опытную электропередачу осуществили успешно. По утверждению автора установки, утечка тока в землю не была заметной. Коэффициент полезного действия передачи, по его же подсчётам, был достаточно высоким. Расходы на приспособление для электропередачи существующего железнодорожного пути были ничтожны - от 50 до 100 рублей на версту. Это событие с полным правом можно считать испытанием первого в мире трамвая.
Но, как это часто бывает, на родине затею не оценили. Пироцкий был изобретателем-одиночкой и не смог найти средства на развитие того самодвижущегося вагона, который впоследствии нарекут трамваем. А вот иностранцы времени зря не теряли. Идеей заинтересовалась фирма «Сименс». Карл фон Сименс встречался с Пироцким и ознакомился с его изобретением. И вот в 1881 году в Берлине фирмой «Сименс» был запущен первый в мире трамвай. В России же первый трамвай был запущен лишь в 1892 году, и было это не в Сестрорецке и даже не в Санкт-Петербурге, а в Киеве. В Санкт-Петербург трамвай пришёл в 1907 году.
Дальнейшая судьба Фёдора Аполлоновича Пироцкого сложилась печально. Он вернулся на службу артиллерийским офицером, но был отправлен в 1888 году в отставку в чине полковника за несколько месяцев до 25-летней выслуги, которая могла бы обеспечить ему достойную пенсию. Умер изобретатель в 1898 году в нищете, чтобы оплатить похороны, пришлось заложить мебель…
Когда в следующий раз будете садиться в трамвай, вспомните, что он создан в России, и что первый его маршрут пролегал в Сестрорецке.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    вуглускр  [12] 09.10.2022 15:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Особая тема — это «ледяные» трамваи столицы Российской империи. Они ходили несколькими маршрутами: Сенатская площадь — Васильевский остров, Дворцовая набережная — Мытнинская набережная, Марсово поле — Выборгская сторона. Рельсы и шпалы просто укладывались на ледяную поверхность, а столбы для проводов вмораживались в лёд. Ледяные трамваи начали действовать зимой 1904-05 годов.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1493746
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1493746">Сестрорецк – родина трамвая. Часть 2 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1493746]Сестрорецк – родина трамвая. Часть 2 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта