Где я нахожусь?
         

История «Олимпика» в фотографиях. 1911-1935 годы Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 10 Января 2023
Разное

woodenfrog
>50
  Прислал(a): woodenfrog
  Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   флот,   корабль,   великобритания,   сша,   война,   фотография [все теги сайта]

Переведено автором публикации

Лайнер «Олимпик» [из одноименного класса «Олимпик»] был крупнейшим в мире в 1910-1913 годах с небольшим перерывом, когда пальму первенства у него отобрал лайнер того же класса «Титаник», имевший те же размеры, но большее водоизмещение, до того, как в июне 1913 года вступил в строй немецкий пароход «Император» [по-видимому, имеется в виду лайнер «Беренгария» класса «Император», спущенный на воду в мае 1912 года].

«Олимпик» также удерживал звание крупнейшего британского лайнера до 1934 года, когда на воду была спущена «Королева Мария» (Queen Mary); правда, ненадолго этот титул перехватывали «Титаник» и «Британник» [«Титаник», как известно, затонул в первом же рейсе, а «Британник» с началом Первой Мировой войны был превращён в плавучий госпиталь и затонул в 1916 году, подорвавшись на мине].

«Олимпик», корабль №400, был заложен 16 декабря 1908 года в Белфасте на новом портале Эррола (Arrol Gantry) верфи «Харленд энд Вулф» (Harland & Wolff). Здесь «Олимпик» и «Титаник» строились бок о бок.

Строительство «Титаника» отставало от строительства «Олимпика» на несколько месяцев, поэтому и в строй он вступил позже. «Олимпик» был спущен на воду 20 октября 1910 года.

«Олимпик» – самый новый, крупный и роскошный океанский лайнер – совершил свой первый рейс 14 июня 1911 года.

На борту находился Джозеф Брюс Исмей, председатель судоходной компании White Star Line и сын её основателя. На борту находился также Томас Эндрюс (Thomas Andrews), племянник председателя верфи Harland & Wolff’s лорда Уильяма Джеймса Пирри. Капитаном корабля был Эдвард Джон Смит, который через год станет капитаном «Титаника» в его первом и последнем рейсе.

Следующие десять месяцев «Олимпик» едва успевал пожинать лавры в Атлантике. «Титаник» и рядом с ним не стоял просто потому, что он был вторым в этом классе. И только когда «Титаник» с блеском пошёл ко дну, ему удалось затмить славу «Олимпика».

«Олимпик» совершил за лето 1911 года четыре рейса в Нью-Йорк и обратно в Саутгемптон. 20 сентября он вышел из Саутгемптона и собирался отправиться в пятое трансатлантическое плавание.

На пути в открытое море лайнер встретился со 110-метровым (360 футов) крейсером «Хоук» (Hawke). Корабли двигались почти параллельными курсами, крейсер шёл по правому борту лайнера.

Сначала крейсер обгонял «Олимпик», но лайнер увеличил ход, и «Хоук» стал отставать. Разрежение у винтов «Олимпика» стало возрастать, и он притянул крейсер к правой части своей кормы. Сейчас этот феномен, присасывание судов, следующих параллельными курсами, хорошо известен, но в начале XX века о нём и понятия не имели. Нос «Хоука» был сворочен набок и вмят, а у «Олимпика» образовалась пробоина, два отсека дали течь.

Об Атлантике пришлось забыть, лайнер доковылял до Белфаста и встал на ремонт. «Олимпик» выбыл из строя до конца ноября.

Вернувшись на службу, «Олимпик», однако, доказал, что остаётся крепким и надёжным судном, хотя ему и пришлось преодолеть дурной норов Атлантики при следовании на запад, в Нью-Йорк.

9 октября 1912 года компания White Star вернула лайнер в Белфаст, чтобы внести изменения в конструкцию, усиливающие безопасность, учитывая печальный урок, преподнесённый полугодом ранее «Титаником».

Количество спасательных шлюпок на «Олимпике» увеличили с двадцати до шестидесяти восьми, на шлюпочной палубе добавили для них шлюпбалки. Была добавлена внутренняя водонепроницаемая обшивка в машинном отделении.

4 августа 1914 года Британия вступила в Первую Мировую войну. «Олимпик» первоначально оставался на коммерческой службе под командованием капитана Герберта Джеймса Хэддока (Herbert James Haddock).

В условиях военного времени «Олимпик» был выкрашен в серый цвет, иллюминаторы были задраены, а палубное освещение отключено, чтобы сделать корабль менее заметным. Маршрут был спешно изменён, теперь конечным пунктом вместо Саутгемптона стал Ливерпуль, а позднее – Глазго.


Первые несколько рейсов военного времени были забиты американцами, застигнутыми войной в Европе, при этом из Америки «Олимпик» ходил почти пустой.

К середине октября спрос на билеты резко упал из-за угрозы потопления немецкими подводными лодками, и компания Star Line решила снять лайнер с коммерческих рейсов.

[В оригинальном тексте далее следует переход к послевоенной истории лайнера, но было бы несправедливо опустить два подвига «Олимпика».

27 октября 1914 года «Олимпик» вошёл в немецкое минное поле у острова Тори. В то же время на горизонте возникли лёгкий крейсер HMS Liverpool («Ливерпуль») и линкор-дредноут HMS Audacious («Дерзкий»). Внезапно «Audacious» подорвался на мине и начал тонуть. Все суда, за исключением «Ливерпуля», который должен был помочь эвакуировать команду, должны были покинуть зону. «Олимпик» был призван на помощь.

Через два часа вся команда «Audacious» была эвакуирована на два помогающих корабля. Только «Олимпик» был достаточно мощным, чтобы буксировать тонущий линкор. Но начинался небольшой шторм, и «Audacious» стал неуправляемым, так как его руль был выведен из строя. Трос оборвался. Вторую попытку сделал «Ливерпуль», но «Audacious» начал быстро тонуть. Было решено оставить судно. «Audacious» перевернулся, внутри сдетонировали боеприпасы, и линкор затонул.

В 1915 году «Олимпик» превратился в военный транспорт под номером T2810. Серую раскраску заменили ослепляющим камуфляжем.

В 1916 году капитана Хэддока сменил Бертрам Фокс Хейс (Bertram Fox Hayes).

24 апреля 1918 года «Олимпик» отправился в свой 22-й рейс, на сей раз между Саутгемптоном и Нью-Йорком. После успешного пересечения Атлантики «Олимпик» вернулся в Великобританию 6 мая. Когда он достиг британских вод, считавшихся военной зоной, он был встречен четырьмя американскими крейсерами, которые должны были сопровождать его в дальнейшем. В Ла-Манше на судне заметили немецкую подлодку U-103, лежащую неподвижно на поверхности воды с правого борта «Олимпика». Очевидно, немцы не заметили присутствие «Олимпика», но, поскольку последний начал стрелять по подлодке, они быстро пришли в себя. Субмарина была так близка, что было невозможно опустить орудие достаточно низко для поражения, и выстрелы проходили выше. Немецкий капитан Рюкер принял решение погрузиться и убежать. Но подлодка не была достаточно быстра, «Олимпик» догнал её благодаря прекрасным навигационным навыкам капитана Хейса. На полной скорости судно весом в 46 359 тонн протаранило 800-тонную подлодку и разрубило её надвое. Подводная лодка быстро затонула. «Олимпик» попросил военный корабль США «Дэвис» подобрать выживших немецких моряков. Был спасен 31 немецкий моряк. У «Олимпика» был погнут форштевень. Протечек не было].

После войны корабль подвергся полной переделке на родной верфи Harland & Wolff, «Олимпик» также перевели с угля на мазут. И он вернулся на коммерческую службу.

В 20-е годы XX века «Олимпик» проявил себя как крепкое и надёжное судно. Но ход времени не остановить. Появились новые, более быстроходные и комфортные лайнеры, и «Олимпик» казался уже устаревшим.

Начавшаяся Великая Депрессия только усугубила тяжёлое положение, спрос на пассажирские перевозки резко упал. Но «Олимпик» продолжал удерживать компанию White Star на плаву.

В 1934 году компания White Star Line по инициативе британского правительства слилась с компанией Cunard Line, новая компания получила название Cunard White Star. Это слияние позволило выделить фонды на завершение лайнеров нового поколения «Королева Мария» (Queen Mary) и «Королева Елизавета» (Queen Elizabeth).

С вводом в строй этих лайнеров «старички» компании Cunard White Star стали лишними, и их начали потихоньку списывать.

Простояв пять месяцев на приколе бок о бок с бывшим конкурентом – лайнером «Мавритания» (Mauretania), «Олимпик» был продан члену британского парламента сэру Джону Джарвису (John Jarvis) за 97 500 фунтов стерлингов для частичной разборки его в городке Джарроу (Jarrow), чтобы дать работу депрессивному региону.

11 октября 1935 года «Олимпик» в последний раз вышел из Саутгемптона и через два дня прибыл к месту казни, в Джарроу. Разборка лайнера на металлолом началась сразу после того, как всё ценное с него было продано на аукционе.

Надстройку «Олимпика» разбирали с 1935 по 1937 год, а 17 сентября 1937 года корпус был отбуксирован на верфь Thos. W. Ward’s в шотландском городке Инверкитинг для окончательной разборки, которая была завершена к концу года.

Главный инженер «Олимпика» тогда заявил: «Я мог бы понять необходимость отправить «старушку» (‘Old Lady’) на слом, если бы она утратила свои мореходные качества, но двигатели её сильны, как и прежде».

К концу своей карьеры «Олимпик» совершил 257 рейсов через Атлантику и обратно, перевёз 430 000 пассажиров и преодолел расстояние в 1,8 миллиона миль [морских, разумеется].


Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Aleks33  [12] 10.01.2023 20:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    Очень интересная и увлекательная публикация!!!
  • >50
    Коровьев  [12] 10.01.2023 21:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Спасибо, очень интересно А про "Титаник" у меня целая книга есть. С краткой историей трансатлантических рейсов в начале и заканчивая обнаружением "Титаника" на дне. "Олимпик", конечно, тоже упоминается
  • >50
    ViciousCircle  [12] 11.01.2023 18:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    очень познавательно....не будем, однако, забывать, что в самом начале фильма "Титаник" есть упоминание и о таком корабле как "Мавритания"...

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Video file


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1499335
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1499335">История «Олимпика» в фотографиях. 1911-1935 годы </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1499335]История «Олимпика» в фотографиях. 1911-1935 годы [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта