Где я нахожусь?
         

Советский грузовик «Колхида» Самый спорный автомобиль СССР Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 03 Февраля 2023
Картинки > Разное

Чебан
>50
  Прислал(a): Чебан
  Добавить Чебан в избранные авторы   Фотолента Чебан 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

Из всех советских грузовиков «Колхида» собрала наибольшее количество народных прозвищ, большая часть из которых были саркастичными, обидными, но вполне заслуженными.
«Подгорный тягач» хорошо мог ехать только с горки…
Грузовики КАЗ‑606 и более поздний и массовый КАЗ‑608 в Советском Союзе называли «горный тягач». Не только потому, что автомобили делали в Кутаиси, скорее – по той причине, что машину проектировали именно с прицелом на работу в горах.

Но конструктивно прогрессивный, а для СССР даже передовой, грузовик не слишком ценился у эксплуатационников. А ведь Колхиды выпускали, постепенно модернизируя, почти четыре десятилетия! КАЗ‑606 делали с 1961 года, а КАЗ‑608 – с 1967 по 1989 год.

Первые опытные образцы принципиально новой машины – бортового грузовика под именем КАЗ‑605 – появились в Кутаиси в 1958 году. КАЗ‑605 стал прорывной для СССР конструкцией – с бескапотной кабиной.
КАЗ‑606 – первый советский серийный грузовик с бескапотной кабиной. Правда, сначала она не откидывалась. На модели КАЗ‑608 кабина стала откидывающейся, но внешне отличалась лишь некоторыми деталями.
Седельные тягачи КАЗ‑606 и КАЗ‑608 – по классу аналоги зиловских машин. Самый массовый КАЗ‑608 – одноклассник ЗИЛ‑130В1. Основные агрегаты и узлы грузинская машина взяла от московской. Но КАЗ с бескапотной кабиной был более компактным и маневренным. Длина Колхиды – 5165 мм, на 615 мм меньше, чем у ЗИЛ‑130В1, а база 2900 мм – короче на 400 мм.
КАЗ‑606 имел мощную раму. Ведь тягач был рассчитан на полуприцеп массой 10 500 кг. Но уже в 1962 году раму усилили, а полную массу полуприцепа для поздних КАЗ‑608 указывали равной 15 500 кг.
Рама грузинского грузовика не повторяла зиловские. Самая короткая московская рама – у тягача ЗИЛ‑130В1 – была рассчитана на полуприцеп массой 12 400 кг, позднее – на 14 400 кг.
На КАЗ‑606 стоял двигатель КАЗ‑120 – копия ЗИЛ‑120. Рядная «шестерка» объемом 5,6 л (101,6×114,3 мм) развивала 104 л.с. при 2600 об/мин. Корни этого, многократно и серьезно модернизированного двигателя, уходят в конец 1920‑х годов – это мотор от американского грузовика Autocar, лицензию на который купил СССР.
С 1967 года в производство пошел КАЗ‑608 с двигателем V8, на который первоначально и рассчитывали горный тягач. Мотор ЗИЛ‑130Я5 практически такой же, как на ЗИЛ‑130: рабочим объемом 6,0 л (100×95 мм), мощностью 150 л.с. при 3100 об/мин. В основе конструкции – «восьмерка» Chrysler 1952 года.
У ЗИЛ‑130 привод сцепления был механический, у Колхиды – гидравлический. Это, конечно, облегчало управление, но и добавляло лишние узлы – главный и рабочий цилиндры, требующие внимания.
Коробка передач на КАЗ‑608 тоже зиловская – пятиступенчатая (7,44/4,10/2,29/1,47/1,00). Основное отличие – главная передача: у ЗИЛ‑130 В1 – 6,32, у КАЗ‑608 – 6,97.
Помню, как грустно шутили, что на Колхиде ломаются даже те узлы и агрегаты, которые безотказно служат на ЗИЛ‑130. Некоторые недостатки были обусловлены конструкцией, иные – качеством изготовления.

Тем не менее, модернизированный КАЗ‑608В, выпуск которого начали в 1976‑м, делали вплоть до 1989 года!

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Aleks33  [12] 03.02.2023 21:14   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Ух ты ж какое чудо-юдо вспомнили,я уже и забыл про такое,последний раз видел в детстве.
  • >50
    Fabrikant 03.02.2023 21:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    То ли дело MAN или VOLVO, но, сука, как их построить?
  • >50
    woodenfrog  [12] 03.02.2023 22:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    У двоюродного брата моего покойного друга отец работал в "Совтрансавто". И вот едет он, смотрит, мужик ковыряется в "Колхиде". Остановился, чтобы помочь, рядом грузины на легковушке остановились. Он у них и спрашивает, почему Грузия такие хреновые машины делает. Грузины разводят руками: "Малчики делают, малчики". - "А почему мальчики?" - "Вай, слюшай, какой умный мужчина пойдёт работать на завод?"
  • >50
    woodenfrog  [12] 03.02.2023 22:05   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    "Они растили чай, мандарины, делали вино и коньяк — большего и не надо было…" В "Сельской молодёжи", кажется, в перестройку писали, как знатный японский мандариновод приехал в СССР. Показали ему, чтобы не ударить в грязь лицом, нашу лучшую плантацию. Он посмотрел и заплакал. Думали, от зависти и восхищения. А он сквозь слёзы: "Что же вы с мандаринами сделали?!"
  • +8
    Hataly  [12] 03.02.2023 22:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Машина из детства. Дедушка в шутку говорил с грузинским акцентом:" Машина отличная, но не любит гора и жара".
  • +1
    weron 03.02.2023 22:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    В моем детстве колхидой называли любой старый раздобанный ржавый легковой автомобиль. Я даже и не знал, что есть такой грузовик. Думал это просто смешной синоним слова развалюха.
  • >50
    ZELENUY_1  [12] 04.02.2023 02:24   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Машина из детства-это верно! А еще запомнился по фильму "Единственная".+12
  • +1
    bela  [10] 04.02.2023 08:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    5 я и 7 я картинка это уже последние версии . шли с дизелем обрезанным от камаза. с кучей электрики . пнеывмоэлекттрики я бы так сказал.
  • >50
    Alex123  [12] 04.02.2023 12:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Помню, что слово такое было, а вот сам грузовик вспомнить не могу
  • +9
    Проходил мимо 04.02.2023 15:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    В 1984 году востанавливали Калхиду "с рамы" на Маслозаводе. Водитель ( лет так 40 ) и я 17 - лет помошник. Водитель делал машину под себя, Особенностей не помню, двигатель с коробкой с кап ремонта он сам доделывал, и спальник он потом сварганил на заглядение. Снаружи - сарай, внутри всё в плюше и занавесках. Уют. И работала эта колхида под ним только. Желающих на неё не было, а он постоянно с ней ковырялся. Выкупил впоследствии, колымил на ней, она у его дома и ушла на покой ржавчиной.Потом - на метал.
    А следующая машина где я помошником был - МАЗ 500 , тоже " с рамы"
    Разница между ними большая была. По мне - вроде тоже самое, но сделано прочнее и практичнеее.
    На мои вопросы - " Почему нельзя сделать было как на Мазе или Камаз?" -
    -ответы можно свести было к: -"Закусывай лучше! Рацианализатор херов! Нам за это не платят "

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1500886
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1500886">Советский грузовик «Колхида» Самый спорный автомобиль СССР </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1500886]Советский грузовик «Колхида» Самый спорный автомобиль СССР [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта