Где я нахожусь?
         

САМОЛЕТ-ГИГАНТ К-7 Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 06 Февраля 2009
Разное

Нет аватара
+1
  Прислал(a): Borman
  Добавить Borman в избранные авторы   Фотолента Borman 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

Самолет К-7 вошел в историю мировой авиации как смелый шаг, поскольку подобных самолетов в то время не существовало ни в одной стране мира…
Они появились лишь в ходе второй мировой войны, показав, насколько дальновиден был замысел выдающегося советского авиаконструктора Константина Алексеевича Калинина и его соратников…

"Идея сконструировать самолет К-7,- писал позже К. А. Калинин,- у меня зародилась давно, еще в 1925 году. В 1929 году я сформулировал свой проект, который после двух лет доработки начал осуществляться... При создании новых больших машин новые пути ведут в сторону новых схем самолетов, в сторону использования крыла для размещения грузов. Это значит, что пути идут к летающему крылу, которое и есть идеальный самолет. Чтобы совершить переход к летающему крылу, возникла необходимость построить машину по принципу "все в крыле".

К-7 представлял собой гигантское эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 метра и площадью 452 метра квадратных… По оси самолета вперед выступала рубка, где размещались два пилота, штурман, радист и старший механик. Остальные семь членов экипажа находились в других отсеках самолета и переговаривались между собой по внутреннему телефону.

К-7 проектировался как многоцелевой самолет гражданского и военного применения…Один из пассажирских вариантов предусматривал перевозку 128 пассажиров на расстояние до 5000 км…

Другой вариант - "люкс" - предполагал установку в крыле двухъярусных пассажирских кабин по 8 человек в каждой - всего 64 спальных места…В машине располагались комфортабельная кают-компания, буфет, кухня и радиорубка.

Конструкция впервые позволяла механикам самолета подходить в полете непосредственно к работающему двигателю, а пассажирам осматривать "пролетающую" местность в окна-иллюминаторы.

Военный вариант самолета представлял собой настоящую "летающую крепость", которая появилась на девять лет раньше американского "Боинга" Б-17.

Оборонительное вооружение калининского гиганта предполагалось довести до 12 огневых гнезд - 8 пушек калибра 20 мм и 8 пулеметов калибра 7,62 мм. Для доставки стрелков к двум хвостовым пулеметам была даже сконструирована специальная электротележка, передвигавшаяся по тросам внутри хвостовой балки.

В смысле обороны самолет практически не имел "мертвых зон", причем любую точку простреливало как минимум три стрелка, что повышало надежность его защиты. Десантный вариант самолета рассчитывался на 112 парашютистов. Рассматривались возможности транспортировки между тележкой шасси танка весом 8,4 т или другой сбрасываемой техники на парашютах…

Технический проект самолета был завершен в начале 1932 года. Во дворе Харьковского авиазавода соорудили деревянный макет центральной части будущей машины в натуральную величину. Так как размеры самолета не позволяли его монтаж в имевшихся цехах, был заложен новый сборочный цех. В ноябре 1932 года там приступили к строительству опытного образца машины, завершив его в рекордный срок - всего за девять месяцев.

К шести часам утра 21 августа 1933 года К-7 стоял на старте с работающими двигателями. Была неплохая летная погода, хотя тучи и застилали аэродром легкой дымкой. Экипаж из семи человек занял свои места. И, как всегда, в последний момент в кресло второго пилота сел сам Калинин.

Совершив предварительно несколько пробежек, самолет плавно оторвался от земли. Как потом рассказывал М. А. Снегирев, "машина в воздухе хорошо слушалась рулей. Управлять ею было легко. Даже не верилось. Слегка потянешь штурвал - и машина сразу отвечает!" К-7, сделав над Харьковом круг, через 14 минут мягко приземлился на заводском аэродроме. Калинину объявили символический выговор - за самовольный вылет на опытной машине.

Для повторного полета был назначен на день - 21 ноября. До этого К-7 уже успел налетать свыше 5 часов в воздухе. Задание предусматривало после взлета и набора высоты 1000 метров полет к мерному километру, над которым надо было снизиться до высоты 100 метров и трижды пройти расчетную базу с максимальной скоростью.

В назначенное время К-7 пролетел над мерным километром, готовый к измерениям…Зайдя на второй круг и набрав скорость, он не долетел до точки измерений 3-4 км - неожиданно машина резко пошла к земле под углом 30-40 градусов с максимальной скоростью. Удар о землю снес шасси. Самолет подпрыгнул и с работающими двигателями врезался в землю. Начался пожар…

Из 20 членов экипажа уцелело лишь пять…Рабочие и инженеры тяжело переживали гибель своего детища… Калинин из-за болезни сердца на два месяца вышел из строя. Для расследования причин аварии было организовано несколько компетентных комиссий, в которых участвовали самые видные авиационные специалисты страны - специалисты не обнаружили никаких ошибок расчетах и конструкции самолета… И поручили Калинину в срочном порядке приступить к строительству двух (пассажирский и военный) вариантов К-7 со сроком их вывода в 1935 году.

В качестве новой производственной базы был назван Воронежский авиационный завод…Однако, изменившиеся взгляды руководства отечественной авиации на строительство крупных самолетов не позволили коллективу завершить paботы над К-7. Самолеты были законсервированы, хотя один из них был готов наполовину…

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • -1
    ramjager  [12] 06.02.2009 21:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Ещё бы фоток
  • +1
    Lerner  [9] 07.02.2009 00:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Первые три фото странные....
    Это не 30-е годы.
    Нарисовано в 3Д что-ли...

  • +1
    ES2003 25.09.2011 18:29   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Я бы сказал, что там на 6 движков поболе будя...

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=893050
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=893050">САМОЛЕТ-ГИГАНТ К-7 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=893050]САМОЛЕТ-ГИГАНТ К-7 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта