Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

ДОРОГА ЖИЗНИ.
Выложено 12 июля 2012
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  grand Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.7 (68)   Комментариев 5
Просмотров 2010


вторая мировая
[ теги сайта ]

Ленинградская блокада была установлена 8 сентября 1941 года, когда фашистскими войсками был захвачен Шлиссельбург. Это был последний сухопутный маршрут, который вёл из Ленинграда на Большую землю. В качестве последней надежды на снабжение осаждённого города осталась Ладога. Ладожское озеро имеет тяжёлый нрав, и с момента основания Санкт-Петербурга строились обходные водные пути для обхода озера при перевозке. На берегах Ладоги не было ни пристаней, ни пирсов. Но уже 12 сентября началась первая навигация по Ладожскому озеру. C большой земли грузы доставлялись сначала в Волхов, оттуда- в Новую Ладогу, а затем водным путём на западный берег к маяку Осиновец. За этот период в осаждённый город было доставлено 60 тыс. т. различных грузов и эвакуировано около 33 500 ленинградцев.
17 ноября двумя группами была проведена разведка трассы по льду. 20 ноября по ледовой Дороге жизни был проведён первый конный обоз, через день- первая автоколонна. Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала 152 дня. За это время было перевезено 361 тыс. т. различных грузов, в том числе 262,5 тыс. т. продовольствия. Из города было эвакуировано более 550 тыс. ленинградцев и более 35 тыс. раненых.
Вторая навигация по Ладоге началась 23 мая 1942 года, за время действия которой было перевезено в обоих направлениях свыше 1 млн. т. различных грузов. Из города было эвакуировано около 540 тыс. человек.
С 19 декабря 1942 по 30 марта 1943 года 101 день вновь действовала ледовая Дорога жизни. За этот период было перевезено более 200 тыс. т. различных грузов, в том числе свыше 100 тыс. т. продовольствия и эвакуировано около 89 тыс. человек.
18 января 1943 года со взятием советскими войсками Шлиссельбурга Ленинградская блокада была прорвана. По южному побережью Ладожского озера была проложена железная дорога до станции Поляны, названая впоследствии Дорогой Победы. Но Ладожская коммуникация также продолжала действовать вплоть до окончательного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.

1.     Оценить
Увеличить
Здесь машины сходили на лед Ладожского озера


2.     Оценить
Увеличить
Блокадная "Полуторка" (ГАЗ-АА), поднятая со дна Ладожского озера


3.     Оценить
Увеличить
Машина-солдат на Румболовской горе (бронзовая «Полуторка» ГАЗ-АА)


4.     Оценить
Увеличить
Сторожевой катер МО-215


5.     Оценить
Увеличить
Памятный знак железнодорожной переправе ("Дорога победы")


6.     Оценить
Увеличить
Крепость Орешек у истока Невы


7.     Оценить
Увеличить
Ж/д станция "Ладожское Озеро"


8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить
Монумент «Переправа» близ посёлка имени Морозова


10.     Оценить
Увеличить
Паровоз Эм №721-83


11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить
5 февраля 1943 года железнодорожная линия Шлиссельбург-Поляны, построенная раньше намеченного срока- всего за 17 суток, была сдана в строй. Её длина составляла 33 километра, на ней находилось 3 моста (через Неву, Назию и Чёрную) и 3 разъезда, а также устройства для электро- и водоснабжения. Вначале направление поездов на трассе чередовалось, и удавалось пропускать лишь 2-3 пары поездов в сутки. Для увеличения количества поездов был применён караванный способ: в одну ночь все поезда шли в Ленинград, в следующую- в обратную сторону. Интервал между поездами был сокращён; за ночь в одну сторону удавалось пропускать 16-25 составов. Рейсы по этой трассе в условиях постоянных обстрелов было очень опасными; путь называли «коридором смерти». Дорога Победы завершила работу 10 марта 1944 года.


13.     Оценить
Увеличить
Военно-транспортный самолёт Ли-2


14.     Оценить
Увеличить
Военно-транспортный самолет Ли-2 Лицензионная версия знаменитого «Дугласа» DC-3 (он же «Дакота», он же «Старая корова»). Несмотря на применение более дешевых материалов, упрощенную технологию и более низкую культуру производства Ли-2 мало уступал прототипу по летным качествам и был таким же прочным. Пассажирский вариант использовался в ГВФ под названием ПС-84. К началу войны – единственный современный самолет военно-транспортной и гражданской авиации в СССР. В ходе войны многие машины были вооружены пулеметом ШКАС в закрытой турели, затем перевооружены крупнокалиберным пулеметом УБТ. Использовались и в качестве ночных бомбардировщиков, несли тонну бомб, пулемет УБТ на турели и два бортовых ШКАСа. Бомбили Берлин!


15.     Оценить
Увеличить
Буксирный пароход «Ижорец №8» («Коредж»)


16.     Оценить
Увеличить
Участок "Дороги Жизни" 1941-1943 года. 12-й км.


17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить
85-мм зенитная пушка образца 1939 года (52-К)


20.     Оценить
Увеличить
Пискарёвское мемориальное кладбище


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:835808 Репа:>50    insan [12]  12.07.2012    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Кто бы рассказал про Ленинградский парк Победы,заложенный на пепле сотен тысяч умерших блокадников...

ID:880693 Репа:+0    vsev2 [12]  12.07.2012    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

уточнение к фото №9:
памятник
Мемориал "Переправа"
На бетонном основании, выполненном в форме понтона, бетонная стела высотой 20 м. Мемориальные надписи повествуют о подвиге воинов 3-й понтонно-мостовой бригады РГК, соорудивших здесь в январе 1943 свайно-ледовую железнодорожную переправу через Неву.
Текст на памятнике Воинам-понтонерам, наводившим здесь мост через Неву из осажденного Ленинграда на "Большую землю" в 1943 г. Монумент возвигнут бывшим воинам 3-й понтонно-мостовой бригады РГК - в честь ратных подвигов однополчан
Автор памятника Архитектор Л.М. Дрекслер, инженер Е.Н. Луцко
Сооружён в 1970 на правом берегу р. Нева, ниже посёлка имени Морозова.

ID:603075 Репа:+1    михась [11]  12.07.2012    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Это мои края!! Фотки просто супер!!!

ID:2962 Репа:>50    Корвин [12]  21.09.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

grand,
спасибо за фотографии и за память

ID:990614 Репа:+1    rembrandt2010  21.09.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

первая пардон п...ж, памятник поставили там где было удобно.съезд на лед был в другом месте. есть документальный фильм, там на съемках с вертолета даже следы на дне видны


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1094601
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта