Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Люди, которые открыли дорогу в космос
Выложено 10 апреля 2013
Разное > Люди

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  A-Kopf Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (44)   Комментариев 15
Просмотров 1845


история,   космос,   ракеты,   картинки,   полет
[ теги сайта ]

Люди, которые создавали ракетно-космический щит страны.
Люди – легенды. Имена некоторых стали известны только после их смерти.

1.     Оценить
Увеличить
Юрий Васильевич Кондратюк (1897 – 1942) — теоретик космонавтики, автор оригинальных и исследований с возможностью ракетного полёта в мировое пространство. Настоящее имя: Александр Игнатьевич Шаргей. Межпланетными полётами полтавский гимназист увлёкся с 1914 года. Свои идеи он изложил в рукописной работе «Тем, кто будет читать, чтобы строить». В дальнейшем рукопись неоднократно перерабатывалась и в окончательном варианте, с предисловием профессора В.П.Ветчинкина, издана в 1929 году на средства автора под названием «Завоевание межпланетных пространств». Книга получила высокую оценку К.Циолковского, Н.Рынина, Я.Перельмана. Труды Юрия Кондратюка, посвящены освоению космического пространства, широко используются в космонавтике. Американцы при подготовке полёта на Луну назвали предложенный способ полёта на другие планеты – «Трассой Кондратюка».


2.     Оценить
Увеличить
Сергей Павлович Королёв (1906 – 1966) — основоположник практической космонавтики. Ракетной техникой начал заниматься 1930-х годах. После войны изучал ракетостроение Германии. Конструктор первых советских ракет дальнего действия, первой межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. С его именем связаны эпохальные события в истории космонавтики, запуск первого в мире ИСЗ, первых космических кораблей, на которых впервые в мире человек совершил полёт в космическое пространство, вышел в открытый космос. Академик АН СССР (1858), Дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961), Ленинская премия (1957), Золотая медаль им. К.Э.Циолковского (1958). Именем Королёва названы кратер на Луне, город в Подмосковье, ракетно-космическая корпорация «Энергия».


3.     Оценить
Увеличить
Валентин Петрович Глушко (1908 – 1989) — основоположник отечественного жидкостного ракетного двигателестроения (ЖРД), один из пионеров ракетно-космической техники. Созданием ракетных двигателей занялся 1929 году. После войны изучал ракетную технику Германии. С 1946 года возглавил ОКБ–456. Под его руководством были созданы мощные ЖРД для космических носителей и боевых ракет. С 1974 года генеральный конструктор НПО «Энергия». Дважды герой Социалистического Труда (1956, 1961), Ленинская премия (1957), Государственная премия СССР (1967, 1984), Золотая медаль имени К.Э.Циолковского (1958), Академик АН СССР (1958), Действительный член Международной академии астронавтики (1976). Именем Глушко назван НПО «Энергомаш». Не раз приходилось слышать от Глушко: «Ракета – это двигатель, а дальше – железяки, баки…» Крылатым стало его выражение: «Прицепи к двигателю забор, и забор полетит!» Добавить к сказанному можно, возразить – трудно.


4.     Оценить
Увеличить
Василий Сергеевич Будник (1913 – 2007) — участник создания первых советских баллистических ракет дальнего действия (1946 – 1951). Соратник и заместитель Королёва. Главный конструктор первого в Советском Союзе серийного ракетного завода № 586. С его именем связано создание Особого конструкторского бюро № 586 и физико-технического факультета Днепропетровского университета. Первый заместитель главного конструктора ОКБ–586 М.К.Янгеля. Стоял у истоков нового направления в ракетной науке и технике. Руководил разработкой нескольких поколений межконтинентальных ракет стратегического назначения и ряда космических носителей. Доктор технических наук (1960), Профессор (1962), Академик АН Украины (1967), Заслуженный деятель науки и техники Украины (1983), Герой Сициалистического Труда (1959), Ленинская премия (1960), Премия имени академика М.К.Янгеля (1989).


5.     Оценить
Увеличить
Леонид Васильевич Смирнов (1916 – 2001) — занимал один из ключевых постов оборонного комплекса СССР. Трудовую деятельность начал электромонтёром. После окончания Новочеркасского индустриального института (1939) прошел путь от инженера до главного энергетика завода (г. Воткинск). Директор института автоматики и гидравлики (1949), Начальник главного управления Министерства вооружений (1951), Директор завода № 586 (1952), Министр (1961), Заместитель Председателя Совета Министров СССР по оборонным отраслям промышленности и председатель военно-промышленной комиссии (1963 – 1985). Дважды герой Социалистического Труда (1859, 1982), Ленинская премия (1960).


6.     Оценить
Увеличить
Дмитрий Фёдорович Устинов (1908 – 1984) — советский политический и военный деятель. Нарком вооружения СССР (1941 – 1946). Министр вооружения СССР (1946 – 1953). Министр оборонной промышленности СССР (1953 – 1957). Заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам (1957 – 1963). Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР, Председатель Высшего Совета народного хозяйства СССР Совета Министров СССР (1963 – 1965). Секретарь ЦК КПСС (1965 – 1976). Министр обороны СССР (1976 – 1984). Маршал Советского Союза (1976). Дважды Герой Социалистического Труда (1942, 1961), Герой Советского Союза (1978).


7.     Оценить
Увеличить
Михаил Кузьмич Янгель (1911 – 1971) — основоположник нового направления в ракетной технике. Создатель революционного типа старта ракеты – миномётного. Основатель конструкторской школы. Окончил с отличием МАИ (1937) и Академию авиационной промышленности (1950). Работал в КБ Н.Поликарпова, А.Микояна, В.Мясищева. С 1950 года начальник отдела, заместитель главного конструктора С.Королёва, директор и главный инженер НИИ-88. Участвовал в проектировании ракет Р-5М, Р-7, руководил разработкой ракеты Р-11. Возглавил ОКБ–586, руководил созданием нескольких поколений стратегических ракетных комплексов и разработкой ряда космических носителей и космических аппаратов. Доктор технических наук (1960), Академик АН Украины (1961), Академик АН СССР (1966). Дважды Герой Социалистического Труда (1959, 1961), Ленинская премия (1960), Государственная премия СССР (1967), Золотая медаль С.Королёва (1970). Почётный гражданин Байконура. Имя Янгеля присвоено ГКБ «Южное».


8.     Оценить
Увеличить
Александр Максимович Макаров (1906 – 1999) — старейшина ракетостроения, один из виднейших лидеров Днепровского ракетно-космического центра. Прошел путь от маслёнщика речного пароходства до директора автомобильных предприятий, от зека сталинских лагерей до директора Южмаша – ракетного гиганта, которым руководил четверть века (1961 – 1986). С именем Макарова неразрывно связаны разработка и создание всех без исключения боевых ракетных комплексов, космических носителей и космических аппаратов, созданных на Южмаше. Профессор Днепропетровского государственного университета (1968), Дважды Герой Социалистического Труда (1961, 1976), Ленинская премия (1960), Государственная премия СССР (1981), Премия имени академика М.К.Янгеля (1980). Заслуженный машиностроитель Украины (1986). Почётный гражданин г. Днепропетровска (1978). Имя А.М.Макарова присвоено ГПО «Южный машиностроительный завод».


9.     Оценить
Увеличить
Владимир Фёдорович Уткин (1923 – 2000) — создатель ракеты-носителя «Зенит», SS-18 «Сатана», боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). В 1941 году призван в армию. Окончил военное училище связи (1942). Участник Отечественной войны. После окончания Ленинградского военно-механического института (1952) инженер-конструктор завода п/я 186 и ОКБ–586 (г. Днепропетровск). Главный генеральный конструктор КБ «Южное» (1971-1990). Директор ЦНИИ Машиностроения (1990-2000). Доктор технических наук (1967), Академик АН Украины (1976), Академик АН СССР (1984). Дважды Герой Социалистического Труда (1969, 1976), Ленинская премия (1964), Государственная премия СССР (1980).


10.     Оценить
Увеличить
Владимир Николаевич Челомей (1914 – 1984) — выдающийся учёный и конструктор ракетно-космической техники. Создатель крылатых морских ракет для подводных лодок и надводных кораблей, межконтинентальных баллистических ракет, космического носителя «Протон», спутников оборонного назначения, ракетно-космического комплекса «Алмаз». Профессор МВТУ им. Баумана (1952). Основные труды по динамике машин, теории колебаний, динамической устойчивости упругих конструкций. Золотая медаль им. Н.Е.Жуковского (1964), Золотая медаль им. А.М.Ляпунова АН СССР (1977), Академик АН СССР (1962). Действительный член Международной академии астронавтики (1974). Дважды Герой Социалистического Труда (1969, 1963), Ленинская премия (1959), Государственная премия СССР (1967, 1974, 1982).


11.     Оценить
Увеличить
Михаил Фёдорович Решетнёв (1924 – 1996) — основатель сибирской школы создания космических аппаратов. После окончания МАИ (1950) работал в отделе С.П.Королёва. Руководил филиалом № 2 ОКБ–1. С 1967 года главный конструктор ОКБ–10, генеральный конструктор НПО прикладной механики (г. Красноярск–26). Под руководством М.Ф.Решетнёва созданы связные, навигационные, геодезические, военные и геостационарные космические аппараты, обеспечивающие круглосуточную связь и телевещание, решающие ряд задач обороны страны. Доктор технических наук, профессор, академии АН СССР (1985), Герой Социалистического Труда (1974), Ленинская премия (1980), Государственная премия России (1995), Золотая медаль им. С.Королёва. Имя академика Михаила Решетнёва носит НПО прикладной механики.


12.     Оценить
Увеличить
Вячеслав Михайлович Ковтунеко (1921 – 1995) — учёный и конструктор, один из пионеров космических исследований в Украине. Внёс значительный вклад в становление и развитие отечественной космонавтики. Первый генеральный директор международной программы «Интеркосмос». Под его руководством были созданы первые днепровские спутники «Космос», межпланетные космические аппараты, осуществлены исследования планет Солнечной системы, приведшие к блестящим научным открытиям. Доктор технических наук (1962), Профессор (1962), Член-корреспондент АН Украины (1972), Член-корреспондент АН СССР (1986), Действительный член Международной академии астронавтики. Заслуженный деятель науки и техники России (1991). Ленинская премия (1960). Государственная премия СССР (1978). Герой Социалистического Труда (1961).


13.     Оценить
Увеличить
Николай Фёдорович Герасюта (1919 – 1987) — теоретик и учёный в области ракетно-космической техники, создатель украинской школы баллистики. Окончил Одесский государственный университет (1941). Изучал ракетную технику в Германии. Инженер, научный сотрудник ОКБ–1 С.Королёва (1947–1851). Начальник сектора, научный руководитель, начальник отдела баллистики серийного КБ завода, ОКБ–586 (г. Днепропетровск) (1951–1962). Заместитель главного конструктора КБ «Южное» (1962–1987). Доцент, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент АН Украины. Герой Социалистического Труда (1961), Ленинская премия (1972), Государственная премия СССР (1967).


14.     Оценить
Увеличить
Виктор Васильевич Грачёв (1923 – 1996) — организатор и руководитель лётно-конструкторских испытаний, создатель Днепровской школы испытателей. После завершения учёбы в МВТУ направлен в Днепропетровск (1951). Инженер, ведущий конструктор (1954 – 1959). Заместитель главного конструктора (1959 –1992). Организатор, технический руководитель, член Государственной комиссии по лётно-конструкторским испытаниям четырёх поколений боевых ракет стратегического назначения и космических носителей, созданных в Днепровском ракетно-космическом центре. Горой Социалистического Труда (1961), Ленинская премия (1967), Государственная премия СССР (1977), Премия им. Академика М.К.Янгеля (1981).


15.     Оценить
Увеличить
Борис Иванович Губанов (1930 – 1999) — конструктор, один из главных создателей самых мощных советских боевых ракет SS-18 («Сатана») и «Энергия». После окончания Казанского авиационного института (1953) направлен на завод № 586. С 1965 года главный инженер, главный конструктор КБ–2. Первый заместитель главного с 1979 – генерального конструктора КБ «Южное». Первый заместитель генерального конструктора, главный конструктор ракетного комплекса «Энергия» (НПО «Энергия»). Руководитель коллектива разработчиков проекта «Воздушный старт» (1993 – 1999). Доктор технических наук (1978), Действительный член Международной академии астронавтики (1988). Герой Социалистического Труда (1976), Ленинская премия (1980). Автор капитального четырёхтомного труда «Триумф и трагедия «Энергии», Размышления главного конструктора».


16.     Оценить
Увеличить
Василий Иванович Вознюк (1907 – 1976) — гвардии генерал-полковник артиллерии, прославленный командир «Катюш», начальник первого советского ракетного полигона Капустин Яр (1946 – 1973). Горой Социалистического Труда (1961). Соратник выдающихся учёных и конструкторов С.Королёва, М.Янгеля, В.Глушко, Н.Пилюгина, Ж.Котина, В.Челомея, В.Макеева, М.Решетнёва, В.Ковтуненко.


17.     Оценить
Увеличить
Жозеф Яковлевич Котин (1908 – 1979) — выдающийся конструктор тяжёлых танков и самоходных установок с ракетным вооружением (Р-11М, РТ-15, РТ-20П) Герой Социалистического Труда (1941). Четырежды лауреат Государственной премии СССР. Доктор технических наук, профессор. Заслуженный деятель науки России.


18.     Оценить
Увеличить
Юрий Алексеевич Сметанин (1925 – 1999) — инженер-проектировщик, разработчик ракетных комплексов. Первый заместитель генерального конструктора по научной работе, заместитель по системным разработкам (комплексному проектированию ракетных систем). При непосредственном участии Ю.Сметанина рождались шедевры боевого ракетостроения SS-18 («Сатана») и SS-24 («Скальпель»), космический носитель ХХІ века «Зенит». Член-корреспондент НАН Украины, профессор.


19.     Оценить
Увеличить
Герман Степанович Титов (1935 – 2000) — генерал-полковник авиации, космонавт, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток). Заместителя начальника Центра по управлению космическими аппаратами военного назначения Главного управления космических средств Министерства обороны СССР (1972 – 1973). Заместитель и первый заместитель начальника ГУКОС МО СССР по опытно-конструкторским и научно-исследовательским работам (1973 – 1991). Председатель нескольких государственных комиссий по испытаниям ракетно-космических систем. Президент Международного научно-технического центра по космонавтике и электронике «Космофлот» (1992 – 1993). Заместитель председателя совета Российского центра конверсии аэрокосмического комплекса (1993 – 1995). Президент Федерации космонавтики РФ. Герой Советского Союза (1961).


20.     Оценить
Увеличить
Владимир Иванович Кукушкин (23 июля 1931 года) — ветеран ракетно-космической отрасли, главный конструктор твёрдотопливного ракетного маршевого двигателя, создатель БЖРК, лауреат Ленинской премии, доктор технических наук, профессор, академик Академии инженерных наук Украины. Нграждён орденом Трудового Красного Знамени за участие в создании ракеты 8К63 (Р-12 или SS-4 Sandal), первенца конструкторского бюро «Южное», со сдачей которой на вооружение были образованы Ракетные войска стратегического назначения (РВСН); орденом Ленина (ракета 8К65 или Р-12, SS-5 Skean); орденом Трудового Красного Знамени (межконтинентальная ракета 8К64 или Р16, SS-7 Saddler).


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:881481 Репа:>50    Виктория10021 [12]  10.04.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Как славно..., с некоторыми Дед был знаком, я даже писала... . Спасибо большущее!

ID:523375 Репа:+1    Сергей Хома  10.04.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Интересно, почему нет Мишина? Герой Соц. Труда, после Королева был главным конструктором.

ID:1106593 Репа:>50    A-Kopf [публикатор]  11.04.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Как славно..., с некоторыми Дед был знаком, я даже писала... . Спасибо большущее!
 
Виктория10021, С последним тоже имел честь за руку здороваться.

ID:984122 Репа:+1    Василий Стенка  11.04.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Это не Кондратюк ли разрабатывал идею "звёздного слалома"? Фамилию автора не помню, но знаю, что он ушёл добровольцем на фронт и погиб. Вот по дате смерти - вроде он.

ID:641478 Репа:0    vorav  11.04.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А в наши дни есть кто? Вроде ж толи на Луну, толи на Марс собрались

ID:1106593 Репа:>50    A-Kopf [публикатор]  11.04.2013    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Это не Кондратюк ли разрабатывал идею "звёздного слалома"? Фамилию автора не помню, но знаю, что он ушёл добровольцем на фронт и погиб. Вот по дате смерти - вроде он.
 
Василий Стенка, Почему "слалома"? Кондратюк предложил самый реальный вариант – старт многоступенчатых ракет с Земли – именно так до сих пор они и стартуют со всех космодромов планеты. До него были предложения артиллерийского запуска снаряда в космос, а Циолковский вообще предлагал разгонять тележку с горы Арарат, мол, она после разгона подпрыгнет и полетит... Что ещё писал в своей книге Кондратюк: "выгоднее не останавливать всего снаряда на этой планете, а пустить его спутником (вокруг планеты), а самому с такой частью снаряда, которая будет необходима для остановки на планете и обратного присоединения к снаряду, совершать эту остановку", а также "выгоднее иметь базы... на самодельных спутниках Луны... Базы вообще могли бы дать несравненно большую свободу действий..."   В общем предложил оригинальный метод, вывел основное уравнение движения ракеты, привёл схему и описание четырёхступенчатой ракеты на кислородно-водородном топливе, камеры сгорания двигателя с расположением форсунок окислителя и горючего, параболоидального сопла и многого другого. Автор принятого способа доставки человека на Луну специалист НАСА Дж.Хуболт отмечал, что ключевым моментом лунной миссии стали идеи забытого в Советском Союзе механика-самоучки Юрия Кондратюка, который за пол века до старта "Аполлона" предложил самый целесообразный способ полёта на другие планеты. Вроде как нашли его книгу в библиотеке Конгресса. Американцы назвали предложенный им метод "трассой Кондратюка", под таким названием даже есть фильм. Когда грянула война, ушёл добровольцем в дивизию народного ополчения. Служил связистом в стрелковой дивизии. погиб 25 февраля 1942 года. Больше в Википедеии сказано.

ID:1094074 Репа:>50    vni48 [10]  11.04.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Интеллектуальный цвет нации. Горжусь!

В.Н. Челомей родился в 1914 году. Надо бы исправить.

ID:961696 Репа:>50    Dvigay [12]  11.04.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Такие умы! Такие головы! ЛЮДИ! Я себя ощущаю букашкой

ID:22908 Репа:0    Dgon [9]  11.04.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Очень жаль, что не все конструктора по космосу отмечены: Лично мне пришлось работать с 2-ды Героем Соцтруда, лауреатом многих премий Козловым Дмитрием Ильичем, другом и 1-м заместителем Королева С.П., смело давшим рекомендацию Королеву (ранее осужденному) по вступлению в КПСС. Королев неоднократно презжал к нам в КБ Козлова Д.И. и конторолировал на з-де производство космических кораблей, которые до сих пор производятся в Самаре и летают к международной косм. станции (МКС). Все первые космонавты после приземления проходили первичное медицинское обследование в Куйбышеве (ныне Самара), затем летели в Москву, а в последствии опять прилетали с отчетом о полёте в КБ. И мы молодые инженеры-конструктора свободно могли им задавать различные вопросы. Всё это было долгие годы в секрете. А теперь, всё рассекретив, о многом забываем.

ID:1139959 Репа:+1    Zritel_2000 [11]  12.04.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Обратил внимание на обилие хохляцких фамилий. Не поленился навести справки. Результат слегка ошарашил: 8 из 20-ти лиц из подборки родом с Украины, в том числе зубры-основоположники - Королев и Кондратюк (Шагрей). Многие из остальных в той или иной мере имели к Украине отношение (учились там, работали и т.п.). Не ожидал такого мощного участия мозгов украинских хлопцев в нашей ракетной программе. Жаль, что Украина отделилась. Подборка хорошая, одно замечание: где Циолковский? Да и Кибальчич, кстати...

ID:984122 Репа:+1    Василий Стенка  15.04.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Почему "слалома"? Так вот его имя (и то, что он погиб в войну) я помню только в связи с этой идеей. Почему слалом: представим, мы вывели корабль на околоземную орбиту и размотали до второй космической. Так вот, изюминка заключается в том, чтобы корабль ушёл с орбиты в таком направлении, чтобы лететь навстречу другой планете. Эллиптическую орбиту представили? Когда тело летит в сторону апогея, скорость падает; в сторону перигея - возрастает. Так вот, корабль летит в сторону второй планеты, увеличивает скорость, улетая от неё, теряет скорость, но меньше, чем прибавил, а там уже третье космическое тело, четвёртое. Можно так построить траекторию, что, потратив минимум топлива, поиметь третью космическую.

ID:1106593 Репа:>50    A-Kopf [публикатор]  15.04.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Почему "слалома"? Так вот его имя (и то, что он погиб в войну) я помню только в связи с этой идеей. Почему слалом: представим, мы вывели корабль на околоземную орбиту и размотали до второй космической. Так вот, изюминка заключается в том, чтобы корабль ушёл с орбиты в таком направлении, чтобы лететь навстречу другой планете. Эллиптическую орбиту представили? Когда тело летит в сторону апогея, скорость падает; в сторону перигея - возрастает. Так вот, корабль летит в сторону второй планеты, увеличивает скорость, улетая от неё, теряет скорость, но меньше, чем прибавил, а там уже третье космическое тело, четвёртое. Можно так построить траекторию, что, потратив минимум топлива, поиметь третью космическую.
 
Василий Стенка, Это понятно. Таким образом все летают и сейчас ни для кого это не является секретом. Но тогда всё было впервые. Кондратюк это предложил первым, именно он сделал открытие, именно ему, а не калужскому мечтателю пришла в голову эта идея. Предложенная Александром Шаргеем (Юрием Кондратюком) в 1916 году траектория движения была впоследствии названа «трассой Кондратюка». Об этом уже писал выше.

ID:641478 Репа:0    vorav  28.05.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Дык этих всех уважаемых людей уже нету... А сейчас то есть кто? Из молодых? Или уже всё придумали/построили?

ID:997556 Репа:>50    Алекс-Чебан [12]  23.08.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Такие умы! Такие головы! ЛЮДИ! Я себя ощущаю букашкой
 
Dvigay, Ты не букашка! Ты тоже очень хороший человек!

ID:1002496 Репа:-3    serdjiy  31.12.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Стать наркомом обороны во время войны в 33 года как Устинов,это что то!!!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Наши пробы на показухе 2
Pokazuha.ru
часто смотрят
Скорость между ног-20
Pokazuha.ru
часто смотрят
Тот случай, когда у девушки все дырочки рабочие
Pokazuha.ru
часто смотрят
ИДИ ТЫ В БАНЮ!!!


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1140899
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта