Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Парусные корабли
Выложено 18 апреля 2013
Картинки

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  A-Kopf Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (55)   Комментариев 8
Просмотров 2362


природа,   история,   пейзаж,   вода,   море,   волны,   картинки,   рисунки,   корабли,   стихия
[ теги сайта ]

Первые парусные и парусно-гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций.

Считается, что прообраз паруса появился в глубокой древности, когда человек только начал строить лодки и отважился выйти в море. В начале парусом служила просто натянутая звериная шкура. Стоявшему в лодке человеку приходилось обеими руками держать и ориентировать ее относительно ветра. Когда люди придумали укреплять парус с помощью мачты и рей неизвестно, но уже на, дошедших до нас, древних изображениях египетских кораблей можно видеть деревянные мачты и реи, а также штаги (тросы, удерживающие от падения назад мачту), фалы (снасти для подъема и спуска парусов) и другой такелаж. Так что, появление парусного судна можно отнести к глубоким доисторическим временам...

Несколько тысячелетий морские суда совершали свои неторопливые плавания преимущественно на вёслах. Паруса играли лишь вспомогательную роль. А ведь отказ от вёсел позволил бы улучшить мореходность (благодаря более высокому надводному борту), увеличить грузоподъёмность и дальность плавания (за счёт сокращения численности экипажа и, следовательно, запасов провианта). Однако построить полноценный парусник древние корабелы до определённого времени не могли. Во-первых, при относительно большой парусности ветер создаёт значительную нагрузку на мачты, которая передаётся на корпус. Обеспечить же требуемую прочность конструкции технология того времени не позволяла. Во-вторых, было достаточно дешёвой рабочей силы в качестве использования гребцов и это казалось более выгодным, чем напрягать мозг и усложнять парусную оснастку. Так или иначе, но до середины XIV века эволюция морского судна происходила крайне медленно.

Принято считать, что парусно-гребные суда классической конструкции появились в Финикии во II тысячелетии до н.э. Если у строившихся ранее египетских судов прочность корпусу придавал соединявший его приподнятые оконечности специальный канат-растяжка, то теперь для тех же целей служил сплошной деревянный киль. Изменился и рангоут: мачты стали однодревковыми. Также финикийцы изобрели подводный таран – оружие, позволявшее наносить значительный урон судам неприятеля в морском бою. Впоследствии такие великие державы как Греция, Карфаген, Рим строили свои корабли на базе финикийских прототипов.

Первые серьёзные изменения в парусном вооружении античных судов датируются II–I вв. до н.э. Тогда на некоторых римских начали применять дополнительные наклонные мачты со вторым прямоугольным парусом небольшого размера – артемоном. Кроме того, на главной мачте поверх основного паруса иногда устанавливали одно или два вспомогательных треугольных полотнища. Характерно, что парусность наращивалась не на военных, а на торговых судах: держать много гребцов в ущерб перевозимому грузу становилось невыгодно.

Следующий важный этап – использование паруса треугольной формы, прикреплённого к сильно наклонённому вперёд рею. Подобный парус по сей день называется латинским, хотя римляне лишь позаимствовали его у арабов, приблизительно, в IV веке н.э. С таким парусом судно приобретало способность ходить не только при попутном или боковом ветре, но и при встречном ветре, поскольку могло лавировать, меняя галсы. Именно внедрение латинского парусного вооружения привело к созданию галеры – самого распространённого типа парусно-гребных судов на Средиземноморье.

Галеры и их многочисленные собратья – дромоны, шебеки, галионы, гемамы, галеасы и другие суда – предназначались в первую очередь для абордажного боя. Но по мере развития артиллерии необходимость в дальнейшем использовании таких кораблей снижалась. А после повсеместного перехода к тактике линейного боя в кильватерных колоннах потребность в таких парусно-гребных кораблях пропала совсем. Уже к середине XVIII века большинство флотов от галер отказалась. Сохранились они в России, Украине, Швеции, Греции – странах, где изрезанность береговой кромки рек и морей со множеством бух, островов или порогов лишь в малой мере позволяла маневрировать многомачтовым парусным кораблям. Но и галерам пришёл час уйти в историю. Последний раз галеры участвовали в боевых действиях в мае 1828 года во время русско-турецкой войны.


Также РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ:
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1141494
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1141277
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1140899
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1139292
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1138588

1.     Оценить
Увеличить
Египетский торговый корабль. Канат-растяжка над палубой придавал прочность корпусу


2.     Оценить
Увеличить
Финикийский корабль, художник Сергей Кроповинский


3.     Оценить
Увеличить
Финикийцы первыми протянули через Средиземное море нити торговых связей. Они определили времена года, благоприятные для дальних плаваний, нашли и обустроили удобные гавани


4.     Оценить
Увеличить
Греческая триера, художник Владимир Емышев


5.     Оценить
Увеличить
Римская бирема, художник А.Заикин


6.     Оценить
Увеличить
Арабское судно с треугольным парусом, позднее названным латинским


7.     Оценить
Увеличить
Судно викингов, художник Н.Рожков


8.     Оценить
Увеличить
Гокстадский корабль. Драккар викингов


9.     Оценить
Увеличить
Драккар викингов


10.     Оценить
Увеличить
Козацкая чайка


11.     Оценить
Увеличить
Галера "Тверь", художник Александр Беггров


12.     Оценить
Увеличить
Русская галера "Нева" начала XVIII в., художник Владимир Емышев


13.     Оценить
Увеличить
Русская галера Азовской флотилии, художник Н.Рожнов


14.     Оценить
Увеличить
Иваро посадил своих людей на корабли и отправился в путь. 7 лет длился поход. Они обогнули берега родного Кюсю, вышли в Японское море и высадились на западном побережье Хонсю. Продвигаясь на восток, они поселялись на равнинных землях, которые позднее составили владения созданного ими государства Ямато, явились центром становления японского народа


15.     Оценить
Увеличить
Корабли Колумба перед началом экспедиции, художник А.Заикин. Каракку "Санта-Марию" в путешествии сопровождали два корабля, известные нам под именами "Нинья" и "Пинта", хотя, это их прозвища. Первая, которая в действительности называлась "Санта-Кларой", и получила прозвище "Нинья" ("Детка") за небольшие размеры, а также по фамилии владельца – Хуана Ниньо. Сначала её оснастили как каравеллу-латинас, но во время стоянки на Канарских островах Колумб распорядился перевооружить "Нинью" прямыми парусами, преобразовав, таким образом, в каравеллу-редондас. А вот подлинное наименование второй каравеллы осталось неизвестным. "Пинта" означает "Пёстрая", – возможно, такое явное прозвище скорее всего было дано из-за яркой окраски корпуса


16.     Оценить
Увеличить
Высадка переселенцев, прибывших на "Мейфлауэре" к берегам Америки, художник В.Челак


17.     Оценить
Увеличить
Маас в Дордрехте, художник Альберт Кейп (Aelbert Cuyp), 1650 г.


18.     Оценить
Увеличить
Шлюпы "Восток" и "Мирный" у берегов Антарктиды, художник А.Заикин


19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить
Галеон Френсиса Дрейка - "Золотая лань"


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:891556 Репа:>50    ...-black [12]  18.04.2013    
Не понравился комментарий  +11  Понравился комментарий

всё, что связано с парусами я всегда ЗА !!!! )))

ID:961696 Репа:>50    Dvigay [12]  18.04.2013    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Величественно выглядят!

ID:881481 Репа:>50    Виктория10021 [12]  18.04.2013    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Как здорово! Спасибо!

ID:870531 Репа:+1    шаманн  18.04.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

все бы ничего. только достали викинги в рогатых шлемах. глупая выдумка

ID:113395 Репа:+1    SD  20.04.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Про китайцев забыли. В древности, какое-то время у них был самый большой и продвинутый в мире флот, но сменился император...

ID:21479 Репа:+1    Til [12]  20.04.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Про китайцев забыли. В древности, какое-то время у них был самый большой и продвинутый в мире флот, но сменился император...
 
SD, Ну, не совсем в древности. Вы, скорее всего, имеете ввиду флот экспедиций "адмирала" Чжен Хэ. Это было в XIV-XVвв., емнип. Но это, всего лишь, незначительный эпизод, не имевший никаких последствий (в силу особенностей тогдашней придворной внутренней политики Китая).

ID:21479 Репа:+1    Til [12]  20.04.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

А за наших всегда 5.

ID:997556 Репа:>50    Алекс-Чебан [12]  15.11.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Цивилизация - это когда суборбитальные корабли бороздят космические просторы, адронный коллайдер разгоняет атомы, а в холодильнике, с...ка, третий день жрать нечего!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1142263
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта