Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

«АЛСИБ. Секретная трасса»
Выложено 07 августа 2013
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  grand Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.8 (71)   Комментариев 8
Просмотров 2280


вторая мировая
[ теги сайта ]

Алсиб («Аляска-Сибирь», «воздушная трасса Красноярск—Уэлькаль», «Красноярская воздушная трасса») — воздушная трасса между Аляской, (США) и СССР, построенная и начавшая действовать в 1942 году. Являлась советской частью авиатрассы по перегонке американских самолётов, которые США поставляли в СССР по договору ленд-лиза. Американская часть трассы начиналась в городе Грейт-Фолс в штате Монтана, а заканчивалась в Номе на Аляске. В качестве второстепенных задач на трассе выполнялась перевозка грузов, дипломатической почты, дипломатических работников.Тысячи пилотов, бортрадистов и механиков работали в невыносимых условиях Крайнего Севера, летали над самыми опасными районами планеты, включая зону вечной мерзлоты. Несмотря на все трудности, за период с 1942 года по 1945 год было перегнано почти 8000 самолетов и перевезены тонны ценных грузов.

1.     Оценить
Увеличить
«Кингкобры» ждут «добро» на вылет.29 сентября 1942 года Павел Недосекин повел из Фэрбенкса первую летную группу, состоявшую из 12 тяжелых штурмовиков «Дуглас» А-20. Воздушный конвейер, на котором трудились шесть советских авиационных полков — 1-я перегоночная авиадивизия,— заработал.


2.     Оценить
Увеличить
Принятые Р-40 готовы к перегону.Истребители и бомбардировщики с американских авиационных заводов доставляли через Канаду на Аляску экипажи пилотов 7-й Перегоночной группы ВВС США. В Фербенксе, на авиабазе Лэдд-филд машины поступали специалистам военной приемки ВВС Красной армии, а они передавали их личному составу 1-й Краснознаменной Перегоночной авиационной дивизии (КПад), штаб которой находился в Якутске. Она состояла из 5-ти авиаперегоночных полков.


3.     Оценить
Увеличить
Как правило, на своём участке трассы американцы осуществляли перегон группами по 12—20 истребителей; во главе строя «клин» летел самолет-лидер, обычно бомбардировщик Б-25. А обратно на свой аэродром летчики возвращались на транспортных самолетах С-47. Таким образом, путь американских самолетов на советско-германский фронт составляла 14 000 километров!


4.     Оценить
Увеличить
Р-39. Зима 1942/43 года была на Аляске на редкость суровой - морозы превышали 60 градусов. В термометрах твердела ртуть, замерзали пушные звери. Война, однако, не считалась с погодой, не позволяла военным людям "сидеть у печки". Алсиб уже действовал. Из Грант Фола в штате Монтана молодые американские летчики приземлялись сначала на бетонные полосы канадских аэродромов, на утрамбованных земляных полосах, куда бензин доставлялся на собачьих упряжках, достигали экзотического аляскинского Фэрбанкса.


5.     Оценить
Увеличить
Три тысячи километров маршрута были неимоверно трудными. Летели часто при плохой видимости и, не зная, что ждет по курсу. Сейчас на Аляске работает сто пятьдесят метеостанций, тогда их было лишь десять. Метеосводки из-за магнитных бурь трудно было передавать. Радисты "с голоса" переходили на более надежную искровую "морзянку". Карты были неточными. Перепад температур по высотам в этих местах был для летчиков новостью. Облака стояли слоем толщиною в несколько километров.


6.     Оценить
Увеличить
Почти на всех истребителях не было отопления, поэтому четырех - пятичасовой полёт с обмерзшими стеклами кабины и без автопилота становился для летчиков серьезным испытанием. Американские самолёты в сильные холода "мерзли", мороз превращал масло в камень, лопались резина и шлаги - выходила из строя гидравлика. Подвесные баки, без которых не дотянуть до ближайшего аэродрома, нарушали аэродинамику, усложняли пилотирование истребителей. Неудивительно, что на первый год перегонки пришлось наибольшее количество лётных происшествий, катастроф и потерь: пятьдесят восемь из восьмидесяти одного самолёта, потерянного за три года действий АЛСИБа".


7.     Оценить
Увеличить
Механики за работой. Тренировочный самолет АТ-6 «Тексан» готовится к перелету из Якутска в запасной авиаполк, где переучивали советских пилотов на американскую авиационную технику.


8.     Оценить
Увеличить
Топливо летом завозилось по реке, а зимой – по воздуху.


9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить
P-40


12.     Оценить
Увеличить
На аэродроме в Якутске у американского бомбардировщика В-25 «Митчел», 1944 г.


13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить
А-20J и В-25 (зима 1943-44 г.г.).


15.     Оценить
Увеличить
Ангар на аэродроме Лэдд-Филд


16.     Оценить
Увеличить
В кабине «королевской кобры»


17.     Оценить
Увеличить
Командир эскадрильи майор Дроздов. «Кингкобра» к вылету готова.


18.     Оценить
Увеличить
В один из самых морозных дней на трассе погибло от холода одиннадцать человек. Случались драмы вполне в духе Джека Лондона. У озера Ватсон один из самолетов попал в буран и разбился. Два пилота погибли, а два других, привязав у коленей лыжи и надев на руки боты, ползли на четвереньках. Их нашли через четыре дня - были живы и продолжали ползти. От места аварии их отделяло шесть километров. Мороз был 59 градусов.


19.     Оценить
Увеличить
Бомбардировщики и транспортные "Дугласы" летали поодиночке, а истребители перегоняли "гусиным строем" - впереди опытный, изучивший маршрут ведущий, за ним - "клином" - одномоторные "Аэрокобры" и сзади - бомбардировщик "Бостон". Его команда следила за строем - не отбился ли кто-нибудь, не потекло ли у кого масло. Если подвел мотор, "замыкающий" держал под контролем вынужденную посадку и замечал место, чтобы прийти на помощь...


20.     Оценить
Увеличить
Общая протяжённость трассы Фэрбенкса до Красноярска составляла 6500 км, из них по территории СССР — 5000 км. По трассе Алсиба было доставлено около 8000 самолетов. По трассе не только перегоняли самолеты, но и перевозили различные грузы: военное оборудование, золото, слюду (506 тонн), продовольствие, оборудование для госпиталей, хозканцелярские принадлежности, 307 тонн почты (в том числе 187 тонн дипломатической почты), а также инкубационные яйца, протезы, иголки для швейных машин, запчасти для часов и другое. По трассе Алсиба перемещались дипломаты и военные специалисты. По трассе летали послы СССР в США М. М. Литвинов и А. А. Громыко, американские генералы, а в 1944 году вице-президент США Генри Уоллес.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:835808 Репа:>50    insan [12]  07.08.2013    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Спасибо за освещение одной из малоизвестных страниц 2МВ

ID:838722 Репа:>50    Шурале [12]  07.08.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Может потом, в корейскую, кто то из них мочил друг друга...

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  07.08.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Сам из Сибири, но от этой публикации мурашки по коже. Несладко пилотам было...

ID:876442 Репа:>50    goblinblin [12]  07.08.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Спасибо за освещение одной из малоизвестных страниц 2МВ
 
insan, Безусловно спасибо. Но несколько фильмов на данную тему сделали ее не такой уж малоизвестной.

ID:1094074 Репа:>50    vni48  07.08.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Известны ли фамилии этих героев?

ID:940689 Репа:+41    an199110  08.08.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Мне посчастливилось быть лично знакомым с генерал-лейтенантом авиации Павлом Недосекиным, он умер в январе 1984 г., в г.Рига. СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ!!!

ID:229449 Репа:>50    grand [публикатор]  08.08.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Наверно Вы про фото 6 ? Это «Зибель» Si-204D - трофейный немецкий легкий транспортный самолет, с надписью «АВИААРКТИКА» на борту.Несколько трофейных самолетов было передано в ГУСМП.

ID:745738 Репа:+1    007007007  08.08.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Великолепно, спасибо


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Мир в фотографиях! 33
Pokazuha.ru
многим понравилось
Вечер у костра с симпатичной девушкой без комплекс...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Повысить производительность труда и в сельском хоз...
Pokazuha.ru
многим понравилось
против двух слаб
Video file


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1160787
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта