Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Первый Советский танк
Выложено 17 декабря 2013
Разное > Истории

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  nown2010 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.5 (31)   Комментариев 6
Просмотров 1568


исторические факты,   просто интересно
[ теги сайта ]

В марте 1919 года солдаты 2-й Украинской советской армии в бою под Одессой с войсками Добровольческой армии генерала Деникина захватили два исправных Рено FT-17. Прототипом этого французского танка стал в своё время Вездеход АлеКСандра Пороховщикова, но, в отличие от последнего, танк Рено имел две гусеницы, а поворот осуществлял притормаживанием одной из гусениц – способом, изобретённым русским инженером Фёдором Блиновым в 1890 году.
Трофейный танк был отправлен в Москву в качестве подарка Ленину. 1 мая 1919 года танк участвовал в праздничном параде на Красной площади. Ленин заинтересовался машиной и дал указание организовать производство аналогичных танков. С этой целью осенью 1919 трофейный «Рено» был доставлен на Сормовский завод. С сентября по декабрь 1919 года конструкторы Сормовского завода во главе с Н. И. Хрулевым и П. И. Салтановым всесторонне изучали танк и разрабатывали чертежи для изготовления аналогичной машины. Конструкторам завода предстояло не просто скопировать танк, но и восстановить в чертежах недостающие узлы боевой машины. Для этого на заводе организовали специальную конструкторскую бригаду. Кроме того, на помощь инженерам-сормовцам были направлены конструкторы с Ижорского завода. Танки собирали в дизельном цехе сормовского завода. Сборка машин выполнялась в тесном взаимодействии с другими предприятиями – Ижорский завод поставлял броневые катаные листы, завод АМО (нынешний ЗИЛ) – двигатели. 31 августа 1920 года заводом был выпущен первый образец, который получил имя «Борец за свободу товарищ Ленин».Испытания машины проводились с 13 по 21 ноября 1920 года. В «Краткой справке об изготовлении первого танка», посланной членами испытательной комиссии на имя В.И.Ленина, говорилось, что «танк выполнил всю программу испытаний и ныне представляет собой надежную боевую единицу». В целом КС почти полностью сохранил конструкцию своего прототипа и представлял собой однобашенный легкий танк классической компоновки с противопульным бронированием. Экипаж танка КС состоял из двух человек – механика-водителя, помещавшегося в передней части корпуса, и командира-стрелка, размещавшегося в башне стоя на полу танка или полусидя в брезентовой петле. Танк имел корпус коробчатой формы, собиравшийся из катаных бронелистов на каркасе при помощи заклепок. Башня также имела каркасную структуру. Броневые листы толщиной 7-22 мм обеспечивали удовлетворительную противопульную защиту. При этом лобовые листы корпуса и башни устанавливались под большими углами к вертикали.
На танке КС устанавливался четырёхцилиндровый карбюраторный однорядный автомобильный двигатель «Фиат» жидкостного охлаждения, производившийся на московском заводе АМО. Двигатель располагался продольно в кормовой части корпуса и был направлен маховиком в сторону носовой части. Четыре цилиндра диаметром 100 мм каждый объединены в единый блок, ход поршня — 140 мм. ощность двигателя составляла 33,5 л.с. при 1480 об/мин.Двигательтанка КС располагался продольно в кормовой части корпуса и был направлен маховиком в сторону носовой части. В системе зажигания использовались магнето высокого напряжения марки «ДиКСи» или «Бош». Емкость топливного бака составляла 90 литров, что обеспечивало танку средний запас хода около 120 км. Механическая трансмиссия состояла из конического главного фрикциона сухого трения (сталь по коже), 4-ступенчатой коробки перемены передач, бортовых фрикционов с ленточными тормозами (механизмов поворота) и 2-ступенчатых бортовых передач. Пуск двигателя производился из боевого отделения с помощью специальной рукоятки и цепной передачи или снаружи с помощью пусковой рукоятки.В качестве приборов наблюдения применялись смотровые щели. При этом с мест членов экипажа обеспечивался достаточно хороший обзор местности, кроме того, непростреливаемое («мертвое») пространство в направлении движения танка было очень небольшим. В процессе производства выпускались танки с различными вариантами вооружения. Артиллерийские танки вооружались 37-мм танковой пушкой системы Гочкиса с плечевым упором, устанавливавшейся в маске в лобовом листе башни. Вооружение пулеметных танков состояло из 8-мм пулемёта, размещавшегося в шаровой установке в лобовом листе башни. Некоторые машины имели смешанное (пушечно-пулеметное) вооружение – тогда пулемет устанавливался в шаровом яблоке в левом бортовом листе башни. Боекомплект танка с пушечным вооружением состоял из 250 унитарных артиллерийских выстрелов.
Ходовая часть КС применительно к одному борту состояла 9 опорных и 7 поддерживающих катков, направляющего колеса с винтовым механизмом натяжения гусеницы, и ведущего колеса заднего расположения. Поддерживающие катки (кроме заднего) были подрессорены винтовой спиральной пружиной. Подвеска балансирная, с листовыми полуэллиптическими рессорами, прикрытыми броневыми листами. Гусеница была крупнозвенчатой и имела цевочное зацепление.
Танк КС имел хорошую опорную и профильную проходимость. Для увеличения профильной при преодолении рвов и эскарпов в кормовой части был установлен съёмный кронштейн («хвост»). С «хвостом» машина была способна преодолевать ров шириной до 1,8 метра и эскарп высотой до 0,6 метра, валить деревья толщиной до 0,25 метра, не опрокидывалась на подъёмах до 38° и при кренах до 28°. Минимальный радиус поворота равнялся ширине колеи машины (1,41 м).
Первый автобронеотряд, полностью оснащённый танками КС, был сформирован приказом РВСР № 1375 7 февраля 1922 года и получил номер семь. Штатная материальная часть отряда включала 5 танков КС — № 1 «Борец За Свободу тов. Ленин», № 2 «Парижская коммуна», № 9 «Пролетарий», № 13 «Буря» и № 15 «Победа». 4 марта этот автобронеотряд отправился к месту службы в Саратов, успев перед этим принять участие в параде на Красной площади по случаю дня РККА 23 февраля 1922 года. Там, под Саратовом, отряд планировалось использовать в борьбе с бандитскими и повстанческими группировками в районе средней Волги. Однако бандиты были разгромлены до прихода танков к месту действия.

1.     Оценить
Увеличить
Танк Renault FT-17 на первомайском параде 1919 года


2.     Оценить
Увеличить
1 – гусеница, 2 – переднее колесо. 3 – верхние (поддерживающие) катки. 4 – крышка люка механика-водителя, 5 – пушка, 6 – броневая плита пушки, 7 – вращающаяся башня. 8 – смотровая щель, 9 – купол башни со смотровыми щелями, 10 – моторное отделение, 11 – кожухи воздухозаборника и вентиляции, 12 – кормовая часть танка, 13 – ведущее колесо гусеницы (12 зубьев), 14 – стойка верхних (поддерживающих) катков, 15 – ведущий вал, 16 – подшипник ведущего колеса, 17 – шарнирное соединение звеньев гусеницы (траков), 18 – трак. 19 – консоль, несущая на себе гусеницу, 20 – гайка натяжного устройства, 21 – винт натяжного устройства, 22 – вилка натяжного устройстве, 23 – стойка переднего колеса. 24 – пружина подвески гусеницы, 25 – узел крепления консоли к корпусу танка, 26 – опорные катки, 27 – крышка смотрового люка механика-водителя танка со смотровой щелью.


3.     Оценить
Увеличить
Танк КС на Сормовском заводе


4.     Оценить
Увеличить
Боевая масса – 7 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – одна 37-мм пушка SA-18, один 8-мм пулемёт Гочкисса. Толщина брони – 16 мм лоб и борт корпуса. Двигатель АМО – 33,5 л. с. Скорость по шоссе – 8,5 км/ч. Запас хода по шоссе – 60 км. Тираж – 15 шт.


5.     Оценить
Увеличить
КС, 1919, также известен, как «Танк М», «Рено русский», Борец за свободу товарищ Ленин,


6.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:219368 Репа:>50    serzh30 [12]  18.12.2013    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

О,прадедушка!!!

ID:1019075 Репа:>50    aandrew1 [12]  18.12.2013    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

Здорово

ID:1024624 Репа:>50    bormentall [12]  18.12.2013    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Оперативно, за год наладили выпуск!

ID:2962 Репа:>50    Корвин [12]  25.12.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Публикация замечательная, спасибо большое. Что касается быстро налаженного выпуска, следует помнить, что производство было кустарным. Показательный пример - шестерни в коробке передач "припиливали", т.е. подгоняли друг к другу напильником вручную по месту. Помимо невозможности наладить массовый выпуск, это означало отсутствие взаимозаменяемости шестерен, т.е. невозможность ремонта коробки в полевых условиях. В результате всего танков было выпущено 15 (прописью - ПЯТНАДЦАТЬ) штук за 2 года (1920-21), при этом уже к 1924 г. они начали массово выходить из строя. Правда, пока оставались трофейные FT-17, брали детали с них... Для справки: французы в 1917-18 гг. выпускали по нескольку ТЫСЯЧ FT-17 каждый год.

ID:734886 Репа:+25    КВасSHOP [12]  26.12.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Про ублюдочное произведение Пороховщикова упомянули зря. "Вездеход" не имел ни одного положительного свойства. Даже сходные с ним по компановке современные снегоходы являются потомками не "Вездехода", а автосаней Кегресса. Что касается классической компоновки FT-17, то тогда она быле не только не классической, а наоборот абсолютно революционной. Именно FT-17 стал прототипом практически ВСЕХ последующих танков в мире. Если жеговорить о русском приоритете в деле создания боевых бронированных машин, то следует упомянуть Царь-танк Лебеденко. Первые английские танки появились в результате творческого переосмысления конструкции и результатов испытаний именно этой машины, с которой они имели много общего.

ID:1016727 Репа:>50    nown2010 [публикатор]  26.12.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Про ублюдочное произведение Пороховщикова упомянули зря. "Вездеход" не имел ни одного положительного свойства. Даже сходные с ним по компановке современные снегоходы являются потомками не "Вездехода", а автосаней Кегресса. Что касается классической компоновки FT-17, то тогда она быле не только не классической, а наоборот абсолютно революционной. Именно FT-17 стал прототипом практически ВСЕХ последующих танков в мире. Если жеговорить о русском приоритете в деле создания боевых бронированных машин, то следует упомянуть Царь-танк Лебеденко. Первые английские танки появились в результате творческого переосмысления конструкции и результатов испытаний именно этой машины, с которой они имели много общего.
 
КВасSHOP, см:1182747


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Стройные девушки любят сзади и пожестче.
Pokazuha.ru
многим понравилось
САМАЯ СЛОЖНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ В КОСМОСЕ
Pokazuha.ru
многим понравилось
против двух слаб
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Выходные в загородном отеле


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1183586
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта