Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130
Выложено 29 января 2014
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Vova Chuma Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.9 (62)   Комментариев 19
Просмотров 2325


зил,   фото,   ссср,   авто,   грузовик
[ теги сайта ]

ЗИЛ-130 — советский и российский грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачёва. Пришёл на смену ЗИЛ-164.
Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957. В сентября 1962 года было начато серийное, с 1964 — массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗИЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994 года. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.
Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника ЗИЛ-164. Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии было введено транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм. Для середины 60-х годов революционным считалось появление пневматического привода очистителя стёкол. Помимо всего прочего, в зимнее время водитель больше мог не бояться холодов, поскольку новый отопитель салона авто характеризовался повышенным уровнем производительности, в связи с чем даже при лютой стуже в кабине ЗИЛ-130 было тепло, а окна не покрывались паром.
Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, это - также V-образный, 8-цилиндровый, но меньшего рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88АЕ, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта.
Новый ЗИЛ отличался простотой своей эксплуатации, прочностью и долговечностью. Кроме того, ремонту и обслуживанию грузовика присуща простота. ЗИЛ-130 отлично преодолевает дороги с далеко неидеальным покрытием, а в условиях трассы может развивать скорость до 100 км/ч. Пожалуй, главным недостатком автомобиля необходимо выделить значительный расход топлива, который составляет 30 л бензина на 100 км.
Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 1300—1400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.
Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю «ЗИЛ-130» был присвоен Государственный Знак Качества СССР.
О происхождении ЗИЛ-130 существует популярная легенда, будто бы чертежи автомобиля были получены СССР в порядке репарации с побеждённой во Второй Мировой войне Японии.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
ЗиЛ-130: первый опытный образец


3.     Оценить
Увеличить
ЗиЛ-130: один из ранних опытных образов


4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить
ЗИЛ-130 – базовый бортовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей)


6.     Оценить
Увеличить
ЗИЛ-130В1 – седельный тягач


7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить
ЗИЛ-138А – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный


10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить
Кран КС-2561 на шасси ЗИЛ-130


12.     Оценить
Увеличить
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 грузоподъемностью 4,5 т


13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555


15.     Оценить
Увеличить
ЗиЛ-133


16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить
ЗИЛ-130Г – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) длиннобазный (база 4500 мм).


18.     Оценить
Увеличить
ЗИЛ-130В1– седельный тягач


19.     Оценить
Увеличить
Цистерна для перевозки горючих жидкостей ТСВ-6 на шасси ЗиЛ-130


20.     Оценить
Увеличить
Рефрижератор ЛУМЗ-890Б на шасси ЗиЛ-130, выпускавшийся с 1965 года Луцким машиностроительным заводом


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:728843 Репа:0    Azavat [10]  29.01.2014    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

Такой завод загубили. Гниды.

ID:898611 Репа:>50    Alextr2 [12]  29.01.2014    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Одна из самых используемых машин в прошлом, да и сегодня их много. Просты и надежны

ID:983705 Репа:>50    ISSKRA [12]  29.01.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

На таком в УПК права получил в шестнадцать лет. До сих пор добром вспоминаю инструктора. "-В горочку газу поддай!"

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  29.01.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Такой завод загубили. Гниды.
 
Azavat, Да, какой такой завод?? Вы сами там в цехах были? Мне довелось поработать в цехе экспериментального литья в конце восьмидесятых, - полный отстой. В цехах грязь, темно, бардак. Нечего было делать такому заводу посреди Москвы и засерать землю и воздух. Это, вообще, было огромной ошибкой сосредоточивать очень много производства в столице. Пролетарский рай! Вот, сейчас плоды и пожинаем...

ID:249972 Репа:>50    master [12]  29.01.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Мой первый опыт вождения был на ЗиЛ-130, я был в восторге!!!

ID:728843 Репа:0    Azavat [10]  29.01.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Да, какой такой завод?? Вы сами там в цехах были? Мне довелось поработать в цехе экспериментального литья в конце восьмидесятых, - полный отстой. В цехах грязь, темно, бардак. Нечего было делать такому заводу посреди Москвы и засерать землю и воздух. Это, вообще, было огромной ошибкой сосредоточивать очень много производства в столице. Пролетарский рай! Вот, сейчас плоды и пожинаем...
 
Sergey, В цехах не был. Думаю обычные, как и везде раньше. У меня у одноклассника отец там работал в 70х, получал 300 рублей. На заводе этом много, что делали в те времена. Не только машины и холодильники ( которые, кстати, работают и по сей день).
А ещё у меня есть велосипед - "ЗИЛ" 1956 года.
А что производство нельзя было делать в столице - очень даже согласен!

ID:777654 Репа:>50    heikoie [12]  29.01.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Хорошо помню отец сказал завтра поедем с тобой в карьер на новом ЗИЛЕ. Я тогда не представлял что это такое , а когда меня посадили пассажиром и поехали, это был восторг!!! После Газ 51 и Зил 164 это была революция!! Особенно любил открывать верхние лючки, так как дело было в Средней Азии

ID:1172854 Репа:>50    Балтиец [12]  29.01.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Эти позднее пошли... Мне довелось на ЗИЛ-157 порулить )))) Тягали ими кунгасы с рыбой из отмели на берег!!! Была техника!!! В песке 3 привода по самую ось!!! А он прёт 2 тонны из воды на сушу!!!

ID:882104 Репа:-1    adil54  29.01.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Такой завод загубили. Гниды.
 
Azavat, Тебя бы да в литейный цех ЗИЛа минут на 25! Я думаю этого для промывки мозга хватило-бы! Завод Измученных Лимитчиков набирал 60 000 рабочих по лимиту со всего СССР ежегодно и соответственно, получив московскую прописку и квартиру, 60 000 рабочих ежегодно увольнялись!

ID:728843 Репа:0    Azavat [10]  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Тебя бы да в литейный цех ЗИЛа минут на 25! Я думаю этого для промывки мозга хватило-бы! Завод Измученных Лимитчиков набирал 60 000 рабочих по лимиту со всего СССР ежегодно и соответственно, получив московскую прописку и квартиру, 60 000 рабочих ежегодно увольнялись!
 
adil54, Себе мозги промой. Я на многих заводах был. В литейных цехах, в частности. В СССР везде одно и то же.

ID:335046 Репа:>50    Crony  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

В простонародье,именуемый "ЯГА".....

ID:882104 Репа:-1    adil54  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Себе мозги промой. Я на многих заводах был. В литейных цехах, в частности. В СССР везде одно и то же.
 
Azavat, Тогда нечего здесь болтать относительно загубленного завода! Этому заводу не место в Москве!

ID:425461 Репа:0    Silver  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

На таком в УПК права получил в шестнадцать лет. До сих пор добром вспоминаю инструктора. "-В горочку газу поддай!"
 
ISSKRA, я также учился ещё в школе на таком с 10 по 11 класс и права получил в 16 лет. помню все сидят на математике, а у меня вождение

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Совершенно верно. Имелось ввиду, что это - 133-е семейство (6х4).

ID:523428 Репа:+0    Пупкин [10]  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

В 1986 г. работал на практике в цехе "Сборка кабин с оперением". Жесть. Отверстия в деталях не совпадают, доводка зазоров с помощью кувалды. Кромки крыльев острые как бритва (после штамповки), за смену перчатки - в лохмотья. Рабочий процесс на конвейере организован отвратительно. Работая на конвейере пообедать в столовой было нереально, т.к. в цеху многие подготовительные процессы делались не на конвейере и эти работники могли уйти на обед до остановки конвейера, делайте выводы. В общем пытка, а не работа. Работали там, в основном, практиканты и лимитчики.
В 1990 был на практике на АВТОВАЗ, собирал двигатели для классики. Вот это завод! На то время, наверное, самый передовой, по всем параметрам, в СССР, хотя и использовал устаревшие Фиатовские технологии.
Два авто-гиганта, а какие разные, ЗИЛ это АД, по сравнению с ВАЗом!

ID:439410 Репа:0    Гайкин  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Лучше делать свои устаревшие автомобили, чем собирать из наборов чужие за невосполнимые ресурсы. А качество ЗИЛа было на высоте. в 94-м я за копйки купил зиловские рессоры и, подогнав по длине, поставил на Мерседес 608. Родные мерсовские выдержали только полгода московской эксплуатации. Зиловские пережили саму машину. Советская сталь была вдвое лучше. Еле просверлил отверстие под центральный болт...

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

В 1986 г. работал на практике в цехе "Сборка кабин с оперением". Жесть. Отверстия в деталях не совпадают, доводка зазоров с помощью кувалды. Кромки крыльев острые как бритва (после штамповки), за смену перчатки - в лохмотья. Рабочий процесс на конвейере организован отвратительно. Работая на конвейере пообедать в столовой было нереально, т.к. в цеху многие подготовительные процессы делались не на конвейере и эти работники могли уйти на обед до остановки конвейера, делайте выводы. В общем пытка, а не работа. Работали там, в основном, практиканты и лимитчики. В 1990 был на практике на АВТОВАЗ, собирал двигатели для классики. Вот это завод! На то время, наверное, самый передовой, по всем параметрам, в СССР, хотя и использовал устаревшие Фиатовские технологии. Два авто-гиганта, а какие разные, ЗИЛ это АД, по сравнению с ВАЗом!
 
Пупкин, На всех советских заводах картина была одинаковой. Примерно так же, как Вы описали про ЗИЛ, обстояли дела и на МАЗе и на МТЗ (это из тех где мне довелось поработать). А ВАЗ тогда в этом плане стоял особняком, потому что: во-первых, оборудование там всё было современное итальянско-заграничное, а не трофейное 1800-х годов, вывезенное из Германии с заводов Круппа, а во-вторых, это оборудование устанавливалось и налаживалось самими итальянцами и обучение рабочих проводилось ими же, и первые партии машин сходили под их контролем.

ID:777654 Репа:>50    Автомеханник [12]  30.01.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Для своего времени машина была прекрасная!

ID:836511 Репа:>50    вед [12]  15.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Совершенно верно. Имелось ввиду, что это - 133-е семейство (6х4).
 
Vova Chuma, "ГэЯшка" - ласково называл этого крокодила мой батя, когда гонял в свое время в Ереван и Краснодар, отличная машина, метровые сугробы на Крестовом перевале пробивала на четвертой передаче и не чихала, только вот спальником ЗИЛ никогда водил не баловал...


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
CMNF - Полностью голая Chase на стройке среди рабо...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Тема красивых (закрытых) половых губ. 0104
Pokazuha.ru
многим понравилось
ЛЁГКАЯ НЕБРИТОСТЬ ВСЁ ПОРТИТ??? :-)))
Pokazuha.ru
многим понравилось
Люди из стали. 30. Александр Настагунин


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190493
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта