Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Грузовики. МАЗ-500.
Выложено 03 февраля 2014
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Vova Chuma Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (46)   Комментариев 10
Просмотров 2318


маз,   грузовик,   ссср,   аэропорт,   авто
[ теги сайта ]

МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.
Первые опытные образцы появились в 1958 году, первые пробные сборки грузовика были запущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошел последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
Базовым вариантом стал бортовой автомобиль с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъемностью 7500кг с колесной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решетки радиатора из 14-ти вертикальных ребер, кожух, прикрепленный к задней стенке кабины. Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырех высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.
«МАЗ-500» явился шагом вперед в техническом отношении по сравнению со своим предшественником. И не только благодаря компоновке с кабиной над двигателем, позволившей при уменьшении общей длины машины на 290 мм установить грузовую платформу на 310 мм длиннее и перевозить на 500 кг груза больше. Переход на совершенно новую конструкцию без унификации с прежней, устаревшей, позволил внедрить много прогрессивных технических решений. В их числе — планетарные редукторы в ступицах задних колес, гидроусилитель руля, телескопические амортизаторы двойного действия, а также откидывающаяся вперед кабина.
Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нем различного специального оборудования МАЗ-500Ш.
В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100мм колесной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъемностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч, колесная база увеличилась на 100мм (до 3950мм), а грузоподъемность возросла до 8 тонн.
Внешне 500-ые второго поколения можно отличить по новой "клетчатой" решетке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.
МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведен "с толкача": в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надежность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы, также, полностью исключалась демаскировка радиопомехами.

МАЗ-500А и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.

1.     Оценить
Увеличить
МАЗ 500А. В водительской среде получил прозвище "Лобатый" за характерные округлости кабины.


2.     Оценить
Увеличить
МАЗ 500. Опытный, 1962 г.


3.     Оценить
Увеличить
МАЗ 500В – бортовой с металлической платформой


4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить
МАЗ-503А — грузовик-самосвал группы А. Мог работать на дорогах первой и второй категорий, допускающих осевую нагрузку 10 тонн. Имел гидравлическое подъемное устройство для разгрузки назад. Кузов МАЗ-503А снабжался открывающимся задним бортом и защитным козырьком над кабиной. Машина выпускалась Минским автомобильным заводом с 1971 года на базе грузовика МАЗ-500А. До нее там производилась модель МАЗ-503Б грузоподъемностью 7 тонн на базе грузовика МАЗ-500.


6.     Оценить
Увеличить
ТЗ-500 предназначался для механизированной заправки летательных аппаратов авиационным топливом на аэродромах с твердым покрытием, а также для заправки наземной техники и транспортировки топлива. Применялся вместе с прицепом-цистерной ПЦ-6,7.


7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить
МАЗ-516 с третьей подъемной осью — самый первый советский автомобиль такого типа. При полной загрузке вес машины передавался на дорожное полотно через колеса всех трех осей, а когда автомобиль следовал порожняком, третья неведущая ось вывешивалась при помощи гидравлического устройства. В результате сокращались износ резины и расход топлива, а осевые нагрузки пустого автомобиля оставались в допустимых пределах.


9.     Оценить
Увеличить
МАЗ 504 - седельный тягач


10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить
Лесовозный автопоезд «МАЗ-509П» состоял из тягача и прицепа-роспуска «2Р-15Т» Тавдинского механического завода, который мог быть погружен тяговой лебедкой на раму тягача, что сохраняло ходовую часть роспуска при движении без хлыстов бревен и улучшало маневренность на трудных дорогах лесоразработок.


13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить
Автомобильных кранов на шасси МАЗ 500Ш советская промышленность выпускала более двадцати видов.


15.     Оценить
Увеличить
МАЗ-505 – полноприводный.


16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить
МАЗ-520 – экспериментальный седельный тягач с колесной формулой 6х2. Автомобиль предназначался для работы в составе автопоезда на дорогах с твердым покрытием. Особенностью конструкции были две передние неведущие управляемые оси. Целью создания МАЗ-520 было увеличение грузоподъемности автопоезда без увеличения нагрузки на стандартную серийную переднюю ось. Однако при допустимой осевой нагрузке 10000 кг существенно увеличить нагрузку на седло не удалось, в то время как конструкция существенно усложнилась по сравнению с МАЗ-504. В серию автомобиль не пошел.


19.     Оценить
Увеличить
В основу МАЗ-515, созданного в 1965 году, была положена концепция трехосного МАЗ-514 колесной формулы 6х4. МАЗ-515 специально разрабатывался для нового общества международных перевозок "Совтрансавто". Однако из-за отсутствия двигателя необходимой мощности и недостатков конструкции подвески ведущих мостов в серию МАЗ-515 в тот момент не попал.


20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  03.02.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Спасибо за публикацию.
У нас их называли и называют до сих пор "Головастики".
Жаль что много интересных моделей было загублено централизованным распределением через Москву, когда получали не то что надо - а то что дадут .

ID:898611 Репа:>50    Alextr2 [12]  03.02.2014    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Ещё один всепогодный и вседорожный автомобиль из серии ТРУДЯГ

ID:63450 Репа:>50    Alex Rasputin [12]  03.02.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Спасибо за публикацию.

ID:833231 Репа:+1    Yury-K [10]  03.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Спасибо за публикацию. Заинтересовал МАз 505. Почему: сколько был связан с армией- жил с пеленок в в.г. Уручье (Минск), сам служил 25 лет- ни разу не видел МАЗ 500 в военном исполнении. Краз, Газ, ЗИЛ видел, а МАЗ 500 и его модификации нет. После развала СССР белорусская армия ездит на МАЗах- это видел. Может у кого есть фотки спецмашин на базе МАЗ 500?

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  04.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Спасибо за публикацию. Заинтересовал МАз 505. Почему: сколько был связан с армией- жил с пеленок в в.г. Уручье (Минск), сам служил 25 лет- ни разу не видел МАЗ 500 в военном исполнении. Краз, Газ, ЗИЛ видел, а МАЗ 500 и его модификации нет. После развала СССР белорусская армия ездит на МАЗах- это видел. Может у кого есть фотки спецмашин на базе МАЗ 500?
 
Yury-K, Единственное что попадалось на глаза - это пассажирский кунг на базе Маз-500 и Бензовозы на кадрах хроники из Авгана к сожелению,,,

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  04.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Единственное что попадалось на глаза - это пассажирский кунг на базе Маз-500 и Бензовозы на кадрах хроники из Авгана к сожелению,,,
 
мук13, Публикация:870767

Советские грузовики: МАЗ (серия 500 и 5335)
Картинки > Автомобили
Прислал: sr44 06 Октября 2008

Тут парочка всстречается

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  04.02.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Спасибо за публикацию. Заинтересовал МАз 505. Почему: сколько был связан с армией- жил с пеленок в в.г. Уручье (Минск), сам служил 25 лет- ни разу не видел МАЗ 500 в военном исполнении. Краз, Газ, ЗИЛ видел, а МАЗ 500 и его модификации нет. После развала СССР белорусская армия ездит на МАЗах- это видел. Может у кого есть фотки спецмашин на базе МАЗ 500?
 
Yury-K, Еще в начале 1960-х в Минске испытывали несколько прототипов МАЗ-505. Двухосный полноприводный автомобиль на базе модели 500 должен был стать преемником 502-го (это был полноприводный на базе МАЗ-200). Но затею оставили, признав бесперспективной и в серию этот автомобиль не пошёл. Лесовозы же на основе новой модели выпускали. Ну, а до следующего двухосного полноприводного минского грузовика с односкатными колесами оставалось еще почти 40 лет… Вот поэтому Вы и не встречали в те времена армейских "МАЗуриков".


ID:777654 Репа:>50    Автомеханник [12]  07.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Шестая фота я на таком точно Як 40 год заправлял перед рейсами, ностальгия блин! Я работал в азропорту в 1975 году на старте. Маз был новый работалось на нем от души.

ID:1009053 Репа:+9    Проходил мимо [12]  07.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Вопрос к знатокам: маз 500 это полностью российская разработка?

ID:1009053 Репа:+9    Проходил мимо [12]  07.02.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Извиняюсь, уже сам нащёл.:Бескапотные МАЗ-500 стали своеобразной пробой пера для М.С. Высоцкого, легендарной личности в советском автомобилестроении, ставшего в 1961 году главным конструктором Минского автозавода. "Ни одна наша новая конструкция не шла в серию без жесткой критики, а то и травли. Когда переходили от традиционного МАЗ-205 к бескапотному МАЗ-500, "доброжелатели" оклеветали меня в самых высоких инстанциях. Дело грозило обернуться снятием с должности. Слава Богу, в ЦК КПБ разобрались, что к чему…".МАЗ-500 получился короче почти на 300 мм., при этом на те же 300 мм. увеличилась длина его платформы. То есть отказ от капота дал выигрыш в 600 мм!А мог бы дать и больше, но новый грузовик получил куда более просторную, едва ли не двукратно увеличенную по длине кабину с полноценным спальным отсеком. И при всем при этом его снаряженная масса оказалась больше снаряженной массы МАЗ-200 всего лишь на 100 кг., тогда как рост грузоподъемности составил целых полтонны! Кроме того, уменьшенная на 670 мм. колесная база позволила улучшить маневренность МАЗ-500, максимальный радиус его поворота сократился на один метр!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
СИСЬКИ ЕСТЬ и ЭТО ЧЕСТЬ !!! Ну а жопа не беда, р...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Аня немножко сосёт
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят
Приключение на подземной парковке
Pokazuha.ru
часто смотрят
Верная жена, ее муж и друзья семьи Часть1 (SWINGE...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1191437
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта