Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-131
Выложено 25 февраля 2014
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Vova Chuma Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11.1 (71)   Комментариев 18
Просмотров 3174


фото,   ссср,   авто,   зил
[ теги сайта ]

ЗИЛ-131 — грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.
Несмотря на то, что работы по созданию будущего ЗиЛ-131 начались ещё в 1953 году, основным грузовиком советской армии ещё долгие годы оставался ЗиС-151 и его модернизированный вариант ЗиЛ-157. Чтобы сократить сроки освоения новой машины конструкторы ЗиЛа в 1958 году разработали опытный образец автомобиля ЗиЛ-165 - переходного варианта от автомобиля ЗиЛ-157 к принципиально новому грузовику ЗиЛ-131. По своей конструкции ЗиЛ-165 представлял собой глубокую модернизацию ЗиЛ-157: кабина от раннего ЗиЛ-130Л. Старый двигатель, ведущий своё происхождение ещё от американского Автокара 1924 года, сделали, наконец, верхнеклапанным, и его мощность достигла 125 л.с. Автомобиль снабдили гидроусилителями руля и сцепления, которое к тому же стало однодисковым.
В системе охлаждения двигателя увеличена производительность вентилятора путем увеличения угла наклона лопастей и установки нового кожуха вентилятора. Применен новый радиатор с сердцевиной трубчато-пластинчатого типа.
В системе питания установлен новый бензиновый насос типа Б-9Б повышенной производительности с двумя впускными и одним выпускным клапанами с сетчатым фильтром. Применен карбюратор типа К-82М, аналогичный по устройству и действию карбюратору К-82 .
По итогам заводских испытаний машина оказалась не совсем удачной, что и предопределило ее судьбу - работы по ЗиЛ-165 были прекращены.
После признания дальнейшего развития модели 165 нецелесообразным, в 1958 на ВСХВ были продемонстрирован новый вариант автомобиля повышенной проходимости, получившего индекс ЗиЛ-131 и кабину с оперением от другого опытного автомобиля ЗиЛ-130Л. Однако военных не устроили сложные гнутые передние крылья и витиеватая облицовка радиатора, поскольку возвращение им первоначальной формы в полевых условиях потребовало бы значительных затрат времени. Поэтому автомобиль ЗиЛ-131, пущенный в серийное производство, получил кабину от опытного ЗиЛ-165, имевшую простые гнутые передние крылья и такую же бесхитростную облицовку радиатора.
В 1959 году были проведены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Но чтобы не создавать в стране дефицит грузовиков, на заводе продолжали выпускать ЗиЛ-164А и ЗиЛ-157, а сроки выпуска новых моделей всё время отодвигались. Поэтому ЗиЛ-130 начали в массовом порядке выпускать с 1 октября 1964 года, а производство ЗиЛ-131 было развернуто лишь в 1966 году.
ЗиЛ-131 был предназначен для перевозки грузов и для буксировки прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Кузов ЗиЛ-131 представлял собой деревянную платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на восемь мест, предусмотрена установка дуг и тента.
Автомобиль был пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях, включая тропические, в любое время года при температуре воздуха от минус 40 до +55°С.
ЗиЛ-131 использовался для поставок на экспорт в страны как с умеренным, так и с тропическим климатом.
Длина ЗиЛ-131 - 7040 мм, база (расстояние между осью переднего моста и осью балансирной тележки) - 3975 мм, а база самой задней тележки – 1250 мм.
На автомобиле был установлен V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 148 л.с., развиваемой при 3000 об/мин. Однако в большинстве источников приводится значение 150 л.с. при 3200 об/мин.
При 100-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём был равен 5969 куб. см.
Цилиндры этого мотора были изготовлены в виде мокрых чугунных гильз, установленных в обеих секциях блок-картера. В верхней части бурт гильзы входит в выточку верхней плоскости секции блок-картера и гильза зажимается головкой, закрепляемой на блоке-картере на прокладке. В нижней части гильза уплотняется в перегородке секции с помощью двух резиновых колец.
Поршни двигателя были изготовлены из алюминиевого сплава, а их рабочая поверхность покрыта оловом. Юбка поршня имела эллиптическое сечение.
Для нормальной работы двигателя требовался автомобильный бензин А-76 (ГОСТ 2084- 67).
Автомобиль получил и новую пятиступенчатую коробку передач. На первой передаче, имевшей 7,44-кратное понижающее значение, автомобиль мог разогнаться до 11,8 км/ч, на второй с передаточным числом 4,1 – до 21,5 км/ч, на третьей, имевшей передаточное число. Равное 2,29 – до 38,5 км/ч, на четвёртой с передаточным числом 1,47 – до 59,5 км/ч, а на пятой, которая была прямой, максимальная скорость составляла 88 км/ч. Имелась также и двухступенчатая раздаточная коробка, первая передача которой была прямой, а вторая имела передаточное число 2,08.
В отличие от ЗиЛ-157 в ЗиЛ-131 был применен электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателе на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный вибратор, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.
Автомобиль ЗиЛ-131 выпускался Московским автозаводом имени Лихачева с 1966 по 1986 годы. В феврале 1974 года автомобилю ЗиЛ-131 и всем его модификациям был присвоен государственный Знак качества.
Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.
За все время выпуска внешность ЗиЛ-131 практически не менялась. Единственное изменение коснулось колёс – до 1977 года их обод соединялся болтами, а со второго апреля 1977 начали устанавливаться колеса с неразъёмным ободом и замочными стопорными кольцами, что сильно облегчило жизнь водителей, к примеру, при больших отрицательных температурах, когда нужно было отворачивать эти примерзшие болты.
С 1986 года в производство пошёл модернизированный вариант, обозначаемый ЗиЛ-131Н. Производство ЗиЛ-131Н непосредственно ЗиЛом было свернуто в 1994 году в связи с началом выпуска ЗиЛ-4334, но на УАМЗе, традиционно изготавливающем автомобили ЗиЛ, производство ЗиЛ-131Н продолжается и поныне.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
ЗиЛ-165


3.     Оценить
Увеличить
Первый опытный образец ЗиЛ-131 с кабиной от ЗиЛ-130Л, 1958 год


4.     Оценить
Увеличить
ЗиЛ-131 предсерийный образец


5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить
Сразу после постройки первой промышленной партии ЗИЛ-131 на Московском автозаводе изготовили два сельскохозяйственных самосвала с предварительным подъемом платформы ЗИЛ-131С. Их отогнали на Ленинские горы и сделали несколько фотографий на фоне МГУ, которые обошли страницы всей тогдашней советской автомобильной периодики. Затем один из них поставили на ВСХВ, а другой передали подшефному совхозу. Серийное же производство автосамосвалов ЗИЛ-131С налажено не было, лишь несколько специально построенных самосвалов эксплуатировались транспортным цехом ЗИЛа на строительстве заводских жилых домов. В начале 90-х годов Уральский автомоторный завод разработал свой вариант самосвала на шасси ЗИЛ-131Н, но отсутствие реальных заказов на эту машину похоронило проект. Также аналогичные машины разрабатывались Фрунзенским автосборочным заводом, Мытищинским машиностроительным заводом и некоторыми другими.


9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить
Серийный седельный тягач ЗИЛ-131В


14.     Оценить
Увеличить
Серийный седельный тягач ЗИЛ-131В


15.     Оценить
Увеличить
Первая опытная цистерна на шасси ЗИЛ-131 - AЦУ-40(131)-150 завода "Пожмашина" (г.Прилуки). Серийно этот автомобиль не выпускался.


16.     Оценить
Увеличить
АЦ-2,5-40(131Н)-6ВР производства ФГУП "Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования".


17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  25.02.2014    
Не понравился комментарий  +14  Понравился комментарий

Истинный солдат, даже теперь не возможно представить армейский автопарк без кунгов на его шасси

ID:535443 Репа:>50    vigrey [12]  25.02.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Истинный солдат, даже теперь не возможно представить армейский автопарк без кунгов на его шасси
 
мук13, Это точно

ID:352306 Репа:>50    Viktor [12]  25.02.2014    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Первый автомобиль, за рулем которого оказался (в армии). Впечатления ярчайшие. Сам себе казался властелином мира - не меньше! Машина замечательная, публикатору большое спасибо!

ID:898611 Репа:>50    Alextr2 [12]  25.02.2014    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Действительно ГРУЗОВИК - бывалый воин передовой и тыла!

ID:67169 Репа:>50    Romul [12]  25.02.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

На 17 - близнец моего, у меня в группе было 2 тачанки - такой ЗиЛ и " шишига"... Мы на них в 91 немцев на автобанах вводили в ступор!.. Потом, правда, получили за это "звездюлей" от начальства (фрицы нажаловались все-таки, номера записали и слили инфу куда надо, суки) Потом из Вюнсдорфа прислали "подарки"... Во было время!

ID:352306 Репа:>50    Viktor [12]  25.02.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

На 17 - близнец моего, у меня в группе было 2 тачанки - такой ЗиЛ и " шишига"... Мы на них в 91 немцев на автобанах вводили в ступор!.. Потом, правда, получили за это "звездюлей" от начальства (фрицы нажаловались все-таки, номера записали и слили инфу куда надо, суки) Потом из Вюнсдорфа прислали "подарки"... Во было время!
 
Romul, И наша Р-409 была точь-в точь такая же, только генераторный отсек был в конце кунга, а еще вверху по бортам было 2 телескопических мачты. Вот на ней и рассекал! Кстати, там, откуда Вам "подарки" слали!

ID:693838 Репа:+0    АВЕ [12]  26.02.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Давно ждал публикации про этот автомобиль-шедевр! Лучший грузовик всех времён и народов! Лучшая машина для Армии- всепогодная, надёжгная, мощная, проходимая и одновременно просая до неприличия! Спасибо ЗИЛу! Спасибо- автору!

ID:882104 Репа:-1    adil54  27.02.2014    
Не понравился комментарий  -3  Понравился комментарий

Давно ждал публикации про этот автомобиль-шедевр! Лучший грузовик всех времён и народов! Лучшая машина для Армии- всепогодная, надёжгная, мощная, проходимая и одновременно просая до неприличия! Спасибо ЗИЛу! Спасибо- автору!
 
АВЕ, Атомобиль работает на 93 бензине! В большинстве частей эти автомобили не эксплуатировались и стояли "на приколе"! Догадайтесь почему!?

ID:655938 Репа:-1    aterra77 [7]  27.02.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

131 работает на АИ76.

ID:777329 Репа:-1    and-9  27.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

позор Советской промышленности, он сам себя еле тащит- а если в кузов кинуть всего лишь 5 тонн то пипец ваще, жрет много бензина, и конструктивно ничего нового..... спасение было если бы дезель шустрый поставить... тогда вся трансмиссия не выдержит- хрень короче....

ID:882104 Репа:-1    adil54  27.02.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

131 работает на АИ76.
 
aterra77, Точно! С Уралом перепутал!

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  27.02.2014    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

позор Советской промышленности, он сам себя еле тащит- а если в кузов кинуть всего лишь 5 тонн то пипец ваще, жрет много бензина, и конструктивно ничего нового..... спасение было если бы дезель шустрый поставить... тогда вся трансмиссия не выдержит- хрень короче....
 
and-9, Вообще-то в 70-е годы в СССР государственный Знак качества абы чему не присваивался. И отзывы людей в комментариях к этой публикации, которые эксплуатировали эту машину говорят совершенно об обратном. Если Вы говорите конкретно о той машине, на которой довелось поездить лично Вам, то по всем признакам у неё просто мотор был уже практически убитый. И, кстати, то, что ЗиЛ-131 и в СССР и сейчас в войсках является основным грузовым автомобилем и то, что он выпускается по нынешнее время, тоже говорит о многом.

ID:1075969 Репа:+1    ZubrBY [12]  28.02.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

У меня дядька на ЗИЛу в автоколонне всю свою советскую и постсоветскую молодость проездил, постоянно в деревню к матери (моей бабушке) приезжал, ночевал. Столько сена, соломы, бураков для личного хозяйства на нём перевозили. Я был шпингалетом, и вот при заготовке сена / соломы в мои функции входило укладывать и утрамбовывать массу в кузов и в прицеп. Взрослые в несколько рук, дядька-десантник, вилами кидали, а я эту массу один, маленький должен был разложить и утрамбовать так, чтобы и сам не свалился и шею не сломал, и чтоб машину потом при транспортировке по деревенским дорогам не перевернуло. Но как оказывалось, сено в кузов утрамбовать было половиной дела, после всего этого нужно было ещё как-то слезть оттуда. Приходилось осторожно сползать на кабину, а с неё уже на бренную землю...
Помню, чтобы заехать гружёному тем же сеном ЗИЛу с прицепом во двор через узкие железные ворота и при этом их не снести, прицеп приходилось стопорить. Возле ворот, во дворе росли старые яблони, и это было нечто, когда гружёный до неба ЗИЛ с прицепом заезжал: треск, ломающиеся сучья, ветки... Разгруженному, задним ходом выезжать потом было ещё сложнее.
Всю эту уложенную и утрамбованную массу затем мне же и приходилось вилами сбрасывать возле хлева, где взрослые дальше забрасывали на сеновал. Наловчился за всё своё детство так, что разработал практически целую собственную систему загрузки, трамбовки и последующей выгрузки сена, соломы. Стоит ли говорить, что после летних каникул, проведённых в деревне у бабушки, в школе я был самым стройным и подтянутым. И во взрослой жизни остаюсь таким же, в отличие от своих расплывшихся одноклассников мужского и женского пола.

ID:926955 Репа:0    Петрык [12]  16.03.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

131 жрет конечно охренеть,но в то время когда я на нем ездил бенз сливали на землю, чтоб ходки дописывать. Машина надежная. Как по болотам на западной Украине, так и по Рокскому перевалу. Со стороны Грузии по серпантину грелся,но таки груженные шли. А с горы по Военно-грузинской дороге были места что можно было и на нитралке отпустить(хоть этого делать нельзя!),бежал до 90км.\час. Передний кардан,ясен пень снимал.А на скорости с горы не больше 80, но гул стоит в машине такой что сам себя не слышишь. Вибрации нет. То мосты гудели. Машина то тихоходная. По нынешним меркам такую машину роскошь у ся держать в автопарке.

ID:836511 Репа:>50    вед [12]  15.12.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Славная "Баба-Яга"!

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  15.12.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Точно! С Уралом перепутал!
 
adil54, Ну ты дал!

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  15.12.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Учился вождению на нём. Тормоза-зверь! Раз было резко нажал, прапор-инструктор чуть ли не башкой в лобовое! Получил тогда...Ещё помню зима, автопарк, а мы бегаем с вёдрами воды,по льду в шинелях, льём в бездонный радиатор этого крокодила! И с "кривого стартера" заводить приходилось. Сейчас уже смешно вспоминать конечно, а тогда не до смеха было...

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  15.12.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Первый автомобиль, за рулем которого оказался (в армии). Впечатления ярчайшие. Сам себе казался властелином мира - не меньше! Машина замечательная, публикатору большое спасибо!
 
Viktor, Едешь, как страной управляешь!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
МУЖЧИНЫ! ВСЕМ ТАКУЮ К 23 ФЕВРАЛЯ ( ну или пусть к...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Бодиарт на пляже-2
Pokazuha.ru
часто смотрят
партнёры однако
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят
Долгожданный МЖМ с супругой, часть 2.


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1195274
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта