Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-131
Выложено 25 февраля 2014
ЗИЛ-131 — грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.
Несмотря на то, что работы по созданию будущего ЗиЛ-131 начались ещё в 1953 году, основным грузовиком советской армии ещё долгие годы оставался ЗиС-151 и его модернизированный вариант ЗиЛ-157. Чтобы сократить сроки освоения новой машины конструкторы ЗиЛа в 1958 году разработали опытный образец автомобиля ЗиЛ-165 - переходного варианта от автомобиля ЗиЛ-157 к принципиально новому грузовику ЗиЛ-131. По своей конструкции ЗиЛ-165 представлял собой глубокую модернизацию ЗиЛ-157: кабина от раннего ЗиЛ-130Л. Старый двигатель, ведущий своё происхождение ещё от американского Автокара 1924 года, сделали, наконец, верхнеклапанным, и его мощность достигла 125 л.с. Автомобиль снабдили гидроусилителями руля и сцепления, которое к тому же стало однодисковым.
В системе охлаждения двигателя увеличена производительность вентилятора путем увеличения угла наклона лопастей и установки нового кожуха вентилятора. Применен новый радиатор с сердцевиной трубчато-пластинчатого типа.
В системе питания установлен новый бензиновый насос типа Б-9Б повышенной производительности с двумя впускными и одним выпускным клапанами с сетчатым фильтром. Применен карбюратор типа К-82М, аналогичный по устройству и действию карбюратору К-82 .
По итогам заводских испытаний машина оказалась не совсем удачной, что и предопределило ее судьбу - работы по ЗиЛ-165 были прекращены.
После признания дальнейшего развития модели 165 нецелесообразным, в 1958 на ВСХВ были продемонстрирован новый вариант автомобиля повышенной проходимости, получившего индекс ЗиЛ-131 и кабину с оперением от другого опытного автомобиля ЗиЛ-130Л. Однако военных не устроили сложные гнутые передние крылья и витиеватая облицовка радиатора, поскольку возвращение им первоначальной формы в полевых условиях потребовало бы значительных затрат времени. Поэтому автомобиль ЗиЛ-131, пущенный в серийное производство, получил кабину от опытного ЗиЛ-165, имевшую простые гнутые передние крылья и такую же бесхитростную облицовку радиатора.
В 1959 году были проведены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Но чтобы не создавать в стране дефицит грузовиков, на заводе продолжали выпускать ЗиЛ-164А и ЗиЛ-157, а сроки выпуска новых моделей всё время отодвигались. Поэтому ЗиЛ-130 начали в массовом порядке выпускать с 1 октября 1964 года, а производство ЗиЛ-131 было развернуто лишь в 1966 году.
ЗиЛ-131 был предназначен для перевозки грузов и для буксировки прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Кузов ЗиЛ-131 представлял собой деревянную платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на восемь мест, предусмотрена установка дуг и тента.
Автомобиль был пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях, включая тропические, в любое время года при температуре воздуха от минус 40 до +55°С.
ЗиЛ-131 использовался для поставок на экспорт в страны как с умеренным, так и с тропическим климатом.
Длина ЗиЛ-131 - 7040 мм, база (расстояние между осью переднего моста и осью балансирной тележки) - 3975 мм, а база самой задней тележки – 1250 мм.
На автомобиле был установлен V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 148 л.с., развиваемой при 3000 об/мин. Однако в большинстве источников приводится значение 150 л.с. при 3200 об/мин.
При 100-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём был равен 5969 куб. см.
Цилиндры этого мотора были изготовлены в виде мокрых чугунных гильз, установленных в обеих секциях блок-картера. В верхней части бурт гильзы входит в выточку верхней плоскости секции блок-картера и гильза зажимается головкой, закрепляемой на блоке-картере на прокладке. В нижней части гильза уплотняется в перегородке секции с помощью двух резиновых колец.
Поршни двигателя были изготовлены из алюминиевого сплава, а их рабочая поверхность покрыта оловом. Юбка поршня имела эллиптическое сечение.
Для нормальной работы двигателя требовался автомобильный бензин А-76 (ГОСТ 2084- 67).
Автомобиль получил и новую пятиступенчатую коробку передач. На первой передаче, имевшей 7,44-кратное понижающее значение, автомобиль мог разогнаться до 11,8 км/ч, на второй с передаточным числом 4,1 – до 21,5 км/ч, на третьей, имевшей передаточное число. Равное 2,29 – до 38,5 км/ч, на четвёртой с передаточным числом 1,47 – до 59,5 км/ч, а на пятой, которая была прямой, максимальная скорость составляла 88 км/ч. Имелась также и двухступенчатая раздаточная коробка, первая передача которой была прямой, а вторая имела передаточное число 2,08.
В отличие от ЗиЛ-157 в ЗиЛ-131 был применен электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателе на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный вибратор, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.
Автомобиль ЗиЛ-131 выпускался Московским автозаводом имени Лихачева с 1966 по 1986 годы. В феврале 1974 года автомобилю ЗиЛ-131 и всем его модификациям был присвоен государственный Знак качества.
Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.
За все время выпуска внешность ЗиЛ-131 практически не менялась. Единственное изменение коснулось колёс – до 1977 года их обод соединялся болтами, а со второго апреля 1977 начали устанавливаться колеса с неразъёмным ободом и замочными стопорными кольцами, что сильно облегчило жизнь водителей, к примеру, при больших отрицательных температурах, когда нужно было отворачивать эти примерзшие болты.
С 1986 года в производство пошёл модернизированный вариант, обозначаемый ЗиЛ-131Н. Производство ЗиЛ-131Н непосредственно ЗиЛом было свернуто в 1994 году в связи с началом выпуска ЗиЛ-4334, но на УАМЗе, традиционно изготавливающем автомобили ЗиЛ, производство ЗиЛ-131Н продолжается и поныне.
Несмотря на то, что работы по созданию будущего ЗиЛ-131 начались ещё в 1953 году, основным грузовиком советской армии ещё долгие годы оставался ЗиС-151 и его модернизированный вариант ЗиЛ-157. Чтобы сократить сроки освоения новой машины конструкторы ЗиЛа в 1958 году разработали опытный образец автомобиля ЗиЛ-165 - переходного варианта от автомобиля ЗиЛ-157 к принципиально новому грузовику ЗиЛ-131. По своей конструкции ЗиЛ-165 представлял собой глубокую модернизацию ЗиЛ-157: кабина от раннего ЗиЛ-130Л. Старый двигатель, ведущий своё происхождение ещё от американского Автокара 1924 года, сделали, наконец, верхнеклапанным, и его мощность достигла 125 л.с. Автомобиль снабдили гидроусилителями руля и сцепления, которое к тому же стало однодисковым.
В системе охлаждения двигателя увеличена производительность вентилятора путем увеличения угла наклона лопастей и установки нового кожуха вентилятора. Применен новый радиатор с сердцевиной трубчато-пластинчатого типа.
В системе питания установлен новый бензиновый насос типа Б-9Б повышенной производительности с двумя впускными и одним выпускным клапанами с сетчатым фильтром. Применен карбюратор типа К-82М, аналогичный по устройству и действию карбюратору К-82 .
По итогам заводских испытаний машина оказалась не совсем удачной, что и предопределило ее судьбу - работы по ЗиЛ-165 были прекращены.
После признания дальнейшего развития модели 165 нецелесообразным, в 1958 на ВСХВ были продемонстрирован новый вариант автомобиля повышенной проходимости, получившего индекс ЗиЛ-131 и кабину с оперением от другого опытного автомобиля ЗиЛ-130Л. Однако военных не устроили сложные гнутые передние крылья и витиеватая облицовка радиатора, поскольку возвращение им первоначальной формы в полевых условиях потребовало бы значительных затрат времени. Поэтому автомобиль ЗиЛ-131, пущенный в серийное производство, получил кабину от опытного ЗиЛ-165, имевшую простые гнутые передние крылья и такую же бесхитростную облицовку радиатора.
В 1959 году были проведены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Но чтобы не создавать в стране дефицит грузовиков, на заводе продолжали выпускать ЗиЛ-164А и ЗиЛ-157, а сроки выпуска новых моделей всё время отодвигались. Поэтому ЗиЛ-130 начали в массовом порядке выпускать с 1 октября 1964 года, а производство ЗиЛ-131 было развернуто лишь в 1966 году.
ЗиЛ-131 был предназначен для перевозки грузов и для буксировки прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Кузов ЗиЛ-131 представлял собой деревянную платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на восемь мест, предусмотрена установка дуг и тента.
Автомобиль был пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях, включая тропические, в любое время года при температуре воздуха от минус 40 до +55°С.
ЗиЛ-131 использовался для поставок на экспорт в страны как с умеренным, так и с тропическим климатом.
Длина ЗиЛ-131 - 7040 мм, база (расстояние между осью переднего моста и осью балансирной тележки) - 3975 мм, а база самой задней тележки – 1250 мм.
На автомобиле был установлен V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 148 л.с., развиваемой при 3000 об/мин. Однако в большинстве источников приводится значение 150 л.с. при 3200 об/мин.
При 100-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём был равен 5969 куб. см.
Цилиндры этого мотора были изготовлены в виде мокрых чугунных гильз, установленных в обеих секциях блок-картера. В верхней части бурт гильзы входит в выточку верхней плоскости секции блок-картера и гильза зажимается головкой, закрепляемой на блоке-картере на прокладке. В нижней части гильза уплотняется в перегородке секции с помощью двух резиновых колец.
Поршни двигателя были изготовлены из алюминиевого сплава, а их рабочая поверхность покрыта оловом. Юбка поршня имела эллиптическое сечение.
Для нормальной работы двигателя требовался автомобильный бензин А-76 (ГОСТ 2084- 67).
Автомобиль получил и новую пятиступенчатую коробку передач. На первой передаче, имевшей 7,44-кратное понижающее значение, автомобиль мог разогнаться до 11,8 км/ч, на второй с передаточным числом 4,1 – до 21,5 км/ч, на третьей, имевшей передаточное число. Равное 2,29 – до 38,5 км/ч, на четвёртой с передаточным числом 1,47 – до 59,5 км/ч, а на пятой, которая была прямой, максимальная скорость составляла 88 км/ч. Имелась также и двухступенчатая раздаточная коробка, первая передача которой была прямой, а вторая имела передаточное число 2,08.
В отличие от ЗиЛ-157 в ЗиЛ-131 был применен электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателе на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный вибратор, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.
Автомобиль ЗиЛ-131 выпускался Московским автозаводом имени Лихачева с 1966 по 1986 годы. В феврале 1974 года автомобилю ЗиЛ-131 и всем его модификациям был присвоен государственный Знак качества.
Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.
За все время выпуска внешность ЗиЛ-131 практически не менялась. Единственное изменение коснулось колёс – до 1977 года их обод соединялся болтами, а со второго апреля 1977 начали устанавливаться колеса с неразъёмным ободом и замочными стопорными кольцами, что сильно облегчило жизнь водителей, к примеру, при больших отрицательных температурах, когда нужно было отворачивать эти примерзшие болты.
С 1986 года в производство пошёл модернизированный вариант, обозначаемый ЗиЛ-131Н. Производство ЗиЛ-131Н непосредственно ЗиЛом было свернуто в 1994 году в связи с началом выпуска ЗиЛ-4334, но на УАМЗе, традиционно изготавливающем автомобили ЗиЛ, производство ЗиЛ-131Н продолжается и поныне.
ЗиЛ-165
Первый опытный образец ЗиЛ-131 с кабиной от ЗиЛ-130Л, 1958 год
ЗиЛ-131 предсерийный образец
Сразу после постройки первой промышленной партии ЗИЛ-131 на Московском автозаводе изготовили два сельскохозяйственных самосвала с предварительным подъемом платформы ЗИЛ-131С. Их отогнали на Ленинские горы и сделали несколько фотографий на фоне МГУ, которые обошли страницы всей тогдашней советской автомобильной периодики. Затем один из них поставили на ВСХВ, а другой передали подшефному совхозу. Серийное же производство автосамосвалов ЗИЛ-131С налажено не было, лишь несколько специально построенных самосвалов эксплуатировались транспортным цехом ЗИЛа на строительстве заводских жилых домов. В начале 90-х годов Уральский автомоторный завод разработал свой вариант самосвала на шасси ЗИЛ-131Н, но отсутствие реальных заказов на эту машину похоронило проект. Также аналогичные машины разрабатывались Фрунзенским автосборочным заводом, Мытищинским машиностроительным заводом и некоторыми другими.
Серийный седельный тягач ЗИЛ-131В
Серийный седельный тягач ЗИЛ-131В
Первая опытная цистерна на шасси ЗИЛ-131 - AЦУ-40(131)-150 завода "Пожмашина" (г.Прилуки). Серийно этот автомобиль не выпускался.
АЦ-2,5-40(131Н)-6ВР производства ФГУП "Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования".
мук13
[12]
25.02.2014
+14
Истинный солдат, даже теперь не возможно представить армейский автопарк без кунгов на его шасси
| |
|
vigrey
[12]
25.02.2014
+4
Истинный солдат, даже теперь не возможно представить армейский автопарк без кунгов на его шасси
мук13,
Это точно
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1195274
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1195274
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий