Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Автобусы. ПАЗ-672
Выложено 25 февраля 2014
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Vova Chuma Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11 (41)   Комментариев 9
Просмотров 2337


авто,   ссср,   фото,   паз
[ теги сайта ]

ПАЗ-672 — советский автобус малого класса, производившийся Павловским автобусным заводом в 1967—1989 годах. Предшественник — ПАЗ-652, преемник — ПАЗ-3205. Автобусы ПАЗ-672 были предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком, хотя они использовались и используются в городах, зачастую в роли маршрутных такси или автокатафалков.

25 ноября 1967 года в сборочном цехе №2 сварили первые два кузова ПАЗ-672. Через месяц четыре готовых автобуса сошли с конвейера сборочного №1, а всего до конца 1967 года в сбыт сдали 10 машин – это была первая промышленная партия ПАЗ-672.
Начало выпуска этой модели постоянно откладывалось из-за коренной перестройки структуры цехов завода. Существовавшая технология сварки и недостаточное количество площадей ограничивали возможности производства, сдерживая рост выпуска автобусов. Затеянная серьезная реконструкция завода требовала значительных инвестиций и создания новых цехов с механизированными участками и сквозным поточным методом организации работы предприятия. Завод остро нуждался в новых корпусах, более совершенном оборудовании, в применении передовой технологии.
Заново спроектированные кольцевые конвейера для сварки основных узлов: крыши, боковин, основания, сварочные стапели, современные окрасочные камеры, высокопроизводительные пресса и автоматное оборудование – все, что обеспечивало новую ступень развития производства и повышения качества выпускаемых автобусов, диктовало и повышенный уровень первоначальных затрат на стадии подготовки производства.
Запустить ПАЗ-672 в серию планировалось с 1965 года, затем - с 1966, а в итоге полный переход состоялся в конце 1968 года. Опытные образцы третьей партии уже не отправлялись на испытания поодиночке. Так в июле 1966 года по маршруту Павлово – Ереван – Павлово отправились сразу пять опытных машин!
Из-за задержки пуска нового прессово-кузовного корпуса от изначально планировавшейся постепенной смены модели, в конце концов, пришли к одномоментной замене без остановки главного конвейера. Этому способствовала высокая степень унификации кузовов ПАЗ-652Б и ПАЗ-672. Практически все новшества, примененные в процессе выпуска ПАЗ-652Б, были перепроверены в испытаниях разных по времени опытных партий ПАЗ-672. Нет нужды описывать отличия серийных ПАЗ-672 от предшествовавших опытных машин. В испытаниях автобус был настолько отработан, что, казалось, придумать что-то лучшее уже невозможно…
Но жизнь не стоит на месте - ноябрь 1968 года стал всего лишь отправной точкой в массовом выпуске ПАЗ-672. Старая машина ПАЗ-652Б ушла с конвейера насовсем. С тех дней базовая модель именовалась ПАЗ-672. За 20 с лишним лет выпуска (по 1989 год включительно только основной модели ПАЗ-672 сошло с конвейера 190.150 экземпляров, а со всеми модификациями – 288.688 автобусов.
На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от грузовика ГАЗ-53, рулевое управление с гидроусилителем.
В декабре 1969 года было принято решение о модернизации автобуса. Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов, проведена герметизация кузова. Изменения вносились постоянно. Однако на индексе автобуса это ни как не сказалось. Бытует ошибочное мнение что модернизированный в начале 70-х автобус стал называться ПАЗ-672Б, однако, на самом деле такой модификации 672-го не существовало. С 1975 года ресурс до капремонта был увеличен до 320 тыс. км, с 1979 — до 330 тыс. км. В 1980 году на полигоне НАМИ прошёл испытания модернизированный автобус ПАЗ-672М, имевший ресурс до капремонта 350 тыс. км. Производство ПАЗ-672М началось в декабре 1982 года. До конца 1989 года было выпущено 90 645 автобусов этой модификации. Отдельно стоит упомянуть и про особенности внешней светотехники автобуса. Ещё одно ошибочное мнение заключается в том, что новые передние указатели поворота и габариты, а так же задние фонари квадратной формы, собранные в единую вертикальную секцию стали устанавливаться на автобусы ПАЗ-672М, то есть с 1982 года. На самом деле установка новой светотехники соответствующей правилам ЕЭК ООН осуществлялась поэтапно в 1978 году. Вначале установили задние фонари, оставив передние поворотники без изменений, а затем и новые передние поворотники, совмещённые с габаритами.
Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года. Он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205.
Технические характеристики ПАЗ-672
• Длина: 7 150 мм
• Ширина: 2 440 мм
• Высота: 2 952
• Колёсная база: 3 600 мм
• Минимальный дорожный просвет: 280 мм
• Масса снаряжённого автобуса: 4 535 кг
• Полная масса: 7 825 кг
• Сидячих мест: 23
• Общая пассажировместимость: 45 человек (реально перевозилось 100 человек за рейс)
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Расход топлива: 20,5 л/100 км
• Двигатель: ЗМЗ-672, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, рабочий объём 4,25 л, максимальная мощность — 115 л.с.
• Сцепление: однодисковое, сухое с гидравлическим приводом
• Коробка передач: механическая, четырехступенчатая
• Главная передача: одинарная, гипоидная
• Рулевой механизм: глобоидальный червяк и трёхгребеневый ролик
• Размер шин: 8,25-20

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
Предшественник - ПАЗ-652Б


3.     Оценить
Увеличить
Первый опытный ПАЗ-672


4.     Оценить
Увеличить
ПАЗ-672 из второй опытной серии


5.     Оценить
Увеличить
Серийный ПАЗ-672


6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить
Северный вариант ПАЗ-672С. С 1969 по 1989 год с конвейера сошло 7147 автобусов марки ПАЗ-672С


8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить
Экспортный ПАЗ-672У. Автобусы марки ПАЗ-672 на экспорт начали поставлять уже в 1969 году, когда базовая модель основательно укрепилась на конвейере. Первые партии экспортных машин, в отличие от рядовых, имели улучшенную отделку. Более тщательно контролировалось качество – за ним (в соответствии с тогдашним ГОСТом) следили военпреды. В силу вышесказанного, 1969 год можно считать началом выпуска ПАЗ-672У. Официально же ПАЗ-672У в заводской документации появились в 1970 году, когда на конвейер встал «тропик» ПАЗ-672Ю для южных стран.


11.     Оценить
Увеличить
Чем отличался ПАЗ-672У от ПАЗ-672 внешне? Сразу отметим, что на первых сериях ПАЗ-672 «для внутреннего потребления» не было боковых повторителей. Их ставили только на экспортные машины (впрочем, самые первые машины их не имели). Проще всего было различать экспортные автобусы (как 672У, так и 672Ю) по высоте полос окраски на боковинах. Если у машин для внутреннего рынка (обычные ПАЗ-672) нижняя цветная полоса доходила до самого низа юбки, то у экспортных она была уже, и заканчивалась примерно на 150мм выше. На всех экспортных автобусах на заднем центральном стекле краской в обязательном порядке напылялся номер кузова. Салон ПАЗ-672У соответствовал таковому у ПАЗ-672Ю.


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить
Авторефрижератор ПАЗ-3742 на базе ПАЗ-672


19.     Оценить
Увеличить
На ПАЗе выпуск ПАЗ-3742 и ПАЗ-37421 (изотермический фургон) продолжался три года: с 1977 по 1979 включительно. Всего за эти годы было выпущено 806 авторефрижераторов ПАЗ-3742.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  25.02.2014    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Легенда, как же мне нравились эти тонированные стёкла на крыше, колпаки на колёсах и пассажирское место перед передней дверью сразу за двигателем - только там обычно сидела билетёрша(

ID:535443 Репа:>50    vigrey [12]  25.02.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Ох сколько их колесило по дорогам в сельской местности!

ID:535443 Репа:>50    vigrey [12]  25.02.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Легенда, как же мне нравились эти тонированные стёкла на крыше, колпаки на колёсах и пассажирское место перед передней дверью сразу за двигателем - только там обычно сидела билетёрша(
 
мук13, Я тоже любил именно это место в этом автобусе

ID:898611 Репа:>50    Alextr2 [12]  25.02.2014    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

АВТОБУС-ЛЕГЕНДА для многих грибников, походников и прочих путешественников!
Признайтесь - кто в нем водку не пил с песнями?

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  25.02.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Меня один раз угораздило на нём почти 500 км проехать!

ID:750808 Репа:+1    Koltalex [12]  28.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

автору спасибо я жил в маленьком посёлке и школа была за 20 км нас на таком в школу каждый день возили только с одной пассажирской дверью

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  28.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Кстати, на "ПАЗ" велись работы по созданию дизельной модификации ПАЗ-672Д. Долгое время создание такой машины тормозило отсутствие подходящего двигателя. На грузовиках подобного класса дизельные двигатели еще не применялись и даже в то время не разрабатывались. Имевшиеся двигатели с воздушным охлаждением в силу своих габаритов на автобус не годились, а с жидкостным охлаждением предназначались либо для более крупных машин, либо для тракторов. О закупках же зарубежных дизелей в те годы не могло быть и речи.
Тем не менее, поиск в этом направлении не прекращался, ставку сделали на сотрудничество с Минским моторным заводом. 20 сентября 1972 года два автобуса ПАЗ-672Д собрали и подготовили к испытаниям. Опробовали двигатель мощностью 105л.с. с 4-ступенчатой КПП производства ГАЗ. Подготовка машины к производству в те годы не велась по одной простой причине: не было налаженного массового выпуска подходящих автомобильных дизелей. В 70-е годы бензин в СССР стоил настолько дешево, что организовывать специальное производство дизелей только для автобусов никто не собирался. Поэтому ПАЗ-672Д так и остался в опытном исполнении в количестве двух штук.

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  28.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

автору спасибо я жил в маленьком посёлке и школа была за 20 км нас на таком в школу каждый день возили только с одной пассажирской дверью
 
Koltalex, Это модификация ПАЗ-672Г. Выпускался с 1983 по 1986 год. Всего за это время выпустили 575 машин, после чего из-за постоянного отсутствия нужных комплектующих он потихоньку исчез из пазовской линейки.

ID:837093 Репа:>50    АбайМ [8]  28.02.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

В нем все было от газона - и движок и трансмиссия и хуже того - сцепленние. Тяжелый для водителя аппарат, но пролазный. Очень хорошо помню его и львовский ЛАЗ.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
СТРОЙНАЯ ЗНАКОМАЯ :-)))
Pokazuha.ru
часто смотрят
Ссыкуха
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят
Вы когда-нибудь мечтали о чем-то подобном?
Pokazuha.ru
часто смотрят
Спелые ягодки не потерявшие привлекательности (оте...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1195291
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта