Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Автобусы. ЛАЗ-695
Выложено 03 марта 2014
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Vova Chuma Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.8 (40)   Комментариев 16
Просмотров 1881


фото,   авто,   ссср,   детство,   лаз
[ теги сайта ]

ЛАЗ-695 «Львiв» — советский и украинский городской автобус среднего класса Львовского автобусного завода.
Автобус не раз подвергался модернизациям, в основном с изменениями во внешнем виде корпуса, но при этом общая размерность и компоновка кузова и основные агрегаты автобуса оставались прежними. Самым значительным изменением относительно базового первого поколения 695/695Б/695Е/695Ж была модернизация передней и задней части в два этапа — сначала во втором поколении 695М была изменена задняя часть (с заменой одного крупного «турбинного» воздухозаборника сзади крыши на двое боковых «жабр») при почти неизменной передней маске, а затем третье поколение 695Н/695НГ/695Д получило также и осовремененную переднюю часть («зализанная» форма сменилась на «козырьковую»). Кроме того, менялись заводские эмблемы и междуфарное пространство на передке (как от поколения к поколению, так и в пределах поколений; например, в третьем — от алюминиевой фальшрадиаторной решётки до такой же чёрно-пластмассовой и затем полного её удаления), фары и подфарники, передние бампера, колпаки колёс и прочее.
Не лишённый ряда недостатков (теснота салона и дверей, нередкий перегрев двигателя автобусов 2-го и 3-го поколений и т. п.), автобус характеризовался простотой конструкции и неприхотливостью при эксплуатации на всех категориях автомобильных дорог. На постоветском пространстве до сих пор используются как произведённые в XXI веке, так и 30-летние автобусы ЛАЗ-695. Даже не учитывая продолжающуюся заказную сборку мелкосерийными партиями на ДАЗе, массовое производство автобусов на ЛАЗе шло в течение 46 лет. Общее число выпущенных автобусов ЛАЗ-695 составляет около 250 тысяч машин (только 695М - более 52 тыс. и 695Н - около 176 тыс. машин).

Более подробно остановлюсь на модели третьего поколения ЛАЗ-695Н, на котором в своё время довелось немало покататься в качестве пассажира.

Автобус общего назначения среднего класса, выпускается Львовским автобусным заводом с 1976 г. Кузов - вагонного типа, с несущим основанием, 3-дверный (две 4-створчатых двери для пассажиров и одна одностворчатая навесная дверь для водителя). Планировка сидений 4-рядная. Расположение двигателя - заднее. Сиденье водителя - подрессорное, регулируется по высоте, длине и наклону спинки. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя.
Первые опытные образцы ЛАЗ-695Н появились летом 1969 года. Автобусы, по сравнению с моделью 695М, получили новую переднюю часть с большими лобовыми стёклами и, что самое главное, унифицированные спереди и сзади входные двери. Правда, на самом первом образце двери были двухстворчатые, а на следующем опытном образце автобуса ЛАЗ-695Н 1971 года двери стояли уже четырехстворчатые, но задняя часть автобуса по-прежнему была аналогичной ЛАЗ-695М. Кстати, у этого опытного экземпляра ЛАЗ-695Н был необычный козырёк над лобовым стеклом. У автобуса 1973 года входные двери опять стали двухстворчатыми, но несколько иной конструкции - двери подобного типа потом будут применены на автобусах ЛАЗ-695Р.
Вариант 1974 года был с четырехстворчатыми дверьми, но зато у него основательно была модернизирована задняя часть. Теперь задние воздухозаборники у автобуса находились не под задним окном, а сразу за боковыми стёклами, в виде карманов.
Серийно ЛАЗ-695Н стал производится с 1976 года. На ранних серийных автобусах ЛАЗ-695Н устанавливались прямоугольные фары от автомобиля Москвич-412 и алюминиевая фальшрадиаторная решётка. С середины 80-х годов алюминиевую решётку упразднили, а фары стали круглыми.
Машины ЛАЗ-695Н конца 70-х — начала 80-х гг. имели небольшие окошки снаружи над дверями в салон с подсвечиваемыми надписями «Вход» и «Выход», на более поздних машинах они были удалены. В первой половине 1990 годов на ЛАЗ-695Н перестали устанавливать задние мосты «Раба» и опять, как много лет назад, начали комплектовать машину двойной главной передачей (без колёсных редукторов). На базе автобуса ЛАЗ-695Н выпускались автобусы ЛАЗ-697Н «Турист» и ЛАЗ-697Р «Турист».
До 1991 года в обязательном порядке автобусы ЛАЗ-695Н имели большой открывающийся люк в передней стенке кузова — в случае военной мобилизации эти автобусы переделывались в санитарные, а люк предназначался для погрузки и разгрузки носилок с ранеными (через узкие двери носилки пронести было бы невозможно). После 1991 года эту «лишнюю деталь» быстро упразднили. Для Олимпиады-1980 и экспорта было выпущено незначительное количество автобусов модификации ЛАЗ-695Р с более удобными и мягкими сиденьями и двустворчатыми дверьми (которые ранее также были на опытных экземплярах ЛАЗ-695Н, но в серию не пошли). После Олимпиады автобусы этой модификации использовались как экскурсионные.
ЛАЗ-695Н - самая массовая модель Львовского автобусного завода - выпускалась с 1976 по 2002 год. Всего за это время на ЛАЗе сделали более 170 000 автобусов ЛАЗ-695Н. Сейчас производство этого автобуса передано на Днепродзержинский автомобильный завод (ДАЗ), где он выпускается с 2003 года по настоящее время.

Характеристики.

Вместимость:
число мест для сидения 34
общее число мест 67
число служебных мест 1
Снаряженная масса, кг 6800
В том числе: на переднюю ось 2200
на заднюю ось 4600
Макс.скорость, км/ч 86
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/ 100 км 33,9
Длина, мм 9190
Высота, мм 2970
Ширина, мм 2500
Двигатель.
Мод. ЗИЛ-130Я2Н (он же ЗИЛ-508.10), бензиновый, V-обр., 8-цил., 100x95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 402 Н-м (41 кгс-м) при 1800-2000 об/мин; карбюратор К-90; воздушный фильтр - инерционно-масляный.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
Прародитель 695-го семейства - первый опытный образец ЛАЗ-695


3.     Оценить
Увеличить
Второе поколение, предшественник "Н"-ного ЛАЗ-695М


4.     Оценить
Увеличить
Опытный ЛАЗ-695Н, 1969 г.


5.     Оценить
Увеличить
Опытный ЛАЗ-695Н, 1974 г.


6.     Оценить
Увеличить
Серийный ЛАЗ-695Н из первых партий


7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить
ЛАЗ-695Н поздних годов выпуска (середина-конец 80-х)


12.     Оценить
Увеличить
К московской Олимпиаде разработали модификацию ЛАЗ-695Р, которая затем производилась и на экспорт. Внешне эти автобусы отличались двухстворчатыми дверями вместо четырехстворчатых, у которых изменился и механизм привода. Всего с 1979 по 1985 год было изготовлено 3448 штук автобусов ЛАЗ-695Р.


13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить
ЛАЗ-695Н выпуска после 1991 г. (без люка спереди).


15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:898611 Репа:>50    Alextr2 [12]  03.03.2014    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Самый популярный городской маршрутный автобус того времени! А с мягкими сидениями и чехлами - междугородный и туристический!

ID:535443 Репа:>50    vigrey [12]  03.03.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Самый популярный городской маршрутный автобус того времени! А с мягкими сидениями и чехлами - междугородный и туристический!
 
Alextr2, точно-точно

ID:335046 Репа:>50    Crony [10]  03.03.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

точно-точно
 
vigrey, И запах,приятно-бензиновый,а не ядовито-дизельный...)))))

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  03.03.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

А теперь на них местные кулибины ставят МТЗовский Д-240 и экономят бензин)))) Да уж тоже автобус эпоха - как у нас называли - "колхозник"так как обслуживали в основном пригородные маршруты

ID:507374 Репа:>50    Sergey  03.03.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Да, один из запомнившихся символов жизни при социализме. Причем, символ добротной и уютной жизни. Я таком на лыжах все-время ездил кататься с автовокзала... )

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  03.03.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

И запах,приятно-бензиновый,а не ядовито-дизельный...)))))
 
Crony, Точно - незабываемый запах. И зимой в них тепло всегда было (в отличие от Икарусов, в которых водители салонные печки себе в гаражи снимали).

ID:335046 Репа:>50    Crony [10]  03.03.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Не,ну реально,мягкий и теплый был аппарат......Правда без гидроусилителя руля.......Мой дружок, из за этого, два раза его на бок клал причем с пассажирами,и повезло что без жертв и увечий......

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  03.03.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Точно - незабываемый запах. И зимой в них тепло всегда было (в отличие от Икарусов, в которых водители салонные печки себе в гаражи снимали).
 
Vova Chuma, Одна беда - что и летом задние сиденья были как сауна, а если в системе выхлопа касяк то угорал народ порой

ID:210543 Репа:+0    gosha  03.03.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Не,ну реально,мягкий и теплый был аппарат......Правда без гидроусилителя руля.......Мой дружок, из за этого, два раза его на бок клал причем с пассажирами,и повезло что без жертв и увечий......
 
Crony, ну сдуру можно"все" сломать......Самый устойчивый на дороге автобус его завалить на бок даже с газовыми баллонами на крыше было сложно,тут талант был нужен

ID:745738 Репа:+1    007007007  04.03.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

хороший был автобус. у нас на севере использовался как городской маршрутный

ID:335046 Репа:>50    Crony [10]  04.03.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

ну сдуру можно"все" сломать......Самый устойчивый на дороге автобус его завалить на бок даже с газовыми баллонами на крыше было сложно,тут талант был нужен
 
gosha, Мой дружок, в кювет, на бок уходил,от встречки......руль не успевал довернуть....

ID:1009956 Репа:-1    wesel  04.03.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Ох уж этот общественный транспорт...

ID:997556 Репа:>50    Алекс-Чебан [12]  04.03.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Оооочень я люблю такие темы!

ID:750808 Репа:+1    Koltalex  04.03.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

как я в детстве обожал этот автобус за его мягкость, даже самый дешовый городской вариант был самым мягким

ID:805490 Репа:+1    Лехастик [10]  04.03.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Давай про Икарусы!

ID:1269498 Репа:0    Vika77  02.07.2020    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Отец много лет отработал на "Наташе". Столько воспоминаний о "мурлыкающем" автобусе.)))


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Стройные девушки любят сзади и пожестче.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Лида готовится к экзамену по литературе
Pokazuha.ru
многим понравилось
против двух слаб
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
С экрана 58


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1196309
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта