Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


15 ноября 1955 года введена в эксплуатацию первая очередь Ленинградского метрополитена от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» протяженностью 10,8 км. Второе метро в СССР.
Выложено 15 ноября 2014
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (54)   Комментариев 4
Просмотров 1763


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

История Петербургской подземной железной дороги берет свое начало в 1820 году. Первый проект сооружения тоннеля соединяющего Васильевский остров с Адмиралтейской стороной сделал мещанин Торгованов, но император Александр I только приказал выдать Торгованову двести рублей наградных и взял расписку, чтобы мещанин больше не занимался подобными "прожектами". С близкими идеями и так же безуспешно выступал известный изобретатель-самоучка И.П. Кулибин. Сооруженный в 1855 году Благовещенский (ранее Николаевский) мост, первый постоянный каменный мост через Неву на какое-то время отодвинул идею соединения невских берегов и организации грузопассажирского сообщения. Но увеличивающаяся с каждым годом интенсивность уличного движения требовала кардинального решения транспортной проблемы в городе. В 1893 году камер-юнкер Р.К. фон Гартман предложил радикальный проект – засыпать Екатерининский (ныне Грибоедова) канал и проложить по руслу скоростную дорогу, с главной станцией на месте Банковского моста, соединяя Балтийский, Варшавский и Николаевский (ныне Московский) вокзалы. Проект был отвергнут Городской думой, как требующий "разгрома центральной части города и уничтожения векового ценного сооружения". В начале XX века петербургская Городская дума сосредоточила все свои усилия на устройстве в столице электрического трамвая. Однако Петербургские инженеры продолжали упорно проектировать метро. Особое место в истории Петербургского метрополитена занимают проекты гражданского инженера П.И. Балинского. Эти проекты были пожалуй самыми известными и обсуждаемыми среди всех дореволюционных проектов Петербургского метрополитена. К 1917 году были подготовлены еще два десятка различных проектов метрополитена, но многочисленные разногласия, борьба интересов при обсуждении проектов в многочисленных инстанция и дороговизна их реализации тогда были непреодолимы препятствиями на пути воплощения в жизнь Петербургского метрополитена. Последним попыткам строительства метро в столице Российской империи помешала начавшаяся Первая Мировая война. Затем последовало две революции, перенос столицы в Москву, Гражданская война. Проекты остались проектами, что, возможно, и спасло архитектурные ансамбли города от шумных эстакад, а реки и каналы от засыпки. О строительстве метрополитена в городе забыли на целое десятилетие.
Прошло время, произошла революция, после этого — перенос столицы в Москву. Московский метрополитен открылся 15 мая 1935 года. После этого со всей остротой встал вопрос о строительстве метро в Ленинграде. Вопрос о проектировании современного подземного метрополитена был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета А. Н. Косыгина. Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя И. Г. Зубков. Сооружение первой очереди Ленинградского метро — выдающаяся страница советского метростроения. Во время войны метростроевцы строили тупики и склады, железнодорожные ветки и портовые сооружения в осажденном Ленинграде. В 1944 году, несмотря на то, что война продолжалась, началось восстановление города. Метрострой строил дороги, платформы, восстанавливал жилые дома, готовил к работе заводы. В конце войны, 28 июня 1944 года погиб директор строительства И. Г. Зубков. Во время войны он входил в управление военно-восстановительных работ. 1946 год — новая страница в истории метрополитена, в Ленинграде был создан «Ленметропроект». Руководителем организации стал М. А. Самодуров. Разместился «Ленметропроект» по адресу Невский пр, 26. Были выдвинуты новые требования по конфигурации трассы, экономике и технологическим решениям. В принятом варианте специалисты выделяют два новых решения: сооружение станций «на горках» (перегон ниже станции); уменьшение диаметра тоннелей с 6 (московский стандарт) до 5,5 м.
3 сентября 1947 года снова началось строительство ленинградского метрополитена, на заводе Ленметростроя был изготовлен первый ленинградский горнопроходческий комбайн. В декабре 1954 года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский метрополитен.
5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена. Всего через десять лет после окончания войны город получил подземный транспорт, оформленный в роскошном стиле, характерном для московского метро 1940—1950-х гг. Торжественное открытие состоялось 15 ноября. Ленинградский метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию.

1.     Оценить
Увеличить
Интенсивность движения на столичных улицах конца XIX - начала ХХ века была уже весьма значительна.


2.     Оценить
Увеличить
Панорама Санкт-Петербурга 1860-е годы


3.     Оценить
Увеличить
На фото вид реки Фонтанки с Семёновского моста в направлении Невского проспекта. 1900 год.


4.     Оценить
Увеличить
Проект трамвайной линии через Благовещенский мост 1902 год.


5.     Оценить
Увеличить
Так должно было выглядеть метро по проекту Балинского.


6.     Оценить
Увеличить
Проект метромоста через Неву по проекту Балинского.


7.     Оценить
Увеличить
Проект станции Виндавский вокзал. На заднем плане - здание Варшавского вокзала, ныне не действующего.


8.     Оценить
Увеличить
Проект станции Таврический сад по проекту Балинского.


9.     Оценить
Увеличить
Проект станции Николаевский вокзал современные площадь Восстания и Московский вокзал.


10.     Оценить
Увеличить
На фото строительство метро надземного вестибюля станции "Площадь восстания" и подземной части станции метро "Технологический институт" 1949-1954 гг.


11.     Оценить
Увеличить
Поехали! Торжественное открытие метро на станции "Автово", 15 ноября 1955 года.


12.     Оценить
Увеличить
Что нужно для поездки в метро: схема линий и жетон на вход. Справедливости ради надо отметить, что жетоны и турникеты появились гораздо позже, вначале были бумажные билеты.


13.     Оценить
Увеличить
Первая станция - "Автово", фото зимой 1955-1956 года.


14.     Оценить
Увеличить
Станция метро Кировский завод, наземный вестибюль и перрон. Фото 1956 года.


15.     Оценить
Увеличить
Следующая станция - "Нарвская", фото 1956 года.


16.     Оценить
Увеличить
Наземный вестибюль следующей станции - "Балтийской". Фото 1956 года.


17.     Оценить
Увеличить
Добрались до станции "Технологический институт". Фото 1956 года.


18.     Оценить
Увеличить
Станция метро "Пушкинская". Центральный зал. Фото 1956 года.


19.     Оценить
Увеличить
Наземный вестибюль станции "Владимирская". Фото 1956 года.


20.     Оценить
Увеличить
Станция "Площадь Восстания" - конечная, поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Фото 1956 года.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лучшие публикации автора
Лучшие публикации автора

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:789037 Репа:0    antoha_e [12]  15.11.2014    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

Очень интересные станции по проектам Балинского

ID:833866 Репа:>50    vzhbt [публикатор]  15.11.2014    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Очень интересные станции по проектам Балинского
 
antoha_e, жаль их не смогли реализовать

ID:1184200 Репа:+1    don_Alejandro [12]  16.11.2014    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Всегда поражаюсь старшему поколению, это-ж ведь всего через 10 лет после страшной войны ! Какая тяга к жизни !

ID:213330 Репа:+28    A.M. [9]  21.10.2019    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Очень интересные станции по проектам Балинского
 
antoha_e, Таки езжайте в Берлин и смотрите!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1233843
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта