Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
8 февраля 1928 года родился народный Штирлиц всего СССР, последний рыцарь нашего кино, Актёр — Вячеслав Тихонов.
Выложено 08 февраля 2015
Последние годы перед уходом он провёл отшельником на даче на Николиной Горе. Колол дрова, топил камин, разгребал снег. Валенки, шапка-ушанка… Ездил (в основном на кладбище к сыну) на «Оке» — на удивление гаишникам: как же — Тихонов, народный артист, Герой Соцтруда, лауреат Ленинской и Государственной! Кумир, обожаемый миллионами! А Вячеслав Васильевич был таким всю жизнь — напрочь «незвёздным», сдержанным, не скрытным — скрытым, отдельным таким человеком. Дочь Анна вспоминает: «Он был такой… скупой на эмоции, не знаю, что могло бы его взорвать, заставить крикнуть». Его обожали. Алексей Баталов считал его «самым любимым актёром у зрителей на протяжении долгих-долгих лет». Между тем Тихонов умел с достоинством крупной личности держать дистанцию, вызывая не восторженные истерики — истинную любовь и уважение. Ещё он был страстным болельщиком, футбольным и хоккейным, играл в шахматы. А если кому и завидовал, то животным: «Как они свободны!» И любил смотреть, как взлетают самолёты. Макса Отто фон Штирлица (или Максима Максимовича Исаева) 45-летний Тихонов сыграл так, что Леонид Ильич Брежнев по-детски уверовал, будто это реальный человек, живёт где-то забытый, повелел его разыскать и наградить звездой Героя Советского Союза. Тихонов, скрупулёзный, честный в профессии, старался всегда максимально соответствовать своему герою. Чтобы быть достовернее в роли деревенского тракториста Матвея в кинофильме «Дело было в Пенькове», подбрил и высветлил себе брови, придав этим своей аристократической внешности простоватый вид. Играя князя Андрея Болконского, прятал в перчатках свои рабочие, «отцовские», как он сам говорил, руки, да ещё и с юношеской наколкой «Слава» («лопаты» — называл их режиссёр «Войны и мира» Сергей Бондарчук). И даже готовясь всего лишь читать по телевидению трилогию Брежнева, разыскал журналиста, который в реальности писал «Целину», чтобы расспросить, каким был вождь в быту. А вождь-то встречался с группой литературных «негров» всего один раз, и то в окружении свиты и минут на десять. Одну из сильнейших сцен в «Семнадцати мгновениях весны» — с женой в кабачке «Элефант» — подсказал Лиозновой опять же Тихонов! Он до этого встречался с нашим знаменитым контрразведчиком Кононом Молодым, и тот рассказал: у него стали сдавать нервы, и тогда советское руководство устроило ему встречу с женой, только не в кафе, а в отеле. И когда он рассказывал, вспоминал Тихонов, «видно было, как он сдерживал себя, чтобы вновь не пережить всё это». Артист предложил подобный эпизод Лиозновой. «Блеск!» — сказала Татьяна Михайловна. Он смог ничем не замусорить, не опошлить, не «зазвездить» свою жизнь. И это человеческое чистое существо его натуры, души стало едва ли не главной составляющей его феноменального успеха. Особенно это проявилось в не самых популярных его ролях — Стрельцова, контуженного полуглухого бойца в картине «Они сражались за Родину», и, конечно, в роли Ивана Ивановича в фильме «Белый Бим Чёрное ухо» по повести Гавриила Троепольского. За эту роль он получил Ленинскую премию, а фильм был выдвинут на «Оскара» в номинации картин на иностранном языке. В Тихонове, несмотря на истинно мужскую фактуру, всегда сохранялось что-то неподдельное, искренне-детское. Романтическое. Что-то от идеалиста. Не зря его называли«последним рыцарем и князем в нашем кино». Так получилось, что Тихонов не раз «соперничал» со Смоктуновским, которого Бондарчук сначала пригласил на роль князя Андрея в «Войне и мире». Но Смоктуновский выбрал не князя, а принца Датского Гамлета. А Тихонов остался недоволен собой в этой роли, хотя «четыре года съёмок смотрел на мир глазами князя Андрея». Чуть не погиб на съёмках — прямо перед ним разорвалась граната. А после работы над фильмом долго был опустошён, думал уйти из профессии. И на вопрос, что хотел бы переиграть в своей жизни, отвечал: «Более точно сыграть Болконского». Кстати, на роль Штирлица Лиознова также приглашала Смоктуновского. Но тут уж «победил» Тихонов. Невозможно представить, что он мог и не стать артистом. Парень из рабочей семьи из Павловского Посада учился в ремесленном на токаря, работал в войну на заводе (попал однажды под бомбёжку и всю жизнь помнил свист летящего снаряда). Родители хотели, чтобы он стал агрономом. Выручила мечтавшего об актёрстве Славу бабушка: «Не мешайте ему». Но во ВГИК его не приняли. Помог случай: его увидел в коридоре Б. В. Бибиков, прекрасный актёр и педагог, и взял к себе на курс. В жизни Тихонова было всё — и блестящее начало в «Молодой гвардии» С. А. Герасимова, и диплом с отличием, и годы безработицы и безденежья, скитаний с женой Нонной Мордюковой и ранним ребёнком Володей по баракам и углам. Тринадцатилетний брак не принёс счастья ни ей, ни ему. Они были, наверное, слишком молоды. Развелись через два дня после смерти матери Мордюковой, которая как бы «держала» их брак. Была у них впереди ещё и общая трагедия: в 40 лет умер их сын, красавец артист Владимир Тихонов: алкоголь, наркотики, третий инсульт… Тихонов, женившись повторно, в воспитании сына-подростка почти не участвовал. Нонна Викторовна всю жизнь винила его. Он — себя. Но спустя 45 лет после развода они примирились, простили друг друга. Он поздравил её с юбилеем по телевидению, сказал хорошие слова, попросил прощения. Она позвонила с благодарностью из больницы незадолго до смерти и даже ещё написала письмо: «Не обращай внимания на то, что было, осталось только хорошее. Всё равно ты был первый и последним остался для меня. Ты один у меня родной мужчина». Вячеслав Васильевич, сыгравший Бога, говорил: «Я благодарю Бога, что если было мне дано это призвание, то он помог мне не пройти мимо». И мы благодарны — тоже.
Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде в семье рабочего и воспитательницы детского сада. Скоро началась война, и Вячеслав Тихонов поступил в ремесленное училище, где учился на токаря, после чего поступил на военный завод. Уличное воспитание не располагало к сентиментальности, но, провалившись на экзамене в театральный в 17 лет, он рыдал в уголке ВГИКа так жалобно, что его все-таки взял на свой курс знаменитый педагог Борис Бибиков .
Дебютная роль Володи Осьмухина в «Молодой гвардии» (1948) Сергея Герасимова стала успехом, но не принесла быстрой карьеры. Вячеслав Тихонов десять лет скромно служил в Театре-студии киноактера. Во время съемок «Молодой гвардии» Вячеслав Тихонов познакомился со своей будущей женой, актрисой Нонной Мордюковой, а в 1950 году у них родился сын Владимир. Актерский союз продлился 13 лет — в 1963 году Мордюкова и Тихонов расстались.
Режиссер Станислав Ростоцкий уверял, что сделает из него Жерара Филиппа, но взял на роль тракториста Матвея Морозова в фильм «Дело было в Пенькове» (1957). Эта роль принесла актеру зрительское признание и востребованность в качестве актера, наделявшего своих героев новым для кино тех лет свойством: тихим, неприметным романтизмом в обыденной повседневности. Зрители получили возможность увидеть, что тихоновский герой совсем не таков, каким казался поначалу: он интереснее, умнее и сложнее, чем клишированный во многих фильмах «простой советский человек».
В фильме «Чрезвычайное происшествие», снятом в 1958 году режиссером Виктором Ивченко, Тихонов сыграл одесского матроса Виктора Райского, ставшего настоящим героем в стане захвативших танкер чанкайшистов. Тихонов вновь «обманул» зрителей и сумел провести врагов, поверивших в обманчивую простоту героя. И если для врагов это качество персонажа обернулось провалом их планов, то для зрителей надежный, сознающий собственную силу моряк стал «своим человеком», которому можно было безоговорочно доверять. Фильм «Чрезвычайное происшествие» стал лидером проката 1959 года, и к Тихонову стали обращаться другие режиссеры.
Вскоре Вячеслав за короткий срок сыграл шесть значительных и разноплановых ролей в фильмах «Майские звезды», «На семи ветрах», «Жажда», «Мичман Панин», «Две жизни» и «Оптимистическая трагедия». На фото - кадр из фильма «Оптимистическая трагедия» (1963).
Во второй половине 1960-х годов Вячеслав Тихонов сыграл роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», и эта роль потребовала от актера полной самоотдачи. Тихонов, так же как и все остальные участники съемок, работал с неимоверным напряжением сил. Съемки происходили практически в полевых условиях, батальные сцены снимались с невиданным для советского кино размахом, и многие друзья Вячеслава Тихонова позже рассказывали, что роль князя Болконского вспоминалась им постоянно. Артист болел этой ролью, и всю жизнь бесконечно перечитывал роман «Война и мир».
Но после съемок в фильме «Война и мир» Вячеслав Тихонов был настолько разочарован, что едва не бросил кино. После четырёх лет тяжёлой работы и отказов от других предложений сниматься результат оказался противоречивым - кинокритики его работой были недовольны, а Бондарчук остался при мнении, что роли Болконского Тихонов не соответствовал.
Из творческого кризиса Тихонова вывел Станислав Ростоцкий, буквально заставивший актёра сыграть в 1969 году в своем фильме «Доживём до понедельника», где Вячеслав Тихонов исполнил роль учителя Мельникова, за которую Тихонову в 1970 году была присуждена Государственная премия СССР.
А пока в конце 1960-х годов новые, несколько неожиданные краски, такие, как самоирония добавились к актерской палитре Тихонова в ролях в фильмах Сергея Соловьева «Семейное счастье» и «Егор Булычев и другие». Вячеслав Тихонов в это время вступил в пору расцвета своего таланта. И вполне закономерно, что в телесериале «Семнадцать мгновений весны», снятом в 1973 году режиссером Татьяной Лиозновой, он сыграл одну из своих лучших ролей Исаева – Штирлица. За воплощение на экранах образа советского шпиона Вячеслав Тихонов был в 1976 году награжден Государственной премией РСФСР.
Эта работа принесла Тихонову невиданную популярность, и это был настоящий триумф. Вячеслав Васильевич создал живой, сложный характер, его Штирлиц приковывал к себе зрительское внимание каждую минуту своего существования на экране. В этой работе Тихонов применил весь арсенал своих выразительных средств: умение «держать» крупные планы, показывая насыщенную внутреннюю жизнь персонажа, точность и лаконизм жестов и мимики, тонкий психологизм и игру на подтекстах, едва заметную смену настроений, глубокое понимание специфики актерской работы в кино. Талант актера получил в этой роли законченное воплощение, ибо герой Тихонова проявлял свою «двойственность», потаенные качества характера постоянно. В результате Штирлиц стал поистине народным героем.
«Мгновения» стали революционным жанровым прорывом. Не только в СССР, но и в мире не было такого фильма о разведке, как о сверхчеловеческой, но рутинной работе над пропастью, ежесекундной интеллектуальной и психологической дуэли с равными герою профессионалами, достойными его противниками. Герои фильма стали поистине народными, достаточно вспомнить количество анекдотов «про Штирлица».
К теме Великой Отечественной войны Вячеслав Васильевич обращался в своем творчестве еще несколько раз: в трилогии «Фронт без флангов», «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага», а так же в фильме «Они сражались за Родину».
В 1977 году Тихонов сыграл главную роль в фильме Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное ухо», за которую актер в 1980 году был удостоен Ленинской премии.
А далее в его творческой биографии последовали не менее звездные роли в фильмах: «ТАСС уполномочен заявить...», «Европейская история», «Убить дракона», «Бесы» и «Утомленные солнцем». На снимке вверху - "ТАСС уполномочен заявить"; внизу - "Утомлённые солнцем".
Тихонов снимался в Швеции в фильме «Человек с другой стороны». Он был красив сам по себе. Прост, скромен, но не застенчив. Ему не надо ничего «добавлять». Он был именно таким, и процесс внутреннего самосовершенствования в нем не прекращался до конца. Кстати, снимавшаяся на той картине с Тихоновым знаменитая шведская актриса Биби Андерсон признавалась, что, когда играла с Тихоновым, у неё слегка кружилась голова. В киногруппе над этим подсмеивались: «Биби, у тебя нет шансов. Тихонов предан жене». Продюсер фильма со шведской стороны как-то сказал: «Если бы Тихонов работал в Голливуде, я бы его не смог снимать - он стоил бы десятки миллионов долларов». Удивительная особенность Артиста заключалась в том, что он был абсолютно достоверен, естествен и правдив. На фото - с Джиной Лолобриджидой и Олегом Видовым.
После перестройки Вячеслав Тихонов снимался меньше, сосредоточившись на работе художественного руководителя ТПС «Актер кино».
В 1998 году вышел фильм Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», где Вячеслав Тихонов сыграл роль ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолете.
В молодости Вячеслав Тихонов был страстным футбольным и хоккейным болельщиком, долгие годы являлся поклонником «Спартака», и увлекался зимней рыбалкой. В 1968 году, в сорокалетнем возрасте Вячеслав Тихонов женился во второй раз. Его избранницей стала 25-летняя учительница Тамара, с которой он познакомился во время работы над французским фильмом «Мужчина и женщина», где актер озвучивал роль главного героя, а Тамара Ивановна, работавшая в то время преподавателем французского языка в Институте международных отношений, помогала ему с переводом. Девушка была замужем, но ради Вячеслава рассталась с супругом, и в 1969 году у них родилась дочь Аня.
Его последней ролью стала роль Господа Бога (или Человека с нимбом) в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен». Тихоновский Бог был обыкновенным добрым стариком с нимбом над седой головой. Таким же мы видели его в последних телеинтервью — состарившийся, но удивительно красивый, очень мудрый, спокойный человек. Вячеслав Тихонов в фильме «Андерсен. Жизнь без любви», 2006 год.
4 декабря 2009 года в 15:35 по Москве на 82-м году жизни Вячеслав Васильевич Тихонов скончался. 8 декабря 2009 года состоялось отпевание Вячеслава Тихонова в Храме Христа Спасителя, а в Доме кино после этого прошла гражданская панихида. В этот же день актёр был похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.
aleksandr1205
[12]
08.02.2015
+18
Прекрасная публикация о любимом актере и добром человеке! Спасибо!
| |
|
Черемис
[12]
20.10.2019
+2
Надеюсь Всевышний забирает ТАКИХ актёров в свой, небесный ТЕАТР! Светлая память великому актёру и человеку!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1244944
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1244944
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий