Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Загадочный Мокринский железнодорожный мост, Чувашия, Канашский район.
Выложено 12 марта 2015
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11 (99)   Комментариев 10
Просмотров 2534


интересные,   памятник,   мост,   ссср,   история,   фото,   архитектура,   фотографии,   провинция,   россия
[ теги сайта ]

Мокринский железнодорожный мост — расположен в деревне Мокры Канашского района Чувашской Республики в 11 км от города Канаш. Официально включен в список памятников истории и культуры Канашского района Чувашской Республики. Не функционирует с 1986 года — движение по нему закрыто, рельсовый путь разобран. Является бывшим перегоном между железнодорожными станциями Мокры и Ачакс. Почему-то про этот мост модно рассказывать такую байку. Дескать, он был построен либо до войны немецкими инженерами, либо сразу после войны пленными немцами. В первой версии также сообщается о том, что мост пыталась разбомбить немецкая авиация, но найти его не смогла. Или смогла, но не попала (сообщается о якобы найденной бомбе). Третья версия гласит, что мост построен еще перед Первой мировой войной. Хотелось бы, конечно, почитать какие-то действительно исторические документы, но их найти не удалось. И нет ответа на главный вопрос: почему было принято решение строить мост именно здесь и именно таким?

1.     Оценить
Увеличить
Огромная железобетонная конструкция потрясает. По некоторым данным, общая длина моста больше 1 км, ширина — 4 м, максимальная высота — 20 м. Говорят, подобных мостов в России нет (разве что называется чуть меньший по размеру мост в Сибири). С 1986 году мост не работает, так как чуть севернее сооружен новый железнодорожный мост.


2.     Оценить
Увеличить
Добраться до Мокринского моста очень легко. Выезжаете из Канаша по дороге на Ибреси, у Чагаси сворачиваете направо и едете по асфальту до деревни Мокры. Дорога в Мокры приведёт как раз под мост. Но в деревню не надо. Проезжаете мимо гусей, там вы обнаружите небольшую стоянку, где можно оставить машину и прогуляться по окрестностям.


3.     Оценить
Увеличить
Такой вид открывается с ближнего края моста, внизу как раз видны машины роуп-джамперов на стоянке.


4.     Оценить
Увеличить
Снизу мост выглядит очень внушительно, это одна из самых маленьких его опор.


5.     Оценить
Увеличить
Ранее мост представлял собой железнодорожный переезд через речку Утка. Теперь по этому мосту можно только пешком перейти на ту сторону речки. Но куда легче сделать это снизу, по обычному деревянному мостику. Там давным-давно имел место родник, который теперь по нынешней моде объявлен святым, и воды его текут в купальню. Масштабы сооружений, конечно, несопоставимы.


6.     Оценить
Увеличить
Вид с Мокринского моста на святой источник.


7.     Оценить
Увеличить
Купель у святого источника под Мокринским мостом.


8.     Оценить
Увеличить
Высота пролётов моста достигает 20 метров. Неудивительно, что здесь обосновались роуп-джамперы.


9.     Оценить
Увеличить
Интересен маркетинг роуп-джампинга: три прыжка стоят 1000 рублей: 700 за первый, 300 за второй - и третий бесплатно.


10.     Оценить
Увеличить
Роупджампинг: вид издалека.


11.     Оценить
Увеличить
С западной стороны на мост залезть сложнее, чем с восточной.


12.     Оценить
Увеличить
На мосту: вид на восток.


13.     Оценить
Увеличить
Здесь проходила колея железной дороги, вид на запад.


14.     Оценить
Увеличить
Теперь в километре построен новый мост.


15.     Оценить
Увеличить
А вот отсюда видны сразу оба моста.


16.     Оценить
Увеличить
На фото не видно, как крута и высока насыпь. Но она постепенно разрушается дождями. Вид на мост с железнодорожной насыпи.


17.     Оценить
Увеличить
Радужные облака над Мокринским мостом.


18.     Оценить
Увеличить
Панорама моста во всей его красе.


19.     Оценить
Увеличить
Чудесный вид на мост на закате солнца. Будете неподалеку, загляните, не пожалеете.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  13.03.2015    
Не понравился комментарий  +13  Понравился комментарий

Великолепная публикация! Которая ещё раз доказывает - в России куча достопримечательностей, на любой вкус!!!

ID:835808 Репа:>50    insan [12]  13.03.2015    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Википедия говорит,что строительство началось 30.05.1902, мосту 113лет...

ID:119133 Репа:+31    da da [12]  13.03.2015    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Новый мост скучный, старому в подмётки не годится.

ID:1173714 Репа:+1    wolk5210  14.03.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

мост конечно впечетляет но что в нем загадочного

ID:916659 Репа:-1    pereyra78 [12]  14.03.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Википедия говорит,что строительство началось 30.05.1902, мосту 113лет...
 
insan, похоже на правду. Навряд ли был смысл строить такую конструкцию в 30-х годах и позднее. Имелись более практичные и экономичные варианты

ID:1166060 Репа:+1    fariel  14.03.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Мост не пытались бомбить. Мне говорили бабушки, дедушки что самолеты до нас не долетали.

ID:833866 Репа:>50    vzhbt [публикатор]  14.03.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Википедия говорит,что строительство началось 30.05.1902, мосту 113лет...
 
insan, согласен, а как с этим быть: публикация в газете "Республика", № 41 (945) от 12 сентября 2012 года. В ней профессор Е.Васильев-Бурзай, уроженец тех мест рассказывает, что строительство моста началось в 1913 году, одновременно со строительством железной дороги Арзамас-Шихраны. Или с этим: с сайта Мокринского поселения:"Строительство данного моста началось в 1914 году, а завершилось в 1918 году. Все работы, связанные со строительством проходили под руководством и контролем немецкого инженера-проектировщика Гехарда Шумахера. Высота моста 34 метра, длина — 360 метров, он стоит на 16 бетонных столбах. С 1935 года мост стал охраняться солдатами, для них была построена казарма и баня. В ночное время было запрещено движение людей под мостом. А во время войны этот мост искали немцы, но искали они его в крупных городах. Под мостом протекала маленькая речка (она есть и сейчас), но воды там было мало, поэтому неподалеку был выкопан пруд. Пруд и по сей день называют Казенным. В 1956 году мост начинает охранять военизированная охрана. В 1969 году мост был отремонтирован, а в 1986 году закрыт и движение по нему запрещено". Где правда?

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  14.03.2015    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Сколько раз проезжал по нему, когда ехал в Чебоксары к бабушке и обратно в Москву после каникул. Вид с этого моста потрясающий, когда едешь на поезде, да еще внизу туман. Поезда по нему ходили, пока на Казань и дальше на Екабе, проложена была одноколейка. Потом был построен второй мост под вторую колею и поезда шли в обоих направлениях по обоим мостам, а потом построили второй новый мост, а этот царской постройки закрыли. Перед ним и после него были разъезды, таким способом осуществлялся пропуск поездов. Грузовые ждали пропуска пассажирских поездов. Тогда была тепловозная тяга. Пассажирские поезда вели ТЭП-10 "Стрела", односекционные тепловозы, а грузовые 2ТЭ-10Л, а потом 2ТЭ-10М и В

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  14.03.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Этот мост воспоминание из детства. Чувашию кстати немцы не бомбили. Один раз , бабушка рассказывала, немцы залетели и сбросили одну бомбу на Чебоксары, она попала в здание суда. И потом за Волгой разбомбили цыганский табор. Наверное приняли его за военный лагерь. Больше налетов не было.

ID:997556 Репа:>50    Чебан [12]  12.06.2023    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

В свое время да я это пропустил! увы. Но лучше позже чем никогда. Читаю комментарии и вот куда они все эти публикаторы делись? вуглускр...например и прочие. Осознал сколько я уже здесь. Ну на фиг))


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1248949
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта