Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Чтобы помнили. Павел Луспекаев. Везение в любви на пути к смерти. В честь дня рождения 20 апреля 1927 года.
Выложено 20 апреля 2015
Лоуренс Оливье после визита в Ленинград сказал: “В России есть один актер – абсолютный гений! Только фамилию его произнести невозможно”. Павел Борисович Луспекаев. Гениальный актер, как назвал его великий Лоренс Оливье, снялся в 20 с лишним фильмах, но подлинная слава пришла к нему после выхода фильма «Белое солнце пустыни», в котором уже тяжело больным сыграл Верещагина.
В судьбе актера Павла Луспекаева самым важным месяцем оказался апрель. 20 апреля 1927 года в Луганске он родился, в начале апреля 1970-го в прокат вышел прославивший его фильм «Белое солнце пустыни», а, не дожив трех дней до своего 43-летия, Павел Луспекаев умер.
В шестнадцать он убежал из дома в партизанский отряд – шел 1943 год. В одном из разведывательных рейдов Паше пришлось часа четыре неподвижно пролежать на снегу, и он сильно обморозил ноги — с тех пор кровь по сосудам уже не могла проходить нормально. Ему бы сразу как следует пролечиться, да некогда было – война. А потом в ближнем бою Луспекаева тяжело ранили в руку разрывной пулей. В саратовском военном госпитале ему уже вкатили наркоз – ампутация казалась единственным способом сохранить юноше жизнь. Каким-то немыслимым усилием воли Паша выплыл из беспамятства и не позволил хирургу дотронуться до своей руки, пока тот не поклялся попробовать обойтись без ампутации. И ничего, зажила рана, даже следа на Пашиной руке почти не осталось! И он играл на гитаре. Под гитару Луспекаева кто из юношей не завидовал, по ранней дури, мощной породе таможенника Верещагина? Кто не мечтал также запросто выпить ту же четверть первача, а после спокойно замочить спецгруппу вооруженных басмачей? За Державу обидно, что таких былинных героев из почти домашних, на первый взгляд, инвалидов, но, как и Илья Муромец, способных распрямиться для брани с супостатом, все меньше в жизни. С экрана ж их тихим сапом вытесняет совсем иная поросль – хлюпкая, изнеженная, незнамо какой ориентации. У Павла Луспекаева ни «народного», ни больших ролей. В сущности ведь и Верещагин – по сценарию эпизод не второго, а больше третьего плана. Если, само собой, время считать по минутам. А если Время считать на года (и уже десятилетия!) – едва ли не главная. По скрытому пафосу, созвучному миллионам, по силе духа и узнаваемости характера, по любви народа Луспекаев - первый не только в этой «вестерновой комедии», но и, пожалуй, во всех фильмах за год-два. А сегодня его державность востребована больше, чем дюжины фильмов-погодков.
Но посмотрите, насколько другой его Генерал в «Трех толстяках». Лакированный и любезный… палач-иезуит, без совести и жалости. Тип, очень напоминающий персонажей современного «политтеатра».
А без луспекаевского Ноздрева (телеспектакль 1968 года реж. А. Белинского «МЕРТВЫЕ ДУШИ», который не внесен в фильмографию), ну, просто никуда! И все это породил один человек с, казалось бы, не оставляющим места для акустического маневра простуженным «про-В-НОС-ом»!
Исполнение им, уже безногим, богатыря Верещагина – пример профессиональной самоотверженности. Но почему-то не оставляет мысль: если б Верещагин не взорвался на баркасе, шедевр Мотыля утратил бы половину своей искренности, пронзительности, силы и славы. Тот же взрыв вознес и Артиста к высотам, которых он заслужил, а мы не замечали.
В судьбе актера Павла Луспекаева самым важным месяцем оказался апрель. 20 апреля 1927 года в Луганске он родился, в начале апреля 1970-го в прокат вышел прославивший его фильм «Белое солнце пустыни», а, не дожив трех дней до своего 43-летия, Павел Луспекаев умер.
В шестнадцать он убежал из дома в партизанский отряд – шел 1943 год. В одном из разведывательных рейдов Паше пришлось часа четыре неподвижно пролежать на снегу, и он сильно обморозил ноги — с тех пор кровь по сосудам уже не могла проходить нормально. Ему бы сразу как следует пролечиться, да некогда было – война. А потом в ближнем бою Луспекаева тяжело ранили в руку разрывной пулей. В саратовском военном госпитале ему уже вкатили наркоз – ампутация казалась единственным способом сохранить юноше жизнь. Каким-то немыслимым усилием воли Паша выплыл из беспамятства и не позволил хирургу дотронуться до своей руки, пока тот не поклялся попробовать обойтись без ампутации. И ничего, зажила рана, даже следа на Пашиной руке почти не осталось! И он играл на гитаре. Под гитару Луспекаева кто из юношей не завидовал, по ранней дури, мощной породе таможенника Верещагина? Кто не мечтал также запросто выпить ту же четверть первача, а после спокойно замочить спецгруппу вооруженных басмачей? За Державу обидно, что таких былинных героев из почти домашних, на первый взгляд, инвалидов, но, как и Илья Муромец, способных распрямиться для брани с супостатом, все меньше в жизни. С экрана ж их тихим сапом вытесняет совсем иная поросль – хлюпкая, изнеженная, незнамо какой ориентации. У Павла Луспекаева ни «народного», ни больших ролей. В сущности ведь и Верещагин – по сценарию эпизод не второго, а больше третьего плана. Если, само собой, время считать по минутам. А если Время считать на года (и уже десятилетия!) – едва ли не главная. По скрытому пафосу, созвучному миллионам, по силе духа и узнаваемости характера, по любви народа Луспекаев - первый не только в этой «вестерновой комедии», но и, пожалуй, во всех фильмах за год-два. А сегодня его державность востребована больше, чем дюжины фильмов-погодков.
Но посмотрите, насколько другой его Генерал в «Трех толстяках». Лакированный и любезный… палач-иезуит, без совести и жалости. Тип, очень напоминающий персонажей современного «политтеатра».
А без луспекаевского Ноздрева (телеспектакль 1968 года реж. А. Белинского «МЕРТВЫЕ ДУШИ», который не внесен в фильмографию), ну, просто никуда! И все это породил один человек с, казалось бы, не оставляющим места для акустического маневра простуженным «про-В-НОС-ом»!
Исполнение им, уже безногим, богатыря Верещагина – пример профессиональной самоотверженности. Но почему-то не оставляет мысль: если б Верещагин не взорвался на баркасе, шедевр Мотыля утратил бы половину своей искренности, пронзительности, силы и славы. Тот же взрыв вознес и Артиста к высотам, которых он заслужил, а мы не замечали.
Есть актеры замечательные, народные, а есть актеры-легенды. Все эти эпитеты с полным правом относятся к Павлу Луспекаеву.
Зритель часто воспринимает актера не как профессионала, а как реальную личность, которая изображает саму себя. И не можем мы иначе представить себе таможенника, а только как Верещагина, а Верещагин будет иметь облик Луспекаева. Недаром же коллеги по съемочной площадке называли героя Павлом, по имени артиста, а не Сашей, как задумывалось по сценарию.
Несгибаемая воля заставляла Луспекаева идти пешком на съемочную площадку "Белого солнца пустыни", останавливаясь через каждые двадцать шагов и присаживаясь на стульчик, который рядом несла жена. После съемки он вынимал свои протезы и остужал раскаленные ноги в холодной воде. Специальные протезы для Луспекаева выписали во Франции по приказу тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой.
Роль Верещагина изначально была эпизодической – буйного таможенника бандиты убивали в середине сценария.
Одна яркая сцена пьянчужки с икрой, - и все.
Павел Луспекаев со своим дублером Александром Массарским на съемках картины "Белое солнце пустыни". Лето 1968 года. Правда, появился он в кадре на три секунды, даже не он сам, а его ноги, которыми Верещагин должен был спихивать бандитов за борт. Сапоги Луспекаева из-за ампутированных ступней прогибались в носках при упоре, и это было заметно на экране.
Все остальное время, даже в сцене драки на баркасе, он работал без дублера. Когда боль становилась невыносимой, Луспекаев отходил в сторону и опускал натертые протезами культи в таз с холодной водой. – Это был подвиг, равный подвигу Алексея Маресьева, – говорил Мотыль.
В 2002 году во Владивостоке на воду спустили большое таможенное судно "Павел Верещагин" с портретом героя в кают-компании. Это не дань уважения талантливому актеру — это память о переживавшем за державу таможеннике Верещагине, разделывавшем под орех бандитов. В исполнении Павла Борисовича веришь, что это не выдумка сценаристов, что был на свете такой человек с лицом, голосом и осанкой Луспекаева, который служил когда-то на таможне и другого мы уже никогда не сможем себе представить. Даже если какой-нибудь нахальный тип, называющийся режиссером, соберется снять ремейк "Белого солнца".
Павел Луспекаев в роли Ноздрёва в спектакле «Мёртвые души» (телеспектакль, 1969 год).
В роли И.В. Артамонова в фильме "Такая длинная, длинная дорога..." (1972).
Умер 17 апреля 1970 года на 43-м году жизни от разрыва сердечной аорты в столичной гостинице «Минск». Могила П.Луспекаева в г. Санкт-Петербурге на Северном кладбище.
В 2011 году на родине актера в городе Луганск был открыт памятник Павлу Борисовичу Луспекаеву.
Natali1406
[12]
20.04.2015
+16
Гениальный актёр.. Низкий поклон и вечная память.. Автору искреннейшее,человеческое спасибо
| |
|
Полиграф Полиграфович
[12]
20.04.2015
+9
К своему стыду, кроме роли Верещагина, толком ничего о нем и других его ролях не знал...
| |
|
7Ёныч
17.05.2015
+2
К своему стыду, кроме роли Верещагина, толком ничего о нем и других его ролях не знал...
Полиграф Полиграфович,
Республика ШКИД | |
|
Гевара
[12]
18.05.2015
+3
А я помню ещё его роль в фильме "Балтийское небо", прекрасный был актёр, светлая ему память..!
| |
|
BSG4
[12]
18.05.2015
+1
Странное дело!... Если он умер в апреле 1970-го года, то КАК он мог играть в фильме в 1972-м году???...
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1253585
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1253585
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий