Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
к 70ти летию победы.. В поселке Ордынское Новосибирской области живет летчик-ас, подбивший американский самолет и прошедший на лыжах всю Камчатку. Михаил Григорьевич Чернышов
Выложено 21 апреля 2015
В р.п. Ордынское Новосибирской области живет летчик-ас, подбивший американский самолет и прошедший на лыжах всю Камчатку. Михаил Григорьевич Чернышов был одним из 27 пилотов, которые во время Великой Отечественной войны и после нее перегоняли из Америки в Россию бомбардировщики «Бостон А-20». А после войны на 8 лет оказался на Дальнем Востоке, где патрулировал границы: во время одного из боевых вылетов сибиряк получил пулю в ногу от американского стрелка-радиста. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ навестили летчика, который рассказал, как ухаживал за оперной певицей, как летал в Америку за самолетами и почему аэропорты пограничной авиации приходилось перевозить с места на место на лыжах.
Михаил Григорьевич Чернышов — последний из оставшихся в живых летчиков, которые во время Великой Отечественной войны и сразу после нее перегоняли самолеты из Америки в Россию по ленд-лизу. Тогда ему было 18, сейчас — 88. Он живет в Ордынке, водит старенький «уазик» и строит снегоболотоход-амфибию, чтобы подарить его МЧС. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ навестили летчика и попросили его рассказать обо всем, что ему пришлось пережить во время и после Великой Отечественной.
Я жил в Рубцовске, в Алтайском крае. В школе-десятилетке, в которой я учился, когда началась война, нас с 14 лет готовили на фронт по программе пехотного училища. Девочек — в радистки или медсестры: учили азбуке Морзе, как шину наложить, как раненого с поля боя вытащить, а мальчиков — стрелять из всех видов оружия: и нашего, и немецкого. Я закончил эту программу, «курс молодого бойца», в 1943 году, написал заявление в военкомат и ушел добровольцем на фронт. И как раз тогда вышел приказ Сталина, чтобы на фронт отправляли только юношей старше 17 лет. А мне тогда 16 было. И мне предложили поехать учиться в летное училище. Я, конечно, согласился — раз на фронт нельзя. Закончил две летных школы за два года — одну из них по программе ночных бомбардировщиков, для заброски в тыл врага. Ни один летчик не умеет делать сейчас того, что умели мы: посадить самолет в абсолютной темноте. Даже Покрышкин, когда я ему это рассказывал, говорил: «Я так не смогу».
Группа была 17 человек, нас готовили сначала в Купино, потом в Сталинграде и в Новосибирске. У меня выпускной госэкзамен по летной подготовке был как раз 9 мая: я выруливаю с начальником школы на взлетную полосу, и тут навстречу мне бежит дежурный c красными флажками. Показывает крест: «Глуши мотор!». Я думаю — чокнулся он, что ли? Остановился, дежурный поднимается и докладывает начальнику школы: «Из райкома звонили, война закончилась!». Представляете? Из райкома партии привезли листовки и флаги, и мы тремя самолетами на бреющем полете, на низкой высоте летели, раскидывали эти листовки и размахивали флагами — кабины же у учебных самолетов открытые. Когда сели — женщины нас на руках несли, как детей маленьких, мне аж неудобно было.
В Новосибирске, пока я учился в летной школе, у меня была гражданская жена — солистка оперного театра Майя Богданова. В оперном же нас и готовили к заграничным полетам — учили этикету. Мы ж колхозные ребята были в основном — откуда было знать, в какой руке вилку держать, как за стол садиться, куда салфетку затолкать. Ну и танцам учили — всем, наверное, европейским, вплоть до чардаша. Три дня длился курс или четыре. По семь часов с нами занимались.
Мне уже было 18, и я сухой паек свой ей и матери ее таскал — отец-то Майкин на фронте нашел себе молодую жену, москвичку, и бросил их. У нее поклонников — миллион было, я ей говорю: ты меня не жди, выходи замуж, неизвестно, когда я вернусь — меня как раз в Америку должны были отправить. Ты ж артистка, у тебя совсем другая жизнь должна быть, говорю, если захочешь — приезжай ко мне. Так и не виделись никогда больше. Мы же засекреченные были — даже родителям письма писать не разрешали.
В сентябре 1945 года, когда закончилась война с Японией, меня отправили перегонять самолеты из Америки по ленд-лизу. Я доехал до Владивостока, потом 10 дней на корабле шли на Чукотку, и там нас ждали американские летчицы — женская эскадрилья, девять человек. Вот то, что в фильме «Перегон» показывают — что стрелялись из-за этих баб, — так всё и было. Эти же американки были нашими переводчицами. Они пригоняли с Аляски истребители, тут их разбирали, грузили на корабли и везли во Владивосток. А вот бомбардировщики перегоняли из Штатов наши летчики — эскадрильей по 9 самолетов.
Там разбилось два наших экипажа, заменить было некем — иначе бы меня, салагу, никто на ружейный выстрел туда не подпустил бы. Остальные летчики были взросленькие, настоящие асы. Все они были из гражданской авиации, только они — авиация дальнего действия, АДД, — летали на дальние расстояния. Всего нас было 27 человек. В Америку мы летели на транспортном самолете вместе с переводчицей — ко мне прикрепили кубинку, мы ее Зинкой звали, шпарила по-русски вовсю. Прилетели на Аляску — и начались тренировки день и ночь: взлет-посадка, взлет-посадка на американских бомбардировщиках, которые нам предстояло перегонять — «Бостоны А-20». Мы гоняли их либо до Хабаровска, либо до Красноярска. Но я всего два раза летал в Америку — в 46-м ленд-лиз закончился.
Так как мы были пограничная авиация, то в основном занимались патрулированием дальневосточных границ — от Камчатки до Чукотки, я прослужил там 8 лет, до 52-го. Главный аэродром был в Елизово, под Петропавловском-Камчатским, но мы там совсем мало времени проводили, почти не бывали. На островах были метеостанции — на самом деле дежурные посты. Их задачей было сообщать о самолетах и подводных лодках, которые заходили на нашу территорию. Они нам передают информацию — и мы взлетаем. Наша задача была: или прогонять, или уничтожать. У нас же война не закончилась — как нарушитель, так война, только рассказывать про это нельзя было. Я сам подбил американский самолет-нарушитель, а он меня подстрелил. Вообще-то я хотел его с нашей территории прогнать, не сбивать. Зашел сверху, начал пикировать — хулиганил, если честно, чтоб на него страху нагнать. И стрелок-радист американский не выдержал и очередь дал из двух кольтов, крупнокалиберных пулеметов. Прошил наш самолет — моему стрелку-радисту кисть руки отстрелил, а мне в ногу попало. Думал, до аэродрома не дотянем, передаю: «Я пошел на таран». Но не пришлось: я с шести кольтов же, пулеметов, как дал — у него правый мотор загорелся, и он пошел в сторону моря. Я не следил — упал он, не упал.
Мы взлетали с секретных аэродромов — они по всей Камчатке разбросаны были, до самой Чукотки. Мы их все время меняли: как только американцы засекут — снимаемся и устраиваем новый, главное — подальше от населенных пунктов. Взлетно-посадочные полосы собирали из специальных металлических плит за 3 дня, ставили палатку с буржуйкой. Мы же с группой из 7 человек нанесли на карту все секретные аэродромы — тысячу километров прошли на лыжах, 14 дней шли от Чукотки до Камчатки. Это в 49 году было, и так совпало, что как раз Сталину исполнилось 70 лет. На нас надели вышитые перевязи «Слава великому Сталину!», и во всех газетах писали, что это поход энтузиастов, активистов в честь юбилея вождя. Во всех газетах наши портреты были. А мы на самом деле карту составляли.
У нас в рацион 41 грамм чистого медицинского спирта входило ежедневно — в принудительном порядке. Я врача спрашиваю: зачем? А он отвечает: «Ты когда картошку в последний раз ел?». Я говорю — лет семь назад. Мы ведь, правда, кроме чумизы, гаоляна (кормовая и зерновая культуры. — И.А.) и американской свиной тушенки ничего не видели. Ну, черемшу еще собирали и солили, чтоб цинги не было. Воняет она, соленая, конечно, страшно — в туалете запах приятнее, чем от нее. Так что цинги не было, но фурункулез с нас никогда не сходил — гнили все время. И болели, конечно, и умирали.
В 52 году меня вызвали в Москву, в правительственный отряд. На медкомиссии определили, что у меня цветоощущение пониженное, от усталости, наверное. И меня забраковали, на этом моя летная карьера закончилась. Я мог бы остаться в авиации, только не в правительственном отряде, но мне было очень обидно. Я комиссовался, и меня отправили обратно в Рубцовск, заместителем отдела промышленности в крайкоме партии. Я потом и на целине был, и золото добывал в артели у Туманова, и в энергетике работал.
А сейчас у меня задача — достроить мой болотоход и в МЧС его отдать. Он называется «амфибия снегоболотоход шнековый». Аналогов промышленных, конечно, нет — я его сам разработал. Кузов от микроавтобуса немецкого, Volkswagen Transporter T3, ребята подарили. Листы металлические купил сам — у меня был ГАЗ-66, я его продал, купил металл. Хочу запустить болотоход 9 мая, но всё в деньги упирается, конечно, — вся пенсия уходит сюда. Я сейчас сварщика нанял, каждое утро в 8 часов привожу его из соседней деревни, и мы работаем весь день. А если б двое сварщиков было — точно бы ко Дню Победы успели. Я вот что вам посоветую — вы меньше думайте о своих нуждах, уделяйте побольше внимания государству. Не важно — капиталистический сейчас, воровской строй или коммунистический. Человек живет на этой планете, в этом государстве. Он должен самому себе сказать: что я сделал для народа? Другим — не надо. Сам себе скажи.
Михаил Григорьевич Чернышов — последний из оставшихся в живых летчиков, которые во время Великой Отечественной войны и сразу после нее перегоняли самолеты из Америки в Россию по ленд-лизу. Тогда ему было 18, сейчас — 88. Он живет в Ордынке, водит старенький «уазик» и строит снегоболотоход-амфибию, чтобы подарить его МЧС. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ навестили летчика и попросили его рассказать обо всем, что ему пришлось пережить во время и после Великой Отечественной.
Я жил в Рубцовске, в Алтайском крае. В школе-десятилетке, в которой я учился, когда началась война, нас с 14 лет готовили на фронт по программе пехотного училища. Девочек — в радистки или медсестры: учили азбуке Морзе, как шину наложить, как раненого с поля боя вытащить, а мальчиков — стрелять из всех видов оружия: и нашего, и немецкого. Я закончил эту программу, «курс молодого бойца», в 1943 году, написал заявление в военкомат и ушел добровольцем на фронт. И как раз тогда вышел приказ Сталина, чтобы на фронт отправляли только юношей старше 17 лет. А мне тогда 16 было. И мне предложили поехать учиться в летное училище. Я, конечно, согласился — раз на фронт нельзя. Закончил две летных школы за два года — одну из них по программе ночных бомбардировщиков, для заброски в тыл врага. Ни один летчик не умеет делать сейчас того, что умели мы: посадить самолет в абсолютной темноте. Даже Покрышкин, когда я ему это рассказывал, говорил: «Я так не смогу».
Группа была 17 человек, нас готовили сначала в Купино, потом в Сталинграде и в Новосибирске. У меня выпускной госэкзамен по летной подготовке был как раз 9 мая: я выруливаю с начальником школы на взлетную полосу, и тут навстречу мне бежит дежурный c красными флажками. Показывает крест: «Глуши мотор!». Я думаю — чокнулся он, что ли? Остановился, дежурный поднимается и докладывает начальнику школы: «Из райкома звонили, война закончилась!». Представляете? Из райкома партии привезли листовки и флаги, и мы тремя самолетами на бреющем полете, на низкой высоте летели, раскидывали эти листовки и размахивали флагами — кабины же у учебных самолетов открытые. Когда сели — женщины нас на руках несли, как детей маленьких, мне аж неудобно было.
В Новосибирске, пока я учился в летной школе, у меня была гражданская жена — солистка оперного театра Майя Богданова. В оперном же нас и готовили к заграничным полетам — учили этикету. Мы ж колхозные ребята были в основном — откуда было знать, в какой руке вилку держать, как за стол садиться, куда салфетку затолкать. Ну и танцам учили — всем, наверное, европейским, вплоть до чардаша. Три дня длился курс или четыре. По семь часов с нами занимались.
Мне уже было 18, и я сухой паек свой ей и матери ее таскал — отец-то Майкин на фронте нашел себе молодую жену, москвичку, и бросил их. У нее поклонников — миллион было, я ей говорю: ты меня не жди, выходи замуж, неизвестно, когда я вернусь — меня как раз в Америку должны были отправить. Ты ж артистка, у тебя совсем другая жизнь должна быть, говорю, если захочешь — приезжай ко мне. Так и не виделись никогда больше. Мы же засекреченные были — даже родителям письма писать не разрешали.
В сентябре 1945 года, когда закончилась война с Японией, меня отправили перегонять самолеты из Америки по ленд-лизу. Я доехал до Владивостока, потом 10 дней на корабле шли на Чукотку, и там нас ждали американские летчицы — женская эскадрилья, девять человек. Вот то, что в фильме «Перегон» показывают — что стрелялись из-за этих баб, — так всё и было. Эти же американки были нашими переводчицами. Они пригоняли с Аляски истребители, тут их разбирали, грузили на корабли и везли во Владивосток. А вот бомбардировщики перегоняли из Штатов наши летчики — эскадрильей по 9 самолетов.
Там разбилось два наших экипажа, заменить было некем — иначе бы меня, салагу, никто на ружейный выстрел туда не подпустил бы. Остальные летчики были взросленькие, настоящие асы. Все они были из гражданской авиации, только они — авиация дальнего действия, АДД, — летали на дальние расстояния. Всего нас было 27 человек. В Америку мы летели на транспортном самолете вместе с переводчицей — ко мне прикрепили кубинку, мы ее Зинкой звали, шпарила по-русски вовсю. Прилетели на Аляску — и начались тренировки день и ночь: взлет-посадка, взлет-посадка на американских бомбардировщиках, которые нам предстояло перегонять — «Бостоны А-20». Мы гоняли их либо до Хабаровска, либо до Красноярска. Но я всего два раза летал в Америку — в 46-м ленд-лиз закончился.
Так как мы были пограничная авиация, то в основном занимались патрулированием дальневосточных границ — от Камчатки до Чукотки, я прослужил там 8 лет, до 52-го. Главный аэродром был в Елизово, под Петропавловском-Камчатским, но мы там совсем мало времени проводили, почти не бывали. На островах были метеостанции — на самом деле дежурные посты. Их задачей было сообщать о самолетах и подводных лодках, которые заходили на нашу территорию. Они нам передают информацию — и мы взлетаем. Наша задача была: или прогонять, или уничтожать. У нас же война не закончилась — как нарушитель, так война, только рассказывать про это нельзя было. Я сам подбил американский самолет-нарушитель, а он меня подстрелил. Вообще-то я хотел его с нашей территории прогнать, не сбивать. Зашел сверху, начал пикировать — хулиганил, если честно, чтоб на него страху нагнать. И стрелок-радист американский не выдержал и очередь дал из двух кольтов, крупнокалиберных пулеметов. Прошил наш самолет — моему стрелку-радисту кисть руки отстрелил, а мне в ногу попало. Думал, до аэродрома не дотянем, передаю: «Я пошел на таран». Но не пришлось: я с шести кольтов же, пулеметов, как дал — у него правый мотор загорелся, и он пошел в сторону моря. Я не следил — упал он, не упал.
Мы взлетали с секретных аэродромов — они по всей Камчатке разбросаны были, до самой Чукотки. Мы их все время меняли: как только американцы засекут — снимаемся и устраиваем новый, главное — подальше от населенных пунктов. Взлетно-посадочные полосы собирали из специальных металлических плит за 3 дня, ставили палатку с буржуйкой. Мы же с группой из 7 человек нанесли на карту все секретные аэродромы — тысячу километров прошли на лыжах, 14 дней шли от Чукотки до Камчатки. Это в 49 году было, и так совпало, что как раз Сталину исполнилось 70 лет. На нас надели вышитые перевязи «Слава великому Сталину!», и во всех газетах писали, что это поход энтузиастов, активистов в честь юбилея вождя. Во всех газетах наши портреты были. А мы на самом деле карту составляли.
У нас в рацион 41 грамм чистого медицинского спирта входило ежедневно — в принудительном порядке. Я врача спрашиваю: зачем? А он отвечает: «Ты когда картошку в последний раз ел?». Я говорю — лет семь назад. Мы ведь, правда, кроме чумизы, гаоляна (кормовая и зерновая культуры. — И.А.) и американской свиной тушенки ничего не видели. Ну, черемшу еще собирали и солили, чтоб цинги не было. Воняет она, соленая, конечно, страшно — в туалете запах приятнее, чем от нее. Так что цинги не было, но фурункулез с нас никогда не сходил — гнили все время. И болели, конечно, и умирали.
В 52 году меня вызвали в Москву, в правительственный отряд. На медкомиссии определили, что у меня цветоощущение пониженное, от усталости, наверное. И меня забраковали, на этом моя летная карьера закончилась. Я мог бы остаться в авиации, только не в правительственном отряде, но мне было очень обидно. Я комиссовался, и меня отправили обратно в Рубцовск, заместителем отдела промышленности в крайкоме партии. Я потом и на целине был, и золото добывал в артели у Туманова, и в энергетике работал.
А сейчас у меня задача — достроить мой болотоход и в МЧС его отдать. Он называется «амфибия снегоболотоход шнековый». Аналогов промышленных, конечно, нет — я его сам разработал. Кузов от микроавтобуса немецкого, Volkswagen Transporter T3, ребята подарили. Листы металлические купил сам — у меня был ГАЗ-66, я его продал, купил металл. Хочу запустить болотоход 9 мая, но всё в деньги упирается, конечно, — вся пенсия уходит сюда. Я сейчас сварщика нанял, каждое утро в 8 часов привожу его из соседней деревни, и мы работаем весь день. А если б двое сварщиков было — точно бы ко Дню Победы успели. Я вот что вам посоветую — вы меньше думайте о своих нуждах, уделяйте побольше внимания государству. Не важно — капиталистический сейчас, воровской строй или коммунистический. Человек живет на этой планете, в этом государстве. Он должен самому себе сказать: что я сделал для народа? Другим — не надо. Сам себе скажи.
Crypt72
[12]
22.04.2015
+0
Да кстати когда закончились поставки по ленд лизу??? Гугл в помощь???!!!!!!!
Автомеханник,
Не надо орать. Дед ошибся на 3 месяца. Это бывает. Не повод брызгать слюнями.
| |
|
Crypt72
[12]
22.04.2015
+0
И еще рекомендую форум АВВАКУЛ - тут уж найдите сами, что такое АВВАКУЛ расшифровывать не буду, ибо нефиг, чтоп служба медеом не казалась
| |
|
kisssa
[12]
22.04.2015
+0
Не надо орать. Дед ошибся на 3 месяца. Это бывает. Не повод брызгать слюнями.
Crypt72,
И вам тоже одна из ссылок,почитайте.
| |
|
Автомеханник
[2]
23.04.2015
+0
usinfo.ru/lendlease.htm
kisssa,
Независимый информационный портал??? И Вы это серьезно?? Я могу такой же создать и писать все что хочется. Несерьезно это.
| |
|
Автомеханник
[2]
23.04.2015
+0
Я лично помню какая шумиха была когда Паулюса сбили!! И на сколько лет этот шум стоял!!! А здесь этого случая даже м инете не найти??? Почему???
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1253665
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1253665
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий