Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

«Победа» как предчувствие или 7 интересных фактов про легендарный автомобиль, которых нет в Википедии.
Выложено 28 ноября 2015
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.9 (53)   Комментариев 3
Просмотров 1913


ретро,   ссср,   россия,   авто,   транспорт,   фото,   фотографии,   картинки,   интересные,   техника
[ теги сайта ]

Если бы состоялся суд, где решалась судьба бумажных книг, то это издание могло бы стать одним из немногих свидетельств защиты. 456 страниц фактов, иронии, ностальгии, скетчей, чертежей, техданных и редких фотографий — этой осенью издательство Gorkyclassic выпустило книгу Ивана Падерина и Дениса Орлова «Победа и другие события», выудим из нее семь мифов и фактов, которые не найдешь в Википедии.

1.     Оценить
Увеличить
Легенда отечественного автопрома.


2.     Оценить
Увеличить
Массированными немецкими бомбардировками с 4 по 21 июня 1943 года Горьковский автозавод был полностью уничтожен. На месте руин за сто дней было построено фактически новое предприятие. Постоянная работа над проектом гражданского легкового автомобиля стала возможна только с января 1944 года. К 7 ноября того же года был изготовлен первый ходовой образец.


3.     Оценить
Увеличить
Название «Победа» — единственное название проекта М-20. Вразрез шаблонов и легенд, для этого автомобиля никогда не предлагалось других названий, в том числе и «Родина», а, следовательно, и Сталин на показе в Кремле не произносил знаменитой фразы «Почем будешь „Родину“ продавать?». Название «Родина» было на макетах уже следующей машины — М-21. Той, что затем станет «Волгой».


4.     Оценить
Увеличить
Серийный выпуск «Победы» планировалось освоить в начале четвертой сталинской пятилетки — в 1943 году. Разработка новой модели на смену ГАЗ-М-1 началась еще в 1940 году. Изначально предусматривались несущий кузов, передняя независимая подвеска и 2,6-литровый шестицилиндровый двигатель. Знаменитое понтонное сечение кузова, без выступающих крыльев, появилось на макете «Победы» лишь в 1944 году.


5.     Оценить
Увеличить
19 июня 1945 года, за пять дней до легендарного Парада Победы, в Кремле демонстрировались новые модели автомобилей, готовые к выпуску в первые послевоенные годы. В их числе были два опытных образца «Победы» — с 6- и 4-цилиндровым моторами. Предвидя острый топливный дефицит, Сталин категорически запретил наркому автопромышленности Акопову производство легковушки с неэкономичной «шестеркой»: «Ни одной машины!». Строгое табу соблюдалось более 10 лет. Лишь в 1956 году, в преддверии Фестиваля молодежи и студентов Москве, когда ожидался большой приток иностранцев в СССР, по заказу КГБ были изготовлены сто шестицилиндровых «Побед» с 90-сильным двигателем ЗИМ, получивших индекс М-20Г и эпитет «догонялка». Внешне машины не отличались от обычных. Даже дифферент на нос от потяжелевшего двигателя компенсировали проставками под пружины.


6.     Оценить
Увеличить
Первую «Победу» в Америку завез в 1952 году коммивояжер одесского происхождения Стэнли Слоткин. Он приобрел ее у таксиста в Хельсинки и переправил в США. Машина стала объектом пристального внимания репортеров и автомобильных экспертов, которые удивлялись расположению прикуривателя спереди, пепельницы сзади и многим другим особенностям «Секретного оружия Советов». Та самая «Победа» сохранилась, найдена и приобретена эмигрантом из СССР, ныне жителем Калифорнии.


7.     Оценить
Увеличить
«Победа» могла стать самым первым в мире послевоенным новым автомобилем, но им стал ЗИС-110. Разработка статусного государственного лимузина велась невзирая на отчаянное положение на фронтах. Техзадание на ЗИС-110 было сформулировано... главным конструктором ГАЗа Андреем Липгартом 25 июня 1942 года. На следующий день немцы прорвут фронт под Харьковом и устремятся к Сталинграду. Первый ЗИС-110 в бронированном исполнении был показан Сталину в августе 1944 года.


8.     Оценить
Увеличить
В 1951 году в Польше начался выпуск лицензионной копии «Победы» — M-20 Warszawa. На ее основе поляки сумели произвести широкий спектр модификаций, а в конце 50-х даже заказали известному итальянскому ателье Ghia постройку седана и универсала в современной стилистике. Однако дальше единичных образцов дело не двинулось. Выпуск семейства Warszawa продолжался до 30 марта 1973 года. Последняя же «Победа» сошла с конвейера ГАЗа 31 июля 1958 года.


9.     Оценить
Увеличить
Вездеход М-72 с несущим кузовом “Победы” и полноприводным шасси армейского ГАЗ-69 стал прообразом современных кроссоверов. Багажник под капотом, топливные баки в передних крыльях - это почтовые аэросани "Север-2" от вертолетного КБ Камова, винт которых мог даже работать в реверсивном режиме и тормозить. Открытая “Победа” появилась из-за дефицита листового металла и весила тяжелее на 35 килограммов. Распространялась по стране независимо от климата. После нескольких холодных зим владельцы кабриолетов старались отыскать убитый кузов седана, например из такси, и наварить “метал-топ” на свою машину. Заводских пикапов или фургонов на базе “Победы” ГАЗ не существовало, но их охотно строили автобазы из старых “уставших” машин - сказывался недостаток малотоннажного развозного транспорта. Удлиненные полуметровыми вставками “Победы” служили испытательными мулами – носителями агрегатов –большой модели ЗИМ ГАЗ-12. Три машины с закрытым кузовом и одна – с открытым были догружены до расчетной массы ЗИМа, оснащались шестицилиндровыми двигателями, гидромеханической трансмиссией и испытывались на прочность, динамику, экономичность, плавность хода и долговечность. По завершению испытаний – возили картофель из подшефных колхозов.


10.     Оценить
Увеличить
В наши дни Победа - это не просто ретро автомобиль, это символ эпохи.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:852417 Репа:+1    Peker  29.11.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

А щас можно новую купить и скока она будет стоить?

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  29.11.2015    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

А щас можно новую купить и скока она будет стоить?
 
Peker, Новые в 1958-м закончились. А вот восстановленную до исходного состояния - можно. Диапазон цен очень сильно зависит от глубины восстановления: от 350 тысяч (лишь бы снаружи блестела.) до 3 млн. с восстановлением всех заводских табличек и выштамповок.

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  29.11.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Новые в 1958-м закончились. А вот восстановленную до исходного состояния - можно. Диапазон цен очень сильно зависит от глубины восстановления: от 350 тысяч (лишь бы снаружи блестела.) до 3 млн. с восстановлением всех заводских табличек и выштамповок.
 
Павел, Новые в 1958-м закончились.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Тема красивых (закрытых) половых губ. 0104
Pokazuha.ru
многим понравилось
Фотографии, глядя на которые хочется жить.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Скоро на укромных берегах озер и речек. Лето, ка...
Pokazuha.ru
многим понравилось
ТЫ СНИМИ, СНИМИ МЕНЯ, ФОТОГРАФ... (2)


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1278639
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта