Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Премьера «Кавказской пленницы» состоялась в Москве в понедельник 3 апреля 1967 года одновременно в 53 столичных кинотеатрах.
Выложено 03 апреля 2016
россия, картинки, факты, интересные, ретро, фотографии, кино, ссср, телевидение, люди
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Леонид Гайдай, сняв "Операцию "Ы", считал, что этот фильм опустошил его как режиссера, что Шурик уже себя исчерпал, да и троица тоже. Поэтому ему хотелось снимать иное кино, тоже комедию, но уже с другими персонажами. Но руководство Мосфильма, видя, какой триумф обрушился на "Операцию "Ы", чуть ли не в приказном порядке заставило Гайдая взяться за продолжение фильма. 15 июня 1965 года заявка сценаристов на новую комедию поступила в творческое объединение Луч при киностудии Мосфильм и была принята. Будущий сценарий носил название "Шурик в горах". Сценарий состоял из двух новелл. В первой "Кавказская пленница" речь шла о том, как красивая девушка Нина приехала на каникулы к своим родственникам на Кавказ, но была похищена местным сластолюбивым князьком Ахоховым. Но Шурик вызволяет девушку из рук похитителя. Во второй новелле "Снежный человек и другие" сюжет был таков: научная экспедиция под руководством видного ученого (роль писалась специально под Михаила Пуговкина, несмотря на то, что худрук Луча Пырьев был против этой кандидатуры) ищет в горах снежного человека. Ей удается выйти на его след, но поймать не получается. Но группа даже не догадывается, что за снежного человека себя выдает троица в лице Труса, Балбеса и Бывалого. После того как провалилась их затея с похищением Нины, они сбежали в горы и стали выдавать себя за "снежного человека", чтобы сбить со следа милицию. Однако Шурик и Нина разоблачают авантюристов. Впоследствии от новеллы о "йети" съемочная группа отказалась, расширив первую часть до хронометража полноценного фильма. А 3 апреля 1967 года в Москве состоялась премьера одной из самых любимых комедий СССР.
Почти полвека назад Алушта на три месяца стала базовым лагерем для съемочной группы “пленницы” – с 1 июня по 31 августа 1966 года.
Место первой встречи Нины с Сааховым – напротив ворот, куда Юрий Никулин загонял баранов, – одно из самых популярных в Алуште у фанатов картины. Тогда это был переулок Милицейский, а сейчас имени партизана Крапивного. - Летом постоянно слышим, как народ фотографируется и напевает “хали-гали”, – говорит хозяйка дома Надежда Крапивная.
Любимцев публики – Юрия Никулина, Георгия Вицина, Евгения Моргунова – можно было увидеть на прогулке по набережной или за столиком в ресторане. Для жителей города “Кавказская пленница” в буквальном смысле народное кино.
Некоторые эпизоды фильма до сих пор хранят секреты, известные лишь алуштинцам. Выручку от сеанса одновременной игры в домино и уроков твиста Трус (Георгий Вицин) пересчитывает не своими руками! - Это руки моего дедушки, – рассказывает сотрудник Краеведческого музея Александр Муравский. – Он работал в Госбанке. И ассистенты Гайдая обратились в банк с просьбой: им нужен был человек, который умеет очень быстро считать купюры. Посмотрели, как это делает мой дед, и потом отсняли несколько дублей.
Танцоры. Гайдай заметил в ресторане, как Муханов (в центре) танцует, и лично пригласил его на съемки. В этой пачке денег был и рубль, который за вход на танцы заплатил житель Алушты Геннадий Муханов. «Леонид Иович заметил меня в ресторане «Волна», — вспоминает Геннадий Федорович. — Мы с компанией отмечали там свадьбу нашего друга, и выходили танцевать, тогда в моде был твист. А Гайдай с Моргуновым и Вициным ужинали за соседним столиком и наблюдали за происходящим».
Запечатлен на киноленте и легендарный для Алушты человек — Николай Орестович Попов. В эпизоде с домино он подает успокоительные таблетки старичку в очках (кстати, это один из авторов сценария фильма — Морис Слободской), который очень боится проиграть свою партию Балбесу (Никулину). «Это мой папа, — говорит Лия Попова. — Его в городе знали все, потому что он много лет подряд перед сеансами играл на фортепиано в кинотеатре «Шторм». Он участник трех войн, даже в плену у Махно побывал. Тогда ему было уже 78 лет. Снимался он в своей клетчатой рубашке и любимой белой шляпе — сам упросил съемочную группу, чтобы его не переодевали, и шутил: «Я вам дам за это 20 копеек».
Главный игровой автомобиль — выкрашенный в красный цвет кабриолет Adler Trumpf Junior — сломался на перегоне, и в Алушту его притащили на буксире. Положение спас мастер Владимир Лузанов. По сути от его работы зависела безопасность всей троицы и Нины (Варлей) — не дай Бог, на серпантине Ай-Петри во время проездов с погоней случилась бы поломка.
Именно в Крыму появилась еще одна знаковая советская деталь – фигурка оленя на капоте. - Мы ездили за ней в Симферополь, – вспоминает Лузанов. – И там, на толкучке, купили оленя от “Волги” ГАЗ-21 за 25 рублей. Я даже подумал, что за такие деньги мог бы и сам его сделать – у меня алюминий был.
Наталью Варлей учили ездить на этой машине. Говорят, что однажды она чуть не раздавила знаменитую троицу. Актеры, взявшись за руки, стояли на дороге, а у Варлей в машине вдруг отказали тормоза (а может педали кто-то перепутал). Актеры бросились врассыпную.
Картина была насыщена трюками, многие из которых были довольно сложными, и Варлей исполняла их без дублерши - ведь она была к тому времени цирковой артисткой.
Ну а самое обидное для Варлей - у нее не получилось озвучить свою героиню. Эту работу за нее выполнила Надежда Румянцева. А спела за нее певица Аида Ведищева.
Вбегание борцов с ящуром на дачу Саахова происходило в Алуште. Дом рядом с Генуэзской башней.
Погоню снимали на старом шоссе Алушта – Судак, когда там еще на поворотах стояли обзорные зеркала для водителей.
А вот уснувший за рулем машины Бывалый (а вернее, его дублер, Моргунова после одного скандала Гайдай отстранил от съемок) едет по сосняку в районе Никиты. А заканчивается все на Ай-Петри. Там машина застывает на краю пропасти, и Шурик успевает достать из нее связанную Нину. Весь транспорт в кадре тоже с крымскими номерами – “скорая”, увозившая пьяного Шурика (84-95 КРП), и рефрижератор, где замерзала троица (36-87 КР).
Отметился в кадре и Симферополь. Съемки улицы у “психбольницы” проходили там вдоль забора консервного завода имени 1 Мая.
"Кавказская пленница" стала последним фильмом Л. Гайдая, где снималась придуманная им троица. Позднее сам режиссер так объяснял мотивы, по которым он «умертвил» троицу: «Мне Дыховичный говорил: «Вы, Леонид Иович, таких типов нашли - на всю жизнь хватит. Их можно куда угодно поместить, хоть в космос». Да, можно было бы еще поснимать. Но на такой вопрос я обычно отвечаю: «Все, материал отработан. Эксплуатировать без повторов уже нельзя».
На съемках в распоряжении Александра Демьяненко было два осла. Причем разной масти и разного пола. Тот, что потемнее и с белыми “очками”, задействован во всех сценах, связанных с передвижением на тропах и по шоссе, а та, что светлее – серая с белой мордой, снималась во всех статичных эпизодах. Это ослица по прозвищу Люся, которая долгие годы жила в Симферопольском зооуголке.
Так что вопреки авторскому замыслу комедии, ее по месту съемок можно было бы назвать "Крымской пленницей". Фильм Леонида Гайдая практически весь снят в Крыму. Кавказа там совсем чуть-чуть - съемочная группа выезжала на три дня в окрестности Сочи, где на реке Мзымта снимали "сплав Шурика в спальном мешке в бурных водах". Юрий Никулин и Наталья Варлей на горе Ай-Петри перед началом съемки фильма «Кавказская пленница». Крым, 1966 год.
«Кавказская пленница» остается непревзойденным фильмом по числу цитат, которые «ушли в народ», потому что весь сценарий у Мориса Слободского и Якова Костюковского получился как один афоризм.
Фрунзик Мкртчан, Юрий Никулин и Леонид Гайдай. За первый год проката в кинотеатрах СССР ее посмотрели 76,5 млн зрителей! Практически каждый третий житель Советского Союза. Это четвертый результат в истории отечественного кино – после фильмов “Пираты ХХ века” (1980) – 87,6 млн, “Москва слезам не верит” (1980) и еще одной комедии Гайдая “Бриллиантовая рука” (1969) – 76,7 млн.
маб3011
[12]
03.04.2016
+7
Хотел написать комментарий, а потом понял - а писать просто нечего!!! Гениальность (всех участников съемок) описать нельзя!!! Публикатору -громадное спасибо!!!
| |
|
biliard
[12]
04.04.2016
+2
Да сиреневые колготки на Варлей сексуально смотрелись,вот бы посмотреть какие на ней трусики были ?
| |
|
qwerty
[12]
04.04.2016
+1
Спасибо, весьма познавательно. Эх.... Где теперь таких режиссеров и актеров сыщешь....
| |
|
WALAN
[12]
13.04.2016
+1
Раз по десять наверное все смотрели! А вот кто нибудь помнит, как смотрел этот фильм в первый раз?
Я, честно признаюсь, нет... | |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1296473
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1296473
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий