Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
«Пес Барбос и необыкновенный кросс» – именно на съемках этого фильма и родилось знаменитое трио: Трус, Балбес и Бывалый.
Выложено 22 апреля 2016
веселые, знаменитости, интересные, история, кино, люди, позитив, россия, смешные, телевидение
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Трус, Балбес, Бывалый. Знаменитое и любимое в народе комическое трио. Все знают, что его придумал Леонид Гайдай. И первый фильмом, где троица появилась на экране, была короткометражка "Пёс Барбос и необыкновенный кросс". Более того, именно с этой короткометражки и взошла звезда комедийного режиссёра Гайдая. До неё у него были только творческие провалы, из-за которых он чуть не ушёл из кино.
Рождение легенды.
Снятые Гайдаем в 1956 – 1960 годах фильмы "Долгий путь", "Жених с того света" и "Трижды воскресший" были раскритикованы худсоветом и, можно сказать, потерпели полный провал.
Как вспоминала жена режиссера Нина Гребешкова, Гайдай тогда взял отпуск, и они уехали к его родителям в Глазково под Иркутском. Там на чердаке, где было множество газет, в подшивке газеты "Правда", он случайно натыкается на стихотворный фельетон Степана Олейника "Два Николы и Гаврила", перепечатанный с украинского сатирического журнала "Перець". Если вам интересен первоисточник, вот этот фельетон.
Решение о новом фильме созрело у Гайдая сразу. Однако, сам Гайдай и драматург Лев Никулин признавались позднее, что они и до фельетона читали подобный рассказ, переведённый с английского, который назывался "Заряжённый пёс". Этот рассказ написал Генри Лоусон в начале XX века. Интересна вот эта иллюстрация сиднейской художницы Наоми Бернс к рассказу Лоусона.
Как бы то ни было, идею Гайдая на Мосфильме поддержали. Дело было за малым – найти исполнителей ролей Труса, Балбеса и Бывалого. Прозвища героям нового фильма Гайдай придумал сам, придав им беспроигрышную разницу характеров и типажей.
На роль Труса был приглашен Георгий Вицин, которого Гайдай уже снимал в "Женихе с того света". Говорят, что именно после этой роли у Георгия Михайловича окончательно изменилось амплуа. Ведь до этого ему пророчили карьеру серьёзного драматического актёра. Григорий Козинцев снявший его в роли Гоголя, собирался снимать в "Гамлете". Но увидев его в роли Труса, отдал роль Смоктуновскому.
На роль Бывалого Гайдай собирался взять сначала Михаила Жарова, но тот отказался: "Что это? Буду я вам бегать по полям, прыгать с деревьев! Возьмите кого помоложе". Другими кандидатами были Иван Любезнов и Игорь Ильинский. И только потом окончательно остановился на Евгении Моргунове, которого ему посоветовал директор "Мосфильма" Иван Пырьев.
Балбеса должен был играть Сергей Филиппов. Но тот после прочтения сценария тоже заартачился: "Не могу сниматься. Надо срочно выезжать в Новгород, тетка под трамвай попала". (А ходят ли в Новгороде трамваи?). Тогда роль решили отдать Борису Новикову. Но, когда на пробы к Гайдаю привели Юрия Никулина, у режиссера все сомнения отпали. "Балбеса искать не надо, Никулин - то, что нам нужно", - сказал он. Даже грим Юрию Владимировичу не потребовался. "У вас такое смешное лицо, нужно только какую-то деталь придумать", - сказал ему Гайдай. "Пусть вам приклеят большие ресницы, вы будете хлопать глазами, и от этого ваше лицо будет выглядеть еще глупее".
Знаменитая троица родилась 26 декабря 1960 года, когда художественный совет киностудии "Мосфильм" утвердил состав исполнителей фильма "Пес Барбос и необыкновенный кросс".
Вицин, Никулин и Моргунов любили разыгрывать импровизированные сценки в образе своих персонажей, забавляя знакомых.
Ну а четвероногого героя - Барбоса - изображал пес Брех, для которого эта картина была уже не первой, и не последней в кино. Хозяин Бреха, дрессировщик Игорь Брейтщер, относился ко всему очень серьезно. Собаку свою он любил, заботливо за ней ухаживал, часами дрессировал, и все время придумывал новые методы дрессуры для цирка... Иногда пес вносил суету на площадку. Играть с четвероногим актером было ой как непросто. Особенно измотал всех эпизод, когда пес гонится за троицей с динамитом в зубах. "Мотор!!!" Актеры бегут метров сто, и вдруг "Стоп! Обратно!": пес выплюнул "взрывчатку"... Следующий дубль. Бегут... И тут собака останавливается у пенька и поднимает ногу. Еще дубль — псине надоело гоняться за браконьерами, и она дала деру в лес. В общем, Барбос то стоял, то мчался не туда. Моргунову надоело бегать вхолостую, он давай собаку костерить. Та — рычать в ответ. Нервы у актера вконец сдали: "В конце съемок я его придушу!" Пес в долгу не остался и на очередном дубле отомстил — во время съемки "погони" вцепился обидчику в ногу!
Картина снималась в подмосковных Снигирях, недалеко от дачи Ивана Семеновича Козловского. Ныне – Снегири — посёлок городского типа в Истринском муниципальном районе Московской области. Вплоть до 1970-х годов название писалось Снигири.
Картина была без слов и полностью строилась на трюках, многие из которых придумывались прямо в процессе работы. И как во многих комедиях Гайдая, в этой небольшой картине много смешных звуков, взрывов и погонь. Материала фильма было снято на полчаса. Гайдай его сократил до дести минут, он убрал много трюков, которые впоследствии использовались в "Самогонщиках".
Тройка бежит от собаки. По пути им встречается шалаш. Пробегает сквозь шалаш Балбес, потом пробегает Бывалый, а затем Трус. Вбегает он в шалаш в брюках, а выбегает в трусах. Оборачивается с недоуменным выражением лица, как бы не понимая, что же произошло, и видит, что из шалаша выходит медведь и держит в лапах его брюки. Всем этот трюк показался смешным. Когда же стали говорить о медведе с директором картины, тот заявил: «- Медведь?! Только через мой труп. Медведи сметой не предусмотрены. Если брать медведя, надо оформлять дрессировщика, понадобится дополнительный транспорт. Придется согласовывать с инженером по технике безопасности... Да мало ли что произойдет!» Тогда в шкуру медведя влез сам режиссер и неплохо сыграл косолапого, но на пленке четко прослеживалось, что медведь ненастоящий. Эпизод вырезали. На экране видно, как Вицин вбегает в шалаш в брюках, а выбегает в трусах. Куда девались брюки? Неизвестно. Но публика все равно смеялась.
Ещё полностью выпал из фильма эпизод со стадом. В нем троица с ходу врезается в животных и каждый из них падает: Балбес на корову, Трус на козу, а Бывалому мерещится, что за ним бежит бык с "динамитом" в пасти. Бывалый протирает глаза, и бык мгновенно исчезает.
Та же участь постигла и другой эпизод – с яйцами. В нем троица поодиночке прыгает с горки на шоссе, где сидит старуха с корзиной, в которой сложены яйца. Каждый из троицы приземляется аккурат в нескольких сантиметрах с корзиной, причем, когда прыгает последний - Балбес, - зритель должен находиться в предвкушении, что уж этот точно упадет на корзину. Но Балбес повторяет судьбу своих товарищей. Пробежав несколько метров, он возвращается на горку, снова прыгает вниз и на этот раз давит яйца.
Поскольку в картине не было сказано ни одного слова, её, как сейчас говорят, саундтрек строился только на шумах и музыке. Композитор Никита Богословский, вопреки правилу, написал музыку не до, а после её монтажа. Он лично дирижировал оркестром при записи музыкальной дорожки во время прокручивания на экране ленты. Каждый дубль композитор страшно мучился, мобилизуя все свои силы, чтобы не разразиться хохотом от видеоряда.
Первая эксцентрическая комедия Гайдая вошла в альманах «Совершенно серьёзно» и вышла на экраны в первой половине 1961 года. Бешеный успех «Пса Барбоса» трудно переоценить: фильм закупило более 100 стран мира, включая США! Народ хохотал до упаду, до колик в животе, глядя на приключения троицы. Язык блистательной гайдаевской короткометражки не нуждался в переводе. Это была идеально чистая комедия на уровне мировых гениев Чаплина, Лойда, Китона. Фильм номинировался даже на престижную Золотую пальмовую ветвь в Каннах! ...А съёмочная команда Леонида Гайдая уже готовила стаканы, стеклотару, закуску, дрожжи и сахар. Впереди были «Самогонщики», но это уже совсем другая история.
Sivad
22.04.2016
+6
Фильмы Гайдая не надоедают, и каждый раз нахожу в них, что то новое! Не под стать нынешним, одноразовым, которые порой и до конца сложно досмотреть!
| |
|
Sky
23.04.2016
+4
один из 5 лучших и любимых фильмов. остальные тоже из этой серии. никогда не надоедает, реально расслабляет и повышает настроение. гениальная команда
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1299528
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1299528
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий