Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Легендарные автомобили. FIAT 124, Италия
Выложено 03 мая 2016
Ровно 50 лет назад, 2 апреля 1966 года, широкой публике впервые представили новый Fiat 124.
Сегодня Fiat 124 едва ли нуждается в представлении, ведь именно он стал прообразом первых «Жигулей». Вот только мало кто знает — итальянский седан мог появиться на свет совсем другим. Например, переднеприводным хэтчбеком...
В начале 60-х годов двадцатого века, компания Fiat задалась целью создания новой современной модели своего автомобиля взамен уже технически устаревшим Fiat 1200 и Fiat 1300. Но из-за того, что создавать новое авто с нуля дело очень затратное, было решено воплотить в жизнь проект «123 Е2». В основе этого проекта была уже ранее выпускаемая модель автомобиля Autobianchi Primula, которая представляла собой образец переднеприводного автомобиля с поперечным двигателем. Но даже, несмотря на то, что Primula имела много преимуществ по сравнению со своими предшественниками, от данного проекта было решено отказаться.
Компания отдала предпочтение заднеприводной конструкции. Колесную базу по сравнению с донорским Fiat 1300 удлинили на 5 см, колею расширили на 4 см.
Разработкой проекта модели 124 занималась группа конструкторов под управлением Оскара Монтабоне. И кроме его группы, параллельно трудилась и другая инженерная команда под началом Адольфо Мессори. Более удачным из двух конкурирующих прототипов признали автомобиль Монтабоне, но с машины Мессори на серийный вариант Fiat 124 перекочевала задняя пружинная подвеска — легкая, комфортабельная и драйверская. Четырехцилиндровый рядный 1,2-литровый мотор, сконструированный Аурелио Лампреди, создателем знаменитых гоночных двигателей Ferrari и Alfa Romeo, развивал мощность 60 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 87 Нм при 3400 об/мин. Для гоночных подвигов, конечно, маловато, но 20 секунд до сотни у бюджетной модели середины 60-х — это очень даже ничего. К тому же компактные размеры мотора даже при продольном расположении позволили минимизировать свесы кузова, а щедрая прибавка к колесной базе и колее помогли скроить весьма просторный интерьер. При длине чуть больше четырех метров 124-й получил широкие боковые двери и, что важнее, вполне вместительный для четверых взрослых салон. Небольшие колесные ниши одновременно облегчили посадку и добавили пространства в ногах сидящих спереди. Сравнительно крупный объем багажника обеспечило вертикальное расположение 36-литрового бензобака и запасного колеса.
Удачное сочетание высокой плавности хода и достаточно острой управляемости — заслуга пружинной задней подвески с реактивной трубой. Для середины 60-х — отнюдь не выбор по умолчанию, да и прежние модели «Фиата» довольствовались рессорами. Отметим также дисковые тормоза по кругу и удачный, лаконичный и чистый, дизайн, разработанный специалистами центра стиля FIAT. Иными словами, задумывавшаяся как бюджетная модель на старой платформе, 124-й по факту получился созданной чуть ли не с чистого листа машиной. Если не считать передних фар от модели 850 и коробки передач от Fiat 1300, во всем остальном автомобиль оказался совершенно новым. Да, новичок был заднеприводным, но для надежности это даже неплохо. Ведь ресурс тех же ШРУСов в ту пору заметно уступал нынешним показателям.
Аккуратный и миловидный седан впервые представили на Женевском автосалоне в марте 1966-го, а спустя некоторое время жюри конкурса «Европейский автомобиль года» присудило 124-му первый приз. Впрочем, главная победа машины датируется другим числом — 15 августа 1966 года. Именно в тот день Министерство внешней торговли CCCР и FIAT подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки автомобиля и сборочного предприятия в Тольятти. Надо ли говорить, что автомобилем этим в конце концов стал ВАЗ-2101, в основу которого легла, доработанная с учётом отечественных условий эксплуатации, конструкция Fiat 124.
Fiat 124 стал одним из самых популярных в мире лицензионных автомобилей. В списке его ближайших родственников отнюдь не только «Жигули»...
Производные версии базовых моделей Fiat 124 продержались на конвейерах разных автопроизводителей более 40 лет. При этом объем автомобилей, выпущенных ими за данный период, по приближенным оценкам составил порядка 20 миллионов экземпляров. Таким образом, ряд эффективных технических решений и мер по устранению недоработок, реализованных инженерами компании на этапах совершенствования базового автомобиля, позволили FIAT создать одну из самых успешных и массовых конструкций в истории мирового автомобилестроения.
Сегодня Fiat 124 едва ли нуждается в представлении, ведь именно он стал прообразом первых «Жигулей». Вот только мало кто знает — итальянский седан мог появиться на свет совсем другим. Например, переднеприводным хэтчбеком...
В начале 60-х годов двадцатого века, компания Fiat задалась целью создания новой современной модели своего автомобиля взамен уже технически устаревшим Fiat 1200 и Fiat 1300. Но из-за того, что создавать новое авто с нуля дело очень затратное, было решено воплотить в жизнь проект «123 Е2». В основе этого проекта была уже ранее выпускаемая модель автомобиля Autobianchi Primula, которая представляла собой образец переднеприводного автомобиля с поперечным двигателем. Но даже, несмотря на то, что Primula имела много преимуществ по сравнению со своими предшественниками, от данного проекта было решено отказаться.
Компания отдала предпочтение заднеприводной конструкции. Колесную базу по сравнению с донорским Fiat 1300 удлинили на 5 см, колею расширили на 4 см.
Разработкой проекта модели 124 занималась группа конструкторов под управлением Оскара Монтабоне. И кроме его группы, параллельно трудилась и другая инженерная команда под началом Адольфо Мессори. Более удачным из двух конкурирующих прототипов признали автомобиль Монтабоне, но с машины Мессори на серийный вариант Fiat 124 перекочевала задняя пружинная подвеска — легкая, комфортабельная и драйверская. Четырехцилиндровый рядный 1,2-литровый мотор, сконструированный Аурелио Лампреди, создателем знаменитых гоночных двигателей Ferrari и Alfa Romeo, развивал мощность 60 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 87 Нм при 3400 об/мин. Для гоночных подвигов, конечно, маловато, но 20 секунд до сотни у бюджетной модели середины 60-х — это очень даже ничего. К тому же компактные размеры мотора даже при продольном расположении позволили минимизировать свесы кузова, а щедрая прибавка к колесной базе и колее помогли скроить весьма просторный интерьер. При длине чуть больше четырех метров 124-й получил широкие боковые двери и, что важнее, вполне вместительный для четверых взрослых салон. Небольшие колесные ниши одновременно облегчили посадку и добавили пространства в ногах сидящих спереди. Сравнительно крупный объем багажника обеспечило вертикальное расположение 36-литрового бензобака и запасного колеса.
Удачное сочетание высокой плавности хода и достаточно острой управляемости — заслуга пружинной задней подвески с реактивной трубой. Для середины 60-х — отнюдь не выбор по умолчанию, да и прежние модели «Фиата» довольствовались рессорами. Отметим также дисковые тормоза по кругу и удачный, лаконичный и чистый, дизайн, разработанный специалистами центра стиля FIAT. Иными словами, задумывавшаяся как бюджетная модель на старой платформе, 124-й по факту получился созданной чуть ли не с чистого листа машиной. Если не считать передних фар от модели 850 и коробки передач от Fiat 1300, во всем остальном автомобиль оказался совершенно новым. Да, новичок был заднеприводным, но для надежности это даже неплохо. Ведь ресурс тех же ШРУСов в ту пору заметно уступал нынешним показателям.
Аккуратный и миловидный седан впервые представили на Женевском автосалоне в марте 1966-го, а спустя некоторое время жюри конкурса «Европейский автомобиль года» присудило 124-му первый приз. Впрочем, главная победа машины датируется другим числом — 15 августа 1966 года. Именно в тот день Министерство внешней торговли CCCР и FIAT подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки автомобиля и сборочного предприятия в Тольятти. Надо ли говорить, что автомобилем этим в конце концов стал ВАЗ-2101, в основу которого легла, доработанная с учётом отечественных условий эксплуатации, конструкция Fiat 124.
Fiat 124 стал одним из самых популярных в мире лицензионных автомобилей. В списке его ближайших родственников отнюдь не только «Жигули»...
Производные версии базовых моделей Fiat 124 продержались на конвейерах разных автопроизводителей более 40 лет. При этом объем автомобилей, выпущенных ими за данный период, по приближенным оценкам составил порядка 20 миллионов экземпляров. Таким образом, ряд эффективных технических решений и мер по устранению недоработок, реализованных инженерами компании на этапах совершенствования базового автомобиля, позволили FIAT создать одну из самых успешных и массовых конструкций в истории мирового автомобилестроения.
Fiat 1200 Granluce и Fiat 1300 – предшественники 124-го
Autobianchi Primula - переднеприводный первенец марки Fiat с поперечным расположением двигателя
Fiat 123 E4 – опытный переднеприводный седан, который мог пойти в серию под индексом Fiat 124
Но в итоге по части компоновки 124-й оказался вполне традиционным – задний привод, передне-продольное расположение двигателя
Серийный Fiat 124
Если бы не характерные дверные ручки и накладки на бамперах, 124-й запросто можно перепутать с ВАЗ-2101
Fiat 124 пользовался хорошим спросом в Европе и активно экспортировался
Fiat 124 Familiare, представленный осенью 1966-го
Праворульная версия для Великобритании
А еще 124-й мог быть и вот таким. На фото - уникальный кабриолет, созданный на базе Fiat 124 итальянским дизайн-ателье Touring. К сожалению, FIAT отказался от выпуска этой модели, отдав предпочтение другому достойному кабриолету 124 Spyder от Pininfarina
Глазастый 124-й – это версия Special с более мощным мотором. Она же стала основой ВАЗ-2103
Fiat 124 Special
Рестайлинговый Fiat 124 выпуска 1972-1974 г.г. с "клыками" на бамперах и утопленными ручками дверей
Seat 124. В отличие от «Жигулей», испанская версия Fiat 124 практически полностью, за исключением эмблемы и шильдиков, повторяла оригинал. Тот же 1,2-литровый 60-сильный мотор, те же подвеска и тормоза. Слегка архаичные дверные ручки и характерный дизайн бамперов также менять не стали. В Испании, как и в СССР, 124-й ждала долгая конвейерная судьба и высокая популярность. Всего за 12 с лишним лет выпустили около 900 тысяч экземпляров.
Premier 118NE (Premier Viceroy). Возможно, самый экстравагантный из родственников 124-го, индийский Premier 118NE — по сути, лицензионная версия рестайлингового Seat 124 (да-да, именно «Сеата»), представленная в 1981-м. Кроме легких косметических изменений, «Премьер» любопытен 1,2-литровым 52-сильным мотором от... Nissan Micra. Впрочем, рекордными продажами 118-й похвастать не мог. Выпуск индийского «Сеата» прекратили в 2001-м, а вскоре после этого не стало и самой Premier Automotive Limited.
Tofas Murat 124. Турецкая фирма ТОФАШ (TOFAS — Turk Otomobil Fabrikasi) известна прежде всего совместными с Peugeot и FIAT разработками коммерческих грузовиков и автобусов, но и легковушками компания тоже занималась. Причем первой из них был именно лицензионный 124-й, известный в Турции под именем Murat 124. Более поздняя рестайлинговая версия, считай турецкая «пятерка», называлась Tofas Serce.
Kia Fiat 124. Немногие знают, что Fiat 124 ответственен не только за появление первой модели Волжского автозавода, но и первого легкового автомобиля марки Kia. С 1970-го по 1975-й лицензионную версию итальянского седана выпускали на сборочных мощностях компании Asia Motors Industries — филиала всем нам известной Kia Motors. Кстати, это фото сделано в фирменном музее компании. Интересно, почему у первого легкового Kia столь потрепанный вид?...
Pirin Fiat 124. Место сборки этого «Фиата» с головой выдает первое слово в названии модели. Ведь Пирин — известный горный массив в Болгарии. Само же болгаро-итальянское СП особой известностью похвастать не может. Достаточно сказать, что на заводе в городе Ловеч за четыре года собрали всего 309 «Фиатов-124», из которых 35 были универсалами.
Vova Chuma
[публикатор]
04.05.2016
+0
А вот завёлся же тут какой-то пидрила, который в каждой моей публикации лепит единицу. Админы, может сдадите эту козлиную рожу?
| |
|
Vova Chuma
[публикатор]
04.05.2016
+1
Спасибо очень интересно
efix,
Так можно было бы и оценку поставить
| |
|
sergey
04.05.2016
+1
Надо же Автоваз и Киа вместе начинали... и с одной и той же модели...50 лет назад...Госдеп проклятый...
| |
|
Vova Chuma
[публикатор]
04.05.2016
+1
В этой публикации к нему ещё один присоединился
Vova Chuma,
И ещё один - Oldmen
| |
|
Snobist
[12]
05.05.2016
+1
У отца моего друга была "копейка", вот мы чудили на ней (пока тот был в море)... 1977 год! А учились тогда в 9-ом классе!!!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1301260
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1301260
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий