Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Легендарные автомобили. FIAT 124, Италия
Выложено 03 мая 2016
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Vova Chuma Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.7 (47)   Комментариев 12
Просмотров 1755


авто,   классика,   фото
[ теги сайта ]

Ровно 50 лет назад, 2 апреля 1966 года, широкой публике впервые представили новый Fiat 124.
Сегодня Fiat 124 едва ли нуждается в представлении, ведь именно он стал прообразом первых «Жигулей». Вот только мало кто знает — итальянский седан мог появиться на свет совсем другим. Например, переднеприводным хэтчбеком...
В начале 60-х годов двадцатого века, компания Fiat задалась целью создания новой современной модели своего автомобиля взамен уже технически устаревшим Fiat 1200 и Fiat 1300. Но из-за того, что создавать новое авто с нуля дело очень затратное, было решено воплотить в жизнь проект «123 Е2». В основе этого проекта была уже ранее выпускаемая модель автомобиля Autobianchi Primula, которая представляла собой образец переднеприводного автомобиля с поперечным двигателем. Но даже, несмотря на то, что Primula имела много преимуществ по сравнению со своими предшественниками, от данного проекта было решено отказаться.
Компания отдала предпочтение заднеприводной конструкции. Колесную базу по сравнению с донорским Fiat 1300 удлинили на 5 см, колею расширили на 4 см.
Разработкой проекта модели 124 занималась группа конструкторов под управлением Оскара Монтабоне. И кроме его группы, параллельно трудилась и другая инженерная команда под началом Адольфо Мессори. Более удачным из двух конкурирующих прототипов признали автомобиль Монтабоне, но с машины Мессори на серийный вариант Fiat 124 перекочевала задняя пружинная подвеска — легкая, комфортабельная и драйверская. Четырехцилиндровый рядный 1,2-литровый мотор, сконструированный Аурелио Лампреди, создателем знаменитых гоночных двигателей Ferrari и Alfa Romeo, развивал мощность 60 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 87 Нм при 3400 об/мин. Для гоночных подвигов, конечно, маловато, но 20 секунд до сотни у бюджетной модели середины 60-х — это очень даже ничего. К тому же компактные размеры мотора даже при продольном расположении позволили минимизировать свесы кузова, а щедрая прибавка к колесной базе и колее помогли скроить весьма просторный интерьер. При длине чуть больше четырех метров 124-й получил широкие боковые двери и, что важнее, вполне вместительный для четверых взрослых салон. Небольшие колесные ниши одновременно облегчили посадку и добавили пространства в ногах сидящих спереди. Сравнительно крупный объем багажника обеспечило вертикальное расположение 36-литрового бензобака и запасного колеса.
Удачное сочетание высокой плавности хода и достаточно острой управляемости — заслуга пружинной задней подвески с реактивной трубой. Для середины 60-х — отнюдь не выбор по умолчанию, да и прежние модели «Фиата» довольствовались рессорами. Отметим также дисковые тормоза по кругу и удачный, лаконичный и чистый, дизайн, разработанный специалистами центра стиля FIAT. Иными словами, задумывавшаяся как бюджетная модель на старой платформе, 124-й по факту получился созданной чуть ли не с чистого листа машиной. Если не считать передних фар от модели 850 и коробки передач от Fiat 1300, во всем остальном автомобиль оказался совершенно новым. Да, новичок был заднеприводным, но для надежности это даже неплохо. Ведь ресурс тех же ШРУСов в ту пору заметно уступал нынешним показателям.
Аккуратный и миловидный седан впервые представили на Женевском автосалоне в марте 1966-го, а спустя некоторое время жюри конкурса «Европейский автомобиль года» присудило 124-му первый приз. Впрочем, главная победа машины датируется другим числом — 15 августа 1966 года. Именно в тот день Министерство внешней торговли CCCР и FIAT подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки автомобиля и сборочного предприятия в Тольятти. Надо ли говорить, что автомобилем этим в конце концов стал ВАЗ-2101, в основу которого легла, доработанная с учётом отечественных условий эксплуатации, конструкция Fiat 124.
Fiat 124 стал одним из самых популярных в мире лицензионных автомобилей. В списке его ближайших родственников отнюдь не только «Жигули»...
Производные версии базовых моделей Fiat 124 продержались на конвейерах разных автопроизводителей более 40 лет. При этом объем автомобилей, выпущенных ими за данный период, по приближенным оценкам составил порядка 20 миллионов экземпляров. Таким образом, ряд эффективных технических решений и мер по устранению недоработок, реализованных инженерами компании на этапах совершенствования базового автомобиля, позволили FIAT создать одну из самых успешных и массовых конструкций в истории мирового автомобилестроения.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
Fiat 1200 Granluce и Fiat 1300 – предшественники 124-го


3.     Оценить
Увеличить
Autobianchi Primula - переднеприводный первенец марки Fiat с поперечным расположением двигателя


4.     Оценить
Увеличить
Fiat 123 E4 – опытный переднеприводный седан, который мог пойти в серию под индексом Fiat 124


5.     Оценить
Увеличить
Но в итоге по части компоновки 124-й оказался вполне традиционным – задний привод, передне-продольное расположение двигателя


6.     Оценить
Увеличить
Серийный Fiat 124


7.     Оценить
Увеличить
Если бы не характерные дверные ручки и накладки на бамперах, 124-й запросто можно перепутать с ВАЗ-2101


8.     Оценить
Увеличить
Fiat 124 пользовался хорошим спросом в Европе и активно экспортировался


9.     Оценить
Увеличить
Fiat 124 Familiare, представленный осенью 1966-го


10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить
Праворульная версия для Великобритании


12.     Оценить
Увеличить
А еще 124-й мог быть и вот таким. На фото - уникальный кабриолет, созданный на базе Fiat 124 итальянским дизайн-ателье Touring. К сожалению, FIAT отказался от выпуска этой модели, отдав предпочтение другому достойному кабриолету 124 Spyder от Pininfarina


13.     Оценить
Увеличить
Глазастый 124-й – это версия Special с более мощным мотором. Она же стала основой ВАЗ-2103


14.     Оценить
Увеличить
Fiat 124 Special


15.     Оценить
Увеличить
Рестайлинговый Fiat 124 выпуска 1972-1974 г.г. с "клыками" на бамперах и утопленными ручками дверей


16.     Оценить
Увеличить
Seat 124. В отличие от «Жигулей», испанская версия Fiat 124 практически полностью, за исключением эмблемы и шильдиков, повторяла оригинал. Тот же 1,2-литровый 60-сильный мотор, те же подвеска и тормоза. Слегка архаичные дверные ручки и характерный дизайн бамперов также менять не стали. В Испании, как и в СССР, 124-й ждала долгая конвейерная судьба и высокая популярность. Всего за 12 с лишним лет выпустили около 900 тысяч экземпляров.


17.     Оценить
Увеличить
Premier 118NE (Premier Viceroy). Возможно, самый экстравагантный из родственников 124-го, индийский Premier 118NE — по сути, лицензионная версия рестайлингового Seat 124 (да-да, именно «Сеата»), представленная в 1981-м. Кроме легких косметических изменений, «Премьер» любопытен 1,2-литровым 52-сильным мотором от... Nissan Micra. Впрочем, рекордными продажами 118-й похвастать не мог. Выпуск индийского «Сеата» прекратили в 2001-м, а вскоре после этого не стало и самой Premier Automotive Limited.


18.     Оценить
Увеличить
Tofas Murat 124. Турецкая фирма ТОФАШ (TOFAS — Turk Otomobil Fabrikasi) известна прежде всего совместными с Peugeot и FIAT разработками коммерческих грузовиков и автобусов, но и легковушками компания тоже занималась. Причем первой из них был именно лицензионный 124-й, известный в Турции под именем Murat 124. Более поздняя рестайлинговая версия, считай турецкая «пятерка», называлась Tofas Serce.


19.     Оценить
Увеличить
Kia Fiat 124. Немногие знают, что Fiat 124 ответственен не только за появление первой модели Волжского автозавода, но и первого легкового автомобиля марки Kia. С 1970-го по 1975-й лицензионную версию итальянского седана выпускали на сборочных мощностях компании Asia Motors Industries — филиала всем нам известной Kia Motors. Кстати, это фото сделано в фирменном музее компании. Интересно, почему у первого легкового Kia столь потрепанный вид?...


20.     Оценить
Увеличить
Pirin Fiat 124. Место сборки этого «Фиата» с головой выдает первое слово в названии модели. Ведь Пирин — известный горный массив в Болгарии. Само же болгаро-итальянское СП особой известностью похвастать не может. Достаточно сказать, что на заводе в городе Ловеч за четыре года собрали всего 309 «Фиатов-124», из которых 35 были универсалами.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  03.05.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Спасибо, буду знать!

ID:1210211 Репа:>50    Sivad [12]  03.05.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Когда то это была мечта и для большинства несбыточная!

ID:702668 Репа:>50    Шесть девять [12]  03.05.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Эх была у меня копеечка , да времена , самое прикольное омыватель лобового стекла , в салоне слева от руля на торпеде находилась резиновая кнопка , по принципу звукового сигнала - резиновая груша на первых автомобилях , шлёп шлёп подкачаешь водичка брызнула , щетки рычажком включил , протёр стекла ....однажды прохудилась кнопочка , уже ставили электрические насосы, но я все таки нашёл эту кнопку ))) и поставил прикольно было , вот такая машина была ... 1978 года выпуска

ID:359364 Репа:+39    efix  04.05.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Спасибо очень интересно

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  04.05.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

А вот завёлся же тут какой-то пидрила, который в каждой моей публикации лепит единицу. Админы, может сдадите эту козлиную рожу?

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  04.05.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Спасибо очень интересно
 
efix, Так можно было бы и оценку поставить

ID:203652 Репа:+1    sergey  04.05.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Надо же Автоваз и Киа вместе начинали... и с одной и той же модели...50 лет назад...Госдеп проклятый...

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  04.05.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А вот завёлся же тут какой-то пидрила, который в каждой моей публикации лепит единицу. Админы, может сдадите эту козлиную рожу?
 
Vova Chuma, В этой публикации к нему ещё один присоединился

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  04.05.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

В этой публикации к нему ещё один присоединился
 
Vova Chuma, И ещё один - Oldmen

ID:1172854 Репа:>50    Балтиец [12]  04.05.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

И ещё один - Oldmen
 
Vova Chuma, Мож они так за "копейку" голосуют...

ID:836511 Репа:>50    вед [12]  04.05.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Мож они так за "копейку" голосуют...
 
Балтиец, точно.

ID:1167031 Репа:+33    Snobist [12]  05.05.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

У отца моего друга была "копейка", вот мы чудили на ней (пока тот был в море)... 1977 год! А учились тогда в 9-ом классе!!!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Тема красивых (закрытых) половых губ. 0104
Pokazuha.ru
многим понравилось
Скоро на укромных берегах озер и речек. Лето, ка...
Pokazuha.ru
многим понравилось
ТЫ СНИМИ, СНИМИ МЕНЯ, ФОТОГРАФ... (2)
Pokazuha.ru
многим понравилось
Вечерняя Эротика! 53


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1301260
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта