Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Смертельно опасная и ужасно красивая заброшенная дорога в Сочи.
Выложено 11 июня 2016
дорога, история, люди, природа, провинция, путешествия, россия, ссср, фото, фотографии
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Что такое, в сущности, дорога? С развитием цивилизации, инфраструктуры, появлением экологичного общественного транспорта, мощных и комфортных автомобилей, мы ждем от дороги ровного и широкого полотна, освещения, слаженной и незаметной работы коммунальных служб и ремонтных бригад. В общем все для того, чтобы дорога была своего рода телепортом из точки А в точку Б, желательно, с красивой картинкой за окном. Жители больших городов, забыли те времена, когда дорога сама по себе была процессом, сопряженным с риском – не тем сортом риска, когда на заправке в кафе не оказывается кофе предпочитаемого бренда, а самым что ни на есть риском для жизни и техники. А вместе с тем такие дороги существуют и по сей день. Некоторые из них носят статус федеральных трасс, но сегодня не об этом...
Заброшенная скальная дорога в Красную Поляну, так называемый скальник. Небольшой участок в целом неплохой дороги в регион Красной Поляны. Длина – около трех километров. Но километров непростых.
Эта горная дорога была закрыта около 10 лет назад в связи с повышенной опасностью. В результате природа тут показала, на что способна.
Трасса была построена в конце 19 века и использовалась на протяжении всего 20 века, и это было сопряжено с огромным риском для жизни путешественников – особенно это касалось “скальника”. Хотя строительство и обошлось в миллион полновесных царских рублей, но о полноценных тоннелях через горы речи тогда не шло. В итоге узкая дорога на краю обрыва и непрекращающиеся камнепады делали обычные повседневные поездки смертельно опасными. Не зря один из участков водители прозвали "Пронеси, Господи!".
Трудно поверить, что еще 15 лет назад эта трасса была главной дорогой в обширный регион. Да, частный сектор. Но еще и туристы, любители необычайно мягкого легендарного краснополянского снега зимой, и пьянящего вкусом медовухи и домашнего вина в бархатный сезон. Ширина трассы - в один автомобиль, и я не могу представить себе разъезд двух “ПАЗиков”. Но ведь ездили, и быстро ездили, курили за рулем, выбрасывая сигаретку в окно лишь тогда, когда начинало жечь пальцы. В настоящее время трасса полностью закрыта для транспорта и людей. Въезды и выезды охраняются, но катаясь на велосипеде по старой дороге, можно совершенно случайно оказаться на этом заброшенном скальнике.
Нависшие над дорогой каменные карнизы не пугают – ужасают, если вдуматься.
И не нужно намеков, чтобы понять, откуда на покрытом трещинами асфальте столько свежих камней. Это она, гравитация. Камни летят вниз, пробивая металл, плоть и асфальт. Точная статистика смертельных случаев мне неизвестна, она уже затерялась во мраке лет, но когда видишь висящие над головой камни, становится не по себе. Те самые “ПАЗики”, кстати, все были с сетками над крышей.
За решеткой - один из эвакуационных рукавов нового тоннеля.
Находиться здесь наименее опасно в послеобеденный зной, ведь камни падают обычно по утрам, когда перепад температур максимален.
Добавляют драматизма восприятия скальника раскиданные тут и там знаки смерти. Тут погиб водитель. Имя и дату трагедии уже не узнать - непогода смыла краску с металлической таблички.
А тут погибло несколько десятков красноармейцев, разрубленных на куски и сброшенных в реку во времена постреволюционной смуты.
А вот и он, участок “Пронеси Господи”. Узкий, словно прогрызанный, как нора тоннель в каменной глыбе освещает только давно потухшая лампадка у иконы в нише.
Пропитанный человеческими судьбами, как губка, скальник - место сакральное. Кругом – серый бетон полутоннелей – шелтеров.
Прямо над стометровым обрывом нависает фундамент ныне срезанной опоры ЛЭП – ее строили в пятидесятых годах прошлого века.
Внизу бурлит, кипит в теснине Мзымта.
Тишина разрушается ревом сталкивающихся водных потоков, с нечеловеческим упорством бьющих в каменные берега.
Местами дорога обваливается, падают вниз металлические ограждения, обнажив старую, неровную булыжную кладку начала 20 века.
Дорогу периодически чистят от камней и упавших деревьев, так как она служит в качестве технической трассы для вывода людей из тоннеля, случись что.
А мораль всей этой истории очень проста – рано или поздно, природа забирает свое.
artur
[9]
12.06.2016
+3
автор жути нагнал, нормальная дорога была, и закрыли её по причине развития региона в целом, а так бы до сих пор ею пользовались
| |
|
GrandKaa
14.06.2016
+1
Ездил там как раз на ПАЗике с сеткой на крыше.
В 2006 пытался попасть туда сам, хоть пешком, хоть как, не пустили. А места там красивые. | |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1306392
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1306392
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий