Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Авто-легенды СССР. Самый большой седан в мире - МАЗ-541.
Выложено 19 июля 2016
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Vova Chuma Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11.1 (73)   Комментариев 7
Просмотров 2764


авто,   маз,   фото,   ссср
[ теги сайта ]

МАЗ-541 — советский аэродромный тягач производства Минского автомобильного завода.

МАЗ-541 по многим параметрам подходит под определение легкового автомобиля в кузове седан: об этом говорит и характерная форма машины, и просторный салон с двумя рядами сидений, и наличие пары дверей на каждом из бортов (задние двери были техническими). Хотя на самом деле это, конечно, не легковушка, а... аэродромный тягач! Своим появлением МАЗ-541 обязан бурному росту пассажирской авиации в СССР. Когда на летных полях страны стали появляться такие исполины, как Ил-62, Ту-114 и Ту-144, мощности обычных грузовиков, применяемых в качестве балластных тягачей, стало не хватать. На какое-то время обычные ЯАЗы, на которых в то время базировались практически все аэродромные службы, заменили армейскими МАЗ-535. Однако достаточно большая высота этого четырехосного тягача требовала удлинения буксировочной штанги, что существенно ухудшало маневренность сцепки. В связи с этим тягач зачастую приходилось перецеплять то передом, то задом, и это затягивало процесс буксировки самолета. Да и лишние маневры огромного тягача на летном поле безопасности полетам не добавляли. Еще одним негативным моментом была очень плохая обзорность при движении назад. Учитывая эти нюансы, в 1956 году на Минском автозаводе приступили к разработке нового аэродромного тягача, который бы смог обеспечить буксировку самолетов, взлетная масса которых не превышала 85 тонн.
В первую очередь автомобиль сделали как можно ниже, что позволяло ему буквально вплотную подбираться к передней стойке шасси, не шоркая по брюху самолета. Во-вторых, автомобиль оснастили двумя постами управления, которые были расположены в кабине по диагонали. Это позволяло водителю с высокой точностью причаливать к сцепному устройству задним ходом. Осуществив сцепку, он просто пересаживался с одного места на другое и уже передним ходом начинал буксировку самолета.
МАЗ-541 имел полный привод, причем передний мост был отключаемым. Из особенностей конструкции можно также отметить, что передние и задние колеса этого автомобиля были разного диаметра. Передние – от грузовика ЯАЗ-214, а задние спарки – от карьерного самосвала МАЗ-525. Таким образом, достигалось наилучшее сцепление с бетонным покрытием аэродрома и повышалось тяговое усилие. Для этого же масса автомобиля была доведена до 28 тонн.
Приводился в движение этот тягач дизелем Д12-А мощностью 300 л.с., который в свое время, кстати, проектировался как авиационный. Правда, довести его до требований, которые задали авиаторы, так и не удалось, в связи с чем он начал свою карьеру как танковый В-2. В 1939 году им стали оснащать танки КВ-2. Позже он оброс модификациями, однако в основе конструкции так и остался V-образным, 12-цилиндровым, объёмом – 38,9 л, со струйным распылением топлива, верхним расположением распредвалов и сухим картером.
Нужно отдать должное техническому гению конструкторов этого силового агрегата, потому как и поныне этот модернизированный дизель, разработанный в тридцатых годах на Харьковском паровозостроительном заводе, применяют на тяжелых колесных тягачах. Кстати, расход топлива у МАЗ-541 с этим дизелем составлял порядка 45 литров на час работы, что в пересчете составляло 130 литров на 100 км. Не так уж много для машины, удел которой таскать многотонные махины.
Опытная эксплуатация МАЗ-541 началась в конце пятидесятых. Всего было выпущено три тягача, которые довольно успешно трудились вплоть до начала 1970-х годов. Однако, с дальнейшим увеличением массы новых моделей самолётов, МАЗ-541 перестал удовлетворять требованиям аэродромных служб. В связи с этим от сборки ранее заказанных ещё 10 машин решено было отказаться. В дальнейшем, к специальным аэродромным тягачам вернулись уже на БелАЗе в середине 70-х годов.

Краткие технические характеристики МАЗ-541.

Колесная формула 4х4
Полная масса, кг 28.000
Длина, мм 7800
Ширина, мм 3400
Высота, мм 2200
База, мм 4200
Максимальная скорость, км/ч 30

1.     Оценить
Увеличить
МАЗ-541


2.     Оценить
Увеличить
Армейский грузовик МАЗ-535 в качестве аэродромного тягача


3.     Оценить
Увеличить
МАЗ-541 на испытаниях


4.     Оценить
Увеличить
МАЗ-541 в работе


5.     Оценить
Увеличить
МАЗ-541 буксирует Ту-144


6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить
Двигатель МАЗ-541 - 12-цилиндровый дизель Д12-А


9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить
Сравнение габаритов "седана" МАЗ-541 и обычной легковушки на примере масштабных моделей


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  19.07.2016    
Не понравился комментарий  +11  Понравился комментарий

Ни фига себе! Я и не знал о такой машине! Спасибо!

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  19.07.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Ни фига себе! Я и не знал о такой машине! Спасибо!
 
маб3011, Присоединяюсь по всем пунктам Вот только написано про макс. массу самолёта в 85 т., а те же Ил-62 и Ту-144 заправленные гораздо массивнее

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  19.07.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Супер

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  19.07.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Присоединяюсь по всем пунктам Вот только написано про макс. массу самолёта в 85 т., а те же Ил-62 и Ту-144 заправленные гораздо массивнее
 
Коровьев, Я так думаю, что, учитывая время его создания (1956 г.), он рассчитывался ещё на самолёты класса Ту-134. А поскольку в дальнейшем размеры и масса самолётов начали увеличиваться очень быстрыми темпами, то именно поэтому этого МАЗа и выпустили всего 3 экз., отказавшись от выпуска ещё 10 шт., заказанных Министерством авиации.

ID:219368 Репа:>50    serzh30 [12]  20.07.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Во моща,блин!

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  20.07.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Неожиданно!!!

ID:1195996 Репа:>50    KRON1 [12]  21.07.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Ни уя себе легковушечка


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1309829
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта