Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

"Белка", которую запускали-запускали, но так и не запустили или Как мог выглядеть "Запорожец".
Выложено 28 августа 2016
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (56)   Комментариев 10
Просмотров 2103


авто,   дорога,   изобретение,   интересные,   история,   люди,   ретро,   ссср,   техника,   транспорт
[ теги сайта ]

Идея советского "народного" автомобиля стала набирать популярность в 50-х годах. На это же десятилетие приходится и идея массового строительства жилья, чуть позже вылившаяся в возведение повсеместных "хрущевок". Именно в это время, когда народ перевел дух от военных лет, появился запрос на скромные, но доступные блага - чтобы было, что называется, "дешево и сердито". В плане транспорта этот социальный запрос можно было бы сформулировать так: небольшой и недорогой автомобиль для двух-четырех человек, хоть даже что-то среднее между мотоциклом и автомобилем.В конечном итоге именно наличие такой потребности и привело к созданию "Запорожца". Первоначально производство таких машин планировалось наладить на МЗМА, однако конвейеры "Москвича" были загружены другими моделями, и было принято решение адаптировать для этой цели завод "Коммунар", ранее производивший сельскохозяйственную технику. Позже его переименовали в Запорожский автомобилестроительный завод. На облик не только итогового варианта, но и множества прототипов "Запорожца" повлиял ряд факторов. Во-первых, потребность создать компактную микролитражку, способную "выживать" в непростых природных условиях разных уголков СССР, обязывала создателей сделать автомобиль заднеприводным и заднемоторным, что позволяло и сохранить высокую проходимость, и избежать громоздких габаритов в конструкции автомобиля. Во-вторых, всеобщей тенденцией мирового автомобилестроения тех лет было создание двухдверных заднемоторных седанов: большинство советских машин привычной четырехдверной конструкции было на тот момент скорее "исключением из правил".
Разработкой же прототипа будущего "Запорожца" занялся Научный автомоторный институт (НАМИ), сотрудниками которого было разработано немало легендарных моделей отечественного Автопрома. В процессе работы конструкторский гений сотрудников НАМИ выдал множество любопытных вариантов будущего автомобиля. Однако, пожалуй, самый интересный проект родился в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом. С подачи местного конструктора Федора Алексеевича Реппиха и инженера-дизайнера Юрия Долматовского здесь началась работа над машиной, которая могла стать самым оригинальным образцом советского автомобилестроения.

1.     Оценить
Увеличить
Проект получил название "Белка". То ли в честь знаменитых ирбитских пушных ярмарок, то ли потому, что плавные округлые очертания кузова и круглые фары чем-то напоминали небольшого зверька.


2.     Оценить
Увеличить
Знаменитый советский инженер и дизайнер Юрий Долматовский, трудившийся в те годы в НАМИ, предложил разработать машину особого малого класса с вагонной компоновкой кузова. Свою идею он обосновал тем, что вагонная компоновка по сравнению со стандартной обеспечивала значительные преимущества в размещении механизмов и компоновке салона.


3.     Оценить
Увеличить
Двигателем машины стал четырехтактный двухцилиндровый агрегат воздушного охлаждения, применявшийся на тяжелом мотоцикле М-72. По этому случаю он был доработан и модернизирован. Коробка передач - от автомобиля "Москвич-401", поскольку штатная мотоциклетная не имела передачи заднего хода и не была рассчитана на автомобильные передаточные числа и нагрузки.


4.     Оценить
Увеличить
На последние экземпляры "Белки" уже устанавливалась специально спроектированная для нее коробка передач, а главная передача, дифференциал и карданные качающиеся полуоси достались от автомобиля "Москвич-401".


5.     Оценить
Увеличить
При проектировании кузова "Белки" конструкторы решили создать совершенно оригинальную версию передней части. Из-за небольших размеров авто переднюю дверь и носовую часть кузова сделали единым узлом, а внизу машины установили горизонтальные петли. Эту идею предложил молодой конструктор Николай Арямов, ставший впоследствии одним из ведущих автомобильных дизайнеров СССР.


6.     Оценить
Увеличить
Таким образом, чтобы разместиться на водительском сиденье, необходимо было откинуть всю переднюю часть кузова вместе с водительской дверью. Вдобавок она была соединена шарнирным сочленением с рулевой колонкой. Наверное, такая оригинальная схема была своеобразным ответом на появившиеся в Европе автомобили "Изетта", у которых для доступа в салон откидывалась вся передняя часть кузова.


7.     Оценить
Увеличить
Габаритные размеры «Белки» составляли 3324х1500х1450мм (ДхШхВ), а колесная база – 1570мм. Снаряженная масса машины составляла 640кг. Максимальная скорость «Белки» составляла 80км/ч. Приемной комиссии было представлено две модификации автомобиля: городской вариант с закрытым кузовом и


8.     Оценить
Увеличить
упрощенный вариант для использования на селе, который имел открытый кузов, собранный из прямых стальных панелей. Сельский вариант автомобиля был плавающим!


9.     Оценить
Увеличить
Когда Хрущеву продемонстрировали его плавучесть, он высказал одобрение и восторг.


10.     Оценить
Увеличить
Машина обладала отличной маневренностью. А благодаря компоновке салон был просторным и удобным, несмотря на весьма скромные внешние габариты. После ходовых испытаний "Белки" были выявлены два главных недостатка: плохая герметичность передней двери со сложной геометрией (промышленность не могла качественно изготовить необходимый уплотнитель) и сложности с двигателем, вернее сказать, недостаточная мощность мотоциклетного М-72. Подходящий двигатель от "запорожца" мог решить эту задачу, но в то время он еще не производился серийно.


11.     Оценить
Увеличить
«Белка» предполагалась к выпуску именно на Ирбитском мотозаводе (который так активно оказывал содействие в ее разработке), о чем много писала пресса тех лет, представляя ее эскизы и называя предполагаемые объемы выпуска до 20 тысяч машин в год.


12.     Оценить
Увеличить
Ирбитский завод не обладал необходимыми мощностями для массового выпуска автомобилей, а проходивший испытания "Запорожец" показывал более высокие результаты. Поэтому уникальная, оригинальная отечественная разработка "народного автомобиля" так и не стала массовой. Всего изготовили 5 различных вариантов "Белки".


13.     Оценить
Увеличить
В 1960 году в серийное производство пошел ЗАЗ-965 – легендарный "горбатый", внешне схожий со своим итальянским "собратом" – FIAT 600.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  28.08.2016    
Не понравился комментарий  +12  Понравился комментарий

Мне "горбатый" внешне во много раз больше нравится.

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  28.08.2016    
Не понравился комментарий  +16  Понравился комментарий

Спасибо, интересная публикация! И не видел такой машины и ничего от ней не слышал! Но честно говоря, и слава Богу, что ее не стали выпускать! По мне так жуть кошмарная!!! И внешний вид и название явно под воздействием этилового спирта пришли в затуманенный мозг разработчиков!!!

ID:811550 Репа:+0    MYLORD [12]  29.08.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Иметь такую машину--как справку из психбольницы...А ведь дизайнер потом стал одним из ведущих в стране

ID:1190428 Репа:+1    Улов Кальмаров  29.08.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Интересно насколько легко покинуть такую машину при лобовом ударе в случае ДТП?

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  29.08.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Иметь такую машину--как справку из психбольницы...А ведь дизайнер потом стал одним из ведущих в стране
 
MYLORD, Так к дизайнерам всегда и везде относились как к юродивым. Чем бредовее проект, тем больше его обсуждают. А в данном случае это просто оторванный от жизни проект. При лобовом столкновении в такой машине у водителя НЕТ ШАНСОВ ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ, поскольку вытащить его им машины все равно не удастся Чего стоит "открытый вариант" ДЛЯ СЕЛА (фото №8)!!! Ну не выезжал дизайнер за город, точнее выезжал только летом отдохнуть на даче в хорошую погоду. Иначе он понимал бы, что после проезда встречного грузовика по луже, его "детище" отчистить изнутри было бы уже невозможно...

ID:1048135 Репа:>50    skorin [12]  29.08.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

В своё время этот авто был чем-то фантастическим. Возможно и сейчас он выглядит вовсе не красавцем, однако и сегодня на уродливый Ниссан -Джук находятся покупатели. Потому что одному нравится попадья, а другому попова дочка! Красота она ведь тоже относительна.

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  29.08.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

В своё время этот авто был чем-то фантастическим. Возможно и сейчас он выглядит вовсе не красавцем, однако и сегодня на уродливый Ниссан -Джук находятся покупатели. Потому что одному нравится попадья, а другому попова дочка! Красота она ведь тоже относительна.
 
skorin, Зато БЕЗОПАСНОСТЬ безотносительна...

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  29.08.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

В своё время этот авто был чем-то фантастическим. Возможно и сейчас он выглядит вовсе не красавцем, однако и сегодня на уродливый Ниссан -Джук находятся покупатели. Потому что одному нравится попадья, а другому попова дочка! Красота она ведь тоже относительна.
 
skorin, И в Европе и в СССР много экспериментировали с внешним видом авто, поскольку тогда была очень популярна "космическая" тема. Но ни один из этих выкидышей дизайнерской мысли не выжил. По всему миру - классическая форма. А о безопасности этой шайтан-машины вообще говорить не приходится. Примерно так же как и с микроавтобусом "Латвия". Помните был такой?

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  29.08.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Интересно насколько легко покинуть такую машину при лобовом ударе в случае ДТП?
 
Улов Кальмаров, Думаю, невозможно!!! Ноги, как минимум будут, зажаты.

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  29.08.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Иметь такую машину--как справку из психбольницы...А ведь дизайнер потом стал одним из ведущих в стране
 
MYLORD, И чего он наплодил?


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
семейная пара очень любит анал
Pokazuha.ru
часто смотрят
Ах , мамки и будущие мамки )))-205
Pokazuha.ru
часто смотрят
Высшее существо
Pokazuha.ru
часто смотрят
Блондинка в лесу.


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1313848
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта