Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

МУЗЕЙ ОДНОГО КОРАБЛЯ. Vasa - галеон 17 века
Выложено 17 февраля 2017
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  BerLin968 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.5 (34)   Комментариев 29
Просмотров 1530


корабль,   история,   флот,   гигант
[ теги сайта ]

«Ва́за» — шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Васа.

1.     Оценить
Увеличить
Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Ваза» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 (20) августа 1628 года. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.


2.     Оценить
Увеличить
Длина корпуса «Vasa» - 69 м, а его ширина – 11,7 м. На борту корабля предусматривалось размещение 64 пушек. История «Вазы» началась 16 (26) января 1625 года, когда король Швеции Густав II Адольф подписал с голландским кораблестроителем Хенриком Хюбертссоном контракт на постройку нового боевого корабля для шведского флота. По замыслу короля, новый корабль должен был стать флагманом Шведского королевского флота, самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём из всех, имевшихся в распоряжении стран, располагавших выходом к Балтике. В том же году для постройки корабля было срублено около 16 гектаров дубового леса, то есть более тысячи деревьев.


3.     Оценить
Увеличить
Непосредственно работы по постройке корабля начались весной 1626 года под руководством Хюбертссона на верфи военного флота Блазиенхольмен близ Стокгольма. При этом деятельное участие в постройке «Вазы» принимал сам король. В частности, он лично утверждал размеры и состав вооружения будущего флагмана своего флота. На постройке было занято более 400 человек. Тогда же для «Вазы» начали отливать бронзовые пушки.


4.     Оценить
Увеличить
Уже при постройке «Вазе» было присвоено звание «королевского корабля», что подчёркивало его особый статус. Корпус корабля богато украшался позолоченными и раскрашенными резными скульптурами. К созданию «Вазы» были привлечены лучшие работники — плотники, пильщики, кузнецы, столяры, маляры… Новый корабль вызывал восхищение и гордость у жителей Стокгольма. С не меньшим интересом следили за строительством и представители враждующих со Швецией держав. В частности, письмо датского советника в Стокгольме Эрика Краббе содержит полную и детальную информацию о вооружении «Вазы».


5.     Оценить
Увеличить
В 1627 году судостроитель Хенрик Хюбертссон умер. Его преемником в работе над «Вазой» стал судостроитель верфи Блазиенхольмен Хайн Якобссон. Осенью того же года корабль был спущен на воду. К началу 1628 года «Ваза» был в целом готов. 16 (26) января, ровно через три года после заключения контракта на постройку, король Густав II Адольф посетил верфь Блазиенхольмен, осмотрел корабль и остался им доволен. К лету 1628 года «Ваза» был отбуксирован к королевскому дворцу и пришвартован там.


6.     Оценить
Увеличить
Летом 1628 года «Ваза» стоял на швартовах напротив королевского дворца. Там на борт был принят балласт, а также пушки, порох и ядра для первого плавания. К воскресенью 10 (20) августа всё было готово к плаванию. Погода была ясная, ветер слабый, но порывистый. На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети (по случаю первого плавания предполагалось великолепное торжество, поэтому членам экипажа разрешили взять с собой членов своих семей и родственников). Целью первого плавания «Вазы» была выбрана военно-морская база Эльвснаббен к юго-западу от Стокгольма.


7.     Оценить
Увеличить
В гавани города собралась толпа горожан, следивших за отплытием корабля. Впрочем, для отплытия потребовалось немало времени — ветер дул с юго-запада, поэтому первые несколько сотен метров корабль приходилось вытягивать с помощью якорей. Затем, выйдя на открытое пространство, капитан корабля Сёфринг Ханссон приказал поднять четыре паруса — фок, фор-марс, грот-марс и бизань. После постановки парусов «Ваза» отсалютовал собравшимся бортовым залпом и отправился в своё первое плавание.


8.     Оценить
Увеличить
Когда корабль вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса, и «Ваза» начал крениться на подветренную сторону, но затем выровнялся и прошёл ещё примерно 1300 метров, дойдя до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Там, в ста метрах от острова, новый порыв ветра снова накренил корабль, на этот раз значительно сильнее. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и начал тонуть с поднятыми парусами и развевающимися флагами.На место катастрофы быстро прибыла помощь — матросы других кораблей на парусных и гребных лодках — однако к их прибытию корабль успел почти полностью уйти под воду. Спасателям оставалось лишь подобрать уцелевших в крушении и доставить на Бекхольмен и в порт Стокгольма, что и было сделано. Хотя катастрофа произошла недалеко от берега, вместе с «Вазой» погибло, по разным источникам, от 50 до 400 человек.


9.     Оценить
Увеличить
Только через две недели после трагедии новость о гибели «Вазы» достигла короля Швеции Густава II Адольфа, который находился тогда в Пруссии. Король отослал в Стокгольм депешу, в которой предполагал, что причиной гибели корабля стали глупость и невежество, требовал провести следствие и наказать виновных. Следствие велось на высшем уровне, в Шведском Государственном совете. В ходе следствия выдвигались разнообразные гипотезы относительно причин гибели корабля: алкогольное опьянение капитана, ненадёжное закрепление пушек и т. д. Ни одна из этих версий не подтвердилась. В конце концов, следствием был сделан вывод: при проектировании корабля были допущены ошибки. Действительно, «Ваза» имел слишком высоко расположенный центр тяжести и был слишком узок, хотя судостроители, тайно от короля, увеличили его ширину на 2,5 метра, его подводная часть по отношению к корпусу, рангоуту и артиллерии имела слишком малый вес.


10.     Оценить
Увеличить
Это привело к неустойчивости корабля. Капитан корабля Сёфринг Ханссен сам отмечал это на следствии, однако в случае с «Вазой» предпринять было нечего: взять большее количество балласта и тем повысить остойчивость корабля не позволяла его конструкция. Никаких результатов не принесли и допросы кораблестроителей, под руководством которых строился «Ваза». Основная сложность заключалась в том, что фактический строитель корабля Хенрик Хюбертссон умер за год до катастрофы. Ответственные за верфь, где был построен «Ваза», судостроитель Хейн Якобссон и арендатор верфи Арент де Грот поклялись в своей невиновности, указав, что корабль был построен по тем размерам, которые утвердил лично король Густав II Адольф. И на борту было то количество пушек, которое стояло в контракте.


11.     Оценить
Увеличить
Привлекать к следствию самого короля в Государственном совете не решились. В итоге никто не был признан виновным и никто не был осуждён за катастрофу. В течение нескольких лет после гибели «Вазы» предпринимались неоднократные попытки его подъёма. Характерно, что основной причиной этих попыток была даже не ценность корабля как такового, а 64 дорогие бронзовые пушки, затонувшие вместе с ним. Проекты подъёма корабля были довольно разнообразны, однако в большинстве своём нереализуемы — лишь некоторые из предложенных вариантов действительно имели какие-то шансы на успех. В частности, корабль пытались вытащить волоком по дну на остров Бекхольмен, от берегов которого до места катастрофы было не более ста метров (впоследствии, в середине XX века, когда «Ваза» был поднят на поверхность, на нём было обнаружено свыше двух десятков якорей, которыми цепляли корабль). Однако успехом эта операция не увенчалась.


12.     Оценить
Увеличить
После того как попытки поднять корабль целиком ничего не дали, для подъёма пушек была снаряжена экспедиция водолазов под руководством шведа Альбректа фон Трейлебена. В их распоряжении имелся только водолазный колокол. Ситуация осложнялась тем, что корабль затонул неповреждённым. Чтобы поднять на поверхность одну пушку, водолаз должен был на дне, в полной темноте и холоде, в одиночку, используя только крюк и молот, снять весившее почти тонну орудие с лафета, вытащить его через пушечный порт и поднять на поверхность. Тем не менее, водолазы Трейлебена справились с этой сложнейшей работой — в течение 1664-1665 годов с «Вазы» было поднято 53 пушки. Ещё одну подняли в 1683 году. На этом спуски на «Вазу» в XVII веке были прекращены. Показательно, что в середине XX века водолазу, располагающему современным оборудованием для подводных работ и осветительными приборами, для подъёма на поверхность одной пушки потребовался целый день.


13.     Оценить
Увеличить
После подъёма пушек водолазы утратили к «Вазе» всяческий интерес. Корабль был забыт, пропали и данные о его местоположении. Так продолжалось до середины XX века, когда историей «Вазы» в частном порядке занялся 38-летний инженер Андерс Франсен. В то время он был одним из крупнейших в Швеции специалистов по военно-морской истории XVII—XVIII веков с упором на затонувшие корабли. При этом Франсен был уверен, что корабль хорошо сохранился. Этому должны были способствовать специфические условия Балтийского моря: из-за пониженной солёности воды в нём не водятся корабельные черви, в более солёных морях съедающие всё дерево.


14.     Оценить
Увеличить
В течение длительного времени Франсен изучал старые карты и архивные данные, после чего, определив приблизительное положение корабля, начал поиски непосредственно в акватории Стокгольма. В распоряжении Франсена была лодка, якорь-кошка и сконструированный им лот-пробоотборник. В общей сложности исследования заняли более пяти лет, из которых последние два с половиной года ушли на методичное траление гавани Стокгольма.


15.     Оценить
Увеличить
25 августа 1956 года поиски наконец дали результат. Сброшенный на дно лот Франсена воткнулся во что-то твёрдое. Когда лот был поднят, стало видно, что в его трубке застрял кусок почерневшего дуба. Через несколько дней соратник Франсена, водолаз Пер Эдвин Фельтинг спустился на дно в этом месте. На глубине около 32 метров он обнаружил хорошо сохранившийся деревянный борт корабля, на котором имелось два ряда пушечных портов. Таким образом, находка была подтверждена. Об этом событии в стокгольмской газете «Экспрессен» от 13 сентября 1956 года была помещена следующая заметка: «Найден старый корабль около острова Бекхольмен в центре Стокгольма. Частное лицо занималось исследованиями в течение пяти лет, чтобы найти корабль.»


16.     Оценить
Увеличить
Корабль был поднят на поверхность 24 апреля 1961 года, а 16 августа 1990 года вокруг него на острове Юргорден был открыт музей, который сейчас является одним из самых посещаемых стокгольмских музеев. Здание музея, построенного специально под экспозицию корабля, позволяет осмотреть «Вазу» со всех сторон на различных уровнях высоты. В музее «Вазы» есть кинозал, где демонстрируется фильм об истории корабля, проводятся экскурсии с гидом. К 2007 году в музее побывало более 25 млн посетителей.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:693467 Репа:+19    Леонид Штутин  17.02.2017    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

Васа - это памятник алчности, трусости, чванству и непрофессионализму! Этот "боевой" корабль не участвовал ни в одном бою. Император при постройке настаивал на тяжелом вооружении, а у кораблестроителей не хватило твердости сказать, что тяжелые пушки повредят остойчивости корабля. В результате корабль был спущен на воду, прошел метров 300 и дал свой первый и последний салют из боковых пушек. Отдачи (вместе с ветром) хватило, чтобы перевернуть корабль. Пролежал он на дне лет 300, после чего был поднят и превращен в музей. Бесславная история...

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  17.02.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

В этом музее полумрак и фотки получаются не ахти.

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  17.02.2017    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

В этом музее полумрак и фотки получаются не ахти.
 
borechkin, Штатив и длинная выдержка спасут отца русской демократии

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  18.02.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Штатив и длинная выдержка спасут отца русской демократии
 
BerLin968, А я не фотограф, так на Айфон щёлкал.

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  19.02.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Штатив и длинная выдержка спасут отца русской демократии
 
BerLin968, Это да, только места мало, чтобы снять корабль общим планом. Получается только фрагментарно. Вот в Осло с "Фрамом", тоже стоящим в специальном здании, попроще

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  20.02.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Это да, только места мало, чтобы снять корабль общим планом. Получается только фрагментарно. Вот в Осло с "Фрамом", тоже стоящим в специальном здании, попроще
 
Коровьев, возможо вы правы. разве что взять короткофокусник

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  20.02.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

возможо вы правы. разве что взять короткофокусник
 
BerLin968, Да у меня фиш-ай даже был...

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  20.02.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Да у меня фиш-ай даже был...
 
Коровьев, и все равно не влезает ? ниче себе

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  20.02.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

и все равно не влезает ? ниче себе
 
BerLin968, Да ещё и с освещением тяжело, как было отмечено выше. Наверное, специально для сохранности корабля. Хотя вспышкой я там пользовался для подсветки фрагментов.

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  05.03.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

да да! я думаю пресс служба НАТО в спешном порядке уже переписывают историю, что в затоплении флагмана шведского флота виноват Путин. как? ...да кого это волнует

ID:450504 Репа:+1    Ак45  09.03.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Вся история человечества строится из проб и ошибок. Что мореходство, авиация, инженерия. Здесь ошибку сделали историей, музейным экспонатом. Кстати, очень красиво получилось, был там. Еще рекомендую посетить политехнический музей в Праге. Не пожалеете. Хотя турфирмы его обходят, выгоды не приносит.

ID:841094 Репа:>50    Murenka [12]  09.03.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Это да, только места мало, чтобы снять корабль общим планом. Получается только фрагментарно. Вот в Осло с "Фрамом", тоже стоящим в специальном здании, попроще
 
Коровьев, В музей "Вазы" я не ходила именно потому, что этот корабль мне не интересен ни с исторической точки зрения (у него не было истории, не успел), ни с точки зрения кораблестроения (откровенная неудача. Корабль, который не смог выполнить свою первую и главную функцию - держаться на воде). А "Фрам" - это совсем другое дело. Удивительное создание ума и рук человеческих, вынесшее то, чего не вынесло до него ни одно судно. Маленький скромный трудяга, не раздавленный полярными льдами, не сдавшийся сильнейшим штормам, пропахавший и Северный Ледовитый почти до Северного Полюса, и окрестности Антарктиды. Музей "Фрама" - самое первое место, которое я посетила в Осло. Могу даже сказать - это то, ради чего мне стоило приехать в Осло. Одно из самых сильных моих впечатлений за последние годы, честное слово!

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  09.03.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Уважаемая Murenka, про "Фрам" Вы очень хорошо сказали! (У меня даже фотка есть, где я за штурвалом "Фрама" ). А вот насчёт "Вазы" не согласен. Всё же это единственный, практически полностью сохранившийся деревянный корабль тех времён, тем и интересен. И ещё в публикации мало информации о реставрации корабля, а это была уникальная и очень длительная техническая операция. Требовалось не допустить высыхания старого дерева, что привело бы к его растрескиванию, в то же время освободив его от воды. Поэтому после подъёма корабль на протяжении НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ поливался водным раствором глицерина. В конце концов, вода была вытеснена из пор древесины и заменена глицерином. Всё это подробно описано в статье журнала "Вокруг света" несколько лет назад

ID:841094 Репа:>50    Murenka [12]  09.03.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Уважаемая Murenka, про "Фрам" Вы очень хорошо сказали! (У меня даже фотка есть, где я за штурвалом "Фрама" ). А вот насчёт "Вазы" не согласен. Всё же это единственный, практически полностью сохранившийся деревянный корабль тех времён, тем и интересен. И ещё в публикации мало информации о реставрации корабля, а это была уникальная и очень длительная техническая операция. Требовалось не допустить высыхания старого дерева, что привело бы к его растрескиванию, в то же время освободив его от воды. Поэтому после подъёма корабль на протяжении НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ поливался водным раствором глицерина. В конце концов, вода была вытеснена из пор древесины и заменена глицерином. Всё это подробно описано в статье журнала "Вокруг света" несколько лет назад
 
Коровьев, Да, про глицерин я читала. И, возможно, именно в "Вокруг Света" (читаю его уже много лет "от корки до корки" ).

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  09.03.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Да, про глицерин я читала. И, возможно, именно в "Вокруг Света" (читаю его уже много лет "от корки до корки" ).
 
Murenka, А я купил номер, увидев на обложке фото "Вазы" и не разочаровался

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  09.03.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Уважаемая Murenka, про "Фрам" Вы очень хорошо сказали! (У меня даже фотка есть, где я за штурвалом "Фрама" ). А вот насчёт "Вазы" не согласен. Всё же это единственный, практически полностью сохранившийся деревянный корабль тех времён, тем и интересен. И ещё в публикации мало информации о реставрации корабля, а это была уникальная и очень длительная техническая операция. Требовалось не допустить высыхания старого дерева, что привело бы к его растрескиванию, в то же время освободив его от воды. Поэтому после подъёма корабль на протяжении НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ поливался водным раствором глицерина. В конце концов, вода была вытеснена из пор древесины и заменена глицерином. Всё это подробно описано в статье журнала "Вокруг света" несколько лет назад
 
Коровьев, подобие "стабилизации" древесины

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  09.03.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

В музей "Вазы" я не ходила именно потому, что этот корабль мне не интересен ни с исторической точки зрения (у него не было истории, не успел), ни с точки зрения кораблестроения (откровенная неудача. Корабль, который не смог выполнить свою первую и главную функцию - держаться на воде). А "Фрам" - это совсем другое дело. Удивительное создание ума и рук человеческих, вынесшее то, чего не вынесло до него ни одно судно. Маленький скромный трудяга, не раздавленный полярными льдами, не сдавшийся сильнейшим штормам, пропахавший и Северный Ледовитый почти до Северного Полюса, и окрестности Антарктиды. Музей "Фрама" - самое первое место, которое я посетила в Осло. Могу даже сказать - это то, ради чего мне стоило приехать в Осло. Одно из самых сильных моих впечатлений за последние годы, честное слово!
 
Murenka, этот корабль интересен тем, что это самое древнее европейское плавсредство, сохранившееся до наших дней ! уважаемый Коровьев, абсолютно прав!

ID:841094 Репа:>50    Murenka [12]  09.03.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

этот корабль интересен тем, что это самое древнее европейское плавсредство, сохранившееся до наших дней ! уважаемый Коровьев, абсолютно прав!
 
BerLin968, Я и не говорю, что "Ваза" не интересен в принципе. Я писала, что мне (лично мне) неинтересно было идти смотреть на него в музее, т.к. это плавсредство оказалось неплавсредством . А к "Фраму" у меня с детства особое отношение, на грани влюблённости . Но мои личные пристрастия, конечно, никак не снижает ценности Вашей публикации.

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  09.03.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Я и не говорю, что "Ваза" не интересен в принципе. Я писала, что мне (лично мне) неинтересно было идти смотреть на него в музее, т.к. это плавсредство оказалось неплавсредством . А к "Фраму" у меня с детства особое отношение, на грани влюблённости . Но мои личные пристрастия, конечно, никак не снижает ценности Вашей публикации.
 
Murenka, плавсредство оказалось не плавсредством...отлично сказано!

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  17.03.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Да ещё и с освещением тяжело, как было отмечено выше. Наверное, специально для сохранности корабля. Хотя вспышкой я там пользовался для подсветки фрагментов.
 
Коровьев, а вообще впечатляет корабль? его кстати в журнале ВОКРУГ СВЕТА фрегатом почему то называли, я прочитал статью

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  17.03.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

а вообще впечатляет корабль? его кстати в журнале ВОКРУГ СВЕТА фрегатом почему то называли, я прочитал статью
 
BerLin968, Конечно, весьма внушает, особенно с учётом довольно тесного павильона А что фрегат? дык трёхмачтовый корабль, значит правильно (с моей дилетантской колокольни)

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  18.03.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

а вообще впечатляет корабль? его кстати в журнале ВОКРУГ СВЕТА фрегатом почему то называли, я прочитал статью
 
BerLin968, Впечатляет. Два раза туда ходил на него посмотреть. Но, лично на меня, больше производят впечатление парусники на воле.

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  18.03.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Конечно, весьма внушает, особенно с учётом довольно тесного павильона А что фрегат? дык трёхмачтовый корабль, значит правильно (с моей дилетантской колокольни)
 
Коровьев, ну он выполнен по типу судна "галлон". я тоже дилетант, но немного знаю)

ID:841094 Репа:>50    Murenka [12]  22.03.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Конечно, весьма внушает, особенно с учётом довольно тесного павильона А что фрегат? дык трёхмачтовый корабль, значит правильно (с моей дилетантской колокольни)
 
Коровьев, И я тоже дилетант, но немного знаю))). Для того, чтобы называться фрегатом, мало иметь три мачты, нужно ещё иметь определённое количество орудий (пушек) на вооружении. Предназначение фрегата - быть именно военным судном, а не торговым.

ID:841094 Репа:>50    Murenka [12]  22.03.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Четыре года рыскал в море наш корсар. В боях и штормах не поблекло наше знамя! Мы научились штопать паруса и затыкать пробоины телами... За нами гонится эскадра по пятам! На море штиль - и не избегнуть встречи. Но нам сказал спокойно капитан: «Ещё не вечер. Ещё не вечер!» Вот развернулся боком флагманский ФРЕГАТ, и левый борт окрасился дымами. Ответный залп – на глаз и наугад... Вдали - пожар и смерть! Удача с нами! Неравный бой, корабль кренится наш, - спасите наши души человечьи! Но крикнул капитан: «На абордаж! Ещё не вечер, ещё не вечер!!!» (В.Высоцкий)

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  22.03.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

И я тоже дилетант, но немного знаю))). Для того, чтобы называться фрегатом, мало иметь три мачты, нужно ещё иметь определённое количество орудий (пушек) на вооружении. Предназначение фрегата - быть именно военным судном, а не торговым.
 
Murenka, Да, похоже на то Правда, современные фрегаты ракетным оружием оснащаются, а вот артиллерия - вспомогательное вооружение

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  22.03.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

И я тоже дилетант, но немного знаю))). Для того, чтобы называться фрегатом, мало иметь три мачты, нужно ещё иметь определённое количество орудий (пушек) на вооружении. Предназначение фрегата - быть именно военным судном, а не торговым.
 
Murenka, если классифицировать ВАЗА как корабль однозначный, то он подходит сразу под три категории: по своему профилю и компоновке он 100% галеон. по пушечному вооружению превосходит все известные галеоны ( у них до 30 орудий). Он также превосходит по пушечному вооружению и любой фрегат, так как фрегаты 5 ранга имели максимум 44 пушки. таким образом ВАЗА - это громадный галеон с вооружением 64 пушки, то есть как у линейного корабля !

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  22.03.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Да, похоже на то Правда, современные фрегаты ракетным оружием оснащаются, а вот артиллерия - вспомогательное вооружение
 
Коровьев, недавно читал статью о том как перешли от артиллерии кораблей к ракетному вооружению .очень интересно и во многом артиллерия надежней. на небольших дистанциях до 30 км. ракеты чаще всего из за радиопомех вообще не долетают до цели, падают в воду. снаряду весом в полторы тонны ( орудие 460 мм линкора ЯМАТО) радиопомехи на страшны

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  22.03.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

недавно читал статью о том как перешли от артиллерии кораблей к ракетному вооружению .очень интересно и во многом артиллерия надежней. на небольших дистанциях до 30 км. ракеты чаще всего из за радиопомех вообще не долетают до цели, падают в воду. снаряду весом в полторы тонны ( орудие 460 мм линкора ЯМАТО) радиопомехи на страшны
 
BerLin968, Сейчас калибры корабельной артиллерии не превышают 155 мм, вроде бы


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
против двух слаб
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Стройные девушки любят сзади и пожестче.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Попы, попки, попочки 125.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Выходные в загородном отеле


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1334944
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта