Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

"Штандарт" - фрегат ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Выложено 22 марта 2017
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  BerLin968 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.9 (80)   Комментариев 11
Просмотров 2839


корабль,   флот,   история,   человек,   реконструкция
[ теги сайта ]

1.     Оценить
Увеличить
В истории любого флота есть корабли-символы, играющие чрезвычайно важную психологическую роль. Балтийский флот — не исключение. Парусники-красавцы «Ингерманланд» и «Полтава» навеки останутся в памяти потомков. Но даже в этом блистательном ряду особенно выделяется корабль-первенец — фрегат Штандарт, построенный для новосозданного Балтфлота Петром I. Неудивительно, что яхтсмен и судостроитель Владимир Мартусь решил воссоздать именно этот корабль — заново строился не просто парусник, но один из первых боевых кораблей славного Балтийского флота.


2.     Оценить
Увеличить
Первый “Штандарт” был построен в 1703 году и стал первым линейным кораблем балтийского флота. Особенность фрегата в том, что он сочетал в себе две школы судостроения — английскую и голландскую. Голландцы в судостроении больше полагались на опыт и мастерство инженеров, а те частенько многие детали отмеряли «на глазок». Царь, после поездки туда справедливо рассудил, что такой подход не самый надежный и предпринял визит на Туманный Альбион. Англичане к кораблестроительству относились с большей долей педантизма и старались документировать все.


3.     Оценить
Увеличить
Автором проекта 28-пушечного Штандарта был сам Петр І. После поездки в Нидерланды и Англию, он сам спроектировал корабль, совместив конструкторские особенности парусников обеих европейских стран и добавив свой талант кораблестроителя. Работами над Штандартом на Олонецкой верфи руководил голландец Геренс.


4.     Оценить
Увеличить
Название корабля символообразующее — к тому времени император утвердил новый флаг, который представлял из себя двуглавого орла, держащего в своих клювах и лапах карты Азовского, Каспийского, Белого и недавно приобретенного Балтийского морей. Это ознаменовало присоединение России к морским державам, подчеркивая при этом, что выход к четырём стратегически важным морям уже имеется.


5.     Оценить
Увеличить
Фрегат, строившийся с 24 апреля по 22 августа 1703 г., стал сильнейшей боевой единицей флота и заслуженной гордостью царя. Через две недели после спуска на воду, 8 сентября 1703 года, фрегат под штандартом отправляется к новому городу Санкт-Петербург. Судьба корабля сложилась вполне удачно. Уже в 1705 г. Штандарт участвовал в отражении атаки шведов на остров Котлин. Да и вообще в гавани не застаивался — в период 1705-1709 гг. фрегат регулярно крейсировал недалеко от Санкт-Петербурга, защищая его от атак врага.


6.     Оценить
Увеличить
Но уже в 1709 дали о себе знать сверхскороткие сроки постройки — корабль обветшал и пришел в негодность. Тогда Штандарт отправили на тимберовку — капитальный ремонт. Вновь на воду его спустили в 1711 г. Еще три года корабль был в строю, ходил по Балтике в составе эскадр, но с 1714 г. уже не выходил в море.


7.     Оценить
Увеличить
В 1711 году корабль был поставлен на тимберовку (ремонт с заменой части обшивки и шпангоутов) из-за применения сырого (невыдержанного) леса.В 1727 году по приказу Екатерины I было решено вытащить «Штандарт» на сушу и провести реставрацию. Однако корпус корабля обветшал и был повреждён настолько, что при попытке поднять корабль тросами он был буквально перерезан на части, и «Штандарт» вскоре был разобран, оставив однако завет «В память его имени, которое Его Величеством Петром I было дано, заложить и сделать новый».


8.     Оценить
Увеличить
Пока на троне оставалась царская династия, в составе флота находились корабли с названием Штандарт, последним из которых стала царская яхта Николая ІІ.К счастью, традиция нашла свое продолжение и в 21 веке — фрегат Штандарт, почти такой же как и 300 лет назад, бороздит просторы Балтики.


9.     Оценить
Увеличить
Препятствием для начала строительства нового Штандарта стало отсутствие архивных чертежей корабля — те, что делал царь Петр, не сохранились. К счастью, в 1988 году историк Виктор Крайнюков по заказу Эрмитажа изучил сохранившиеся документы и смог собрать максимально точную и полную информацию о Штандарте. Именно эти данные были использованы при строительстве фрегата-реплики.


10.     Оценить
Увеличить
4 ноября 1994 года в Петербурге на верфи клуба Штандарт в Орловском парке был заложен киль — основа, своеобразный “хребет” парусника. 8 апреля следующего года установили первый шпангоут — поперечную балку, а в течение года подготовили и установили еще 44.


11.     Оценить
Увеличить
Судостроители работали во многом на энтузиазме, профессионалов было мало — много совсем юных парней и девушек, узнав о строительстве парусника, приходили помогать. И справлялись! Без тяжелой техники, используя только свои силы и искренний интерес, они валили деревья, распиливали их на бревна, из которых делали шпангоуты.


12.     Оценить
Увеличить
Не обошлось тут, конечно, без грамотного руководства и глубоких знаний — к тому времени Владими Мартусь уже участвовал в постройке парусной шхуны «св. Петр» и под его началом работа плавно двигалась в нужном направлении. В апреле 1996 был готов остов фрегата — его “скелет”. Строители приступили к обшивке корпуса, установке мачт и прочим работам, которые, однако, не были завершающими.


13.     Оценить
Увеличить
Несмотря на то, что на воду корабль спустили 4 сентября 1999 года, еще целый год Штандарт продолжали достраивать. В первую очередь нужно было завершить работу над внутренними помещениями и украшениями. Мартусь разработал максимально удобную и одновременно исторически достоверную конструкцию фрегата. Выше пушечной палубы строители детально воссоздали Штандарт начала 18 века — палуба, штурвал с рулевым устройством, паруса, такелаж.


14.     Оценить
Увеличить
Совсем немного вещей не на 100% соответствуют историческому прототипу — например, канаты, они синтетические и намного более устойчивые к износу, хотя выглядят как изготовленные из натуральных волокон. Пушки на ”Штандарте” не литые, их всего 5 вместо 28 — все это чтобы не отяжелеть корабль. Зато салютуют макеты пушек исправно, совсем как настоящие!


15.     Оценить
Увеличить
Все остальное делали по технологии — мачты из высоченных сосен, найденных в Ленинградской области. Обшивку бортов делали из лиственницы — особого корабельного дерева, устойчивого к воздействию воды. На вырубку этих деревьев пришлось просить специальное разрешение в профильном министерстве.


16.     Оценить
Увеличить
К декору фрегата Штандарт подошли особо скрупулезно, долго изучали архивные данные, чтобы корабль выглядел максимально аутентично. Все резные фигуры изготовлены из мягкого дерева липы, как и в петровские времена.Все что ниже орудийной палубы Штандарта — отдано под современные технологии и удобство экипажа. Вместо трюма, заполненного водой, порохом и ядрами, на паруснике поставили два двигателя, построили камбуз, кают-компанию и кубрики для команды.


17.     Оценить
Увеличить
В июне 2000 года копия Штандарта отправилась в Европу по маршруту Великого посольства Петра I, которое царь совершил когда обучался в Европе корабельному и артиллерийскому делу. До сегодняшнего момента фрегат посетил более 50 европейских портов. Регулярно совершаются плавания в акватории Балтийского и Северного морей, выходил “Штандарт” и в Атлантику.


18.     Оценить
Увеличить
Первоначальный экипаж корабля-реплики сформировался из тех ребят, что долгие 5 лет строили его в Питере. Но кроме неизменных членов команды, вроде капитана Владимира Мартуся, часто большинство составляют волонтеры — люди, готовые отдать время и силы прекрасному паруснику петровской эпохи. Да и поддерживают Штандарт во многих странах Европы — поистине, корабли штука интернациональная!


19.     Оценить
Увеличить
«Штандарт» совмещает две кораблестроительные школы - голландскую и английскую. Шпангоуты широкой, почти прямоугольной формы, днище плоское, уменьшенная осадка, высокий такелаж английского образца. «Штандарт» имеет 3 мачты, водоизмещение 220 тонн, длину 27,5 м по корпусу, 34,5 м общую, ширину 7,0 м, осадку 3,3 м, проектную скорость под парусами 10 - 11 узлов, под вспомогательными двигателями «Вольво Пента» до 10 узлов (двигателями оснащён современный «Штандарт»). Экипаж в 1703 году - 120 чел., в 1999 году - 40 чел.


20.     Оценить
Увеличить
На морских праздниках в европейских портах «Штандарт» неизменно становится центром всеобщего внимания. А его экипаж ждут праздники, концерты, прогулки по улицам новых городов, общение с единомышленниками из разных стран.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:838722 Репа:>50    Шурале [12]  22.03.2017    
Не понравился комментарий  +10  Понравился комментарий

Публикации и энтузиастам твёрдая 5

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  23.03.2017    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

У современного "Штандарта" были проблемы с Морским Регистром. Надеюсь их преодолели?

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  23.03.2017    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

У современного "Штандарта" были проблемы с Морским Регистром. Надеюсь их преодолели?
 
маб3011, увы, пока нет. Штандарт вынужден швартоваться в портах содружественных государств. Например в Сухуми

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  23.03.2017    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

увы, пока нет. Штандарт вынужден швартоваться в портах содружественных государств. Например в Сухуми
 
BerLin968, Я так и понял, поскольку давно его в Питере не видел. Спасибо за публикацию. Очень хорошо сделана. Творческих успехов!!!

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  23.03.2017    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Я так и понял, поскольку давно его в Питере не видел. Спасибо за публикацию. Очень хорошо сделана. Творческих успехов!!!
 
маб3011, спасибо!!

ID:999859 Репа:>50    renegat123  23.03.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Белый парус, ветра полный -
Крыша нам над головой...

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  23.03.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Я так и понял, поскольку давно его в Питере не видел. Спасибо за публикацию. Очень хорошо сделана. Творческих успехов!!!
 
маб3011, Надо узнать, видел ли его кто-то в Сухуме...

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  23.03.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

увы, пока нет. Штандарт вынужден швартоваться в портах содружественных государств. Например в Сухуми
 
BerLin968, Про Сухум это серьёзно?

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  27.05.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Я не корабел, но слышал мнение сведущего в морских делах человека. Деревянные корабли в южных морях могут прослужить максимум 25 лет, а на Балтике 6-7 лет. Основная причина - многократные переходы в течение года через ноль. Поэтому петровскому "Штандарту" ещё повезло. Неизвестно, сколько этот прослужит. Кстати, у нас в Сестрорецке есть парк "Дубки", посаженный Петром I как задел для будущих кораблестроителей. Но когда дубы выросли, необходимость в них отпала: на смену деревянным кораблям пришли дредноуты и броненосцы.

ID:1009053 Репа:+9    Проходил мимо [12]  27.05.2020    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Очень печальная история юридическая у современнго Штандарта. Читал , следил, вроде не изменилось. :" По состоянию на 7 апреля 2012 года рассмотрение документов не завершено. «Штандарт» вынужден оставаться за пределами территориальных вод Российской Федерации." Кстати сказать, кому интересно есть их сайт shtandart.

ID:1009053 Репа:+9    Проходил мимо [12]  28.05.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Я не корабел, но слышал мнение сведущего в морских делах человека. Деревянные корабли в южных морях могут прослужить максимум 25 лет, а на Балтике 6-7 лет. Основная причина - многократные переходы в течение года через ноль. Поэтому петровскому "Штандарту" ещё повезло. Неизвестно, сколько этот прослужит. Кстати, у нас в Сестрорецке есть парк "Дубки", посаженный Петром I как задел для будущих кораблестроителей. Но когда дубы выросли, необходимость в них отпала: на смену деревянным кораблям пришли дредноуты и броненосцы.
 
woodenfrog, Основное в сроке службы - качесто древесины (дуба) и способ пропитки. Каменный уголь перегоняли, двойной борт... Английские славились долголетием, некоторые корабли по 50 лет ходили. Посмотрел ещё в детстве фильм ( любимый до сих пор) " Остров сокровищ " 1971 года. Где Сильвера - Андреев играет, и увлёкся всем что касается кораблей и парусников. Грезил морем. Невзирая что в наших саратовских степях их небыло. Ни морей ни кораблей. Сейчас кстати живу у моря.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Вот такая вот жена... часть 5
Pokazuha.ru
часто смотрят
Скрытая камера в общественной сауне.
Pokazuha.ru
часто смотрят
Приключение на подземной парковке
Pokazuha.ru
часто смотрят
Нашел в купленном с рук ноуте


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1338918
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта