Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Обгоняя звук! Х-15
Выложено 15 мая 2017
Х-15 — экспериментальный самолёт-ракетоплан США, оснащённый ракетными двигателями. Первый и в течение 40 лет единственный в истории пилотируемый гиперзвуковой летательный аппарат-самолёт, совершавший суборбитальныепилотируемые космические полёты. Основная задача проекта Х-15 — изучение принципиальной возможности создания пилотируемого суборбитального гиперзвукового бомбардировщика, для чего требовалось изучение условий полета на гиперзвуковых скоростях и входа в атмосферу крылатых аппаратов, оценка новых конструкторских решений, теплозащитных покрытий, психофизиологических аспектов управления в верхних слоях атмосферы. Общая концепция проекта была утверждена в 1954 г.
Заказчиками работ по проекту выступали Военно-воздушные и Военно-морские силы США совместно с Национальным аэрокосмическим агентством (НАСА). В конкурсе на создание ракетоплана приняли участие четыре промышленные компании Bell Aircraft, McDonnell Douglas, Republic Aviation Company, North American Aviation, последняя в итоге стала победителем. Несмотря на внешнее сходство, X-15 официально именовали не самолётом, а «пилотируемым исследовательским аппаратом» (англ. manned research vehicle).
Разработка и появление на вооружении Войск ПВО СССР первых зенитных ракетных комплексов и прогнозируемые перспективы дальнейшего их развития поставили высшее военно-политическое руководство США перед проблемой существенного усложнения нанесения бомбового удара по стратегическим объектам в СССР и соцстранах самолётами-носителями ядерного оружия из числа уже состоявших на вооружении Военно-воздушных сил США.
Для преодоления возникшей преграды были подключены научно-исследовательские и опытно-конструкторские учреждения военно-промышленного комплекса США, которым была поставлена тактико-техническая задача разработки средств воздушного нападения, способных преодолеть систему противовоздушной обороны противника на стратегических направлениях и вокруг крупнейших административно-промышленных центров. Дальше работа пошла по трём направлениям:
1) создания средств радиоэлектронного противодействия и средств преодоления системы ПВО в виде постановщиков разного рода пассивных и активных помех, способных «ослепить» наземные средства радиолокационного обнаружения и скрыть американские воздушные армады от советских зенитчиков, 2) совершенствования беспилотных (ракетных) вооружений, в особенности межконтинентальных баллистических ракет и 3) разработки пилотируемых гиперзвуковых летательных аппаратов, способных производить прицельное бомбометание или заход на цель с высот, недосягаемых для советских средств ПВО, — родственным проектом был проект планирующего орбитального бомбардировщика X-20 компании «Боинг» и ряд других воздушно-космических самолётов, выводимых на околоземную орбиту при помощи ракет-носителей «Вэнгард» или аналогичных им, собственно говоря, лётные испытания X-15 задумывались как промежуточный этап указанного проекта.
Дополнительным стимулом к активизации работ был запуск 4 октября 1957 г. Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, — который в перспективе мог использоваться в целях связи, разведки и целеуказания, — это событие напугало многих в США, в результате чего перед структурами ВПК была поставлена дополнительная задача: создания средств борьбы против советских спутников (что повлияло на ход дальнейших работ по X-15). Как отмечает историк американской авиации и космонавтики Мишель Эванс, X-15 задумывался для противостояния возникшей «красной угрозе», — как американский ответ на советский военно-космический вызов.
В основу проекта легли наработки немецких ракетостроителей конца 1930-х — начала 1940-х гг. (периода Второй мировой войны), прибывшие в США вместе со всей проектной документацией и крупнейшими немецкими учёными-ракетчиками и инженерно-техническими работниками в рамках операции «Скрепка», в особенности — проект «Зильберфогель» (гиперзвукового реактивного бомбардировщика, который должен был использоваться «Люфтваффе» в нанесении ракетно-бомбовых ударов по целям в Северной Америке), разработанный Ойгеном Зенгером совместно с Иреной Бредт. и прекращённый в 1942 г.
(хотя, в данном случае, американцам достались только документы, самому же конструктору удалось переехать во Францию для работ над французской ракетной программой). После капитуляции Германии (одним из условий которой было в том числе передача англо-американской стороне наработок немецкой ракетной программы), проектная документация была перевезена в Исследовательскую лабораторию аэронавтики НАСА в Лэнгли, штат Виргиния, где ими занимались инженеры НАСА Джон Беккер и Хартли Суле.
Впоследствии, Беккер напишет в своих воспоминаниях о работе над проектом: До того как нам на глаза попали бумаги Зенгера и Бредт, мы думали, что гиперзвуковой полёт под силу только [беспилотным] ракетам. Идея пилотируемого ракетного полёта на гиперзвуковых скоростях, на сверхдальние расстояния была для нас нова и увлекательна. Чрезвычайно детальный анализ многих аспектов данного замысла [проделанный этими двумя немецкими учёными] придал реальную основу данной идее. Эти работы обеспечили тот фундамент, на котором возник аванпроект «Икс-15».
В наиболее обобщённом плане, алгоритм полёта был таков: старт (отцепка) с самолёта-носителя, набор скорости и высоты, отключение двигателя, полёт по инерции с выходом за пределы плотной земной атмосферы, подъём до максимальной точки возвышения (практического потолка), баллистический спуск, вхождение в плотную атмосферу с выходом из пикирования, планирование, снижение, посадка.
Самолёт стартовал по технологии воздушного старта из-под крыла стратегического бомбардировщика «Б-52» (подвешивался под крылом, на внешней подвеске), отцепка от носителя производилась на высоте порядка 15 км, приземлялся самостоятельно на авиабазе, расположенной на дне высохшего солёного озера. Общее время полёта от момента отделения от носителя до приземления составляло порядка 15 минут. Всего по программе Х-15 было выполнено 199 полётов.
Первые полёты начались в 1959 г. Управление полётами осуществлялось из специально оборудованного центра на территории авиабазы «Эдвардс». В наземном обслуживании и подготовке аппаратов к полётам участвовало около ста человек лётно-подъёмного состава.
Обратный отсчёт начинался за двадцать часов до взлёта самолёта-носителя с наземного аэродрома, тогда же начинались работы по стыковке реактивного летательного аппарата к крылу самолёта-носителя, заправка осуществлялась за пять часов до взлёта. Личный отсчёт пилота начинался за час перед вылетом.
Для удобства последнего был предусмотрен персональный трейлер с различными удобствами и системой вентиляции, привозивший пилота прямо к самолёту перед вылетом и увозивший обратно по прилёту. Перед вылетом пилот надевал ВКС стоимостью $18 тыс., под который медицинским персоналом монтировались различные приборы и датчики биометрических данных (пульса, температуры тела, давления кровеносных сосудов, частоты дыхания и т. д.).
Затем следовала проверка и подгонка нательного снаряжения и аппаратуры, после чего пилот поднимался в кабину. За время от взлёта самолёта-носителя до отделения реактивного летательного аппарата от крыла пилот выполнял свыше пятидесяти контрольных мероприятий, имевших целью обеспечить строжайшее соблюдение техники безопасности, в частности, проверку нормальной работы системы радиосвязи и других систем жизнеобеспечения и обеспечения полёта.
После минутного предупреждения от пилота самолёта-носителя пилот рапортовал о своей готовности к старту (данная информация была предназначена прежде всего руководителю полётами на земле). После отстыковки пилот приступал к выполнению текущей лётной программы.
Рекордным полётом, совершённым по программе Х-15, стал полёт пилота Джозефа Уокера 22 августа 1963 года. Данные по этому полёту: • Полная масса заправленного самолёта: 15195 кг • Масса израсходованного топлива: 6577 кг • Масса после посадки: 6260 кг • Максимальная достигнутая высота: 107,96 км • Дальность полёта: 543,4 км • Продолжительность активного участка полёта: 85,8 сек • Число Маха: 5,58 • Носитель: бомбардировщик NB-52A
В полёте достигнут неофициальный рекорд высоты для самолёта, продержавшийся с 1963 до 2004. Максимальная скорость — 7274 км/ч. Максимальная высота — 107,96 км. Рекорд установлен самолётом X-15 №3, номер 56-6672.
Профиль большинства полётов выглядел приблизительно следующим образом: после отделения от самолёта-носителя жидкостный ракетный двигатель X-15 включился на 85 секунд. К моменту выключения двигателя ускорение составило порядка 4 G (39 м/с²). В апогее траектории аппарат вышел за пределы атмосферы, невесомость продолжалась около 4 минут.
В течение этого времени пилот провёл запланированные исследования, сориентировал (с помощью струйных газовых рулей) аппарат для входа в атмосферу. При возвращении в атмосферу внешняя обшивка аппарата местами нагревалась до 650 °C. Перегрузки на участке возвращения в атмосферу достигли 5 G в течение 20 секунд. Общее время полёта от момента отделения от носителя до приземления составило 12 минут.
1730
[12]
15.05.2017
+3
Ракурс на последней фотографии. Столкновение первого советского спутника с американским ракетопланом
| |
|
Черемис
[12]
16.05.2017
+0
Как научное достижение, интересно. Практическое применение в военных целях-сомнительно.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1344930
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1344930
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий