Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

ЗАЗ СПОРТ-900, СОВЕТСКИЙ PORSCHE, НАВСЕГДА ОСТАВШИЙСЯ КОНЦЕПТОМ
Выложено 30 декабря 2019
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  LERA443 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (62)   Комментариев 6
Просмотров 2478


автомото,   былое,   ретро фото,   красиво,   необычное,   неожиданно,   разное,   фото,   жизнь
[ теги сайта ]

1.     Оценить
Увеличить
Мало кто знает, что в 60-х «горбатый» ЗАЗ-965 на полном серьезе планировали превратить в спорткар по типу Porsche 911. Специалисты знаменитого института НАМИ и Московского института автомобильных кузовов создали элегантное купе МКЗ-НАМИ Спорт-900.


2.     Оценить
Увеличить
В 1962 году группа сотрудников НАМИ в составе художников-конструкторов (дизайнеров) Эдуарда Молчанова и Феликса Хайдукова, инженеров Игоря и Льва Дурновых, художника Владимира Елтышева и химика Анатолия Сывороткина задумала спроектировать и построить небольшой спортивный автомобиль.


3.     Оценить
Увеличить
Создатели проекта хорошо понимали, что их идея если и будет реализована, то максимум в нескольких опытных экземплярах. Но они были талантливыми и целеустремленными людьми, которых не испугали многочисленные гарантированные при такой задумке препятствия.


4.     Оценить
Увеличить
Будущей машине присвоили обозначение «Спорт-900». Она представляла собой легковой автомобиль особо малого класса вместимостью 2+2 — два взрослых места и два детских. Кузов автомобиля был каркасно-панельным, с рамно-объединенной несущей системой — лонжеронная рама из стальных труб диаметром 70 мм, конструктивно объединенная с пространственным каркасом из тонкостенных 30-миллиметровых труб.


5.     Оценить
Увеличить
Первый экземпляр купе Запорожец собрали в 1963 году. На шасси ЗАЗ-965А был установлен обтекаемый стеклопластиковый кузов длиной 3725 мм и высотой всего 1170 мм. В дизайне просматриваются черты заднемоторных купе Renault Caravelle и Volkswagen Karmann-Ghia.


6.     Оценить
Увеличить
Оригинальная для того времени стеклопластиковая обшивка была выполнена методом контактного формования из армированной стеклорогожи и полиэфирной смолы. Из-за рациональной конструкции кузова и использования стеклопластика автомобиль получился очень легким. Масса его кузова вместе с рамой составила чуть более 100 кг, так что в собранном виде «Спорт-900» весил на 125 кг меньше «запорожца» с цельнометаллическим кузовом. Использование стеклопластиковых кузовных панелей позволило уменьшить вес авто до 500 кг. Так что даже со стандартным 900-кубовым 27-сильным мотором и 4-ступенчатой МКПП оно было быстрее Запорожца и развивало скорость свыше 100 км/ч.


7.     Оценить
Увеличить
Активную помощь в постройке машины оказал директор Московского завода автомобильных кузовов (МЗАК) Кузьма Дурнов. Его вклад в работу был так высок, что у автомобиля появилось еще одно обозначение — «КД». Благодаря его поддержке было построено шесть незначительно отличавшихся друг от друга экземпляров. Их число соответствовало числу соавторов конструкции, которые по завершении проекта получили свои детища в личное пользование. Интересно, что такая форма поощрения работы автора станет впоследствии весьма распространенной.


8.     Оценить
Увеличить
Однако назвать «Спорт-900» самоделкой нельзя. Профессиональная дизайнерская проработка, выпуск в количестве нескольких экземпляров и использование производственных мощностей крупного промышленного предприятия явно выделяли серию «Спорт-900» на фоне обычного технического творчества тех лет. Автомобили получили широкую известность, им были посвящены многочисленные публикации в прессе. Такие журналы, как «Техника — молодежи», «Моделист-конструктор», подробно рассказывали о создании и создателях машины.


9.     Оценить
Увеличить
Большое внимание было уделено обеспечению пассивной безопасности. Салон авто был окружен мощными стальными дугами, предохранявшими водителя и пассажиров в случае столкновения, а оконечности кузова представляли собой зоны энергопоглощающей деформации. Сейчас подобным никого не удивишь, но в то время это было настоящим революционным решением.


10.     Оценить
Увеличить
Двигатель и коробка передач были полностью позаимствованы у ЗАЗ-965. Двигатель имел заднее расположение и, несмотря на относительно малую мощность (всего 27 л.с.), благодаря легкому кузову и лучшей аэродинамике автомобиль по сравнению с серийным «запорожцем» развивал большую максимальную скорость и имел заметно лучшую приемистость. Также был увеличен объем багажного отсека, за счет более низкого расположения центра тяжести улучшены устойчивость и управляемость.


11.     Оценить
Увеличить
Интерьер автомашины был оформлен в ярком спортивном стиле, имел ковшеобразные раздельные передние сиденья и развитую центральную консоль, композиционно объединенную с панелью приборов.


12.     Оценить
Увеличить
Но время не бережет творения человеческих рук. Хотя кузов автомашины был стеклопластиковым и неподвластным коррозии, но химические компоненты, составлявшие основу кузовных панелей, стали неуклонно разрушаться.


13.     Оценить
Увеличить
Но время не бережет творения человеческих рук. Хотя кузов автомашины был стеклопластиковым и неподвластным коррозии, но химические компоненты, составлявшие основу кузовных панелей, стали неуклонно разрушаться. Сегодня три из шести «Спорт-900» собраны в коллекции «Музея «Авторевю», но экземпляры не отреставрированы и на постоянной основе публично не экспонируются. Их, правда, показали на тематической выставке в галерее «Крокус-Экспо» 15-18 сентября 2011 года. Еще один экземпляр машины находится в городе Дедовске, Московская область. От себя же добавим: очень хочется, чтобы нашлись энтузиасты, которые возродили бы небольшую красивую спортивную машину.


14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:507374 Репа:>50    Sergey [10]  31.12.2019    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

...не, нашему народу лучше не надо автомобили делать, а то сплошные уиопища получаются почему-то... ))

ID:945561 Репа:-6    Якша  31.12.2019    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

...не, нашему народу лучше не надо автомобили делать, а то сплошные уиопища получаются почему-то... ))
 
Sergey, Ничего подобного. Хороший дизайн в стиле 50-60 -х годов. 911-й тоже смотрится не очень современно. И важно проработать детали - в этом слабость отечественного автопрома. Верхи - уроды никчемные, торопят, а низы рассуждают: а мать их так - сойдет!

ID:86546 Репа:+0    Бакасов  31.12.2019    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Запор, он и в Африке Запор!!

ID:507374 Репа:>50    Sergey [10]  31.12.2019    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Ничего подобного. Хороший дизайн в стиле 50-60 -х годов. 911-й тоже смотрится не очень современно. И важно проработать детали - в этом слабость отечественного автопрома. Верхи - уроды никчемные, торопят, а низы рассуждают: а мать их так - сойдет!
 
Якша, Вот-вот, я как раз про это, про детали... Это не верхи уроды, потому как они все из низов...

ID:945561 Репа:-6    Якша  13.08.2020    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Вот-вот, я как раз про это, про детали... Это не верхи уроды, потому как они все из низов...
 
Sergey, Современная революционная ситуация: - низы не могут, а верхи и не хотят, и тоже не могут... Потому, что они тоже из низов! © (30 лет назад)

ID:553427 Репа:+1    lancer  27.12.2023    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

...не, нашему народу лучше не надо автомобили делать, а то сплошные уиопища получаются почему-то... ))
 
Sergey, это твоим родителям лучше не надо было детей делать...


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ!!! 20 HQ ФОТО!!!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Чистенькие и мокренькие 32
Pokazuha.ru
часто смотрят
Вниз по лестнице
Pokazuha.ru
часто смотрят
с найденного телефона


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1427696
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта