Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Как автобус ЗиЛ-158 на рельсы ставили.
Выложено 05 июня 2021
Для перевозки пассажиров на линиях с небольшими пассажиропотоками Проектно-конструкторское бюро Главного управления пути и сооружений МПС спроектировало на базе автобусов ЗиЛ-158В сдвоенную автомотрису, получившую название рельсового автобуса.
Автобус ЗиЛ-158В имеет нагрузку от передней оси 4,2 т., от задней 6,8 т.. Колесная база его 4,858 м., длина: 19000 мм., ширина: 2500 мм.. Количество мест для сидения: 32, общее количество мест: 64.
На автобусе установлен бензиновый шестицилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель ЗиЛ-158В, развивающий при скорости вращения вала 2800 об/мин. мощность 109 л.с.. Диаметр цилиндров двигателя 101,6 мм., ход поршней 114,3 мм., охлаждение цилиндров водяное.
Коробка передач позволяет иметь пять скоростей; передаточные отношения: 1:7,44; 1:4,1; 1:2,29; 1:1,47 и 1; на заднем ходе - 1:7,09. Передаточное отношение главной передачи 1:7,63. Тормоза колодочные с пневматическим приводом. Цепи освещения и стартер Ст15 мощностью 1,8 л. с. питаются постоянным током напряжением 12 В.
На автобусе установлено восемь аккумуляторных батарей ЗСТ-84 напряжением по 6В общей емкостью 336 Ам/час.. В нижней части кузова расположен бак для бензина емкостью 150 л.. При переделке автобуса предусмотрена замена колес с пневматическими шинами на металлические гребневые колеса диаметром по кругу катания 1 050 мм. с соответствующим сближением колес (примерно на 600 мм.) и переделкой колесных ступиц, оборудование его песочницами и входными дверями с левой стороны кузова. Два одинаковых автобуса сцеплялись задними концами. Передний по направлению движения автобус являлся моторным, а задний — прицепным (на нем двигатель не работал).
В середине 1962 г. Московский завод «Красный путь» закончил переделку двух автобусов ЗиЛ-158В в рельсовый автобус, получивший серию РА1. Колея: 1524 мм.. Конструкционная скорость: 65 км/ч.. Минимальный радиус прохождения кривых: 80 метров.
При испытаниях рельсового автобуса слабым местом оказались колесные ступицы, которые при движении по рельсовому пути испытывали более жесткие удары, нежели у обычных автобусов, имеющих пневматические шины. Неблагоприятные условия работы ступиц создавались также из-за боковых ударов гребней колес о рельсы и увеличения момента вертикальных сил, действующих на подшипник (из-за смещения колес). Изменение расстояния между колесами особенно передней оси и отсутствие жесткой связи между ними способствовало увеличению виляния автобуса. Жесткие удары колес о рельсы приводили к расстройству болтовых креплений и вибрациям отдельных частей кузова. Сильные вибрации привели к износу конструкции и в итоге машина в серию не пошла. Спустя 35 лет появился новый рельсовый автобус РА1.
Автобус ЗиЛ-158В имеет нагрузку от передней оси 4,2 т., от задней 6,8 т.. Колесная база его 4,858 м., длина: 19000 мм., ширина: 2500 мм.. Количество мест для сидения: 32, общее количество мест: 64.
На автобусе установлен бензиновый шестицилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель ЗиЛ-158В, развивающий при скорости вращения вала 2800 об/мин. мощность 109 л.с.. Диаметр цилиндров двигателя 101,6 мм., ход поршней 114,3 мм., охлаждение цилиндров водяное.
Коробка передач позволяет иметь пять скоростей; передаточные отношения: 1:7,44; 1:4,1; 1:2,29; 1:1,47 и 1; на заднем ходе - 1:7,09. Передаточное отношение главной передачи 1:7,63. Тормоза колодочные с пневматическим приводом. Цепи освещения и стартер Ст15 мощностью 1,8 л. с. питаются постоянным током напряжением 12 В.
На автобусе установлено восемь аккумуляторных батарей ЗСТ-84 напряжением по 6В общей емкостью 336 Ам/час.. В нижней части кузова расположен бак для бензина емкостью 150 л.. При переделке автобуса предусмотрена замена колес с пневматическими шинами на металлические гребневые колеса диаметром по кругу катания 1 050 мм. с соответствующим сближением колес (примерно на 600 мм.) и переделкой колесных ступиц, оборудование его песочницами и входными дверями с левой стороны кузова. Два одинаковых автобуса сцеплялись задними концами. Передний по направлению движения автобус являлся моторным, а задний — прицепным (на нем двигатель не работал).
В середине 1962 г. Московский завод «Красный путь» закончил переделку двух автобусов ЗиЛ-158В в рельсовый автобус, получивший серию РА1. Колея: 1524 мм.. Конструкционная скорость: 65 км/ч.. Минимальный радиус прохождения кривых: 80 метров.
При испытаниях рельсового автобуса слабым местом оказались колесные ступицы, которые при движении по рельсовому пути испытывали более жесткие удары, нежели у обычных автобусов, имеющих пневматические шины. Неблагоприятные условия работы ступиц создавались также из-за боковых ударов гребней колес о рельсы и увеличения момента вертикальных сил, действующих на подшипник (из-за смещения колес). Изменение расстояния между колесами особенно передней оси и отсутствие жесткой связи между ними способствовало увеличению виляния автобуса. Жесткие удары колес о рельсы приводили к расстройству болтовых креплений и вибрациям отдельных частей кузова. Сильные вибрации привели к износу конструкции и в итоге машина в серию не пошла. Спустя 35 лет появился новый рельсовый автобус РА1.
ЗиЛ-158
«Красный путь» (бывш. Металлический завод Перенуд) — механический завод в Москве. Предприятие выпускало оборудование и агрегаты для подвижного состава и путевого хозяйства железных дорог. Является структурным подразделением ОАО РЖД. Механический — чугунолитейный завод «Перенуд» был заложен за Рогожской заставой летом 1862 года как предприятие швейцарских граждан Карла Перенуда и Адольфа Перле. «Перенуд» выпускал оборудование путевого хозяйства для железных дорог: стрелочные переводы, семафоры, трубы и прочее чугунное литьё. В 1927 году переименован в завод «Красный путь» Московско-Казанской железной дороги. В начале 1930-х годов передан в ведение НКПС СССР. Осенью 1941 года завод был эвакуирован в Ташкент, где до конца войны выпускал боеприпасы и оборудование для железных дорог. С 2010 года завод производственную деятельность приостановил, предприятие сдает помещения в аренду. Чистая прибыль завода в 2017 г. составила 94 025 рублей! «Невидимая рука рынка» дважды (2014, 2019) выставляла завод на продажу. Пять гектар московской земли не мало стоят...
Леонид Штутин
[12]
05.06.2021
+2
Замечательно! Вуглускр, напиши об обратной трансформации! Как М62 поставили на пневмоход!
| |
|
вуглускр
[публикатор]
05.06.2021
+2
Замечательно! Вуглускр, напиши об обратной трансформации! Как М62 поставили на пневмоход!
Леонид Штутин,
Как получится...
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1464247
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1464247
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий