Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Золотая миля. Глава восьмая
Выложено 18 июля 2022
Творчество > Проза (любимое)

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 9.8 (5)   Комментариев 3
Просмотров 352


книга,   перевод
[ теги сайта ]

Этот роман я перевёл лет двадцать или тридцать назад. Его действие охватывает 42 года и происходит
в самых разных странах. В романе есть шокирующие сцены, поэтому я не рекомендовал бы его лицам
младше 18 лет.

8.
Последовавшая за этим объявлением тишина была абсолютной, - не слышно было ни птиц, ни насекомых, только пустота, в которой как будто остановилось время. Тишина кончилась, когда со скрипом открылась дверь разрушенной усадьбы, и жидкий ручеёк людей медленно прошёл к немецкой бронемашине, держа руки за головами.
Тибере быстро поговорил с Пхуро по-цыгански и помог старухе забраться на сиденье возницы. Конь ещё не был распряжён, и уже через несколько секунд Пхуро выезжала через широкие двойные двери флигеля. Тибере быстро поговорил с Лацо, Андреем и Йоницей, снова по-цыгански, и они торопливо выбрались через брешь в задней стене, где рухнула часть кирпичной кладки, быстро исчезнув в росшей за ней высокой, по пояс, траве.
«Немцам нужны только трудоспособные мужчины, - объяснил Тибере. - Старая Пхуро их не заинтересует, зато она может без всякого риска вывезти телегу, а мы встретимся с ней позже».
Он двинулся к бреши, через которую бежали остальные цыгане, а за ним последовали женщины, все, кроме Джанет, которая раздумывала, не отрывая взгляда от ступеней подвала, спустившись по которым, исчез с их мешками Халевы.
«Мы не можем уйти без…» - она не договорила, и остальные женщины не поняли, о чём она больше беспокоится, о Халевы или о сокровищах.
«Быстро!» - поторопил Тибере.
В это время немцы начали обстреливать усадьбу и из танка, и из бронемашины. Снаряды впивались в уже разрушенное строение, вызывая град кирпичных осколков, а автоматчики прочёсывали местность очередями.
Тибере вбежал в высокую траву, и, поскольку между ним и немецкой линией огня находились флигели, он остался незамеченным. Четыре женщины побежали за ним, во дворе продолжали рваться снаряды, а с сеновала вырвалось бушующее пламя.
Грохот стрельбы оглушал, и он продолжался, не стихая, пока женщины бежали, пригнувшись, к густой рощице. Земля под их ногами дрожала, а воздух был наполнен едким запахом кордита , но они продолжали двигаться вперёд, пока не добрались до деревьев, и там легли, распростёршись под переплетёнными кустами.
Стрельба закончилась так же неожиданно, как и началась, но теперь усадьба была в огне. Опустились сумерки, добавив зрелищу таинственный полумрак. Когда темнота медленно сгустилась над женщинами, они услышали снова автоматный огонь, несколько коротких очередей, а затем – звук заводящегося мотора бронемашины и через несколько мгновений – громкий рёв оживающего танка.
Женевьева вскочила на ноги, но Джанет схватила её за руку. - «Если мы попробуем бежать сейчас, они наверняка увидят нас»,- прошептала она.
Кея молчала, её взгляд был устремлён на танк, который двигался, лязгая гусеницами, прямо на них. Потом он резко повернул и покатился прямо к усадьбе. Он врезался во флигель и проехал сквозь пылающие развалины. Женщины смотрели, не в силах отвернуться или закрыть глаза, пока танк не исчез в темноте на той же грязной дороге, по которой уехала бронемашина.
Выждав минут пятнадцать, Джанет поднялась и осторожно подошла к флигелю. К ней присоединились и остальные три женщины, молча остановившись рядом с ней и глядя на развалины. Вход в подвал, где скрылся Халевы, желая спрятать драгоценные камни, был завален глыбами камней старинной кладки.
«Может быть, он выбрался отсюда прежде, чем всё рухнуло», - предположила Джанет, разглядывая руины в надежде найти хоть какие-то признаки жизни.
«Не успел бы», - сказала Анна.
«Кто знает…» Женевьева не договорила.
«Он был слишком неповоротлив, чтобы ему удалось убежать», - добавила Кея.
Они стояли в темноте, прижавшись друг к другу, и в неверном свете, отбрасываемом пламенем от пылавшего сеновала, на их лицах читалось отчаяние.
«Нам надо найти Тибере», - сказала Кея, нарушив, наконец, молчание.
Остальные женщины тихими голосами выразили согласие. По крайней мере, это была близкая цель, на которой можно было сосредоточиться. Никто из них не знал, что делать. Цыганский вожак говорил им, что собирается пересечь Пиренеи и добраться до Испании, но женщины слушали его не особенно внимательно, потому что они-то направлялись в Швейцарию, и знали, что расстанутся с Тибере перед тем, как он повернёт на запад, чтобы продолжить свой долгий путь по разрушенной войной Европе.
«Где мы будем его искать?» - спросила Анна.
«Если он ещё жив, - ответила Кея, - он будет оставлять по дороге пометки, которые я смогу узнать, когда рассветёт».
Отвернувшись от развалин флигеля, они пошли обратно к кустам, где они прятались во время обстрела. Остальные последовали за ней, кроме Джанет, которая осталась у разрушенного строения, будто надеясь, что какое-то чудо могло уберечь Халевы и драгоценности от этой могилы. Через пять или десять минут, по-видимому, осознав тщетность своих ожиданий, она присоединилась к остальным, но прежде забрала маленький переносной радиоприёмник, по которому польские шахтёры слушали новости и который каким-то образом уцелел после штурма.
Ночной воздух, согретый всё ещё бушевавшими пожарами, плыл над женщинами, лежавшими под зарослями кустарника, и приносил с собой запах горелого мяса. Был ли это запах обугленных тел беженцев, не ушедших с сеновала, или запах застигнутых пожаром животных с фермы, определить было нельзя, но он висел над ними всю ночь и сделал сон невозможным.
Пока женщины лежали, глядя на звёзды, каждая из них гадала, что уготовило им будущее теперь, когда их неожиданно лишили возможности выполнить задание по доставке сокровищ. У них остались противоречивые чувства. Главным из них было обескураживающее ощущение поражения, смешанное с воспоминаниями о том, что осталось у них позади и с пугающей неизвестностью того, что ожидало их впереди.
«Пошли», - скомандовала Кея, когда в небе появились первые проблески зари.
Она ползком выбралась из их убежища и жестом указала остальным следовать за ней. Они подчинились и почти час осторожно двигались лесом, стараясь ни в коем случае не наступать на опавшие сучья и не шуметь, чтобы не выдать своё присутствие немецким патрулям. Потом Кея подняла руку и дала им знак остановиться.
«Оставайтесь здесь, пока я проверю по пометкам, по этой ли дороге они шли», - сказала она.
Женщины опустились на землю, измотанные не меньше, чем усталостью, ощущением безысходности, и смотрели, как Кея уходила одна, пробираясь между деревьями. За недели, прошедшие после их бегства из Варшавы, в ней произошла перемена, столь постепенная, что она была едва заметна, перемена, которая началась, когда они присоединились к kumpania Тибере, и продолжалась, пока она медленно погружалась в повседневную рутину цыганской жизни. Она больше не была застенчивой и неуверенной в себе девушкой, теперь это была спокойная, зрелая женщина. Даже её тело сделалось более женственным.
Больше всех был впечатлён этим преображением Тибере. Сначала, хотя Кея и говорила по-цыгански, он относился к ней с той же надменностью, что и к другим женщинам, которые просто потому, что они не были цыганками, значили для него, похоже, меньше, чем его конь. Но по мере того, как в ней происходила перемена, его отношение к ней изменилось, - сначала на интерес, а потом и на уважение. Женевьева, убедившаяся, что все её старания ни к чему не приведут, чувствовала, что Тибере влечёт к Кее как мужчину. Он пользовался всякой возможностью, чтобы показать свою мужественность, принимая выигрышные позы и преувеличенно жестикулируя, хотя и делал вид, будто не замечал её, когда она была рядом.
Когда Кея появилась вновь, она была раскрасневшейся от возбуждения и знаком велела остальным следовать за ней, торопливо направившись туда, где с ветки дерева свисал клочок ткани.
«Это оставил Тибере», - взволнованно объявила она.
«Откуда ты знаешь?»- спросила Анна.
Кея показала на кусок дерева, на котором была сделана особым способом зарубка. - «Это знак его племени»,- ответила она.
Отойдя немного от остальных женщин, она приложила ко рту ладони и подула в образовавшуюся щель, и вышел звук, похожий на крик кукушки. На этот крик тут же ответили долгим, тихим свистом, который повторился дважды, а затем, после короткой паузы, ещё раз.
«Они близко», - сказала Кея.
Она прошла вдоль по тропе минут пять лёгкими, ровными шагами, женщины от неё не отставали, потом она повторила крик кукушки. Через несколько секунд тихий, низкий свист раздался снова, на этот раз гораздо ближе.
Двигаясь в направлении, откуда исходил свист, они оказались на заросшей травой поляне. С одной стороны, под густой листвой древесной ветви, стояла телега. Тибере сидел рядом с ней, подогнув под себя ноги, на коленях его покоилась голова Лацо, а старая Пхуро стояла в нескольких шагах от него, держа за руку Йоницу. Когда женщины прошли через поляну, все подняли на них глаза, но тут же снова обратили своё внимание на Лацо, который тихо стонал.
Лицо его было землистого цвета, а из ноздрей текла кровь. Хотя Джанет была в нескольких метрах от него, по клокотанию в его горле она поняла, что он умирает. Опустившись на колени рядом со склонённым Тибере, она положила пальцы на пульс Лацо. Он слабо бился. Кровь текла из дыры в его животе, величиной с кулак; очевидно, его ранило, когда немцы выпустили свои первые снаряды десять часов назад. Она удивилась, что он так долго держался за жизнь. Должно быть, он испытывал ужасную боль, но он не показывал это.
«Андрей тоже мёртв…»- Тибере умолк, потому что тело Лацо забилось в конвульсиях, а голова скатилась набок.
«Он умер», - сказал Джанет.
Пхуро завизжала пронзительно и порвала на себе платье от ворота до талии, а Тибере продолжал держать тело Лацо ещё минут пятнадцать. Потом он медленно встал, достал из телеги заступ и начал рыть неглубокую могилу в дальнем конце поляны.
Воспользовавшись узкой полоской ткани, оторванной от своей рубашки, Тибере сначала измерил тело Лацо, потом сломал мизинец покойника и привязал к нему лентой из волос Пхуро бумажные деньги. Пхуро взяла часы Лацо, остановила их в точности в то время, когда он испустил дух, и раздавила их ботинком. Предав огню несколько личных вещей Лацо, Тибере опустил его тело в могилу и вылил над трупом коньяк.
Когда он зарывал могилу, Пхуро подняла лицо к небу, губы её задрожали, и она принялась оплакивать покойника. Её голос был проникновенным, и, пока продолжались её причитания, она как будто сделалась выше ростом и значительнее.
Анна нарвала луговых цветов и положила их на могилу, но Тибере сердито швырнул их через поляну. Испугавшись и недоумевая, она спросила у Кеи, что она сделала не так.
«Цыгане считают сорванные цветы символом преждевременной смерти: не той, что уже случилась, а той, что ещё будет», - ответила та.

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [публикатор]  18.07.2022    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Примечание. Кордит – бездымный порох.

ID:1102110 Репа:>50    pegas12 [12]  19.07.2022    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Очень сильно. Превосходный перевод.

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [публикатор]  19.07.2022    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Очень сильно. Превосходный перевод.
 
pegas12, Спасибо. Переводил, работая на укладке хлеба, в короткие перерывы.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Очень верная жена! Часть4 (SexWife 4)
Pokazuha.ru
часто смотрят
С открытым лицом)
Pokazuha.ru
часто смотрят
Молодые сексуальные негритянские самки 20.
Pokazuha.ru
часто смотрят
КАПЕЛЬКИ


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1488433
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта