Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Забытые довоенные спортивные автомобили в СССР
Выложено 26 мая 2015
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Ленид Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.1 (21)   Комментариев 1
Просмотров 911


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Как начинался русский автоспорт…

Первый спортивный автомобиль в нашей стране появился ещё до революции. Руссо-Балт С24/55 – это раллийная версия серийной модели С24/30, сделанная на Русско-Балтийском вагонном заводе по заказу и при участии петербургского гонщика и одного из первых автожурналистов Андрея Нагеля.

Штатный 4.5-литровый двигатель расточили до 4,9 литров и установили первые в истории автомобилестроения алюминиевые поршни, подняв мощность до 55 л.с. В коробке передач шестерни поменяли с расчётом снизить передаточные числа, а цепную передачу на заднюю ось заменили на привычный ныне вал с карданным шарниром.

На этом автомобиле Нагель занял 9-е место в общем зачёте (из 83 экипажей) в Ралли Монте-Карло 1912 года, за что получил орден святой Анны III степени из рук Николая II.

В дальнейшем этот автомобиль ещё не раз участвовал в гонках в России и за границей, а в 1913-м появилась новая версия С24/55, получившая за характерный силуэт и цвет прозвище «Русский огурец».

До Первой мировой оставалось всего ничего… Затем грянула революция и гражданская война. Практически 20 лет стране было не до автоспорта - эра собственно советских автомобилей началась уже в 30-е годы

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
НАТИ-2 родстер Год выпуска: 1932 Двигатель: 1.2 л, 22 л. с. Максимальная скорость: 75 км/ч Первая советская разработка в сфере спортивных авто относится к 1932 году. Именно тогда специалисты «Научного автотракторного института» (НАТИ), прообраза нынешнего НАМИ, построили шесть опытных образцов легкового автомобиля НАТИ-2. Модель задумывалась как малолитражка, но один из ее вариантов был весьма перспективным в плане создания спортивного авто на его основе. Речь о двухместной модификации с кузовом родстер. Автомобиль был построен на хребтовой раме, а его задняя подвеска была независимой: нечасто встречавшееся в те времена техническое решение! Судьба родстера, однако, была печальна. Автомобиль был отправлен в металлолом как символ буржуазных излишеств, чуждых Стране Советов


3.     Оценить
Увеличить
ГАЗ-А-Спорт Год выпуска: 1937 Двигатель: 3.2 л, 55 л. с. Максимальная скорость: 129 км/ч Отношение к автоспорту и спортивным машинам в СССР резко изменилось после того, как руководство страны осознало, что развитие автоспортивных клубов – наилучший способ начальной подготовки будущих механиков танков и военных водителей. На фоне громогласных призывов садиться за руль автомобилей и мотоциклов стали появляться спортивные авто, созданные руками энтузиастов.


4.     Оценить
Увеличить
ГАЗ-ЦАКС Год выпуска: 1937 Двигатель: 3.2 л, 60 л. с. Максимальная скорость: около 130 км/ч пику ленинградцу Гирелю с его нашумевшим ГАЗ-А-Спорт в Москве, в Центральном автомобильном клубе спорта (ЦАКС), тоже решили построить свой вариант спортивного авто. Но не в виде «самоделки», а, как сказали бы в наши дни, «по-взрослому». За основу взяли все тот же ГАЗ-А, но переработали его гораздо более основательно: модернизированы были рама, подвеска (на всех колесах установлены гидравлические амортизаторы); открытый аэродинамичный кузов представлял собой деревянный каркас, обшитый стальными листами. Двигатель был тот же, что и на автомобиля Гиреля: 4-цилиндровый ГАЗ-М1 объемом 3.2 л. Но москвичи модернизировали его гораздо глубже: поставили алюминиевую головку блока, увеличили степень сжатия и довели в итоге мощность до 60 л. с. Впрочем, побить установленный ленинградским энтузиастом рекорд скорости столичным инженерам так и не удалось: на высоких оборотах двигатель работал с перебоями. Доводить же спорткар до ума оказалось некому: в том же 37-м возглавлявший работы над ГАЗ-ЦАКС инженер Владимир Ципулин был арестован и расстрелян.


5.     Оценить
Увеличить
ЗИС-101А-Спорт Год выпуска: 1939 Двигатель: 6.0 л, 141 л. с. Максимальная скорость: 162 км/ч ЗИС-Спорт стал первым со времен «Руссо-Балта» С24/55 отечественным спортивным автомобилем, построенным не силами энтузиаста-одиночки, автоклуба или профильного НИИ, а вышедшим из цехов главного автозавода страны. Хотя поначалу над его проектом работали именно энтузиасты: трое молодых сотрудников экспериментального конструкторского бюро ЗИСа. Заводское начальство к их идее создания спортивного авто на базе правительственного лимузина ЗИС-101 отнеслось поначалу с прохладцей. Однако после того, как заметка о проекте вышла в «Комсомольской правде», автомобиль решено было выпустить в качестве «подарка Родине к 20-летию ленинского Комсомола». ЗИС-101А-Спорт до сих пор называют не иначе, как «советским Бентли»: по инженерным решениям и ходовым качествам он был вполне сопоставим с западными авто класса «Люкс»! Кузов – открытый двухместный; двигатель – рядная «восьмерка» от ЗИС-101 с увеличенным до 6060 куб. см рабочим объемом и алюминиевыми головкой блока, поршнями и шатунами; тормоза – с вакуумным усилителем; подвеска – со стабилизаторами поперечной устойчивости. Выпуск автомобиля, как это было принято в те годы, одобрил лично Сталин, но крест на его судьбе поставила Великая Отечественная война: автопрому и руководству страны снова стало не до гонок.


6.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Автомобили'
Лента новинок раздела 'Картинки > Автомобили'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:702668 Репа:>50    Шесть девять [12]  26.05.2015    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

И за что в СССР уничтожали цвет нации , В.Ципулина арестовали и ликвидировали , никогда не слышал о нем . Теперь буду знать спасибо автору за публикацию.


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha.ru
часто смотрят
В ЧУЛОЧКАХ
Pokazuha.ru
часто смотрят
Наталья из Москвы (для VIP)
Pokazuha.ru
часто смотрят
Немножко *губастиков * на выходные)
Pokazuha.ru
часто смотрят
ОБЕЩАЮ! Девочка Прелесть! ЧАСТЬ 2


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1258049
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта