Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Пустынные пульманы – корабли пустыни первой половины 20 века.
Выложено 16 декабря 2015
ретро, транспорт, фото, фотографии, картинки, интересные, техника, путешествия, история
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
В то время Ближний Восток был разделен между империалистическими державами: Англией, Францией и Германией. Англия, оберегая свои индийские колонии от сухопутных проходов со стороны материка, являлась противником железнодорожного строительства на территории Передней Азии. Мало кто знает, что попытка Германии в начале ХХ века установить систему железнодорожного сообщения Берлин - Константинополь – Багдад, явилась одной из главных причин возникновения I Мировой войны в 1914 году. По окончании войны согласно Версальскому договору у Турции отняли часть территории, в результате под протекторатом Франции было образовано государство Сирия, под протекторатом Англии – Ирак, Палестина, Трансиордания, и Геджас. До начала 20-х годов прошлого века транспортная связь между Европой, Сирией, Палестиной и Геджасом осуществлялась пароходным сообщением, дорога занимала в среднем 5-7 дней. Но морской путь от Европы до Багдада представлял собой длительный круиз через Средиземное и Красное моря, Индийский океан, Иранский залив и далее по реке Тигр и занимал 30-35 дней. Это было настоящее морское путешествие, однако другого варианта попасть в Багдад не было. Автомобильного, а тем более автобусного сообщения между портами Средиземного моря и Багдадом в то время не существовало.
Развитию регулярного автомобильного сообщения между странами Ближнего Востока ХХ век обязан уроженцам Новой Зеландии братьям Джеймсу и Норманну Найрн (Nairn).
Во время I Мировой войны Джеймс и Норманн служили в контингенте британской армии на Ближнем Востоке и уже тогда обратили внимание на практически полное отсутствие автомобилей на столь обширной территории. Жители передвигались на лошадях, ослах и верблюдах и при этом были вполне довольны и счастливы, ибо, как известно, на Востоке никто никогда никуда не торопится, и слова «букра» (завтра) и «ин-ша Алла» (на все воля Аллаха) до сих пор в большом почете у местного населения. Этим явлением объясняется такое великое множество долгожителей на Востоке. Аллах вошел в положение людей и отпускает им достаточно времени для того, чтобы те, не торопясь, успели окончить все свои дела на этом свете. Однако сложившийся ритм передвижения по континенту не совсем устраивал шустрых англичан и темпераментных французов, которые в то время активно осваивали свои колонии.
Для того чтобы в начале 20-х годов прошлого века пересчитать все автомобили, находящиеся в Сирии и Ливане, хватило бы пальцев на двух руках. И их владельцы были воистину несчастные люди: они совершенно не представляли, как устроен автомобиль, а мысль о его поломке вводила их в ступор – в то время починить автомобиль на Ближнем Востоке было нереально.
Развитию регулярного автомобильного сообщения между странами Ближнего Востока ХХ век обязан уроженцам Новой Зеландии братьям Джеймсу и Норманну Найрн (Nairn).
Во время I Мировой войны Джеймс и Норманн служили в контингенте британской армии на Ближнем Востоке и уже тогда обратили внимание на практически полное отсутствие автомобилей на столь обширной территории. Жители передвигались на лошадях, ослах и верблюдах и при этом были вполне довольны и счастливы, ибо, как известно, на Востоке никто никогда никуда не торопится, и слова «букра» (завтра) и «ин-ша Алла» (на все воля Аллаха) до сих пор в большом почете у местного населения. Этим явлением объясняется такое великое множество долгожителей на Востоке. Аллах вошел в положение людей и отпускает им достаточно времени для того, чтобы те, не торопясь, успели окончить все свои дела на этом свете. Однако сложившийся ритм передвижения по континенту не совсем устраивал шустрых англичан и темпераментных французов, которые в то время активно осваивали свои колонии.
Для того чтобы в начале 20-х годов прошлого века пересчитать все автомобили, находящиеся в Сирии и Ливане, хватило бы пальцев на двух руках. И их владельцы были воистину несчастные люди: они совершенно не представляли, как устроен автомобиль, а мысль о его поломке вводила их в ступор – в то время починить автомобиль на Ближнем Востоке было нереально.
Вы замечали, что в Египте и прочих странах ближнего и не очень ближнего востока, Туристические автобусы частенько именуют Пульманами? Пульманы, это в первую очередь спальные вагоны железной дороги, лимузины, а тут автобусы.
Братья начали бизнес с того, что в начале 20-х годов учредили в Бейруте фирму «Nairn Transport Company» и организовали первое на Востоке междугородное такси. Легковые машины, курсирующие между Бейрутом и Хайфой, значительно сократили время в пути: вместо изнурительного трехдневного путешествия на лошадях предлагалась поездка на машине, совершаемая менее чем за 24 часа. Дело пошло успешно и для удобства пассажиров было налажено ежедневное курсирование машин по расписанию. А в скором времени братья привели городское такси в Дамаск.
2 апреля 1923 г братья Найрн совместно с английский майором Мак-Келлум впервые в истории освоения Востока выехали из Дамаска на автомобилях Buick, Oldsmobileи Lancia в разведывательную поездку, пересекли Сирийскую пустыню, и проехав за 3 дня 880 км достигли Багдада. Затем они совершили еще 5 поездок по разным маршрутам, доказав, что автомобиль способен двигаться по пустыне, и что самое важное – он может это делать очень быстро. Тут братьям стало ясно, что имеется реальная возможность организовать новый трансконтинентальный маршрут, но для успешного бизнеса была нужна стабильность, которую в то время мог гарантировать только государственный заказ. И вот, после завершения поездок, братья предложили представителям правительства Англии в Багдаде наладить регулярное почтовое сообщение между Дамаском и Багдадом с помощью автомобилей, сократив время перевозки английской почты и багажа с 6-ти недель (морским путем) до 9-10 дней.
В результате с «NairnTransportCompany» был заключен пятилетний контракт на еженедельную перевозку почты и посылок между Хайфой и Багдадом, причем время поездки не должно было превышать 60 часов. И вот 18 октября 1923 года «NairnTransportCompany» впервые на Ближнем Востоке организовала регулярные междугородные автомобильные перевозки. Как писали английские газеты того времени: «Благодаря «NairnTransportCompany» на Ближнем Востоке совершена настоящая революция».
Надо отдать должное коммерческой жилке братьев Найрн: они сразу сообразили, что для успешного развития бизнеса помимо перевозки государственной почты нужно развивать перевозки пассажиров и частного багажа. Для этого ими были закуплены 4 новых больших автомобиля Cadillac, способные взять на борт семь пассажиров с багажом. Машины были дооборудованы дополнительными топливными баками и цистернами для воды емкостью 16 галлонов. В 1926 году братья Найрн взяли субсидии в Оттоманском банке и пароходном обществе «Мессанжери-Маритим» и организовали первое на Ближнем Востоке регулярное междугороднее автобусное сообщение. Отправка автобусов была согласована с прибытием и отправкой пароходов в Бейруте 2 раза в неделю. Схема междугородных сообщений Ближнего Востока 30-х г.г. ХХ века.
Надо заметить, что поездка на автобусе в те времена вовсе не была похожа на увеселительную прогулку. Самый первый маршрут пролегал от Хайфы до Бейрута по побережью моря, затем 100 км через горный хребет Антиливан в Дамаск по сравнительно благоустроенному шоссе, проходящему через обжитую местность. От Дамаска до границы с Ираком, находящейся в городе Рамади, путь длиной 800 км шел по Сирийской пустыне, представляющей собой ровное плато с гладкой поверхностью, допускающей движение автомобилей со скоростью до 100 км/ч.
Но в Ираке, в районе Месопотамской низменности, дорога была просто аховая, поскольку местность в период дождей представляла собой сплошное море грязи, словно во время весенней распутицы где-нибудь в Рязанской области. Нередко пассажирам приходилось выходить и сообща толкать завязший в грязи автобус, поскольку помощи ждать было не откуда. А в летнее время дорога по пустыне представляла собой едва заметные следы от ранее прошедших машин. То, что здесь пролегает важный межконтинентальный маршрут, можно было определить лишь по валявшимся тут и там бидонам из-под бензина, старым порванным покрышкам да пустым бутылкам.
Путь на данном участке осложнялся отсутствием населенных пунктов и высокой температурой воздуха, достигавшей в летнее время 70-ти градусов. Идиллию довершали нередкие в этом районе пылевые бури. Но несмотря на имеющиеся трудности, автобусный маршрут сократил время пути из Европы до Багдада с 30-35 дней до 7-ми дней, считая от портов Марсель и Триест, и до 8-9 дней, считая от Парижа и Лондона, а сам переезд на автобусе от Бейрута до Багдада составлял около 40 часов, включая время остановки на отдых в оазисе Рубба в центре Сирийской пустыни.
В 1927 году на маршрут отправились новые автобусы Safeway, построенные американской фирмой SixWheelCompanyиз Филадельфии. Это были крепкие трехосные машины, имеющие надежные амортизаторы и оснащенные 6-цилиндровым мотором фирмы Континенталь мощностью 110 л.с. и 8-скоростной коробкой передач, развивающие скорость до 60 миль в час и предназначенные для перевозки 16-ти пассажиров и 2-х тонн багажа. Салон автобуса был оборудован мягкими комфортными сиденьями с высокой спинкой, а использование двух водителей обеспечивало длительную безостановочную езду днем и ночью и позволило сократить время в пути до 36 часов.
Чтобы не заплутать в пустыне ночью, автобус был оснащен мощными фарами головного света с усиленными стеклами, а на страх всем верблюдам и восседающим на них гордым бедуинам на переднем бампере по центру разместился здоровенный прожектор, который автоматически поворачивался в сторону поворота передних колес, обеспечивая великолепное освещение местности на выбранном курсе. Летящий ночью по пескам грозно ревущий мотором автобус с пылающим глазом, шарящим по пескам, казался технически отсталым бедуинам безжалостным демоном пустыни, рыщущим в поисках жертвы.
Поначалу это был грузовик Marmon-Herrington THD-315-6, который возил трубы для нефтяных вышек в Ираке. В 1932 году два грузовика были переоборудованы Nairn Transport Co. в импровизированный автобус с прицепом, чтобы возить людей из Багдада (Ирак) в Дамаск (Сирия) и обратно. "Техника-Молодежи" №6 за 1937 год.
Настоящим рассветом автобусных перевозок на Ближнем Востоке стали 30-е годы. В то время англичане начали активную разработку нефтяных месторождений, что повлекло приезд на континент множества высокооплачиваемых инженеров и рабочих-нефтяников. Появился новый контингент пассажиров, которые желали путешествовать с комфортом и готовы были за это платить приличные деньги.
Братья Найрн прекрасно понимали, что экономить на бизнесе нельзя, и в 1931 году заказали в Америке несколько самых лучших по тем временам автобусов представительского класса. Это были даже не автобусы, а огромные пассажирские трейлеры-полуприцепы, построенные фирмой Bender из Кливленда, которые вел мощный трехосный грузовой тягач Marmon-Herrington THD315-6, оснащенный тяговитым дизельным двигателем «Геркулес» мощностью 176 л.с.
Трейлер был оборудован сидячими местами для 12-ти пассажиров I класса, 19-ти пассажиров II класса, вмещал 2,8 т багажа и запас воды 220 литров. Общая длина автопоезда составляла 20 метров.
Применение отдельной машины-тягача значительно упростило процесс перевозки: в случае необходимости простоя тягача для ремонта и технического обслуживания в пути один тягач заменяли другим, как когда-то меняли лошадей в каретах на почтовых станциях необъятной России. Время нахождения в пути значительно сократилось, теперь дорога из Дамаска до Багдада занимала 18-20 часов
А в 1936 году американская фирма «BuddCompany» по заказу «NairnTransportCompany» изготовила два красивых серебристых трейлера из гофрированной нержавеющей стали. Один из них был оборудован 19-ю сидячими местами и использовался для дневного путешествия, другой предусматривал 14 спальных мест и предназначался для движения в ночное время. Автопоезд вел двухосный тягач, оснащенный дизельным двигателем мощностью 150 л.с. Эти роскошные прицепы-вагоны, представляющие собой настоящий шедевр инженерной мысли, англичане окрестили привычным словом «пульман», обозначающим комфортабельный железнодорожный вагон, и с тех пор оно прочно вошло в арабский язык. Так и по сей день называют на Востоке большие комфортабельные междугородные автобусы.
Блестящие стены и крыша прицепа длиной 11 метров отражали солнечные лучи, что препятствовало нагреву. Во избежание попадания внутрь пыли корпус пульмана был полностью герметичен.Крыша, стены и пол имели изотермическую прослойку, которая изолировала внутреннее помещение от зноя пустыни и полностью заглушала шум от движения. Летом использовалась система кондиционирования воздуха, работающая от отдельного бензинового двигателя, а в зимнее время воздух подогревался, что обеспечивало пассажирам отличный комфорт в любое время года.
В пульмане, предназначенном для путешествия в ночное время, имелись верхние и нижние полки для лежания, резиновые матрацы и одеяла. Оба пульмана были оборудованы двумя туалетами, умывальниками, пассажиров кормили завтраками, а в пути им предлагались чай, кофе, вода, фрукты и сладости. Багаж укладывался в передней части и не мешал пассажирам. Максимальная скорость автопоезда достигала 100 км/ч, время в пути составляло 15 часов.
Осуществление автобусных перевозок в те времена было делом нелегким, нередко некоторые замирившиеся племена Южной Сирии вдруг оказывали неповиновение Французским войскам и нападали на транспорт, везущий почту, особенно когда узнавали, что иногда пульманы перевозят золотые слитки. Чтобы обезопаситься от разбаловавшихся разбойничков, пульманы, везущие особо ценные грузы, важных правительственных чиновников и высокопоставленных лиц, сопровождались конвоем, состоявшим из нескольких легковых автомобилей с вооруженной охраной.
Во время II Мировой войны перевозки на Востоке сильно сократились, но в первые послевоенные годы «NairnTransportCompany» опять процветала и теперь пульманы, выполняющие важные перевозки, сопровождали Лэнд-Роверы с охраной. К началу 50-х годов Джеймс и Норманн Найрн были уже вполне состоятельными людьми и решили выйти из бизнеса, продав свои акции. Как оказалось впоследствии, братья и тут проявили достаточно интуиции и здравого смысла. К середине 50-х годов развитие авиации оттянуло у компании многих пассажиров, а крепнувшие государства Ближнего Востока перекрыли свои границы, в результате нужда в трансконтинентальных автобусных линиях отпала, и этот бизнес стал малодоходен. А в 1956 году автобусный маршрут Бейрут – Багдад был закрыт.
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1281062
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1281062
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий