Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Black lives matter в прошлом веке
Выложено 10 сентября 2020
Есть у меня публикация 1380764 «Люди в клетке. Просвещённый Запад и человеческие зверинцы», сделанная более двух лет назад. За этот небольшой срок США и цивилизованная Европа совершили новый прорыв в благородном деле толерантности: они научились вставать на одно колено. Пока они стоят так, посыпая многогрешные головы пеплом, я нашёл ещё фотографии дикой поры, когда их прадеды и прабабки ходили в зоопарк глазеть на недочеловеков.
В конце XIX и начале XX века западный мир обуревала жажда воочию увидеть «дикарей», «полуобезьян», о которых рассказывали исследователи и авантюристы, занятые судорожным поиском новых земель для их колонизации и последующей эксплуатации их природных и людских ресурсов. И, потакая этому нездоровому интересу, в США и Европу везли в ужасных условиях тысячи аборигенов из Азии, Африки и обеих Америк, чтобы выставить их в «человеческих зоопарках».
Такие зоопарки были открыты в Париже, Гамбурге, Антверпене, Барселоне, Лондоне, Милане и Нью-Йорке. Карл Хагенбек, торговец дикими животными и будущий организатор многих европейских зоопарков, решил в 1874 году выставить напоказ самоанцев и саами как «истинно природные народности. В 1876 году он послал сотрудника в Египетский Судан за дикими зверями и нубийцами. Показ нубийцев оказался весьма успешным, их провезли через Париж, Лондон и Берлин.
В 1880 году Хагенбек послал своего агента на Лабрадор (полуостров на северо-востоке Канады) за эскимосами и алеутами из моравской миссии в Хиброне (город в Канаде; моравские миссионеры первыми оказались на Лабрадоре, прибыв туда в 1771 году). Этих бедолаг показывали в гамбургском зоопарке Тьерпарк. Угадайте, как теперь называется этот зоопарк? Правильно, теперь это зоопарк Хагенбека. Среди других экспозиций были пародии на поселения египтян и бедуинов.
В 1878 и 1889 годах на Парижской Всемирной Выставке была представлена, извините, господа толерасты, Чёрная Деревня (village nègre). Выставка 1889 года собрала 28 миллионов посетителей, главным аттракционом на ней были 400 аборигенов. А Всемирная Выставка 1900 года представила знаменитую диораму жизни на Мадагаскаре. Колониальные выставки в Марселе (1906 и 1922 годы) и в Париже (1907 и 1931) тоже демонстрировали нагих и полунагих людей в клетках. Парижская выставка 1931 года, на которой присутствовали и деревни сенегальских кочевников, пользовалась таким бешеным успехом, что за полгода её посетили 34 миллиона человек, а вот на альтернативную выставку, организованную Коммунистической партией и названную «Правда о колониях», пришли единицы.
В 1904 году в Сент-Луисе параллельно с Летней Олимпиадой на Всемирной Выставке был организован показ апачей и игоротов (филиппинская группа племён). США только что прибарахлились в ходе испано-американской войны новыми территориями, такими, как Гуам, Филиппины и Пуэрто-Рико, так что им было что показать.
В 1906 году светский лев, «специалист» по евгенике, антрополог-любитель, глава Нью-Йоркского Зоологического Общества Мэдисон Грант показывал вместе с обезьянами и другими животными в зоопарке Бронкса конголезского пигмея Оту Бенгу. По распоряжению Гранта, директор зоопарка Уильям Хорнадэй поместил Бенгу в клетку с шимпанзе, затем с орангутангом по кличке Дохонг и с попугаем, окрестив его «недостающим звеном», предположив, что в эволюционном смысле Бенга был ближе к обезьянам, чем к европейцам. Это вызвало протесты местного духовенства, но тем сильнее на шоу повалила толпа зевак.
Бенга поражал цели, стреляя из лука, плёл верёвки и боролся с орангутангом. Хотя, как утверждала The New York Times, «немногие осмеливались вслух возражать против показа человека в одной клетке с обезьянами», вспыхнул скандал, так как чёрное духовенство сильно обиделось. «Наша раса, мы считаем, и без того угнетена, чтобы показывать одного из нас с обезьянами,- сказал преподобный Джеймс Х. Гордон, директор сиротского приюта Ховарда для цветных в Бруклине. – Мы думаем, что заслуживаем, чтобы нас считали людьми, наделёнными душами». В понедельник, 8 сентября 1906 года, всего через два дня, хозяева зоопарка решили закрыть шоу, и Бенга бродил по территории зоопарка, а вслед ему толпа "улюлюкала, свистела и глумилась».
В человеческих зоопарках аборигенам приходилось несладко. От африканцев требовали ходить в их традиционной одежде, рассчитанной на экваториальную жару, в холодном декабре, а филиппинцев заставляли время от времени исполнять ритуал поедания собак, чтобы шокировать публику. А нехватка питьевой воды и антисанитария вели к острой дизентерии и другим болезням.
В большинстве случаев в зоопарках не было решёток, препятствовавших побегу аборигенов, но им, оторванным от родной земли, просто некуда было бежать. Посаженные в потешные «этнические деревни», они были обязаны выполнять рутинную работу, демонстрировать свои «примитивные» умения вроде изготовления каменных инструментов, и исполнять ритуальные пляски. В некоторых шоу они участвовали в показных боях или состязаниях в силе.
Увы, конец человеческим зоопаркам положило отнюдь не возмущение людей унижением себе подобных. Просто надвигалась Вторая Мировая война, всеобщее внимание было привлечено к геополитическим конфликтам и падению экономики. А потом появилось телевидение, которое заменило собой цирки и передвижные зоопарки – с людьми и без них – и показ аборигенов вышел из моды.
В конце XIX и начале XX века западный мир обуревала жажда воочию увидеть «дикарей», «полуобезьян», о которых рассказывали исследователи и авантюристы, занятые судорожным поиском новых земель для их колонизации и последующей эксплуатации их природных и людских ресурсов. И, потакая этому нездоровому интересу, в США и Европу везли в ужасных условиях тысячи аборигенов из Азии, Африки и обеих Америк, чтобы выставить их в «человеческих зоопарках».
Такие зоопарки были открыты в Париже, Гамбурге, Антверпене, Барселоне, Лондоне, Милане и Нью-Йорке. Карл Хагенбек, торговец дикими животными и будущий организатор многих европейских зоопарков, решил в 1874 году выставить напоказ самоанцев и саами как «истинно природные народности. В 1876 году он послал сотрудника в Египетский Судан за дикими зверями и нубийцами. Показ нубийцев оказался весьма успешным, их провезли через Париж, Лондон и Берлин.
В 1880 году Хагенбек послал своего агента на Лабрадор (полуостров на северо-востоке Канады) за эскимосами и алеутами из моравской миссии в Хиброне (город в Канаде; моравские миссионеры первыми оказались на Лабрадоре, прибыв туда в 1771 году). Этих бедолаг показывали в гамбургском зоопарке Тьерпарк. Угадайте, как теперь называется этот зоопарк? Правильно, теперь это зоопарк Хагенбека. Среди других экспозиций были пародии на поселения египтян и бедуинов.
В 1878 и 1889 годах на Парижской Всемирной Выставке была представлена, извините, господа толерасты, Чёрная Деревня (village nègre). Выставка 1889 года собрала 28 миллионов посетителей, главным аттракционом на ней были 400 аборигенов. А Всемирная Выставка 1900 года представила знаменитую диораму жизни на Мадагаскаре. Колониальные выставки в Марселе (1906 и 1922 годы) и в Париже (1907 и 1931) тоже демонстрировали нагих и полунагих людей в клетках. Парижская выставка 1931 года, на которой присутствовали и деревни сенегальских кочевников, пользовалась таким бешеным успехом, что за полгода её посетили 34 миллиона человек, а вот на альтернативную выставку, организованную Коммунистической партией и названную «Правда о колониях», пришли единицы.
В 1904 году в Сент-Луисе параллельно с Летней Олимпиадой на Всемирной Выставке был организован показ апачей и игоротов (филиппинская группа племён). США только что прибарахлились в ходе испано-американской войны новыми территориями, такими, как Гуам, Филиппины и Пуэрто-Рико, так что им было что показать.
В 1906 году светский лев, «специалист» по евгенике, антрополог-любитель, глава Нью-Йоркского Зоологического Общества Мэдисон Грант показывал вместе с обезьянами и другими животными в зоопарке Бронкса конголезского пигмея Оту Бенгу. По распоряжению Гранта, директор зоопарка Уильям Хорнадэй поместил Бенгу в клетку с шимпанзе, затем с орангутангом по кличке Дохонг и с попугаем, окрестив его «недостающим звеном», предположив, что в эволюционном смысле Бенга был ближе к обезьянам, чем к европейцам. Это вызвало протесты местного духовенства, но тем сильнее на шоу повалила толпа зевак.
Бенга поражал цели, стреляя из лука, плёл верёвки и боролся с орангутангом. Хотя, как утверждала The New York Times, «немногие осмеливались вслух возражать против показа человека в одной клетке с обезьянами», вспыхнул скандал, так как чёрное духовенство сильно обиделось. «Наша раса, мы считаем, и без того угнетена, чтобы показывать одного из нас с обезьянами,- сказал преподобный Джеймс Х. Гордон, директор сиротского приюта Ховарда для цветных в Бруклине. – Мы думаем, что заслуживаем, чтобы нас считали людьми, наделёнными душами». В понедельник, 8 сентября 1906 года, всего через два дня, хозяева зоопарка решили закрыть шоу, и Бенга бродил по территории зоопарка, а вслед ему толпа "улюлюкала, свистела и глумилась».
В человеческих зоопарках аборигенам приходилось несладко. От африканцев требовали ходить в их традиционной одежде, рассчитанной на экваториальную жару, в холодном декабре, а филиппинцев заставляли время от времени исполнять ритуал поедания собак, чтобы шокировать публику. А нехватка питьевой воды и антисанитария вели к острой дизентерии и другим болезням.
В большинстве случаев в зоопарках не было решёток, препятствовавших побегу аборигенов, но им, оторванным от родной земли, просто некуда было бежать. Посаженные в потешные «этнические деревни», они были обязаны выполнять рутинную работу, демонстрировать свои «примитивные» умения вроде изготовления каменных инструментов, и исполнять ритуальные пляски. В некоторых шоу они участвовали в показных боях или состязаниях в силе.
Увы, конец человеческим зоопаркам положило отнюдь не возмущение людей унижением себе подобных. Просто надвигалась Вторая Мировая война, всеобщее внимание было привлечено к геополитическим конфликтам и падению экономики. А потом появилось телевидение, которое заменило собой цирки и передвижные зоопарки – с людьми и без них – и показ аборигенов вышел из моды.
Игороты с Филиппин в набедренных повязках с барабанами в руках пляшут на Выставке по случаю годовщины Луизианской покупки (сделка по приобретению Соединёнными Штатами французских владений в Северной Америке в 1803 году). 13 ноября 1904 года
На Всемирной Выставке в Брюсселе была организована потешная сенегальская деревня. По всему западному миру проводились подобные шоу, чтобы показать различия в культуре европейцев и «дикарей». 1958 год
Ота Бенга, конголезский пигмей, «недостающее звено эволюции». На него ежедневно приходили поглазеть более 40000 зевак
Вождь Жёлтые Волосы и совет старейшин перед макетом вигвама в человеческом зоопарке на Всемирной Выставке. Сент-Луис, 1904 год
Этого африканца тоже показывали на Всемирной Выставке в Сент-Луисе, 1904 год. На обоих снимках нацарапаны слова «недостающее звено»
Ужасное обращение с Отой Бенгой (второй слева) вызвало бурю возмущения, и его освободили. Но через шесть лет он покончил с собой, не сумев приспособиться к американскому образу жизни
Фотография с бесхитростным названием «крайности сходятся – цивилизованные люди и дикари смотрят на выступления спасателей» показывают семью игоротов, затесавшуюся в толпу туристов. Всемирная Выставка. Сент-Луис, 1904 год
Юная эскимоска родилась на Всемирной Выставке в Чикаго и была привезена на Всемирную Выставку в Сент-Луисе. 1904 год
Недалеко от филиппинской экспозиции герой племени апачи Геронимо позировал для туристов и раздавал автографы. Геронимо и несколько других индейских вождей тоже были экспонатами выставки. Сент-Луис, 1904 год
Египетская танцовщица на Всемирной Колумбийской Выставке. Чикаго, Иллинойс, 1893 год
Ота Бенга в Нью-Йоркском зоопарке. 1906 год, Бронкс
Поясной портрет туземца в традиционном головном уборе и костюме на Всемирной Колумбийской Выставке. Чикаго, Иллинойс, 1893 год
Дети участвовали в шоу наравне со взрослыми. Всемирная Колумбийская Выставка. Чикаго, Иллинойс, 1891 год
Газетное сообщение об Оте Бенге, жившем в одной клетке с обезьянами
Профессор Лютц Хек, директор берлинского зоопарка, прибыл в Берлин. 1931 год. С ним – члены африканского племени Сара-Каба, которых вскоре будут показывать в зоопарке. Шрамы на ртах женщин скрывают губные тарелки
Оригинальная подпись под снимком: «Каннибалы несут своего господина». Всемирная Выставка в Чикаго. 1893 год
Африканские «экспонаты» позируют в Осло. Норвегия, 1914 год
Племя конголезских пигмеев пляшет на Всемирной Выставке в Сент-Луисе. 1904 год
Африканские «экспонаты» позируют в Осло. Норвегия, 1914 год
Филиппинцы сидят кружком в набедренных повязках на Кони-Айленде. Нью-Йорк, начало XX века
Гевара
[12]
10.09.2020
+6
Йоу! Бэд шоу нигга! осталось им только рэп припевать, но это уже совсем другая история
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(а) название лучше
Я придумал(а) название лучше
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1446523
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1446523
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий