Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Первая мировая. Цеппелины на почтовых открытках.
Выложено 17 октября 2011
Цеппелины стали одним из символов Первой мировой. Неторопливые воздушные гиганты наводили ужас на жителей европейских столиц. Отныне, даже находясь в глубоком тылу, никто не мог чувствовать себя в безопасности.
Разумеется, цеппелины были для немцев законным поводом для гордости. Эти боевые машины часто появлялись на обложках журналов, первых полосах газет, почтовых открытках. Это было не только боевое, но и пропагандистское оружие.
Под катом — краткий рассказ о цеппелинах и их создателе подборка немецких почтовых открыток, на которых запечатлены легендарные летательные аппараты.
Новое грозное оружие разработал Фердинанд Адольф Хайнрих Август, граф фон Цеппелин. Не он придумал дирижабль (проект управляемого аэростата впервые предложил французский изобретатель Мёнье еще в 1784 году), но одна разновидность этих летательных аппаратов — дирижабли жесткого типа чаще всего именуются именно цеппелинами.
В юности фон Цеппелин в роли военного наблюдателя побывал на американской Гражданской войне (1861-1864) и там впервые поднялся над полем боя на воздушном шаре. С этого момента он загорелся идеей создания управляемого летательного аппарата. Он служил в прусской армии, принимал участие в франко-прусской войне (там ему, армейскому разведчику, очень пригодился опыт, полученный в Америке), но о своей идее не забывал. Поначалу его проекты ничего кроме насмешек не вызывали. Но в 1900 году в воздух поднялся LZ1 — прототип всех последующих цеппелинов. Испытания прошли успешно. Правда, основанную Цеппелином компанию Aktiengesellschaft zur Förderung der Luftschiffahrt, преследовали финансовые неудачи. Решить финансовые проблемы удалось только к 1906 году и граф снова приступил к строительству своих летательных аппаратов. Его дирижаблями немецкие военные заинтересовались в том же 1906 году. Достоинства таких летательных аппаратов в роли военных машин были очевидны — огромная грузоподъемность и дальность полета (даже в наши дни эти данные дирижаблей времен Первой мировой смотрятся неплохо — дальность полета до 4 тысяч километров, бомбовая нагрузка до 8 тонн). Малая скорость (в среднем не превышала 100 км/час) для того времени не была недостатком — аэропланы летали не намного быстрее. Единственный неоспоримый недостаток — уязвимость конструкции (огромные оболочки были наполнены пожароопасным водородом — идеальная цель для вражеских истребителей, по которой сложно промахнуться). Но с этим недостатком приходилось мирится.
Уже в августе 1914 года начались налеты германских цеппелинов на Антверпен. За Антверпеном последовали Льеж, Париж, Лондон ... Но в годы Первой мировой немцы использовали цеппелины не только для бомбовых ударов по вражеским столицам. Например, в 1917 году немцы попытались наладить "воздушный мост" со своими войсками в Восточной Африке. Специально для этой цели был построен огромный цеппелин LZ-104, способный перевозить до 40 тонн груза и находится в воздухе свыше 100 часов.
Разумеется, цеппелины были для немцев законным поводом для гордости. Эти боевые машины часто появлялись на обложках журналов, первых полосах газет, почтовых открытках. Это было не только боевое, но и пропагандистское оружие.
Под катом — краткий рассказ о цеппелинах и их создателе подборка немецких почтовых открыток, на которых запечатлены легендарные летательные аппараты.
Новое грозное оружие разработал Фердинанд Адольф Хайнрих Август, граф фон Цеппелин. Не он придумал дирижабль (проект управляемого аэростата впервые предложил французский изобретатель Мёнье еще в 1784 году), но одна разновидность этих летательных аппаратов — дирижабли жесткого типа чаще всего именуются именно цеппелинами.
В юности фон Цеппелин в роли военного наблюдателя побывал на американской Гражданской войне (1861-1864) и там впервые поднялся над полем боя на воздушном шаре. С этого момента он загорелся идеей создания управляемого летательного аппарата. Он служил в прусской армии, принимал участие в франко-прусской войне (там ему, армейскому разведчику, очень пригодился опыт, полученный в Америке), но о своей идее не забывал. Поначалу его проекты ничего кроме насмешек не вызывали. Но в 1900 году в воздух поднялся LZ1 — прототип всех последующих цеппелинов. Испытания прошли успешно. Правда, основанную Цеппелином компанию Aktiengesellschaft zur Förderung der Luftschiffahrt, преследовали финансовые неудачи. Решить финансовые проблемы удалось только к 1906 году и граф снова приступил к строительству своих летательных аппаратов. Его дирижаблями немецкие военные заинтересовались в том же 1906 году. Достоинства таких летательных аппаратов в роли военных машин были очевидны — огромная грузоподъемность и дальность полета (даже в наши дни эти данные дирижаблей времен Первой мировой смотрятся неплохо — дальность полета до 4 тысяч километров, бомбовая нагрузка до 8 тонн). Малая скорость (в среднем не превышала 100 км/час) для того времени не была недостатком — аэропланы летали не намного быстрее. Единственный неоспоримый недостаток — уязвимость конструкции (огромные оболочки были наполнены пожароопасным водородом — идеальная цель для вражеских истребителей, по которой сложно промахнуться). Но с этим недостатком приходилось мирится.
Уже в августе 1914 года начались налеты германских цеппелинов на Антверпен. За Антверпеном последовали Льеж, Париж, Лондон ... Но в годы Первой мировой немцы использовали цеппелины не только для бомбовых ударов по вражеским столицам. Например, в 1917 году немцы попытались наладить "воздушный мост" со своими войсками в Восточной Африке. Специально для этой цели был построен огромный цеппелин LZ-104, способный перевозить до 40 тонн груза и находится в воздухе свыше 100 часов.
Австро-венгерская открытка с портретом графа и его изобретений (1914)
Фердинанд Адольф Хайнрих Август, граф фон Цеппелин (1838, — 1917)
Май 1914 года. Цеппелин парит над Франкфуртом. Пройдет всего полгода и цеппелины появятся в небе над городами Бельгии и Франции, неся на борту бомбовый груз.
Граф Цеппелин с дочерью в гондоле одного из воздушных кораблей названных в его честь
Цеппелин на маневрах (1910)
Один из первых воздушных боев (1914). То, что происходит на земле — очень напоминает наполеоновские войны
Падение Антверпена (1914). Этот бельгийский город стал первой в человеческой истории жертвой ударов с воздуха.
Цеппелины сопровождают морской конвой
На боевом задании
Цеппелин над полем боя (1916)
Воздушный бой (1915)
Цеппелин над Антверпеном (1914)
Бомбардировки Антверпена были популярным сюжетом немецких открыток
Ночная разведка
Цеппелин над Темзой
Ночной налет на Льеж
Ночной налет на Кале
Бомбардировка Парижа
В основу этой открытки легла реальная фотография, запечатлевшая бомбардировку Ярмута 19 января 1915 г. Горящее здание — это городская ратуша
В небе над Льежем
Амфибия
[12]
17.10.2011
+1
Впечатляет. Вроде примитивная и уязвимая конструкция, но выглядит жутковато. Фото 11 напоминает бой между подводными лодками.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(а) название лучше
Я придумал(а) название лучше
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1050117
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1050117
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий