Где я нахожусь?
         

Крылов Иван Андреевич. Дню рождения посвящается. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 03 Февраля 2012
Разное > Люди

Sergei1980L
>50
  Прислал(a): Sergei1980L
  Добавить Sergei1980L в избранные авторы   Фотолента Sergei1980L 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

Крылов Иван Андреевич (1768 — 1844) — знаменитый русский баснописец. Родился 2 февраля 1768 г. в Москве. Отец его служил в драгунском полку, в 1772 г. отличился при защите Яицкого городка от пугачевцев, был председателем магистрата в Твери и умер в 1778 г., оставив вдову с двумя малолетними детьми. Иван Крылов детство провел в разъездах с семьей; грамоте обучился дома (отец его был большой любитель чтения, после него к сыну перешел целый сундук книг). Учился Крылов мало, но читал довольно много. По словам современника, он "посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пестрою толпой, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов".

В конце 1782 г. Крылов поехал в Петербург с матерью, которой удалось определить его на службу в петербургскую казенную палату. В это время большой славой пользовался "Мельник" Аблесимова, под влиянием которого Крылов написал в 1784 г. оперу "Кофейница"; сюжет ее он взял из "Живописца" Новикова, но значительно изменил его и закончил счастливой развязкой. Крылов отнес свою оперу к книгопродавцу Брейткопфу, который дал за нее автору на 60 рублей книг (Расина, Мольера и Буало), но оперы не напечатал. В пьесе много прекрасно подобранных народных поговорок, и несмотря на невыдержанность характеров, она может быть названа замечательным явлением для того времени. В 1786 г. Крылов написал трагедию "Филомела", которая ничем кроме изобилия ужасов и воплей и недостатка действия не отличается. Немногим лучше написанные Крыловым в то же время комическая опера "Бешеная семья" и комедия "Сочинитель в прихожей"; кроме живости диалога и нескольких народных "словечек", в них нет никаких достоинств.

В казенной палате Крылов получал тогда 80 — 90 рублей в год, положением своим не был доволен и перешел в Кабинет Ее Величества. В 1788 г. Крылов лишился матери; на руках его остался младший его брат Лев, о котором он всю жизнь заботился. В 1787 — 1788 годах Крылов написал комедию "Проказники", где жестоко осмеял первого драматурга того времени Я.Б. Княжнина (Рифмокрад) и жену его, дочь Сумарокова (Таратора). "Проказники" не только поссорили Крылова с Княжниным, но и навлекли на него неудовольствие театральной дирекции. В 1789 г. Крылов печатает ежемесячный сатирический журнал "Почта Духов". Изображение недостатков русского общества облечено здесь в фантастическую форму переписки гномов с волшебником Маликульмульком. "Почта Духов" выходила только с января по август, так как имела всего 80 подписчиков; в 1802 г. она вышла вторым изданием. В 1790 г. Крылов написал и напечатал оду на заключение мира со Швецией, произведение слабое, но все же показывающее в авторе будущего художника слова.

Выйдя в отставку, Крылов в 1791 г. становится владельцем типографии и с января 1792 г. начинает печатать в ней журнал "Зритель" с очень широкой программой и с явной наклонностью к сатире, в особенности в статьях самого Крылова. Наиболее крупные из этих статей: восточная повесть "Каиб", сказка "Ночи", "Похвальная речь в память моему дедушке", "Речь, говоренная повесою в собрании дураков", "Мысли философа по моде". В это время он уже составляет центр литературного кружка, который вступал в полемику с "Московским Журналом" Карамзина. "Зритель" имел 170 подписчиков и в 1793 г. превратился в "Санкт-Петербургский Меркурий". Так как в это время прекратился "Московский Журнал" Карамзина, то редакторы "Меркурия" мечтали распространить свое издание повсеместно и придали ему более литературный и художественный характер. В "Меркурии" помещены всего две сатирические пьесы Крылова: "Похвальная речь науке убивать время" и "Похвальная речь Ермолафиду, говоренная в собрании молодых писателей". Последняя, осмеивая новое направление в литературе (под Ермолафидом подразумевался преимущественно Карамзин), служила выражением тогдашних литературных взглядов Крылова.

В 1797 г. Крылов встретился в Москве с князем С.Ф. Голицыным и уехал к нему в деревню в качестве учителя детей и секретаря . В это время Крылов обладал уже широким и разносторонним образованием, хорошо играл на скрипке, знал итальянский язык и оказался способным и полезным преподавателем языка и словесности. Для домашнего спектакля в доме Голицына он написал шуточную трагедию "Трумф, или Подщипа", грубоватую, но не лишенную жизненности пародию на ложноклассическую драму. В 1801 г. князь Голицын был назначен рижским генерал-губернатором, и Крылов определился к нему секретарем. Несмотря на дружеские отношения с своим начальником, Крылов в 1803 г. вновь вышел в отставку. В 1805 г. Крылов был в Москве и показал И.И. Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: "Дуб и Трость" и "Разборчивая невеста". Дмитриев, прочитав их, сказал Крылову: "Это истинный ваш род; наконец, вы нашли его". Прекрасный знаток простого языка, всегда любивший облекать свою мысль в пластическую форму, имевший склонность к насмешке и скептицизму, Крылов действительно был создан для басни, но все, же не сразу остановился на этой форме творчества. В 1806 г. он напечатал только 3 басни; в 1807 г. появляются три его пьесы, из которых две, соответствующие сатирическому направлению, имели большой успех и на сцене: "Модная лавка" и "Урок дочкам". Объект сатиры в обеих пьесах один и тот же — страсть русского высшего света ко всему французскому. В первой комедии французомания связана с распутством, во второй доведена до глупости. По силе диалога обе комедии представляют значительный шаг вперед. Третья пьеса Крылова "Илья Богатырь, волшебная опера" написана по заказу А.Л. Нарышкина, директора театров (поставлена в первый раз в 1806 г.); она имеет несколько сильных сатирических черт и любопытна как дань романтизму.

Успех его пьес был большой — в 1807 г. современники ставили его рядом с Шаховским, пьесы его повторялись очень часто. "Модная Лавка" шла и во дворце. Несмотря на это Крылов решился покинуть театр и последовать совету Дмитриева. В 1808 г. Крылов, снова поступивший на службу, печатает в "Драматическом Вестнике" 17 басен и между ними несколько ("Оракул", "Слон на воеводстве", "Слон и Моська" и др.) вполне оригинальных. В 1809 г. он выпускает первое отдельное издание своих басен в количестве 23-х и этой книгой завоевывает себе почетное место в русской литературе. С этого времени жизнь его — ряд непрерывных успехов и почестей. В 1810 г. он поступает помощником библиотекаря в Императорскую Публичную Библиотеку, тогда же ему назначается пенсия в 1500 рублей в год. Уважаемым членом "Беседы любителей русской словесности" Крылов является с самого ее основания; 16 декабря 1811 г. он избран членом Российской Академии, 14 января 1823 г. получил от нее золотую медаль за литературные заслуги, а при преобразовании Российской Академии в отделение русского языка и словесности Академии Наук (1841) был утвержден ординарным академиком. 2 февраля 1838 г. в Петербурге с большой торжественностью праздновался 50-летний юбилей его литературной деятельности. Скончался Крылов 9 ноября 1844 г.

Сохранилось много анекдотов об его удивительном аппетите, неряшливости, лени, любви к пожарам, поразительной силе воли, остроумии. Высокого положения в литературе Крылов достиг не сразу. Жуковский в своей статье "О басне и баснях Крылова", написанной по поводу издания 1809 г., еще сравнивает его с Дмитриевым, указывает в его языке "погрешности", "выражения противные вкусу, грубые" и с явным колебанием "позволяет себе" поднимать его кое-где до Лафонтена. Крылов не мог быть в особой претензии на этот приговор, так как из 27 басен, написанных им до тех пор, в 17 он действительно "занял у Лафонтена и вымысел, и рассказ", на этих переводах Крылов как бы набивал себе руку, оттачивал оружие для своей сатиры. Уже в 1811 г. он выступает с рядом совершенно самостоятельных пьес (из 18 басен 1811 г. документально заимствованных только 3), часто поразительно смелых ("Гуси", "Листы и Корни", "Квартет", "Совет мышей"). Публика тогда же признала в Крылове огромный и вполне самостоятельный талант. Собрание его "Новых басен" стало во многих домах любимой книгой. В год Отечественной войны Крылов становится политическим писателем, именно того направления, которого держалось большинство русского общества. Также политическая идея видна и в баснях двух последующих годов, например, "Щука и Кот" (1813) и "Лебедь, Щука и Рак" (1814; здесь выражено недовольство русского общества действиями союзников императора Александра I). В 1814 г. Крылов написал 24 басни, все до одной оригинальные, и неоднократно читал их при дворе в кружке императрицы Марии Федоровны. На последние 25 лет деятельности Крылова приходится только 58 басен, тогда как на первые двенадцать — 140. Больше всего он стремился к пластичности и возможной краткости, особенно в конце басни, нравоучения, очень хорошо задуманные и исполненные, он или сокращал, или вовсе выкидывал. Он изгонял из басен все книжные обороты и неопределенные выражения, заменял их народными и в то же время вполне точными.

Цитаты и aфоризмы
А вы, друзья, как не садитесь,
Всё в музыканты не годитесь.

А ларчик просто открывался.

А я скажу, не с тем, чтоб за Осла вступаться;
Он, точно, виноват (с ним сделан и расчет),
Но, кажется, не прав и тот,
Кто поручил Ослу стеречь свой огород.

А я скажу: по мне уж лучше пей.
Да дело разумей.

Беда, коль пироги начнет печь сапожник,
А сапоги тачать пирожник.

Быть сильным хорошо,
Быть умным лучше вдвое.

В делах, которые гораздо поважней,
Нередко от того погибель всем бывает,
Что чем бы общую беду встречать дружней,
Всяк споры затевает
О выгоде своей.

В породе и в чинах высокость хороша;
Но что в ней прибыли, когда низка душа?

Великий человек лишь громок на делах,
И думает свою он крепко думу
Без шуму.

Если голова пуста,
То голове ума не придадут места.

Завистники на что не взглянут,
Поднимут вечно лай;
А ты себе своей дорогою cтyпaй:
Полают да отстанут.

И счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят.

И у людей в чинах
С плутами та ж беда: пока чин мал и беден,
То плут не так еще приметен;
Но важный чин на плуте, как звонок:
Звук от него и громок и далёк.

Как бывает жить ни тошно, умирать еще тошней.

Как в людях многие имеют слабость ту же:
Все кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет.

Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы?
Кто самолюбием чрез меру поражен,
Тот мил себе и в том, чем он другим смешон;
И часто тем ему случается хвалиться,
Чего бы должен он стыдиться.

Лучше верного держаться,
Чем за обманчивой надеждою гоняться?
Найдется тысячу несчастных от нее
На одного, кто не был ей обманут.

Многие, хоть стыдно в том признаться,
С умом людей боятся
И терпят при себе охотней дураков.

На языке легка и ласка, и услуга;
Но в нужде лишь узнать прямого можно друга.

Не презирай совета ничьего,
Но прежде рассмотри его.

Орлам случается и ниже кур спускаться,
Но курам никогда до облак не подняться!

Осёл был самых честных правил:
Ни с хищностью, ни с кражей незнаком,
Не поживился он хозяйским ни листком
И птицам, грех сказать, чтобы давал потачку.

Погода к осени дождливей,
А люди к старости болтливей.

Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, — Ведь ты б у нас была царь-птица!

Таланты истинны за критику не злятся:
Их повредить она не может красоты,
Одни поддельные цветы
Дождя боятся.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Услужливый дурак опаснее врага.

Чем нравом кто дурней,
Тем более кричит и ропщет на людей,
Не видит добрых он, куда ни обернется,
А первый сам ни с кем не уживется.

Список произведений :
Полное собрание сочинений в 3-х томах
В первый том входят прозаические произведения, журнальная проза, в основном хронологически ограниченная последним десятилетием XVIII века;
во второй — драматические произведения (1783 — 1807);
в третий — басни, относящиеся в большинстве своем к последнему периоду творчества Крылова, и его стихотворения. В этот же том входят письма, официальные записки и проч.

Журнальная проза
Ночи
Речь, говоренная повесою в собрании дураков
Рассуждение о дружестве
Мысли философа по моде
Похвальная речь
Каиб (Восточная повесть)
Похвальная речь науке убивать время
Похвальная речь Ермалафиду

Театральные рецензии
Примечание на комедию «Смех и горе»
Рецензия на комедию А. Клушина «Алхимист»
Марфа Посадница, или покорение Новограда
Редакционные предисловия, извещения и пр
Извещение об издании «Почты духов»
Предисловие и примечания в «Зрителе»
Предисловие и извещение в «С.-Петербургском Меркурии»
Несчастный Менос, или пример сыновней любви к матерям
Речь, в которой жалуется сапожник на жену свою
Произведения, приписываемые Крылову
Роднябар
Письмо Смиреннолюбова
Модные торговки
Покаяние сочинителя Крадуна
Добросердечный разбойник
Гилас и Исменида
Примечания

Драматургия
Кофейница (Комическая опера в трех действиях)
Филомела (Трагедия в пяти действиях, в стихах)
Бешеная семья (Комическая опера в трех действиях)
Сочинитель в прихожей (Комедия в трех действиях)
Проказники (Комедия в пяти действиях)
Подщипа (Шуто-трагедия в двух действиях, в стихах)
Пирог (Комедия в одном действии)
Модная лавка (Комедия в трех действиях)
Илья Богатырь (Волшебная опера в четырех действиях)
Урок дочкам (Комедия в одном действии)
Незаконченное, коллективное, переводы
Лентяй. Комедия в стихах
Американцы. Опера комическая в двух действиях
Сонный порошок или Похищенная крестьянка (Опера в трех действиях)

Басни в 9 книгах
Басни, не вошедшие в девять книг
Басни недоработанные
Басни незаконченные
Наброски и замыслы басен
Шуточные басни


Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1067634
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1067634">Крылов Иван Андреевич. Дню рождения посвящается. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1067634]Крылов Иван Андреевич. Дню рождения посвящается. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта