![](/img/material/history36.png)
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
![]() ![]() ![]() ![]() |
Гражданская авиация СССР - история в самолетах
Выложено 11 февраля 2013
Эта публикация продолжает разговор, начатый в истории Аэрофлота - http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1129281. Теперь я попытался представить историю нашей гражданской авиации в конструкциях самолетов. Я попробовал отобрать фото тех самолетов, которые, на мой взгляд, в разное время определяли лицо советской гражданской авиации. В общем, судите сами.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/i/i/7728202eii.jpg)
Хотя Ту-144 летал мало, он на долгое время стал символом советской авиации
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/d/x/7728203yxd.jpg)
А начиналось все с импортных, преимущественно немецких самолетов. На фото - Fokker F.III, использовавшийся в советском Добролете (см. предыдущую публикацию) в 20-е годы
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/p/r/7728204drp.jpg)
Junkers F-13 был первым в мире цельнометаллическим пассажирским самолетом. В СССР он тоже активно использовался
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/y/n/7728205cny.jpg)
Фоккер Тримотор летал в совместном советско-германском обществе "Дерулюфт"
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/y/b/7728206yby.jpg)
Разговор о советских самолетах следует начать с У-2 (По-2) и не только потому, что в довоенном СССР он был буквально вездесущ. Он также был основным учебным самолетом, именно на нем начинали путь в небо почти все советские летчики
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/b/j/7728207ejb.jpg)
Гражданский вариант разведчика Р-5 также широко использовался в гражданской авиации СССР
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/g/v/7728208gvg.jpg)
АНТ-9 - первый специализированный пассажирский самолет советской постройки
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/d/a/7728209had.jpg)
Лицензионный Douglas DC-3 (у нас он назывался ПС-84 в гражданском варианте и Ли-2 в военно-транспортном) стал основой советской гражданской авиации во время войны. В то время это был один из лучших транспортных самолетов мира
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/s/6/7728210t6s.jpg)
После войны Ан-2 стал таким же вездесущим "кукурузником", как У-2 до войны. "Вездесущесть" относится не только к территории, но и к сферам применения
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/c/z/7728211hzc.jpg)
Ил-14 стал послевоенным флагманом гражданской авиации. Он был, пожалуй, лучшим советским поршневым пассажирским самолетом.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/u/a/7728212fau.jpg)
Ту-104 стал первым реактивным лайнером в СССР и одним из первых в мире
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/m/u/7728213uum.jpg)
К сожалению, по авариям и катастрофам Ту-104 также оказался на одном из первых мест. Справедливости ради, здесь он не сильно отличался от "реактивных первенцев" из других стран, в частности, британской "Кометы"
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/a/k/7728214vka.jpg)
Турбовинтовой Ту-114 обладал самой большой дальностью и вместимостью из советских самолетов 1960-х гг.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/6/w/7728215qw6.jpg)
Подлинно универсальным самолетом для этой эпохи стал турбовинтовой Ил-18. На фото - Ил-18 на ледовом аэродроме в Антарктиде
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/6/7/7728216r76.jpg)
Ан-24 заменил поршневой Ил-14. Помимо прочего, он был мало чувствителен к качеству аэродрома. На фото Ан-24 взлетает с раскисшей полосы
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/9/k/7728217hk9.jpg)
Ту-134 заменил Ту-104 на линиях средней протяженности
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/3/n/7728218fn3.jpg)
В 1970-е гг. Ту-154 стал заменять Ту-134...
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/u/2/7728219k2u.jpg)
... а Ил-62 - Ту-114
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/x/c/7728220fcx.jpg)
Як-40 стал первым в мире реактивным самолетом для местных линий. Огромный запас мощности позволял ему взлетать на двух двигателях и лететь на одном (из трех), но заработал прозвище "пожиратель керосина"
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/t/i/7728221wit.jpg)
Ил-86 с его удивительно плавным полетом стал последним самолетом, введенным в эксплуатацию во времена СССР
Комментарии
:
Добавить комментарий
![Добавить комментарий к публикации](/img/strelka.gif)
![]() |
iliaber1
[12]
03.10.2015
![]() ![]()
Уууу ! Сколько здесь авиаспециалистов. ! Здорово ! И спасибо за публикацию.
![]() |
|
-
0 [ Вариант названия от 7Ёныч ] Добавить своё названиеПервым делом - самолё1ты.ю ну а девушки - потом.1
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1129751
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1129751
Последние просмотры
![Написать нам Написать нам](/img/mainpics/mail.png)