Где я нахожусь?
         

«Каштан» из Милана. Часть 1. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 29 Августа 2013
Картинки > Автомобили

Viktor
>50
  Прислал(a): Viktor
  Добавить Viktor в избранные авторы   Фотолента Viktor 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
авто,   ретро,   ретро-автомобиль,   дизайн,   isotta fraschini,   castagna,   alfa-romeo [все теги сайта]

Вдохновившись замечательными работами таких грандов Показухи как Ленид, artembmw10, pit sampras, znatok-11, лорд алексей, Abu Said, ДИМСТОН, papajenia, попенок, sven707, ACE, 111С (отличная серия, посвященная отечественным автомобилям), victorion, sr44, Sergei1980L , и, конечно, porstar (великолепная серия 2012 года «… ушедшее и великолепное»), mb143, grand, HUBE (прекрасные публикации Talbot Lago, Duesenberg, Isotta-Fraschini, Alfa Romeo, а также шикарные серии: «Автомобили, дороги, люди» и «Авто, мото, ретро фото…»), pol1707, kaa72 с серией «Ретро автомобили», shuric с серией «Классические автомобили» и многие-многие другие, которых не упомянул (пусть меня простят) решил приложить руку к данной теме, но с несколько другой стороны. Автомобили именитых марок 20-х, 30-х, и большей части 40-х годов двадцатого века, которыми мы восхищаемся, были товаром дорогим, штучным, недоступным массовому потребителю. С одной стороны – плохо, покататься хочется всем, но с другой стороны – именно единичное и мелкосерийное производство и позволяло создавать шедевры. В эти годы большинство автопроизводителей выпускали преимущественно шасси: раму со смонтированным на ней двигателем (включая фирменную облицовку радиатора) и ходовой частью. Собственно автомобилем он становился не на заводе (как сейчас) а в кузовном ателье, коих было великое множество. Выбор ателье, которое будет строить кузов, целиком зависело от заказчика. Возможности индивидуализации автомобиля (то, что сейчас входит в понятие тюнинг) были поистине безграничными (в рамках бюджета, разумеется)! Поскольку заказчики были людьми небедными и по большей части со вкусом и фантазией, это обусловило появление шедевров, о которых хотелось бы рассказать. Материала набралось немало и с тем, чтобы картина складывалась более-менее цельная, предлагаю вашему вниманию экскурс не по маркам автомобилей, а по кузовостроительным ателье. В этом бизнесе трудились настоящие художники, чьи имена вам наверняка известны: Barker, Bohman & Schwarz, Boneschi, Chapron, Erdmann & Rossi, Figoni & Falaschi, Fleetwood Metal Body Co., Franay, Murphy, Park Ward, Saoutchik.
Заранее приношу извинения ВСЕМ перечисленным и неперечисленным здесь авторам, за то, что МОГУТ БЫТЬ ЕДИНИЧНЫЕ повторы. Повторюсь, говорю не о целых публикациях, а об отдельных кадрах. Постараюсь, чтобы их количество было минимальным, хотя и понимаю, что гарантировать на 100 % их отсутствия не могу. В любом случае, при поступлении мотивированного заявления удалю свою публикацию.
Начать предлагаю с итальянской фирмы Castagna Milano.
Эта кузовостроительная фирма была основана в 1849 году, мастером каретных дел — Карло Кастанья. Еще в 1830 году он идёт в подмастерье к известному каретному мастеру — Феррари, чей семейный бизнес насчитывал около 100 лет. Кастанья был очень скрупулёзным учеником, над декором каждой кареты он работал долго, но настолько тщательно, что заручился уважением как со стороны босса так и коллег, так что после смерти Феррари сделался управляющим фирмы, а потом переименовал в честь себя (чего стеснятся, итальянцы — гордый народ).
Скоро он становится одним эксклюзивных каретостроителей, и конечно далеко не бедным человеком. Когда в конце 19 века появляются автомобили, к нему обращаются дельцы Оттолини и Рикорди с предложением строить кузова на базе 4х колёсных автомобилей Бенца. Оттолини и Рикорди, были дилерами, или как тогда называли — агентами фирмы.
Скоро автомобили становятся популярными и на Апеннинском полуострове, а автомобили с кузовами Кастанья завоёвывают уважение у итальянской аристократии. В 1905 году именно ему доверяют построить кузов для автомобиля Фиат 24НР для визита матери короля Виктора Эммануила III — Маргариты Савойской в Голландию.
Оригинальный автомобиль каплевидной формы был построен по заказу миланского графа Марко Рикотти. Граф, будучи большим оригиналом, хотел выделиться, и обратился в кузовное ателье Castagna с просьбой построить на шасси A.L.F.A. 40-60 HP уникальный автомобиль. Кузов был спроектирован Джузеппе Мероси, полагавшим, что обтекаемая форма позволит значительно увеличить скорость автомобиля. Инженер оказался прав - если A.L.F.A. 40-60 HP разгонялась до 120 км/ч, то Aerodinamica (этот дирижабль на колёсах был оснащён 6.1 литровым мотором мощностью в 70 лс) достигала 139 км/ч. Только специальные форсированные гоночные автомобили могли развивать подобные скорости. Для лучшей обтекаемости мотор оказался в кабине, лобовое стекло состояло их 3х частей, а боковые окна были сделаны в виде иллюминаторов.
Позже граф Рикотти изменил свой автомобиль, превратив кузов в "Торпедо" путём частичного удаления крыши.
Эта машина была восстановлена в оригинальном виде в 1979 году, и с тех пор является неотъемлемой частью экспозиции Museo Storico Alfa Romeo в Милане.
В 1915 году сеньор Карло умирает, и вместо него у руля компании становится его сын Эрколе. Который уже 10 лет работал в фирме отца техническим директором. Заказов так много, что старая каретная мастерская вынуждена переехать в другое помещение. Кастанья же строит кузова исключительно для состоятельных клиентов и соответственно на шасси дорогих авто: Isotta Fraschini, Mercedes-Benz, Hispano Suiza, Daimler, Lancia, Duesenberg или Alfa Romeo.
Эрколе был трудоголиком и фанатом своего дела, он приходил на работу самым первым и последним закрывал двери. Он лично досконально проверял каждый автомобиль, прежде чем передать его клиенту. Фирма насчитывающая персонал в 400 человек становится крупнейшей в Италии.
Более того слава фирмы достигает США, и там фирма становится известна как "фабрика грёз" среди кузовостроителей. Кастанья с таким многочисленным персоналом могла производить до 100 автомобилей в год. Кроме того, т.к. на предприятии имелся свой гальванический цех, то стали производить продукцию и для сторонних фирм. Так же фирму стали привлекать для отделки железнодорожного транспорта, так например отделка Восточного Экспресса дело рук этой фирмы. Так же Кастанья являлся поставщиком запчастей для авиа фирм.
Бродившие по цехам фирмы очень дорого одетые люди были не в диковинку, Эрколе постоянно приглашает заказчиков лично осмотреть, как идёт постройка заказа, поучаствовать в выборе отделки салона и выпить аперитивчика, в компании так же синьоров. Короче, этакий клуб почитателей марки. Именно тогда и появился термин "фабрика грёз".
Кроме Эрколе в фирме работал младший сын Карло — Эмилио. Он с самого детства проводил всё свободное время в мастерских, так что как говорится, впитал с молоком матери дело семьи. Он был талантливым художником, рисуя машинки с детства, он поступает в художественную академию Бреры. Таким образом, он становится дипломированным дизайнером. Он был фанатом не только быстрых автомобилей, но и фанатом мотоциклов, и покровительствовал любым видам деятельности связанных с 2-х колёсным транспортом, так например Эмилио Кастанья считается основателем мотогонок в Милане.
В дизайне Эмилио любил строгость и пропорциональность, и динамичность. Его автомобили имели плавные линии, никаких рубленных форм, плоских поверхностей и т.п. он не мог терпеть. Автомобили 1929 — 1939 годов считаются самыми красивыми из произведённых компанией.
Эмилио любил приглашать к сотрудничеству специалистов из других областей, так например француз Жан Пату помогал в выборе отделки и палитре кузовных красок, а немец Бергманн консультировал дизайнеров в области аэродинамики.

Между тем крах на Уолл Стрит и закрытие Изотта Фраскини сильно ударило по предприятию, т.к. во-первых США был крупнейшим рынком сбыта, а во-вторых миланская Изотта, в основном одевала свои машины у местной же фирмы. Изготовив несколько дорогих автомобилей для королевского дома Савой и Лянчу для Папы Пия Одиннадцатого фирма переходит на выпуск кузовов на шасси более дешевых автомобилей, которые могли себе позволить не только чиновники и аристократы, но и средний класс.
Во время Второй Мировой Войны Кастанья производит продукцию для военного ведомства. В 1942 году фабрика грёз сильно пострадает от бомбардировки союзников. После Второй Мировой Войны Кастанья пытается встать с колен, но не может попасть в струю и в 1954 году закрывают фирму.
Название Кастанья всплывёт в 1995м году, когда на автошоу появился прототип Castagna Vittorio. Итальянский бизнесмен Джоаккино Акампора возродил фирму в том году, и таким образом заявил о себе, построив автомобиль на базе Альфа Ромео SZ.
Акампора заявлял, что он повысил мощность мотора со 180 сил до 320, тем не менее, дизайн машины приняли холодно - смотрится, честно говоря, он не очень.
Долгое время ничего о компании не слышно, и в 2003 году они представляют в Женеве прототип Maserati Auge Alfa Romeo Ginevra и Ferrari Rosselini.
В 2006 году появляется громоздкий концепт — Castagna Imperial Landaulet и Castagna Aria на базе Феррари 575.
Cейчас фирма занимается постройкой штучных автомобилей, переделкой серийных автомобилей, например изготовление Shooting Brake из Бентли Конти ГТ, переделывает седаны в лимузины или в купе. Так же переделывает кузова Мини и Фиат 500, например в пикапы. Вот такими получились две жизни одной компании с именем Каштан.
Предлагаю Вашему вниманию серию публикаций, отражающую, на мой взгляд, лучшие работы этого кузовного ателье.
PS Прошу оставлять Ваши комментарии: насколько интересна эта тема в целом? Стоит ли продолжать?

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    ...-black  [12] 29.08.2013 18:26   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Дождались таки первые 4 фото, как из фантастического фильма прошлых лет )))) Гляжу на шедевры машиностроения и пришла мысль : что может быть лучше секса ???? Это русская баня и езда на таких шедеврах
  • >50
    Viktor [публикатор]  [12] 29.08.2013 21:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    ...-black: Дождались таки первые 4 фото, как из фантастического фильма прошлых лет )))) Гляжу на шедевры машиностроения и пришла мысль : что может быть лучше секса ???? Это русская баня и езда на таких шедеврах
    Вся переписка   
    ИМХО. Человеческое общение. Хотя и баню уважаю, и шедевры автомобилестроения не чужды! Спасибо за оценку!
  • >50
    vigrey 17.09.2013 20:05   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    ...-black: Дождались таки первые 4 фото, как из фантастического фильма прошлых лет )))) Гляжу на шедевры машиностроения и пришла мысль : что может быть лучше секса ???? Это русская баня и езда на таких шедеврах
    Вся переписка   
    ага, на первых вот-вот взлетит
  • +44
    ТK20 17.09.2013 20:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    a.l.f.a. 40-60 HP Aerodinamica - Смело! А ведь уверен, это высмеивали, как высмеивали бы большинство современных суперкаров если запихнуть их в то время
  • >50
    Romul  [12] 17.09.2013 23:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    ...-black: Дождались таки первые 4 фото, как из фантастического фильма прошлых лет )))) Гляжу на шедевры машиностроения и пришла мысль : что может быть лучше секса ???? Это русская баня и езда на таких шедеврах
    Вся переписка   
    А представь картинку - попарился в русской бане и потом потрахался в Изотте Фраскини...
  • >50
    Алекс-Чебан  [12] 18.09.2013 11:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Viktor: ИМХО. Человеческое общение. Хотя и баню уважаю, и шедевры автомобилестроения не чужды! Спасибо за оценку!
    Вся переписка   
    Тебе СПАСИБО за отличную публикацию
  • >50
    Kolgany  [12] 18.09.2013 13:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Ретромобили вызывают уважение к их владельцам!!!!
  • >50
    Viktor [публикатор]  [12] 18.09.2013 14:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Romul: А представь картинку - попарился в русской бане и потом потрахался в Изотте Фраскини...
    Вся переписка   
    Да! В Изотту можно только в чистом виде садится!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1164426
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1164426">«Каштан» из Милана. Часть 1. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1164426]«Каштан» из Милана. Часть 1. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта