Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

«Космонавт Юрий Гагарин»в море
Выложено 05 сентября 2013
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  grand Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.4 (42)   Комментариев 15
Просмотров 1699


ссср
[ теги сайта ]

«Космонавт Юрий Гагарин» — научно-исследовательское судно, флагман судов Службы космических исследований СССР.

Построено на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде в 1971 году. Длина одиннадцатипалубного теплохода 231,6 м, ширина 32 м, мощность главного двигателя 14 000 кВт, скорость хода 18 узлов, водоизмещение 45 000 т. Экипаж 136 чел., состав экспедиции 212 чел. На борту 1250 помещений, в т.ч. 86 лабораторий. Было предназначено для решения задач управления и связи одновременно с несколькими КА и Центром управления полетом через КА «Молния».

На борту судна 75 антенн, в т.ч. две антенны с параболическими отражателями диаметром 25 м. Судно могло находится в автономном плавании в течение 130 суток. Район работы – Атлантический океан.

1.     Оценить
Увеличить
В 1959 году появилась необходимость осуществления контроля точности падения головных частей советских баллистических ракет при их испытательных запусках в центральную часть Тихого океана. С этой целью был создан первый плавучий измерительный комплекс в составе кораблей ВМФ СССР: «Сибирь», «Сахалин», «Сучан», «Чукотка». В качестве легенды этому соединению дали название «Тихоокеанская гидрографическая экспедиция-4» (ТОГЭ-4).


2.     Оценить
Увеличить
Полным ходом шла работа по созданию первых автоматических межпланетных станций типа «Марс» и «Венера», пилотируемого космического корабля «Восток». Баллистики определили, что для осуществления контроля второго старта советских межпланетных космических станций с промежуточной орбиты, контроля включения тормозных двигателей космических кораблей для спуска с орбиты на территорию СССР, единственным районом измерений может быть экваториальная зона Атлантики. Как показали расчеты, при орбитальных полетах вокруг Земли из 16-ти суточных витков 6 проходят над Атлантическим океаном и «невидимы» с наземных измерительных пунктов на территории СССР. Реально назрел вопрос о создании специализированных судов, способных контролировать полеты пилотируемых кораблей и осуществлять необходимую радиосвязь с их экипажами из акватории Атлантики.


3.     Оценить
Увеличить
В связи с расширением программы исследований и освоения космического пространства и, в частности, под первую лунную программу СССР, потребовалось пять хорошо оснащенных специализированных судов. В 1967 году, в Ленинграде, в рекордно короткие сроки были построены суда: командно-измерительный комплекс «Космонавт; Владимир Комаров» четыре телеметрических судна-измерителя: «Боровичи», »Невель», »Кегостров», »Моржовец». Новые суда по своему внешнему виду резко отличались от торговых судов и военных кораблей. Было принято решение о включении их в состав научных, с правом носить вымпел научно-экспедиционного флота Академии Наук СССР. Экипажи этих судов состояли из гражданских моряков Минморфлота СССР, а экспедиции формировались из числа научных сотрудников НИИ, гражданских инженеров и техников.


4.     Оценить
Увеличить
Под вторую советскую программу исследований планеты Луна, в 1970-1971 годах, в строй космического флота вошли уникальные суда: «Академик Сергей Королев» и «Космонавт Юрий Гагарин». Они воплотили в себе новейшие достижения отечественной науки и техники и были способны самостоятельно выполнять все задачи, связанные с обеспечением полетов различных космических аппаратов, пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций. С 1977 по 1979 годы в состав «Морского космического флота» вошло еще четыре телеметрических судна, на бортах которых были начертаны имена героев-космонавтов: «Космонавт Владислав Волков», «Космонавт Георгий Добровольский», «Космонавт Павел Беляев» и «Космонавт Виктор Пацаев». Три крупных судна «Службы» были приписаны Черноморскому морскому пароходству СССР в Одессе, телеметрические суда v Балтийскому морскому пароходству СССР в Ленинграде.


5.     Оценить
Увеличить
В 1979 году «Морской космический флот» состоял из 11-ти специализированных судов и вплоть до развала СССР участвовал в обеспечении полетов космических аппаратов различного назначения. К 2004 году от «Морского космического флота» сохранилось только два судна в г.Калининграде: «Космонавт Георгий Добровольский» и «Космонавт Виктор Пацаев» (последний открыт в качестве музея на плаву у причала Музея мирового океана). Владелец этих судов, периодически привлекаемых к работам по МКС — «Росавиакосмос». Остальные девять судов «Морского космического флота» досрочно списаны и утилизированы (в т.ч. приватизированные Украиной НИС «АСК» и НИС «КЮГ» проданы по цене металлолома В Индию в 1996 г.).


6.     Оценить
Увеличить
Архитектурный облик судов космического флота определяется прежде всего мощными конструкциями антенных систем. Например, такие архитектурные элементы, как 25-метровые зеркала «Космонавта Юрия Гагарина» или 18-метровые белоснежные шары радиопрозрачных укрытий для антенн на «Космонавте Владимире Комарове» привлекают к себе внимание в первую очередь и сразу же создают преобладающее впечатление. Более внимательный взгляд обнаруживает десятки других антенн, самых разнообразных по размерам и конструкции. Такого обилия антенн нет, конечно, ни на одном судне другого назначения.


7.     Оценить
Увеличить
Антенны и научное оборудование, которым оснащены экспедиционные лаборатории НИС, предъявляют специфические требования к мореходным качествам и техническим характеристикам этих судов. Высокие мореходные качества нужны судам для выполнения научных задач, которые приходится решать во всех районах Мирового океана, в любое время года и любую погоду. Экспедиционные суда должны идти в те точки океана, которые определены баллистическими расчетами, и выполнять там назначенную работу. Они не могут подчас даже свободно выбирать свой курс во время сеанса связи, чтобы облегчить плавание при волнении моря: курс жестко определяется задачами сеанса, направлением трассы полета и углами обзора корабельных антенн. Суда должны хорошо управляться, особенно на малых скоро-стях и в дрейфе — возможных режимах движения во время сеансов связи.


8.     Оценить
Увеличить
Суда космического флота часто проводят сеансы связи, находясь в дрейфе или на якоре. Поэтому топливо для машин тратится главным образом на переходах. Запасы топлива определяют другую важную характеристику судна — дальность непрерывного плавания. Имея большую дальность плавания, судно может не прерывать работу с космическими объектами для захода в порт, чтобы принять топливо. Это, так же как и автономность, по существу увеличивает эффективность использования космического флота. Чтобы судить о реальных величинах дальности плавания, укажем, например, что для «Космонавта Юрия Гагарина» она составляет 20 тысяч миль. Это расстояние лишь немногим меньше, чем воображаемый океанский переход вокруг земного шара по экватору.


9.     Оценить
Увеличить
Следующая характеристика НИС — остойчивость и связанные с ней параметры качки на волнении. Радиотехническая и электронная аппаратура, составляющая основу экспедиционного оборудования НИС космического флота, имеет очень невыгодное для остойчивости распределение весов. Наиболее тяжелые элементы этой аппаратуры -антенны с их фундаментами и мощными электрическими приводами -располагаются высоко над палубами и надстройками, в то время как во внутренних помещениях находятся в основном электронные блоки с относительно небольшими весами. Например, четыре главные космические антенны научно-исследовательского судна «Космонавт Юрий Гагарин» вместе с фундаментами имеют общий вес около 1000 т и установлены на палубах, расположенных на 15-25м выше уровня ватерлинии, так что центр масс судна смещается значительно вверх, что требует дополнительных мер для сохранения остойчивости.


10.     Оценить
Увеличить
Трудности с остойчивостью возникают также из-за большой парусности космических антенн. Например, четыре параболических зеркала «Космонавта Юрия Гагарина» диаметром по 12 и 25м имеют общую площадь 1200 м 2. Будучи поставлены «на ребро» и обращены на борт (характерное положение для начала связи), такие антенны превращаются в гигантские паруса, стремящиеся опрокинуть судно. Поэтому сеансы связи не проводятся при сильном ветре. Само собой разумеется, что, когда антенны в промежутках между сеансами связи застопорены в положении «по-походному» (направлены в зенит), их парусность во много раз меньше и уже не представляет опасности для плавания.


11.     Оценить
Увеличить
25 марта 1993 Tenerife.


12.     Оценить
Увеличить
Из-за продолжительности экспедиционных рейсов обращается серьезное внимание на обитаемость этих судов, то есть на условия труда и быта участников океанских плаваний. Проектировщики судов космического флота постарались создать на них благоприятные условия как для успешной работы, так и для отдыха. Это наиболее полно осуществлено на универсальных судах, но и на малых судах сделано все возможное для удобного размещения членов экипажа и экспедиции и для их отдыха.


13.     Оценить
Увеличить
С 1971 по 1991 год судно выполнило 20 экспедиционных рейсов в Атлантическом океане. В его задачи входило управление полётами искусственных спутников Земли и пилотируемых космических аппаратов, а также автоматических межпланетных станций.


14.     Оценить
Увеличить
К 1996 году Черноморское морское пароходство стало неспособным содержать судно и платить зарплату экипажу. Подменная команда, чтобы выжить, меняла на продукты питания снятые приборы, двери и кабели — всё пригодное для наземного использования. После нашествия мародёров никто точно не знает, что стало с судовой библиотекой, куда делся судовой музей с подарками космонавтов и портретом Ю.Гагарина, подаренным экипажу Анной Тимофеевной Гагариной.


15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить
«Юрий Гагарин» и другое научно-исследовательское судно «Академик Сергей Королев» оказались на рейде порта Южный без должного присмотра. Постепенно из лабораторий судов начала пропадать аппаратура, все медленно ржавело и приходило в негодное состояние. К началу 1996 года не используемые по прямому назначению и неухоженные корабли «Академик Сергей Королёв» и «Космонавт Юрий Гагарин» годились только для сдачи на утилизацию. Так оно и произошло. Первым был продан «Королёв», подошла очередь «Гагарина». Но, ведь стыдно продавать на металлолом судно с таким известным всему миру именем? Какой выход? Изменить название. Так поступали не раз, например, когда на утилизацию отправляли «Россию» и другие суда с яркими именами. На этот раз закра-сили часть названия, от фамилии «Гагарин» оставили лишь четыре буквы, получилось «АГАР».


19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить
В свой последний рейс к месту утилизации, индийский порт Аланг, судно вышло из порта Южный (Одесса) в июле 1996 года. В итоге Фонд государственного имущества Украины решил продать суда австрийской фирме «Зюйд Меркур» по цене металлолома, австрийцы получили корабли по цене 170 долларов за тонну. На такой грустной ноте закончилась жизнь одного из наиболее знаменитых и совершенных судов советского космического флота.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:891556 Репа:>50    ...-black [12]  05.09.2013    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

приходилось на нем быть неоднократно, как вновь прибывшему можно заблудиться на нем)

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  05.09.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

приходилось на нем быть неоднократно, как вновь прибывшему можно заблудиться на нем)
 
...-black, так ты рыбак или моряк?

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  05.09.2013    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

приходилось на нем быть неоднократно, как вновь прибывшему можно заблудиться на нем)
 
...-black, Я, помнится, как "вновь прибывший" в супермаркете заблудился, не то что....

ID:891556 Репа:>50    ...-black [12]  05.09.2013    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

так ты рыбак или моряк?
 
ViciousCircle, Рыбак любитель, профессиональный моряк

ID:535443 Репа:>50    vigrey [12]  05.09.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

масштаааб!

ID:352306 Репа:>50    Viktor [12]  05.09.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Им там "неформат". Пиарить нечего...

ID:67169 Репа:>50    Romul [12]  06.09.2013    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Учитывая диаметр антенн, это ж какой уровень излучения был на судне во время их работы? Микроволновка таких размеров и без всякого экрана? Экипажу не позавидуешь...

ID:891556 Репа:>50    ...-black [12]  06.09.2013    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Учитывая диаметр антенн, это ж какой уровень излучения был на судне во время их работы? Микроволновка таких размеров и без всякого экрана? Экипажу не позавидуешь...
 
Romul, Так туда не особо и рвались работать, учитывая, что судно простаивало в точке месяцами, мне рассказывали, что во время сеанса, обслуживающий персонал (не моряки) показывали новеньким : привязывали к шесту лампочку и за иллюминатор. Она закоралась, без проводов.

ID:997556 Репа:>50    Алекс-Чебан [12]  06.09.2013    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Отличная публикация! Спасибо!!!

ID:1116326 Репа:-10    Avik7  07.09.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Да,гражданских на этом корабле не было. А корабль просто супер

ID:121548 Репа:-2    вова [12]  07.09.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

При чем тут ВВП?)

ID:884549 Репа:>50    babol [11]  07.09.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Позор, профукали такие корабли, как последние алкаши. В

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [12]  07.09.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

приходилось на нем быть неоднократно, как вновь прибывшему можно заблудиться на нем)
 
...-black, Бывать - отстой ! Я ЛИЧНО в 1981 году, будучи на практике в Ильичёвске на стотонном плавкране N91( был ещё N3) зацепил ему антенну на чашке гаком (подменял пьяного крановщика). "Гагарин" после этого на судоремонтном простоял ещё пару недель. А уж бывал что на нём, что на "Королёве", что на "Комарове", что на остальных "научниках" - о-о-о! Золотое было время! Кстати, всё прошло шито-крыто. Плавкран был единственным на заводе - кроме "тройки", там вообще постоянно бухали - поэтому на него была очередь, и до скандалов дело не доходило. А пароход был, действительно - красава!

ID:891556 Репа:>50    ...-black [12]  07.09.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Бывать - отстой ! Я ЛИЧНО в 1981 году, будучи на практике в Ильичёвске на стотонном плавкране N91( был ещё N3) зацепил ему антенну на чашке гаком (подменял пьяного крановщика). "Гагарин" после этого на судоремонтном простоял ещё пару недель. А уж бывал что на нём, что на "Королёве", что на "Комарове", что на остальных "научниках" - о-о-о! Золотое было время! Кстати, всё прошло шито-крыто. Плавкран был единственным на заводе - кроме "тройки", там вообще постоянно бухали - поэтому на него была очередь, и до скандалов дело не доходило. А пароход был, действительно - красава!
 
ksv63, Ну надо же какое знаменитое проишествие, просто жесть, будет что внукам рассказать

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [12]  07.09.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Ну надо же какое знаменитое проишествие, просто жесть, будет что внукам рассказать
 
...-black, С годами об этом забылось, просто сейчас взглянув многое с моря вспомнилось.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Яркая палитра для очаровательной, увлечённой худо...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Советская бытовая техника, о которой вы даже возм...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Голая Тамара позирует на берегу реки
Pokazuha.ru
многим понравилось
Как самая большая дизельная подлодка ВМФ России ок...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1165585
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта