
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
![]() ![]() ![]() ![]() |
Страсбургский собор и город вокруг него
Выложено 18 ноября 2013
Если бы меня попросили назвать архитектурное произведение, которое потрясло меня больше всего, я бы, не колеблясь ни секунды, сказал: «Страсбургский собор».
Я не случайно назвал свою публикацию именно так, а никак иначе, потому что для меня Страсбургский собор больше города, в котором он стоит. Он выше всех домов раз в восемь-десять, но при таких разных масштабах ощущение пропорций нарушается, и кажется, что он выше раз в сто. Это вызывает первый шок, а их будет еще много. Когда подъезжаешь к городу, собор видно очень издалека. Он стоит, как гигантский призрак, а город у его подножия выглядит каким-то игрушечным. Особенно усиливается этот эффект, если попадаешь в Страсбург в туманный день.
Следующий шок испытываешь, когда видишь собор вблизи. Кажется, Гете сравнивал его с тысячей музыкантов, которые потрясающе слаженно играют одну великую мелодию. По-моему, точнее не скажешь, только этих музыкантов, а точнее архитектурных деталей, по-моему, куда больше тысячи, и ни одна из них не лишняя, но и прибавить тоже уже ничего нельзя. Готическая насыщенность доведена здесь до самого высокого предела. Дальше пути нет.
Собор строился долго. Начали еще в 1015 году. Башню достроили в 1439. Ее высота – 142 метра. С 1647 по 1874 год Страсбургский собор был самым высоким архитектурным сооружением в мире. До 1647 года пальма первенства принадлежала Мариенкирхе (церкви Св. Марии) в Штральзунде. Ее башня имела в высоту 151 м, но она сгорела после попадания в нее молнии. Видимо, при ее строительстве использовались деревянные перекрытия. В Страсбургской башне никаких деревянных деталей нет.
Как нетрудно догадаться, собор был задуман двухбашенным, но вторую башню так никогда и не построили. По какой причине – большой вопрос. Возможно по той же, по которой в средние века не достроили большинство готических соборов – из-за нехватки денег. Но есть и другое объяснение. Почва в здешних местах достаточно зыбкая и говорят, что строительство второй башни могло вызвать обрущение собора. Так или иначе, но в жизнь и в историю искусства он вошел таким, какой есть.
Эльзас, центром которого является город Страсбург, всегда находился на стыке между Францией и Германией и многократно переходил из рук в руки. Часто высказывается мнение, что Страсбургский собор относится как к французской, так и к немецкой готике. Это, наверное, так и есть, но, на мой взгляд, только отчасти. Все-таки это куда в большей степени готика французская, но помноженная на немецкий размах. Тем не менее все главные архитекторы, которые его строили, начиная примерно с 1290 года, когда и сложился его облик, были немцами. От первых двух дошли только имена без фамилий. До 1318 года строительством руководил некий Эрвин, а с 1318 по 1340 некий Йоханн. Затем их последовательно сменили Герлах, Михаэль фон Фрайбург, Клаус фон Лоре, Ульрих фон Энзинген и Ханс Хюльц. Жаль, что абсолютному большинству людей, даже специалистов, эти имена ничего не говорят. Это были одни из самых выдающихся архитекторов в истории.
Собор построен из материала, мало подходящего для сооружения чего-то столь гигантского – песчаника. Если быть совсем точным – так называемого вогезского песчаника. Он, конечно, очень красив, его цвет в зависимости от освещения меняется от почти серого до ярко-розового, но недостаточно прочен. Тем не менее, собор стоит, и даже две мировые войны ничего не смогли с ним сделать. Однако самый опасный для себя момент он пережил не тогда, а в 1793 году. Революционерам он, а точнее его башня, не понравилась. Ее высота показалась им надругательством над идеей всеобщего равенства, и они решили ее снести. Собор спас местный кузнец по фамилии Зюльтцер, который очень вовремя подкинул этим мракобесам идею надеть на шпиль собор гигантский фригийский колпак – символ революции, который будет виден очень издалека. Они пришли от нее в восторг, и собор был спасен.
В заключение все-таки скажу несколько слов и о городе. Страсбург очень красив и сам по себе, но это очень земной город, в котором, в отличие от собора ничего сверхъестественного нет. По нему очень приятно бродить, не думая ни о чем великом, но то и дело, то тут, то там, вдруг между домами или над ними становится виден собор, и каждый раз это вызывает какую-то оторопь.
Фотографии, как обычно, собственные. За последние годы в Страсбурге несколько раз, но мне не слишком повезло. В первый, когда стояла отличная ясная погода, шпиль башни был в лесах. Но в последующие приезды, когда их сняли, стояла зима, и с освещением были серьезные проблемы. Так что не стреляйте в фотографа, он снимает, как умеет.
Я не случайно назвал свою публикацию именно так, а никак иначе, потому что для меня Страсбургский собор больше города, в котором он стоит. Он выше всех домов раз в восемь-десять, но при таких разных масштабах ощущение пропорций нарушается, и кажется, что он выше раз в сто. Это вызывает первый шок, а их будет еще много. Когда подъезжаешь к городу, собор видно очень издалека. Он стоит, как гигантский призрак, а город у его подножия выглядит каким-то игрушечным. Особенно усиливается этот эффект, если попадаешь в Страсбург в туманный день.
Следующий шок испытываешь, когда видишь собор вблизи. Кажется, Гете сравнивал его с тысячей музыкантов, которые потрясающе слаженно играют одну великую мелодию. По-моему, точнее не скажешь, только этих музыкантов, а точнее архитектурных деталей, по-моему, куда больше тысячи, и ни одна из них не лишняя, но и прибавить тоже уже ничего нельзя. Готическая насыщенность доведена здесь до самого высокого предела. Дальше пути нет.
Собор строился долго. Начали еще в 1015 году. Башню достроили в 1439. Ее высота – 142 метра. С 1647 по 1874 год Страсбургский собор был самым высоким архитектурным сооружением в мире. До 1647 года пальма первенства принадлежала Мариенкирхе (церкви Св. Марии) в Штральзунде. Ее башня имела в высоту 151 м, но она сгорела после попадания в нее молнии. Видимо, при ее строительстве использовались деревянные перекрытия. В Страсбургской башне никаких деревянных деталей нет.
Как нетрудно догадаться, собор был задуман двухбашенным, но вторую башню так никогда и не построили. По какой причине – большой вопрос. Возможно по той же, по которой в средние века не достроили большинство готических соборов – из-за нехватки денег. Но есть и другое объяснение. Почва в здешних местах достаточно зыбкая и говорят, что строительство второй башни могло вызвать обрущение собора. Так или иначе, но в жизнь и в историю искусства он вошел таким, какой есть.
Эльзас, центром которого является город Страсбург, всегда находился на стыке между Францией и Германией и многократно переходил из рук в руки. Часто высказывается мнение, что Страсбургский собор относится как к французской, так и к немецкой готике. Это, наверное, так и есть, но, на мой взгляд, только отчасти. Все-таки это куда в большей степени готика французская, но помноженная на немецкий размах. Тем не менее все главные архитекторы, которые его строили, начиная примерно с 1290 года, когда и сложился его облик, были немцами. От первых двух дошли только имена без фамилий. До 1318 года строительством руководил некий Эрвин, а с 1318 по 1340 некий Йоханн. Затем их последовательно сменили Герлах, Михаэль фон Фрайбург, Клаус фон Лоре, Ульрих фон Энзинген и Ханс Хюльц. Жаль, что абсолютному большинству людей, даже специалистов, эти имена ничего не говорят. Это были одни из самых выдающихся архитекторов в истории.
Собор построен из материала, мало подходящего для сооружения чего-то столь гигантского – песчаника. Если быть совсем точным – так называемого вогезского песчаника. Он, конечно, очень красив, его цвет в зависимости от освещения меняется от почти серого до ярко-розового, но недостаточно прочен. Тем не менее, собор стоит, и даже две мировые войны ничего не смогли с ним сделать. Однако самый опасный для себя момент он пережил не тогда, а в 1793 году. Революционерам он, а точнее его башня, не понравилась. Ее высота показалась им надругательством над идеей всеобщего равенства, и они решили ее снести. Собор спас местный кузнец по фамилии Зюльтцер, который очень вовремя подкинул этим мракобесам идею надеть на шпиль собор гигантский фригийский колпак – символ революции, который будет виден очень издалека. Они пришли от нее в восторг, и собор был спасен.
В заключение все-таки скажу несколько слов и о городе. Страсбург очень красив и сам по себе, но это очень земной город, в котором, в отличие от собора ничего сверхъестественного нет. По нему очень приятно бродить, не думая ни о чем великом, но то и дело, то тут, то там, вдруг между домами или над ними становится виден собор, и каждый раз это вызывает какую-то оторопь.
Фотографии, как обычно, собственные. За последние годы в Страсбурге несколько раз, но мне не слишком повезло. В первый, когда стояла отличная ясная погода, шпиль башни был в лесах. Но в последующие приезды, когда их сняли, стояла зима, и с освещением были серьезные проблемы. Так что не стреляйте в фотографа, он снимает, как умеет.

Эта фотография дает какое-то представление о том, каким гигантским выглядит собор на фоне города.

Таким выглядит собор, когда выходишь к нему, если идешь от вокзала. Подходишь по какой-то боковой улочке и видишь вот это.

Таким он предстает еще через несколько шагов.

Пространство перед собором тесное, и он просто не влезает в кадр. Его даже взглядом охватить невозможно...

...только если так.

Снимок вроде бы повторяет предыдущий, но сделан в другое время, и видно как меняется в зависимости от освещения цвет камня.

Просто маленькая деталь.

Еще один вид. На этот раз с другой стороны.

А это уже сам город без собора.

В нем очень много воды...

...и красивых зданий.

Особенно хорошо они выглядят вместе.

Зимой город выглядит несколько иначе.

Многие цвета пропадают.

Просто забавный кадр.

Таким собор выглядел в конце декабря.

Снимок из той же зимней серии.

Видимость в декабре была не очень, но на этом снимке все-таки видно, какую ажурную и прозрачную конструкцию представляет собой эта башня высотой в 142 м.

Часто ее вершина пропадает в тумане.

Но бывает, что она видна и вот так.
Комментарии
:
Добавить комментарий

![]() |
victorion
[12]
18.11.2013
![]() ![]()
нечто подбное, но чуточку большее есть в г. Ульм (Бавария). впечатления от увиденного схожие...
|
|
![]() |
joe63
[публикатор]
18.11.2013
![]() ![]()
Алекс-Чебан,
Спасибо. Ваша про Россию мне тоже безумно понравилась. Местами просто рыдал от смеха. Особенно понравились годовые кольца на асфальте.
![]() ![]() |
|
![]() |
Dvigay
[12]
19.11.2013
![]() ![]()
Потрясающе! Мне кажется, что всей жизни не хватило бы, чтобы ТАКОЕ построить!!! Как они умудрялись это сделать...
|
|
![]() |
borechkin
[12]
20.11.2013
![]() ![]()
В нескольких км от Страсбурга есть очень красивый г. Кольмар. На меня произвёл даже большее впечатление.
|
|
![]() |
joe63
[публикатор]
18.10.2014
![]() ![]()
величественное сооружение!
ken6560,
Не то слово! Тоже, кстати, публикацию почти не заметили, так что особое спасибо за оценку.
|
|
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1178534
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1178534
Последние просмотры
