Где я нахожусь?
         

Колоссальные суда древности (озеро Неми) Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 20 Ноября 2013
Картинки > Разное

Нет аватара
+1
  Прислал(a): AlexandrM
  Добавить AlexandrM в избранные авторы   Фотолента AlexandrM 1
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

19 июля 1837 года в Англии на воду был спущен корабль Грейт Вестерн. Газеты взахлеб писали о нем, как о величайшем судне всех времен и народов. Его размеры потрясали воображение. Еще бы - этот пассажирский корабль был двое больше самого большого судна, построенного до него. Ни одна страна кроме Англии, не могла построить подобный корабль, он бы просто не поместился на стапелях любой другой в мире судостроительной верфи. Длина корабля был почти 72 метра, а ширина – 17 метров, водоизмещение – 2300 тонн! Этот гигант был снабжен сверхмощной по тем временам паровой машиной в 720 лошадиных сил, приводящей в действие гребные колеса, которые обеспечивали судну скорость 8.5 узлов – почти 16 км/ч. «Человек себя чувствует себя лишь муравьем на этом огромном корабле!» - заключал журналист, писавший статью, посвященную этому гиганту промышленной революции XIX века.
Интересно, что бы сказал журналист, если бы ему сообщили, что суда таких размеров и больше строили в античное время. Конечно же, он просто не поверил. Да и инженеры скептически относились к свидетельствам историков о судах древности, писавших о кораблях размером более 70 метров. Их просто невозможно построить, Грейт Вестерн достиг пределов размера для деревянных судов, корабли большего размера просто развалятся! Да и для постройки такого как судна Грейт Вестерн необходимы научные и инженерные знания, которые человечество достигло лишь к середине XIX века.
Но не прошло и ста лет, как человечество воочию убедилось, что корабелы древности могли создавать колоссальные суда, превосходящие по размеру Грейт Вестерн.
О находке древнеримских судов в озере Неми (Италия) было известно еще с XV века. С покоящихся на дне озера на глубине 20 метров судов были подняты обломки мрамора, бронзовые украшения, свинцовые и деревянные детали. Поскольку технология добычи была проста до примитивности – цепляли крюками и тащили на поверхность, верхняя часть судов была изрядно разрушена такими «исследованиями» за прошедшие века. Лишь в начале XX века водолазы исследовали остатки судов, почти полностью утонувшие в иле. Для дальнейших исследований необходимо было осушить озеро. В 1929 году озеро было спущено и остовы огромных судов показались на поверхности. Их размеры превзошли все ожидания. Первое судно было длиной 65 метров и шириной 24 метра, а второй корабль – длиной 73 метра и шириной 20 метров. Как оказалось, оба этих судна были заметно больше Грейт Вестерна. Обследование показало, что первое судно, скорее всего, было лишь огромной баржей, на которой находился плавучий храм, а вот второе – было полноценным кораблем с платформами для гребцов и тараном. Чем дальше изучали археологи эти суда, тем больше удивлялись инженерными решениями, которые раньше казались достижениями лишь века XIX. Нижняя часть судов была обшита войлоком и покрыта свинцом, дабы предотвратить обрастание днища ракушками и водорослями. На самом деле такая предосторожность на пресноводном озере была абсолютно излишняя, но этот факт доказывает, что постройка шла по стандартным технологиям того времени, принятым для создания морских судов. На судах были найдены бронзовые помпы для откачки воды, удивительно похожие на те, что использовались в 19 веке, а также огромный якорь, который был практически точной копией адмиралтейского якоря, принятого как стандарт на английских судах лишь в 1852 году. Для установки вращающихся статуй и, возможно, подъемных кранов (лебедок) были использованы шарикоподшипники. Считалось, что они были изобретены Леонардо да Винчи, а впервые были использованы через сотни лет после него. Древние корабелы пришли к тем же решениям за 1800 лет до своих потомков.
Еще более удивительна была роскошь этих судов, мозаичные теплые полы с подогревом, водоснабжение с горячей и холодной водой. Горячая вода использовалась для ванн, холодная, очевидно, для фонтанов. Мраморные колонны плавучего храма и дворца, бронзовые статуи – все это хранится до сих пор в музее озера Неми. На свинцовых трубах водопровода была найдена надпись - «Собственность Кая Цезаря Авгуегуса Германикуса». Это было полное имя императора Калигулы! Все стало на свои места – корабли построены по приказу императора, для прогулок по озеру в качестве дворцов-храмов в честь богини Дианы. Можно представить, что происходило там во время празднеств, устраиваемых Калигулой.
К сожалению, сами корабли сгорели в 1944 году после артобстрела американскими войсками позиций немецкой батареи, расположенной недалеко от музея. Сегодня там хранятся лишь макеты кораблей, сделанные к один к пяти. Но даже такие макеты поражают своим размером.
Пора нам с вами воочию увидеть эти корабли и то, что от них осталось. Но начнем мы все-таки с Грейт Вестерна, чтобы вы могли представить реальный масштаб этих кораблей.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +45
    walker  [12] 20.11.2013 07:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Поражает воображение...
  • +1
    AlexandrM [публикатор]  [12] 20.11.2013 08:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +10 Понравился комментарий
    walker: Поражает воображение...
    Вся переписка   
    Интересно заметить, что про судьбу этих кораблей, их постройку, использование и гибель никто из историков того времени не написал. Корабли огромны, но судя по отсутствию упоминаний в хрониках вряд ли так уж они потрясли соврменников. Ну еще одна огромная яхта как у Абрамовича и что такого? Вероятно такие размеры были не в новинку. Про огромные суда эллинистических владык историки писали с изумлением - там писали о стометровых кораблях! Почему и как погибли эти корабли абсолютно непонятно. Скорее всего они были потоплены сознательно. Штормов на небольшом озере Неми не бывает. Может по приказу Калигулы, может его преемников, желавших уничтожить саму память о нем. К сожалению, античных утонувших судов такой степени сохранности ни до, ни после не было найдено и вряд ли еще будет. Пожар уничтожил то, что пережило почти два тысячелетия, для археологии эти потери невосполнимы. С чем сравнить находку этих кораблей? Для истории кораблестроения, можно сравнить, с раскопками Помпеи для изучения архитектуры и градостроения древнеримского города. Столько знаний об античных корабелах не дала ни одна другая находка.
  • +44
    ТK20  [12] 20.11.2013 22:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    "К сожалению, сами корабли сгорели в 1944 году после артобстрела американскими войсками позиций немецкой батареи". Не удивлюсь если американцы не убили ни одного немца (как и в случае бомбежки Омаха бич перед высадкой), зато корабли расхерачили. Новость удивила, ничего подобного о таких кораблях не слышал. + 1 новый факт в копилку истории.
  • >50
    joe63  [12] 20.11.2013 23:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Со всем уважением к автору вынужден заметить, что на первом фото изображен совсем другой корабль. Это "Грейт Истерн" (Great Eastern), а не "Грейт Вестерн" (Great Western). Грейт Вестерн был относительно небольшой, по нынешним меркам, однотрубный корабль, чьи габариты Вы совершенно верно указали. А вот пятитрубный"Грейт Истерн", построенный в 1855-1859 годах, был настоящим монстром для своего времени: длина - 211 м, водоизмещение - более 32 000 тонн. Он еще лет сорок оставался самым большим кораблем в мире.
  • +1
    AlexandrM [публикатор]  [12] 21.11.2013 00:43   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    joe63: Со всем уважением к автору вынужден заметить, что на первом фото изображен совсем другой корабль. Это "Грейт Истерн" (Great Eastern), а не "Грейт Вестерн" (Great Western). Грейт Вестерн был относительно небольшой, по нынешним меркам, однотрубный корабль, чьи габариты Вы совершенно верно указали. А вот пятитрубный"Грейт Истерн", построенный в 1855-1859 годах, был настоящим монстром для своего времени: длина - 211 м, водоизмещение - более 32 000 тонн. Он еще лет сорок оставался самым большим кораблем в мире.
    Вся переписка   
    Да, вы правы. Первый рисунок относится к Грейт Истерну. Мой промах. Всего за 20 лет размеры судов выросли на несколько порядков. Но Грейт Истерн был кораблем другой эпохи - эпохи железных кораблей. Грейт Вестерн же был гигантом уходящей эпохи ДЕРЕВЯННЫХ кораблей. Линейные размеры деревянных судов так и не выросли сколько-нибудь существенно по сравнению с Грейт Вестерном. Самые большие 90-100 метров, но в их конструкциях уже использовались железные (стальные) элементы.
  • >50
    joe63  [12] 21.11.2013 01:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    AlexandrM: Да, вы правы. Первый рисунок относится к Грейт Истерну. Мой промах. Всего за 20 лет размеры судов выросли на несколько порядков. Но Грейт Истерн был кораблем другой эпохи - эпохи железных кораблей. Грейт Вестерн же был гигантом уходящей эпохи ДЕРЕВЯННЫХ кораблей. Линейные размеры деревянных судов так и не выросли сколько-нибудь существенно по сравнению с Грейт Вестерном. Самые большие 90-100 метров, но в их конструкциях уже использовались железные (стальные) элементы.
    Вся переписка   
    Да это мелочь. Сама публикация очень интересная. Я, вроде бы, очень неплохо представляю себе античный мир, а этого не знал. То есть, полагал, что корабли той эпохи были все-таки раза в полтора-два меньше. Так что спасибо за такой любопытный материал.
  • +41
    mrachniytip  [11] 21.11.2013 16:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    joe63: Да это мелочь. Сама публикация очень интересная. Я, вроде бы, очень неплохо представляю себе античный мир, а этого не знал. То есть, полагал, что корабли той эпохи были все-таки раза в полтора-два меньше. Так что спасибо за такой любопытный материал.
    Вся переписка   
    При поверхностном знакомстве создается впечатление, что это именно "яхта Абрамовича", т. е. этакая плавучая база отдыха высокопоставленного лица. Вряд ли подобные суда строили для морских плаваний, сомневаюсь, что они могут выдержать даже слабенький шторм. А вот катать VIP-персону с челядью по глади тихого озера - вполне годится. "Серийные" боевые и торговые суда были все же меньше. Но это лишь мое мнение дилетанта...
  • +9
    Проходил мимо  [12] 21.11.2013 21:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Как версия: что то Калигуле не понравилось, и он затопил "яхту" вместе с архитектором. ( А также поворами и кочерарами )
  • +41
    mrachniytip  [11] 22.11.2013 00:11   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Проходил мимо: Как версия: что то Калигуле не понравилось, и он затопил "яхту" вместе с архитектором. ( А также поворами и кочерарами )
    Вся переписка   
    А что, вполне может быть!
  • >50
    joe63  [12] 22.11.2013 09:47   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    mrachniytip: При поверхностном знакомстве создается впечатление, что это именно "яхта Абрамовича", т. е. этакая плавучая база отдыха высокопоставленного лица. Вряд ли подобные суда строили для морских плаваний, сомневаюсь, что они могут выдержать даже слабенький шторм. А вот катать VIP-персону с челядью по глади тихого озера - вполне годится. "Серийные" боевые и торговые суда были все же меньше. Но это лишь мое мнение дилетанта...
    Вся переписка   
    Да мое мнение примерно такое же. Просто, как справедливо указал автор: если такие огромные корабли нигде не упоминались, значит в самом их сооружении не было ничего из ряда вон выходящего, и их было много. Да, был размах у римлян.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1178907
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1178907">Колоссальные суда древности (озеро Неми) </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1178907]Колоссальные суда древности (озеро Неми) [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта