Где я нахожусь?
         

Учебно-тренировочный самолет Як-130 Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 30 Ноября 2013
Картинки > Разное

мук13
>50
  Прислал(a): мук13
  Добавить мук13 в избранные авторы   Фотолента мук13 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

История создания
Учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 создан для замены в ВВС стран СНГ около 1000 учебно-тренировочных самолетов L-29 "Дельфин" и L-39 "Альбатрос" чешского производства, которые планируются к снятию с эксплуатации в 2010 году. Участвовал в конкурсе ВВС России на создание учебно-тренировочного самолета и наряду с МиГ-АТ/УТС стал победителем конкурса. Самолет создавался с учетом тенденций развития мирового рынка учебно-тренировочных (УТС) и учебно-боевых самолетов, способен эффективно решать боевые задачи в локальных конфликтах и в ходе контртеррористических операций.

УБС Як-130 разработан ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева". В дальнейшем, для получения финансовой поддержки, разработка продолжалась в рамках международной программы Як/АЕМ-130 совместно с итальянской фирмой Aermacchi SpA и словацкой фирмой Povazske Strojarne L.M., участвовавшей в разработке двигателей.

Первый полет самолет совершил 26 апреля 1996 года под управлением Андрея Синицына со взлетной полосы Летно-исследовательского института. В течение 32 минут полета была достигнута скорость 350 км/ч на высоте 2000 м, имитировался заход на посадку с выпуском тормозного щитка, а также осуществлен проход над аэродромом на высоте около 200 м с последующим разворотом на предпосадочную "коробочку". Последующие испытания подтвердили заявленные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики, возможность управляемого полета на углах атаки до 42 градусов.

Всего было произведено 300 испытательных полетов, в том числе выполнена программа совместных специальных испытаний с ГНИКИ-8 ВВС РФ. В 1997 году началась опытная эксплуатация 10 самолетов Як-130 в ВВС России.

Самолет Як-130 участвовал в авиасалонах во Франции (Ле Бурже, 1997, 1999 гг.) и в Московских авиакосмических салонах (МАКС), начиная с 1999 года. Потенциальная стоимость программы Як-130 составляет 140-200 млн. долл.

Серийное производство Як-130 в России осуществляет ОАО "НАЗ "Сокол" (г. Нижний Новгород). Самолеты итальянского производства будут иметь обозначение AEM-130.

Назначение
Учебно-боевой самолет ЯК-130 предназначен для обучения курсантов летных училищ навыкам пилотирования и решения боевых задач при действии по наземным и воздушным целям, характерных для самолетов 4 и 5 поколений.

В ходе обучении летного состава в центрах боевой подготовки Як-130 обеспечивает подготовку летчиков на конкретный тип самолета и освоение ими в полном объеме задач боевого применения. Может использоваться для тренировки летного состава строевых частей с целью поддержания их навыков пилотирования и боевого применения для экономии ресурса штатных боевых самолетов, обеспечивая освоение систем бортового оборудования и вооружения, отработку основ их боевого применения.

УБС ЯК-130 обеспечивает отработку 80% программы подготовки летчиков и является одним из основных элементов учебно-тренировочного комплекса (УТК), в состав которого входят учебные компьютерные классы, процедурные пилотажные и специализированные тренажеры (разработка Пензенского КБ моделирования), интегральная система объективного контроля, а также поршневой самолет типа Як-52М, Як-152. УТК с общим информационно-математическим обеспечением, способствует скорейшему освоению самолета, формированию творческого тактического мышления курсанта, способности безошибочно ориентироваться в скоротечном воздушном бою, а также в сложной навигационной и метеорологической обстановке.

Основные отличия
УБС Як-130 отличается совершенной аэродинамикой и большой тяговооруженностью, что позволяют самолету выполнять полеты на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам, и эффективно решать боевые задачи. Наряду с высокой маневренностью, самолет отличается хорошими характеристиками на малых скоростях полета, больших углах атаки и управляемостью на углах атаки до 35 градусов; высокими характеристиками установившегося и неустановившегося разворота, скороподъемностью, взлета и посадки; большой боевой нагрузкой и возможностью применения высокоточного оружия.

Высоконадежная комплексная система управления с возможностью перепрограммирования позволяет подготовить пилота для самолетов типа Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Typhoon, F-22, F-35.

Простота конструкции, высокая надежность планера, силовой установки и самолетных систем, большой ресурс и полная автономность самолета, а также высокая эксплуатационная технологичность в сочетании с низкой стоимостью жизненного цикла и высокими летно-техническими характеристиками дают возможность эффективно решать боевые задачи и проводить высококачественную подготовку летного состава в короткие сроки. Эти характеристики, а также возможность эксплуатации с небольших грунтовых взлетно-посадочных полос (ВПП) обеспечивают его быструю адаптацию к требованиям ВВС различных стран.

Самолет оснащен бортовой кислорододобывающей установкой.

Конструктивные особенности

Планер учебно-боевого самолета Як-130 представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом, двухместной кабиной типа "тандем" и двумя ТРДД. Гарантированно безопасный ресурс планера составляет 10000 ч и может быть увеличен до 15000 ч, что примерно соответствует выполнению 20000 посадок и календарному сроку службы в 30 лет

Аэродинамическая схема, параметры силовой установки и систем самолета, а также высокомеханизированное крыло с развитыми наплывами, цельноповоротный стабилизатор и расположение воздухозаборников позволяют выполнять маневры на больших углах атаки и обеспечивают овладение летчиками всем потенциалом маневренных возможностей современных боевых самолетов.

Закрывающиеся при движении на земле створки воздухозаборников двигателей, трехстоечное шасси с грязезащитным щитком на носовом колесе и высокие взлетно-посадочные характеристики обеспечивают возможность эксплуатации самолета с небольших неподготовленных аэродромов с грунтовой или бетонной взлетно-посадочной полосой длиной не более 1000 м. При этом длина разбега составляет 380 м, а длина пробега - 670 м.

Кабина самолета Як-130 выполнена с тандемным расположением сидений и единым фонарем, с учетом тенденций развития приборного оборудования перспективных военных самолетов 5-го поколения. Оснащена катапультными креслами К-36-3,5 класса "О-О" с катапультированием "через фонарь", которые обеспечивают безопасное покидание самолета в аварийных ситуациях.

Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей РД-35 с тягой 2200 кгс каждый, оснащенных электронно-цифровой системой регулирования и увеличенной до 6000 часов наработкой. Представляют собой модификацию двигателя ТРДД ДВ-2С (разработан Запорожским КБ "Прогресс" для УТС L-59, передан Словакии для дальнейшего производства) и выпускается словацким заводом "Поважске Строяне". Мощная силовая установка обеспечивает хорошее позиционирование Як-130 среди других самолетов этого класса.

По желанию заказчиков могут быть установлены двигатели производства фирмы SNЕСМА или "Гаррет". Прорабатывается возможность установки двигателя АИ-222, разрабатываемого Запорожским моторостроительным заводом (Украина) с последующей постановкой его на серийное производство на московском заводе "Салют".

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-14 с электрогенератором переменного тока обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на полевых аэродромах. При необходимости ВСУ может быть запущена в полете при возникновении аварийной ситуации.

Максимальная масса топлива во внутренних баках составляет 1750 кг, нормальная - 850 кг.

Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) представляет собой новейший комплекс, основой которого является автоматизированная система управления полетами и учебно-боевыми действиями с бортовой ЭВМ.

Включает электродистанционную систему управления полетом с возможностью перепрограммирования характеристик устойчивости и управляемости для имитации поведения тяжелого самолета и маневренного истребителя, индикатор лобового стекла (ИЛС), систему отображения информации в каждой кабине на индикаторах с жидкокристаллическими матрицами, радионавигационную систему, радиовысотомер, приемник спутниковой навигационной системы.

На самолете установлена развитая система объективного контроля бортовых систем и действий летчиков. Предусмотрен контроль видеокамерой положения их рук, глаз, внутри и внекабинного пространства. На видеомагнитофон также постоянно записывается информация об индикации на ИЛС. Приборные доски инструктора и курсанта оснащены тремя многофункциональными цифровыми индикаторами (МФЦИ) размером 6х8 дюймов без электромеханических приборов. Возможно использование нашлемной системы визуализации и индикации.

Комплекс БРЭО имеет открытую архитектуру с трехканальной системой информационного обмена, выполненного по стандарту MIL-STD-1553B и радиальными связями, выполненными по ARING-429.

Электродистанционная система управления выполняет функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета и позволяет, в учебных целях, перепрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта. Позволяет контролировать состояние основных самолетных систем на земле и во время полета.

Бортовые средства имитации режимов боевого применения обеспечивают:
· имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет "воздух-воздух" с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны;
· взаимодействие с другими самолётами в группе и наземными (воздушными) пунктами управления;
· имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность" с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.

Вооружение Як-130 (АЕМ-130) в боевом варианте массой до 3000 кг может быть размещено на 9 узлах внешней подвески в вариантах:
· управляемые ракеты Х-25МЛ класса "воздух-поверхность" (AGM-65);
· управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-73 (AIM -9L/M);
· противокорабельные ракеты (Marte Mk-2A);
· 4 корректируемые авиационные бомбы КАБ-500Л (Rockeye II);
· до 4 неуправляемых бомб калибра 500 кг, до 8 бомб калибра 250 кг (Mk.83 и Mk.82);
· блоки с неуправляемыми авиационными ракетами Б-8М и Б-13Л (AL-25-50, LAU-51);
· стрелково-пушечная установка УПК-23-250 (DEFA, Aden);
· контейнеры с разведывательной аппаратурой (VICON-601) или аппаратурой РЭБ (ELT-55)

Модификации
Конфигурация самолета Як-130 позволяет создать на его базе учебно-боевой, легкий ударный, учебный самолет палубного базирования, а также самолет для подготовки летного состава гражданской и военно-транспортной авиации.

Степень унификации между учебно-боевым и учебным вариантом Як-130 достигает 90%.

Состояние
УБС Як-130 планировались к поставке в Краснодарский военный авиационный институт. В целом потребность российских ВВС в этом самолете оценивалась в 200 машин. Поступление на вооружение нового самолета совпадает со сроками списания УТС чешского производства.

Самолет имеет хорошие экспортные перспективы. По экономичности эксплуатации он в 1,8 раза превышает распространенный британский учебно-тренировочной самолет "Хоук" и при этом значительно дешевле. По сравнению с чешским УТС L-159 преимущества УБС Як-130 достигаю 10-30% практически по всем параметрам. На внешний рынок Як-130 продвигается совместно с боевыми истребители типа Су-27 и Су-ЗОМК. Цена одного самолета Як-130 составляет 10-15 млн. дол. в зависимости от комплектации.


Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Шурале  [12] 30.11.2013 22:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Вот это ВЕЩЬ! Я бы полетал!
  • +1
    weis777 30.11.2013 23:16   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    А в чем суть?
  • +1
    volk 33  [12] 01.12.2013 00:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    weis777: А в чем суть?
    Вся переписка   
    в обучении!
  • >50
    Romul  [12] 01.12.2013 11:04   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Подозрительно похож на тюнингованный "Альфа Джет" из 70-х годов прошлого века... Единственное бросающееся в глаза отличие - стреловидность по задней кромке. А во всем остальном...
  • >50
    мук13 [публикатор]  [12] 01.12.2013 12:24   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    volk 33: в обучении!
    Вся переписка   
    Высоконадежная комплексная система управления с возможностью перепрограммирования позволяет подготовить пилота для самолетов типа Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Typhoon, F-22, F-35.
  • >50
    Алексей Гусев  [12] 01.12.2013 13:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Пожелаем всем, кто в воздухе: чтобы количество взлётов равнялось количеству штатных приземлений!
  • +1
    сумлевающийся  [12] 01.12.2013 16:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Первый полет самолет совершил 26 апреля 1996 года Россия — по контракту от 7 декабря 2011 года заказано 55 Як-130 с поставкой к 2015 году. В ноябре 2011 года А.Н. Зелин, главком ВВС России, заявил о планах приобретения 65 Як-130 на сумму 30 млрд рублей к 2017 году. Сирия — заказано 36 Як-130 на общую сумму $550 млн, по состоянию на февраль 2012 года.Потребности в этих самолётах у России всего в три раза меньше , чем у Сирии? И не слишком ли долго летел он от разработки до заказа?
  • +1
    сумлевающийся  [12] 01.12.2013 16:04   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    сумлевающийся: Первый полет самолет совершил 26 апреля 1996 года Россия — по контракту от 7 декабря 2011 года заказано 55 Як-130 с поставкой к 2015 году. В ноябре 2011 года А.Н. Зелин, главком ВВС России, заявил о планах приобретения 65 Як-130 на сумму 30 млрд рублей к 2017 году. Сирия — заказано 36 Як-130 на общую сумму $550 млн, по состоянию на февраль 2012 года.Потребности в этих самолётах у России всего в три раза меньше , чем у Сирии? И не слишком ли долго летел он от разработки до заказа?
    Вся переписка   
    Прошу пардону - читать не меньше , а больше.Виноват , исправлюсь

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1180621
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1180621">Учебно-тренировочный самолет Як-130 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1180621]Учебно-тренировочный самолет Як-130 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта