Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Учебно-тренировочный самолет Як-130
Выложено 30 ноября 2013
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  мук13 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.8 (39)   Комментариев 8
Просмотров 1486


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

История создания
Учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 создан для замены в ВВС стран СНГ около 1000 учебно-тренировочных самолетов L-29 "Дельфин" и L-39 "Альбатрос" чешского производства, которые планируются к снятию с эксплуатации в 2010 году. Участвовал в конкурсе ВВС России на создание учебно-тренировочного самолета и наряду с МиГ-АТ/УТС стал победителем конкурса. Самолет создавался с учетом тенденций развития мирового рынка учебно-тренировочных (УТС) и учебно-боевых самолетов, способен эффективно решать боевые задачи в локальных конфликтах и в ходе контртеррористических операций.

УБС Як-130 разработан ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева". В дальнейшем, для получения финансовой поддержки, разработка продолжалась в рамках международной программы Як/АЕМ-130 совместно с итальянской фирмой Aermacchi SpA и словацкой фирмой Povazske Strojarne L.M., участвовавшей в разработке двигателей.

Первый полет самолет совершил 26 апреля 1996 года под управлением Андрея Синицына со взлетной полосы Летно-исследовательского института. В течение 32 минут полета была достигнута скорость 350 км/ч на высоте 2000 м, имитировался заход на посадку с выпуском тормозного щитка, а также осуществлен проход над аэродромом на высоте около 200 м с последующим разворотом на предпосадочную "коробочку". Последующие испытания подтвердили заявленные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики, возможность управляемого полета на углах атаки до 42 градусов.

Всего было произведено 300 испытательных полетов, в том числе выполнена программа совместных специальных испытаний с ГНИКИ-8 ВВС РФ. В 1997 году началась опытная эксплуатация 10 самолетов Як-130 в ВВС России.

Самолет Як-130 участвовал в авиасалонах во Франции (Ле Бурже, 1997, 1999 гг.) и в Московских авиакосмических салонах (МАКС), начиная с 1999 года. Потенциальная стоимость программы Як-130 составляет 140-200 млн. долл.

Серийное производство Як-130 в России осуществляет ОАО "НАЗ "Сокол" (г. Нижний Новгород). Самолеты итальянского производства будут иметь обозначение AEM-130.

Назначение
Учебно-боевой самолет ЯК-130 предназначен для обучения курсантов летных училищ навыкам пилотирования и решения боевых задач при действии по наземным и воздушным целям, характерных для самолетов 4 и 5 поколений.

В ходе обучении летного состава в центрах боевой подготовки Як-130 обеспечивает подготовку летчиков на конкретный тип самолета и освоение ими в полном объеме задач боевого применения. Может использоваться для тренировки летного состава строевых частей с целью поддержания их навыков пилотирования и боевого применения для экономии ресурса штатных боевых самолетов, обеспечивая освоение систем бортового оборудования и вооружения, отработку основ их боевого применения.

УБС ЯК-130 обеспечивает отработку 80% программы подготовки летчиков и является одним из основных элементов учебно-тренировочного комплекса (УТК), в состав которого входят учебные компьютерные классы, процедурные пилотажные и специализированные тренажеры (разработка Пензенского КБ моделирования), интегральная система объективного контроля, а также поршневой самолет типа Як-52М, Як-152. УТК с общим информационно-математическим обеспечением, способствует скорейшему освоению самолета, формированию творческого тактического мышления курсанта, способности безошибочно ориентироваться в скоротечном воздушном бою, а также в сложной навигационной и метеорологической обстановке.

Основные отличия
УБС Як-130 отличается совершенной аэродинамикой и большой тяговооруженностью, что позволяют самолету выполнять полеты на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам, и эффективно решать боевые задачи. Наряду с высокой маневренностью, самолет отличается хорошими характеристиками на малых скоростях полета, больших углах атаки и управляемостью на углах атаки до 35 градусов; высокими характеристиками установившегося и неустановившегося разворота, скороподъемностью, взлета и посадки; большой боевой нагрузкой и возможностью применения высокоточного оружия.

Высоконадежная комплексная система управления с возможностью перепрограммирования позволяет подготовить пилота для самолетов типа Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Typhoon, F-22, F-35.

Простота конструкции, высокая надежность планера, силовой установки и самолетных систем, большой ресурс и полная автономность самолета, а также высокая эксплуатационная технологичность в сочетании с низкой стоимостью жизненного цикла и высокими летно-техническими характеристиками дают возможность эффективно решать боевые задачи и проводить высококачественную подготовку летного состава в короткие сроки. Эти характеристики, а также возможность эксплуатации с небольших грунтовых взлетно-посадочных полос (ВПП) обеспечивают его быструю адаптацию к требованиям ВВС различных стран.

Самолет оснащен бортовой кислорододобывающей установкой.

Конструктивные особенности

Планер учебно-боевого самолета Як-130 представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом, двухместной кабиной типа "тандем" и двумя ТРДД. Гарантированно безопасный ресурс планера составляет 10000 ч и может быть увеличен до 15000 ч, что примерно соответствует выполнению 20000 посадок и календарному сроку службы в 30 лет

Аэродинамическая схема, параметры силовой установки и систем самолета, а также высокомеханизированное крыло с развитыми наплывами, цельноповоротный стабилизатор и расположение воздухозаборников позволяют выполнять маневры на больших углах атаки и обеспечивают овладение летчиками всем потенциалом маневренных возможностей современных боевых самолетов.

Закрывающиеся при движении на земле створки воздухозаборников двигателей, трехстоечное шасси с грязезащитным щитком на носовом колесе и высокие взлетно-посадочные характеристики обеспечивают возможность эксплуатации самолета с небольших неподготовленных аэродромов с грунтовой или бетонной взлетно-посадочной полосой длиной не более 1000 м. При этом длина разбега составляет 380 м, а длина пробега - 670 м.

Кабина самолета Як-130 выполнена с тандемным расположением сидений и единым фонарем, с учетом тенденций развития приборного оборудования перспективных военных самолетов 5-го поколения. Оснащена катапультными креслами К-36-3,5 класса "О-О" с катапультированием "через фонарь", которые обеспечивают безопасное покидание самолета в аварийных ситуациях.

Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей РД-35 с тягой 2200 кгс каждый, оснащенных электронно-цифровой системой регулирования и увеличенной до 6000 часов наработкой. Представляют собой модификацию двигателя ТРДД ДВ-2С (разработан Запорожским КБ "Прогресс" для УТС L-59, передан Словакии для дальнейшего производства) и выпускается словацким заводом "Поважске Строяне". Мощная силовая установка обеспечивает хорошее позиционирование Як-130 среди других самолетов этого класса.

По желанию заказчиков могут быть установлены двигатели производства фирмы SNЕСМА или "Гаррет". Прорабатывается возможность установки двигателя АИ-222, разрабатываемого Запорожским моторостроительным заводом (Украина) с последующей постановкой его на серийное производство на московском заводе "Салют".

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-14 с электрогенератором переменного тока обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на полевых аэродромах. При необходимости ВСУ может быть запущена в полете при возникновении аварийной ситуации.

Максимальная масса топлива во внутренних баках составляет 1750 кг, нормальная - 850 кг.

Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) представляет собой новейший комплекс, основой которого является автоматизированная система управления полетами и учебно-боевыми действиями с бортовой ЭВМ.

Включает электродистанционную систему управления полетом с возможностью перепрограммирования характеристик устойчивости и управляемости для имитации поведения тяжелого самолета и маневренного истребителя, индикатор лобового стекла (ИЛС), систему отображения информации в каждой кабине на индикаторах с жидкокристаллическими матрицами, радионавигационную систему, радиовысотомер, приемник спутниковой навигационной системы.

На самолете установлена развитая система объективного контроля бортовых систем и действий летчиков. Предусмотрен контроль видеокамерой положения их рук, глаз, внутри и внекабинного пространства. На видеомагнитофон также постоянно записывается информация об индикации на ИЛС. Приборные доски инструктора и курсанта оснащены тремя многофункциональными цифровыми индикаторами (МФЦИ) размером 6х8 дюймов без электромеханических приборов. Возможно использование нашлемной системы визуализации и индикации.

Комплекс БРЭО имеет открытую архитектуру с трехканальной системой информационного обмена, выполненного по стандарту MIL-STD-1553B и радиальными связями, выполненными по ARING-429.

Электродистанционная система управления выполняет функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета и позволяет, в учебных целях, перепрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта. Позволяет контролировать состояние основных самолетных систем на земле и во время полета.

Бортовые средства имитации режимов боевого применения обеспечивают:
· имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет "воздух-воздух" с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны;
· взаимодействие с другими самолётами в группе и наземными (воздушными) пунктами управления;
· имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность" с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.

Вооружение Як-130 (АЕМ-130) в боевом варианте массой до 3000 кг может быть размещено на 9 узлах внешней подвески в вариантах:
· управляемые ракеты Х-25МЛ класса "воздух-поверхность" (AGM-65);
· управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-73 (AIM -9L/M);
· противокорабельные ракеты (Marte Mk-2A);
· 4 корректируемые авиационные бомбы КАБ-500Л (Rockeye II);
· до 4 неуправляемых бомб калибра 500 кг, до 8 бомб калибра 250 кг (Mk.83 и Mk.82);
· блоки с неуправляемыми авиационными ракетами Б-8М и Б-13Л (AL-25-50, LAU-51);
· стрелково-пушечная установка УПК-23-250 (DEFA, Aden);
· контейнеры с разведывательной аппаратурой (VICON-601) или аппаратурой РЭБ (ELT-55)

Модификации
Конфигурация самолета Як-130 позволяет создать на его базе учебно-боевой, легкий ударный, учебный самолет палубного базирования, а также самолет для подготовки летного состава гражданской и военно-транспортной авиации.

Степень унификации между учебно-боевым и учебным вариантом Як-130 достигает 90%.

Состояние
УБС Як-130 планировались к поставке в Краснодарский военный авиационный институт. В целом потребность российских ВВС в этом самолете оценивалась в 200 машин. Поступление на вооружение нового самолета совпадает со сроками списания УТС чешского производства.

Самолет имеет хорошие экспортные перспективы. По экономичности эксплуатации он в 1,8 раза превышает распространенный британский учебно-тренировочной самолет "Хоук" и при этом значительно дешевле. По сравнению с чешским УТС L-159 преимущества УБС Як-130 достигаю 10-30% практически по всем параметрам. На внешний рынок Як-130 продвигается совместно с боевыми истребители типа Су-27 и Су-ЗОМК. Цена одного самолета Як-130 составляет 10-15 млн. дол. в зависимости от комплектации.


1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:838722 Репа:>50    Шурале [12]  30.11.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Вот это ВЕЩЬ! Я бы полетал!

ID:714669 Репа:+1    weis777  30.11.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

А в чем суть?

ID:866103 Репа:+1    volk 33 [12]  01.12.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А в чем суть?
 
weis777, в обучении!

ID:67169 Репа:>50    Romul [12]  01.12.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Подозрительно похож на тюнингованный "Альфа Джет" из 70-х годов прошлого века... Единственное бросающееся в глаза отличие - стреловидность по задней кромке. А во всем остальном...

ID:931207 Репа:>50    мук13 [публикатор]  01.12.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

в обучении!
 
volk 33, Высоконадежная комплексная система управления с возможностью перепрограммирования позволяет подготовить пилота для самолетов типа Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Typhoon, F-22, F-35.

ID:929868 Репа:>50    Алексей Гусев [12]  01.12.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Пожелаем всем, кто в воздухе: чтобы количество взлётов равнялось количеству штатных приземлений!

ID:1113912 Репа:+1    сумлевающийся [12]  01.12.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Первый полет самолет совершил 26 апреля 1996 года Россия — по контракту от 7 декабря 2011 года заказано 55 Як-130 с поставкой к 2015 году. В ноябре 2011 года А.Н. Зелин, главком ВВС России, заявил о планах приобретения 65 Як-130 на сумму 30 млрд рублей к 2017 году. Сирия — заказано 36 Як-130 на общую сумму $550 млн, по состоянию на февраль 2012 года.Потребности в этих самолётах у России всего в три раза меньше , чем у Сирии? И не слишком ли долго летел он от разработки до заказа?

ID:1113912 Репа:+1    сумлевающийся [12]  01.12.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Первый полет самолет совершил 26 апреля 1996 года Россия — по контракту от 7 декабря 2011 года заказано 55 Як-130 с поставкой к 2015 году. В ноябре 2011 года А.Н. Зелин, главком ВВС России, заявил о планах приобретения 65 Як-130 на сумму 30 млрд рублей к 2017 году. Сирия — заказано 36 Як-130 на общую сумму $550 млн, по состоянию на февраль 2012 года.Потребности в этих самолётах у России всего в три раза меньше , чем у Сирии? И не слишком ли долго летел он от разработки до заказа?
 
сумлевающийся, Прошу пардону - читать не меньше , а больше.Виноват , исправлюсь


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Ах , мамки и будущие мамки )))-234
Pokazuha.ru
многим понравилось
двойное проникновение
Pokazuha.ru
многим понравилось
в попку запихнула
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Любительские фотки одной пары с юмором


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1180621
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта