Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Атомная бомба РДС-1
Выложено 12 декабря 2013
Первая отечественная атомная бомба. Атомная бомба РДС-1 разработана КБ №11 Лаборатории измерительных приборов №2 АН СССР (с 1950 г. КБ передано в структуру Первого Главного Управления при Совмине СССР) в соответствии с научно-техническими требованиями научного руководителя работ по созданию атомного оружия академика Курчатова (Лаборатория измерительных приборов №2 АН СССР, создана в феврале 1943 г.) и главного конструктора КБ-11 Ю.Б.Харитона. 20 августа 1945 г. при Государственном Комитете Обороны СССР создан специальный комитет по созданию отечественного атомного оружия, председатель комитета - Л.П.Берия. 30 августа 1945 г. для практической реализации задачи создания атомного оружия при Совете Народных коммисаров СССР создано Первое Главное Управление, руководитель - Б.Л.Ванников. 10 декабря 1945 г. состоялось первое заседание научно-технического совета ПГУ. 9 апреля 1946 г. по Постановлению Совмина СССР №805-327сс/оп "Вопросы Лаборатории №2" создано КБ-11, главный конструктор - Ю.Б.Харитон.
При создании первой отечественной атомной бомбы широко использовались данные разведки. Разработка систем бомбы велась отечественными учеными, но получение разведданных о подобных работах в США позволило значительно ускорить разработку, хотя и привело к преемственности технических решений.
21 июня 1946 г. Постановлением Совмина СССР №1286-525сс «О плане развертывания работ Конструкторского бюро № 11 при Лаборатории № 2 АН СССР» оговаривались задачи и сроки их выполнения:
"1. Обязать Конструкторское бюро № 11 (тт. Харитона, Зернова):
а) создать под научным руководством Лаборатории № 2 АН СССР (акад. Курчатова) "Реактивный двигатель С" (сокращенно "РДС") в двух вариантах - с применением тяжелого топлива (вариант С-1) и с применением легкого топлива (вариант С-2);
б) отработанные и изготовленные первые "РДС" в вариантах С-1 и С-2 по 1 экземпляру каждого варианта предъявить на государственные испытания в стационарных условиях: по варианту С-1 - к 1 января 1948 г., по варианту С-2 - к 1 июня 1948 г.;
в) отработанные и изготовленные первые "РДС" в авиационном исполнении в вариантах С-1 и С-2, по 1 экземпляру каждого варианта, предъявить на государственные летные испытания: по варианту С-1 - к 1 марта 1948 г., по варианту С-2 - к 1 января 1949 г.
2. Для обеспечения указанных в п.1 заданий обязать Конструкторское бюро № 11 (тт. Харитона и Зернова) выполнить следующие работы:
а) разработать тактико-технические задания на конструкции "РДС" по вариантам С-1 и С-2 к 1 июля 1946 г."
Под вариантом С-1 понималась бомба, которую мы ныне знаем как РДС-1, С-2 - РДС-2 - первый вариант бомбы с таким названием. "Тяжелое топливо" - плутоний-239, "легкое топливо" - уран-235.
К выполнению подготовительных конструкторских и исследовательских работ, связанных с осуществлением атомной бомбы (конструирование отдельных узлов бомбы), привлекаются НИИ -6, НИИ -504, КБ-47 Министерства сельхозмашиностроения, КБ-88 Министерства вооружения, КБ Кировского завода (г. Челябинск) Министерства транспортного машиностроения и Институт химической физики АН СССР.
8 февраля 1948 г. принято Постановление Совмина СССР о переносе срока испытания первой атомной бомбы на 1 год - на 1 марта 1949 г. Первый промышленный реактор «А» на Комбинате № 817 был запущен 19 июня 1948 г. и 22 июня 1948 г. реактор вышел на проектную мощность и был выведен из эксплуатации только в 1987 году. Для выделения наработанного плутония из ядерного топлива в составе комбината № 817 был построен радиохимический завод (завод «Б»). Облученные урановые блоки растворяли и химическими методами отделяли плутоний от урана. Концентрированный раствор плутония подвергался дополнительной очистке от высокоактивных продуктов деления с целью снижения его радиационной активности при поступлении к металлургам. В апреле 1949 г. на заводе «В» приступили к изготовлению деталей бомбы из плутония по технологии НИИ-9. В это же время был запущен первый исследовательский реактор на тяжелой воде. Освоение производства расщепляющихся материалов шло тяжело с многочисленными авариями при устранении последствий которых имели место случаи переоблучения персонала (тогда на такие мелочи внимания не обращали). К июлю комплект деталей плутониевого заряда был готов. Для проведения физических измерений на комбинат выехала группа физиков под руководством Флерова, а для обработки результатов этих измерений, расчета значений КПД и вероятности неполного взрыва – группа теоретиков под руководством Зельдовича .
В 1948 г. для освоения опытного производства в структуре КБ-11 созданы заводы №1 и №2. На этих заводах была изготовлена первая атомная бомба и освоено малосерийное производство первых серий бомб. Окончательно масса заряда плутония определена в июле 1949 г.
5 августа 1949 года заряд плутония был принят комиссией во главе с Харитоном и отправлен литерным поездом в КБ-11. К этому времени здесь были практически закончены работы по созданию взрывного устройства. В КБ-11 в г.Саров в ночь с 10 на 11 августа была проведена контрольная сборка ядерного заряда, получившего индекс 501 для атомной бомбы РДС-1. После этого устройство было демонтировано, детали осмотрены, упакованы и подготовлены к отправке на полигон. Таким образом, советская атомная бомба была сделана за 2 года 8 месяцев (в США на это ушло 2 года 7 месяцев) .
Испытания бомбы планировалось провести в 1949 г. на Полигоне №2 в 170 км западнее г.Семипалатинска. Полигон был построен и оборудован для атомных испытаний в соответствии с Постановлением Совмина СССР №2142-564сс/оп от 19 июня 1947 г. Первое испытание бомбы решено проводить с размещением её на металлической башне высотой 33 м (37.5 м - ист. РДС-1...) без баллистического корпуса и приборов, которые требуются при применении бомбы с самолета .
Испытание первой отечественной атомной бомбы РДС-1 проведено 29 августа 1949 г. на Семипалатинском полигоне (170 км к западу от г.Семипалатинска). На месте башни с бомбой образовалась воронка диаметром 3 м и глубиной 1.5 м покрытая оплавленным стеклоподобным веществом, уровень радиации в эпицентре составлял 0,5 Зв/с, разрешалось находиться в 2 км от эпицентра не более 15 минут. В 25 м от башни находилось здание из железобетонных конструкций, с мостовым краном в зале для установки плутониевого заряда в заряд из ВВ. Сооружение частично разрушилось, сама конструкция устояла. Из 1538 подопытных животных (собак, овец, коз, свиней, кроликов, крыс) в результате взрыва погибло 345 (некоторые животные имитировали солдат в окопах). Лёгкие повреждения получили танк Т-34 и полевая артиллерия в радиусе 500-550 м от эпицентра, а на дальности до 1500 м все типы самолетов получили значительные повреждения. На расстоянии километра от эпицентра и далее через каждые 500 метров были установлены 10 легковых автомобилей «Победа», сгорели все 10 машин. На расстоянии 800 м, два жилых 3-х этажных дома, построенные в 20 м друг от друга, таким образом что первый экранировал второй, были разрушены полностью, жилые щитовые и бревенчатые дома городского типа оказались разрушенными полностью в радиусе 5 км. В основном повреждения были получены от ударной волны. Железнодорожный (1000 м) и шоссейный мосты (1500 м) были искорежены и отброшены от своего места на 20-30 м. Вагоны и автомашины, располагавшиеся на мостах, полуобгоревшие, были разбросаны по степи на расстоянии 50-80 м от места установки. Танки и пушки были перевернуты и искорежены, животных унесло .
После успешного первого испытания бомбы РДС-1 принято решение о серийном производстве бомб "по образцу изделия испытанной в 1949 г. конструкции... в авиационном исполнении". Постановлением Совмина СССР №5060-1943сс/оп от 29.10.1949 г. устанавливался следующий план производства бомб (всего 154 ед. включая испытанную в 1949 г. бомбу):
- 1949 г. - 2 ед (кроме 1 бомбы испытанной на полигоне)
- 1950 г. - 7 ед
- 1951 г. - 18 ед
- 1952 г. - 30 ед
- 1953 г. - 42 ед
- 1954 г. - 54 ед
18 ноября 1949 г. специальный комитет при Совмине СССР принимает протокол "О серийном производстве готовых изделий РДС-1". Согласно этому протоколу окончательная сборка изделий должна была вестись КБ-11. Основное производство велось комбинатом №817 (выпуск плутония) и заводом №48. Летом 1950 г. выпущена первая серийная бомба РДС-1 производства КБ-11
К началу 1951 г. сборка атомных бомб производилась в КБ-11; изготовление отдельных узлов и деталей бомбы было организовано на нескольких предприятиях:
- плутониевый заряд – комбинат № 817;
- сферический заряд – завод № 80 Министерства сельскохозяйственного машиностроения;
- корпуса - завод № 48 Второго главного управления;
- автоматика – завод № 25 Министерства авиационной промышленности;
- центральная металлическая часть и нейтронные запалы – КБ-11.
Для увеличения серийного производства ядерных боеприпасов в 1949 г. начато создание завода №551 (он же завод №3 КБ-11, будущий электромеханический завод "Авангард"). Первые три серийные бомбы РДС-1 выпущены заводом №551 в декабре 1951 г.
Для проведения контрольно-летных испытаний серийной продукции по решению Правительства в 1951 г. в КБ-11 была создана военно-сборочная бригада (ВСБ). Задачей ВСБ была сборка боеприпаса на складе и окончательная подготовка его на аэродроме к боевому применению. В период пребывания на заводе № 551 сборочная бригада использовалась на изготовлении и сборке узлов изделий 501 и 501М.
В 1952-1953 г.г. все 29 произведенных бомб РДС-1 силами КБ-11 переделаны в бомбы РДС-2.
Конструкция - бомба РДС-1 выполнена в виде свободнопадающей бомбы большого диаметра и массы. Заряд атомного взрывного устройства выполнен из плутония. Предположительно конструкция бомбы РДС-1 во многом опиралась на конструкцию бомбы "Толстяк" / Fat Man (США). При этом баллистический корпус бомбы и электрооборудование были отечественной разработки.
Конструктивно атомная бомба включала в себа:
- ядерный заряд
- баллистический корпус авиабомбы большого диаметра
- взрывное устройство и оборудование систем автоматики подрыва заряда с системами предохранения.
При создании первой отечественной атомной бомбы широко использовались данные разведки. Разработка систем бомбы велась отечественными учеными, но получение разведданных о подобных работах в США позволило значительно ускорить разработку, хотя и привело к преемственности технических решений.
21 июня 1946 г. Постановлением Совмина СССР №1286-525сс «О плане развертывания работ Конструкторского бюро № 11 при Лаборатории № 2 АН СССР» оговаривались задачи и сроки их выполнения:
"1. Обязать Конструкторское бюро № 11 (тт. Харитона, Зернова):
а) создать под научным руководством Лаборатории № 2 АН СССР (акад. Курчатова) "Реактивный двигатель С" (сокращенно "РДС") в двух вариантах - с применением тяжелого топлива (вариант С-1) и с применением легкого топлива (вариант С-2);
б) отработанные и изготовленные первые "РДС" в вариантах С-1 и С-2 по 1 экземпляру каждого варианта предъявить на государственные испытания в стационарных условиях: по варианту С-1 - к 1 января 1948 г., по варианту С-2 - к 1 июня 1948 г.;
в) отработанные и изготовленные первые "РДС" в авиационном исполнении в вариантах С-1 и С-2, по 1 экземпляру каждого варианта, предъявить на государственные летные испытания: по варианту С-1 - к 1 марта 1948 г., по варианту С-2 - к 1 января 1949 г.
2. Для обеспечения указанных в п.1 заданий обязать Конструкторское бюро № 11 (тт. Харитона и Зернова) выполнить следующие работы:
а) разработать тактико-технические задания на конструкции "РДС" по вариантам С-1 и С-2 к 1 июля 1946 г."
Под вариантом С-1 понималась бомба, которую мы ныне знаем как РДС-1, С-2 - РДС-2 - первый вариант бомбы с таким названием. "Тяжелое топливо" - плутоний-239, "легкое топливо" - уран-235.
К выполнению подготовительных конструкторских и исследовательских работ, связанных с осуществлением атомной бомбы (конструирование отдельных узлов бомбы), привлекаются НИИ -6, НИИ -504, КБ-47 Министерства сельхозмашиностроения, КБ-88 Министерства вооружения, КБ Кировского завода (г. Челябинск) Министерства транспортного машиностроения и Институт химической физики АН СССР.
8 февраля 1948 г. принято Постановление Совмина СССР о переносе срока испытания первой атомной бомбы на 1 год - на 1 марта 1949 г. Первый промышленный реактор «А» на Комбинате № 817 был запущен 19 июня 1948 г. и 22 июня 1948 г. реактор вышел на проектную мощность и был выведен из эксплуатации только в 1987 году. Для выделения наработанного плутония из ядерного топлива в составе комбината № 817 был построен радиохимический завод (завод «Б»). Облученные урановые блоки растворяли и химическими методами отделяли плутоний от урана. Концентрированный раствор плутония подвергался дополнительной очистке от высокоактивных продуктов деления с целью снижения его радиационной активности при поступлении к металлургам. В апреле 1949 г. на заводе «В» приступили к изготовлению деталей бомбы из плутония по технологии НИИ-9. В это же время был запущен первый исследовательский реактор на тяжелой воде. Освоение производства расщепляющихся материалов шло тяжело с многочисленными авариями при устранении последствий которых имели место случаи переоблучения персонала (тогда на такие мелочи внимания не обращали). К июлю комплект деталей плутониевого заряда был готов. Для проведения физических измерений на комбинат выехала группа физиков под руководством Флерова, а для обработки результатов этих измерений, расчета значений КПД и вероятности неполного взрыва – группа теоретиков под руководством Зельдовича .
В 1948 г. для освоения опытного производства в структуре КБ-11 созданы заводы №1 и №2. На этих заводах была изготовлена первая атомная бомба и освоено малосерийное производство первых серий бомб. Окончательно масса заряда плутония определена в июле 1949 г.
5 августа 1949 года заряд плутония был принят комиссией во главе с Харитоном и отправлен литерным поездом в КБ-11. К этому времени здесь были практически закончены работы по созданию взрывного устройства. В КБ-11 в г.Саров в ночь с 10 на 11 августа была проведена контрольная сборка ядерного заряда, получившего индекс 501 для атомной бомбы РДС-1. После этого устройство было демонтировано, детали осмотрены, упакованы и подготовлены к отправке на полигон. Таким образом, советская атомная бомба была сделана за 2 года 8 месяцев (в США на это ушло 2 года 7 месяцев) .
Испытания бомбы планировалось провести в 1949 г. на Полигоне №2 в 170 км западнее г.Семипалатинска. Полигон был построен и оборудован для атомных испытаний в соответствии с Постановлением Совмина СССР №2142-564сс/оп от 19 июня 1947 г. Первое испытание бомбы решено проводить с размещением её на металлической башне высотой 33 м (37.5 м - ист. РДС-1...) без баллистического корпуса и приборов, которые требуются при применении бомбы с самолета .
Испытание первой отечественной атомной бомбы РДС-1 проведено 29 августа 1949 г. на Семипалатинском полигоне (170 км к западу от г.Семипалатинска). На месте башни с бомбой образовалась воронка диаметром 3 м и глубиной 1.5 м покрытая оплавленным стеклоподобным веществом, уровень радиации в эпицентре составлял 0,5 Зв/с, разрешалось находиться в 2 км от эпицентра не более 15 минут. В 25 м от башни находилось здание из железобетонных конструкций, с мостовым краном в зале для установки плутониевого заряда в заряд из ВВ. Сооружение частично разрушилось, сама конструкция устояла. Из 1538 подопытных животных (собак, овец, коз, свиней, кроликов, крыс) в результате взрыва погибло 345 (некоторые животные имитировали солдат в окопах). Лёгкие повреждения получили танк Т-34 и полевая артиллерия в радиусе 500-550 м от эпицентра, а на дальности до 1500 м все типы самолетов получили значительные повреждения. На расстоянии километра от эпицентра и далее через каждые 500 метров были установлены 10 легковых автомобилей «Победа», сгорели все 10 машин. На расстоянии 800 м, два жилых 3-х этажных дома, построенные в 20 м друг от друга, таким образом что первый экранировал второй, были разрушены полностью, жилые щитовые и бревенчатые дома городского типа оказались разрушенными полностью в радиусе 5 км. В основном повреждения были получены от ударной волны. Железнодорожный (1000 м) и шоссейный мосты (1500 м) были искорежены и отброшены от своего места на 20-30 м. Вагоны и автомашины, располагавшиеся на мостах, полуобгоревшие, были разбросаны по степи на расстоянии 50-80 м от места установки. Танки и пушки были перевернуты и искорежены, животных унесло .
После успешного первого испытания бомбы РДС-1 принято решение о серийном производстве бомб "по образцу изделия испытанной в 1949 г. конструкции... в авиационном исполнении". Постановлением Совмина СССР №5060-1943сс/оп от 29.10.1949 г. устанавливался следующий план производства бомб (всего 154 ед. включая испытанную в 1949 г. бомбу):
- 1949 г. - 2 ед (кроме 1 бомбы испытанной на полигоне)
- 1950 г. - 7 ед
- 1951 г. - 18 ед
- 1952 г. - 30 ед
- 1953 г. - 42 ед
- 1954 г. - 54 ед
18 ноября 1949 г. специальный комитет при Совмине СССР принимает протокол "О серийном производстве готовых изделий РДС-1". Согласно этому протоколу окончательная сборка изделий должна была вестись КБ-11. Основное производство велось комбинатом №817 (выпуск плутония) и заводом №48. Летом 1950 г. выпущена первая серийная бомба РДС-1 производства КБ-11
К началу 1951 г. сборка атомных бомб производилась в КБ-11; изготовление отдельных узлов и деталей бомбы было организовано на нескольких предприятиях:
- плутониевый заряд – комбинат № 817;
- сферический заряд – завод № 80 Министерства сельскохозяйственного машиностроения;
- корпуса - завод № 48 Второго главного управления;
- автоматика – завод № 25 Министерства авиационной промышленности;
- центральная металлическая часть и нейтронные запалы – КБ-11.
Для увеличения серийного производства ядерных боеприпасов в 1949 г. начато создание завода №551 (он же завод №3 КБ-11, будущий электромеханический завод "Авангард"). Первые три серийные бомбы РДС-1 выпущены заводом №551 в декабре 1951 г.
Для проведения контрольно-летных испытаний серийной продукции по решению Правительства в 1951 г. в КБ-11 была создана военно-сборочная бригада (ВСБ). Задачей ВСБ была сборка боеприпаса на складе и окончательная подготовка его на аэродроме к боевому применению. В период пребывания на заводе № 551 сборочная бригада использовалась на изготовлении и сборке узлов изделий 501 и 501М.
В 1952-1953 г.г. все 29 произведенных бомб РДС-1 силами КБ-11 переделаны в бомбы РДС-2.
Конструкция - бомба РДС-1 выполнена в виде свободнопадающей бомбы большого диаметра и массы. Заряд атомного взрывного устройства выполнен из плутония. Предположительно конструкция бомбы РДС-1 во многом опиралась на конструкцию бомбы "Толстяк" / Fat Man (США). При этом баллистический корпус бомбы и электрооборудование были отечественной разработки.
Конструктивно атомная бомба включала в себа:
- ядерный заряд
- баллистический корпус авиабомбы большого диаметра
- взрывное устройство и оборудование систем автоматики подрыва заряда с системами предохранения.
Академик Ю.Б.Харитон в музее РФЯЦ-ВНИИЭ у корпуса бомбы РДС-1. Музей ядерного оружия РФЯЦ-ВННИЭФ, 2001 г
Первая отечественная атомная бомба РДС-1 в Музее ядерного оружия РФЯЦ-ВНИИЭФ
Подготовка прототипа заряда обычного взрывчатого вещества бомбы РДС-1 к испытаниям, полигон КБ-11, 1948 г. или 1949 г
Испытание прототипа заряда обычного взрывчатого вещества бомбы РДС-1, полигон КБ-11, 1948 г. или 1949 г
Взрыв первой отечественной атомной бомбы РДС-1 на Семипалатинском полигоне, 29 августа 1949 г.
Карта секторов опытного поля при первом испытании бомбы РДС-1, 29.08.1949 г.
Фотофиксация результатов испытания атомного оружия 29 августа 1949 г. Приложение к докладу Л.П. Берия и И.В. Курчатова И.В. Сталину о предварительных данных, полученных при испытании атомной бомбы. Центральная башня до и после опыта (снято с дистанции 500 м). 29.08.1949 г.
Фотофиксация результатов испытания атомного оружия 29 августа 1949 г. Приложение к докладу Л.П. Берия и И.В. Курчатова И.В. Сталину о предварительных данных, полученных при испытании атомной бомбы. Промышленное здание с железобетонными несущими рамами и кирпичным заполнением в 1,5 кирпича (38 см) до и после опыта (дистанция – 500 м). 29.08.1949 г.
Фотофиксация результатов испытания атомного оружия 29 августа 1949 г. Приложение к докладу Л.П. Берия и И.В. Курчатова И.В. Сталину о предварительных данных, полученных при испытании атомной бомбы. Истребитель "Ла-9", установленный на дистанции 500 м мотором к центру, до и после опыта. 29.08.1949 г.
Резервный пульт управления испытательного взрыва заряда РДС-1. Металл, 180 см х 140 см х 75 см. Музей ядерного оружия РФЯЦ-ВНИИЭФ
Атомная бомба "Толстяк" / Fat Man, США
Макет атомной бомбы РДС-1 в Политехническом музее, г.Санкт-Петербург,
Антенны радиовысотомера вызрвателя на макете атомной бомбы РДС-1 в Политехническом музее, г.Санкт-Петербург
Макет атомной бомбы РДС-1 в Политехническом музее, г.Санкт-Петербург
Заряд атомной бомбы "Толстяк" / Fat Man, США
Атомный заряд первой отечественной атомной бомбы РДС-
Атомный заряд первой отечественной атомной бомбы РДС-1 в Музее ядерного оружия РФЯЦ-ВНИИЭФ
Атомный заряд был выполнен в виде многослойной конструкции, в которой переход плутония в критическое состояние осуществлялся путем сжатия сходящейся сферической детонационной волной обычного ВВ. В центре заряда размещалось 6 кг плутония, в виде двух полых полусфер, окруженных массивной оболочкой из урана-238 (тампером). Эта оболочка служила для инерционного сдерживания раздувающегося в процессе цепной реакции ядра, чтобы как можно большая часть плутония успела прореагировать и, кроме того, служила отражателем и замедлителем нейтронов (нейтроны с низкими энергиями наиболее эффективно поглощаются ядрами плутония, вызывая их деление). Тампер был окружен оболочкой из алюминия которая обеспечивала равномерность сжатия ядерного заряда ударной волной. В полости плутониевого ядра устанавливался нейтронный инициатор (запал) – шарик диаметром порядка 2 см из бериллия, покрытый тонким слоем полония-210. При сжатии ядерного заряда бомбы ядра полония и бериллия сближаются, и испускаемые радиоактивным полонием-210 альфа-частицы выбивают из бериллия нейтроны которые инициируют цепную ядерную реакцию деления плутония-239.
Одним из наиболее сложных узлов был заряд ВВ состоявший из двух слоев. Внутренний слой представлял собой два полусферических основания из сплава тротила с гексогеном, внешний собирался из отдельных элементов имевших различную скорость детонации. Внешний слой, предназначенный для формирования в основании ВВ сферической сходящейся детонационной волны, получил название фокусирующей системы. В целях безопасности установка узла содержащего делящийся материал осуществлялось непосредственно перед применением заряда. Для этого в сферическом заряде ВВ имелось сквозное коническое отверстие, которое закрывалось пробкой из ВВ, а в наружном и внутренних корпусах имелись отверстия закрывавшиеся крышками. Мощность взрыва была обусловлена расщеплением ядер примерно килограмм плутония, остальные 4 кг не успевали прореагировать и бесполезно распылялись - в дальнейшем этот недостаток был устранен в более совершенных зарядах
Масса бомбы - 4600 кг +-100 кг Тротиловый эквивалент: - не менее 10000 т (по проекту) - 22000 т (фактический, первый взрыв по поздним данным)- 18500 т (серийные бомбы)
bormentall
[12]
12.12.2013
+8
Ну вот, устройство бомбы знаем, осталось раздобыть инструкцию, как уран на кухне обогащать...
| |
|
Romul
[12]
12.12.2013
+5
Ну вот, устройство бомбы знаем, осталось раздобыть инструкцию, как уран на кухне обогащать...
bormentall,
И еще найти способ, чем яйца понадежнее прикрыть...
| |
|
aerobatic
[12]
12.12.2013
+0
Чтобы уран обогащать до нужной чистоты кухни не хватит, надо ангар побольше
| |
|
Alex Rasputin
[12]
12.12.2013
+2
Ну вот, устройство бомбы знаем, осталось раздобыть инструкцию, как уран на кухне обогащать...
bormentall,
легче на чёрном рынке купить.
| |
|
biliard
[12]
12.03.2017
+1
Эх вы не заметили самого главное,какие красивые а главное добрые глаза у неё.
| |
|
мук13
[публикатор]
05.06.2019
+0
Политехнический музей в Москве, а не в Питере.
babol,
Адрес: Политехническая улица, 29, Санкт-Петербург, Россия, 190000
| |
|
lIGORY
05.06.2019
+1
Вылпживайте тогда уж кто и как передал ее из США русским)
rex1988,
а вот ты и попался, американский шпийон
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1182606
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1182606
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий