Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Грузовики. "Полуторка". Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 24 Января 2014
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
>50
  Прислал(a): Vova Chuma
  Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
газ,   ссср,   грузовик [все теги сайта]

ГАЗ-АА (полу́торка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как "полуторка". Изначально представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1929 года, но впоследствии неоднократно был модернизирован.
Первый серийный ГАЗ-АА сошёл с конвейера Нижегородского автозавода (НАЗ) 29 января 1932 года. Уже к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. В отличие от американского Форд модели АА, на советском ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т. д., а ещё в 1930-м по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.

В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ (его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобиль ГАЗ-М1 «Молотовец-1», более известный как «Эмка»), усиленную подвеску и новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГАЗ-ММ не было.

Существовала также модификация ГАЗ-АА с самосвальным кузовом, в начале выпуска именовавшаяся ГАЗ-С1, позже ГАЗ-410. Принцип действия этого самосвала был достаточно интересен. Равномерно распределённый в кузове груз должен был под собственной тяжестью опрокидывать платформу назад, если бы не специальное запорное устройство, рукоятка которого находилась у середины левого борта. Для разгрузки водитель отпускал рукоятку, груз ссыпался назад, и пустой кузов под действием силы тяжести возвращался в горизонтальное положение, после чего фиксировался с помощью рукоятки.

Вскоре после начала Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холоднокатанной стали и ряда комплектующих, поставлявшихся сторонними предприятиями, ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощённого военного грузовика ГАЗ-ММ-В (внутризаводской индекс ММ-13), у которого двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, отсутствовали тормоза на передних колёсах, оставлена только одна фара головного света и с неоткидными боковыми бортами.

В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: появились деревянные двери, то есть кабина опять стала деревянно-металлической (и оставалась таковой до окончания производства грузовика), позже снова появились передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара. Последний ГАЗ-ММ сошёл с горьковского конвейера 10 октября 1949 года. Ещё год (а по некоторым данным, до 1956 года) полуторку собирали в Ульяновске, где их выпускали с 1947 года.

Годы выпуска НАЗ (ГАЗ)-АА/ГАЗ-ММ: на НАЗе/ГАЗе — 1932—1949; на московском заводе КИМ — 1933—1939; на Ростовском автосборочном заводе — 1939—1941; на УльЗиСе — 1942—1950.

Было выпущено 985 000 экземпляров ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их производных, в том числе в течение 1941-45 гг. — 138 600. К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось 151 100 таких машин.




Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    vigrey  [12] 24.01.2014 14:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    У нас во дворе школы долго стояла такая - очень мы любили на ней в кутька на переменах играть
  • >50
    вуглускр  [12] 24.01.2014 14:13   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Трудяга и Боец!
  • >50
    мук13  [12] 24.01.2014 14:43   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Уважаемый Vova Chuma извените что вставляю свои 5 копеек но по моему на фото 8 вкралась небольшая неточность в виде автомобиля ЗиС-5. В остальном публикация супер .
  • >50
    Alex Rasputin  [12] 24.01.2014 20:26   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    интересно былобы узнать обём мотора и ЛС,случайно не в курсе?
  • >50
    Viktor  [12] 24.01.2014 22:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    мук13: Уважаемый Vova Chuma извените что вставляю свои 5 копеек но по моему на фото 8 вкралась небольшая неточность в виде автомобиля ЗиС-5. В остальном публикация супер .
    Вся переписка   
    Да-да, но только очень тихо и практически незаметно для ненатренированного взгляда...
  • >50
    Crony  [10] 26.01.2014 10:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Viktor: Да-да, но только очень тихо и практически незаметно для ненатренированного взгляда...
    Вся переписка   
    Аха....а для тренированного,это лишние полторы тонны.....
  • +1
    alex112134  [6] 27.01.2014 08:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Alex Rasputin: интересно былобы узнать обём мотора и ЛС,случайно не в курсе?
    Вся переписка   
    3.285л, 42 л.с. Гуглить "Автолегенды СССР №79 ГАЗ-АА".

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1189640
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1189640">Автолегенды СССР. Грузовики. "Полуторка". </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1189640]Автолегенды СССР. Грузовики. "Полуторка". [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта