Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-51 Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 28 Января 2014
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
>50
  Прислал(a): Vova Chuma
  Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
газ,   ссср,   детство,   грузовик [все теги сайта]

ГАЗ-51 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-70-х годов. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-11-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года.
Биография этого автомобиля началась в 1937 году, когда Горьковскому автозаводу имени Молотова поручили разработать замену морально устаревшей полуторке. Необходимость в замене полуторки назрела уже давно. Ее органические недостатки – малая надежность рамы, подвески, передней оси, карданной передачи, рулевого механизма – не поддавались никаким исправлениям, поэтому для грузовика требовалось огромное количество запчастей. Такая ломкость была следствием маркетинговой политики Генри Форда, грузовик которого Форд АА был прототипом полуторки. Форд устанавливал на готовый автомобиль такую цену, которая едва перекрывала себестоимость. Зато на запчастях он получал в 2,5 раза бóльшую прибыль, чем на готовых автомобилях.
Недостаточной была и грузоподъемность полуторки. Поэтому уже к концу 30-х годов партия и правительство в лице Сталина и Молотова начали подумывать об освоении в производстве нового грузовика. Опытный образец ГАЗ-51 был изготовлен весной 1941 года, успел пройти полный цикл испытаний, но внедрение его в серию задержало начало войны.
Работы над перспективным автомобилем возобновились в 1943, но опыт войны, наличие перед глазами трофейной и союзнической техники внесли в конструкцию существенные коррективы. Ведущий конструктор Просвирник радикально перекомпоновал и доработал грузовик, и от довоенного ГАЗ-51, по существу, осталось лишь название.
Прежде всего, изменениям подверглась кабина. Если на машине 1941 года кабина была похожа на кабины тогдашних легковушек, то в 1943 году она стала похожа на уменьшенную кабину Студебекера.
Хотя такая кабина и выглядела по-спартански, по сравнению с кабиной полуторки она была верхом комфорта и эргономики. На приборной доске, в отличие от той же полуторки, в кабине которой имелся лишь примитивный спидометр, в котором вращалась не стрелка, а шкала, присутствовал полный набор приборов, имеющийся и в современных автомобилях. Имелись в салоне даже часы – прямо как в Победе. Лобовое стекло кабины было не просто лобовым, а еще и ветровым – приподнимаясь вверх, оно могло открываться, пропуская в кабину встречный ветер. Кроме того, была разработана необычная для грузовика мягкая подвеска с эффективными амортизаторами. Всё это делалось для того, чтобы шофёр чувствовал себя не ломовым извозчиком, а водителем современного транспортного средства.

Кроме кабины, изменениям подвергся и тормозной привод: вместо первоначально предусмотренных механических тормозов появился гидравлический тормозной цилиндр. Были увеличены и размеры шин, в результате чего вместо предполагавшейся двухтонной грузоподъемности, вес максимального груза достиг 2,5 тонн.

В качестве же силового агрегата использовался знаменитый двигатель ГАЗ-11.
История этого мотора началась еще в 1928 году, когда в США был разработан шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель «Додж-Д5». Двигатель развивал довольно большую по тому времени удельную мощность 22-24 л.с./литр и был при этом фантастически надёжен. Тогда, в двадцать восьмом, в двигателе были применены такие технические новшества, как сменные биметаллические вкладыши подшипников коленчатого вала, термостат в системе охлаждения, 100%-ная фильтрация масла, вставные жароупорные седла выпускных клапанов, система вентиляции картера, автомат опережения зажигания, оксидированные поршни, плавающий маслоприемник. Двигатель был очень технологичным, и для изготовления его деталей нигде, за исключением поршней, не использовались цветные металлы.
Додж-Д5 имел цилиндры диаметром 3¼ дюйма (82,55 мм), ход поршня составлял 4 и 3/8 дюйма (111,1 мм), а его рабочий объем равнялся 3560 куб. см.
В 1937 году главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт выехал в США для выбора прототипа нового ГАЗовского двигателя, который предполагалось поставить на модернизированную «эмку». Сравнив множество образцов, он остановил выбор именно на Д5. В Союзе двигатель переделали под метрические размеры. Диаметр цилиндра округлили до 82 мм, а ход поршня – до 110. В результате рабочий объем сократился до 3485 куб. см. Степень же сжатия, наоборот, увеличили с 5,6 до 6,5 единиц, в результате чего, мощность двигателя повысилась с 76 до 85 л.с. Именно в таком виде мотор и установили на «эмку», назвав эту модификацию ГАЗ-11-73. Такой же двигатель устанавливали и на ее полноприводной вариант ГАЗ-61
Однако на ГАЗ-51 был установлен его дефорсированный вариант, развивавший лишь 70 л.с. Степень сжатия в нем оставили американскую, чтобы вместо 66-го бензина можно было использовать 56-й.
В мае и сентябре 1944 года построили два новых образца ГАЗ-51 с различными вариантами оформления передка, а в июне 1945 года создали ещё два окончательно отработанных предсерийных образца. 19 июня 1945 года ГАЗ-51 вместе с другими новыми советскими автомобилями был показан в Кремле Сталину и членам правительства.
Уже в конце 1945 года выпустили установочную партию в два десятка машин, а в 1946 году, еще до завершения испытаний, было выпущено 3136 серийных грузовиков.
По производительности ГАЗ-51 значительно превосходил не только полуторку, но даже и ЗиС-5, расходуя при этом топлива на 28% меньше, чем полуторка и на 36% меньше, чем ЗиС-5.
В 1955 году автомобиль подвергся модернизации, после которой получил индекс ГАЗ-51А, дисковый стояночный тормоз, а год спустя стал длиннее и выше кузов, имевший теперь три откидных борта.
За короткий срок ГАЗ-51 стал самым распространённым автомобилем в Стране Советов. В 1958 годовой выпуск ГАЗ-51 достиг апогея – 173 тысячи штук, но в том же году появился ГАЗ-52 , и выпуск Газона стал сокращаться. Последний ГАЗ-51А сошел с конвейера 2 апреля 1975 года и был отправлен в заводской музей. Общий тираж Газонов составил 3 481 033 единицы. По советской лицензии ГАЗ-51 выпускался в Польше, а в Северной Корее он, говорят, выпускается до сих пор.
Кроме того, шасси грузовика ГАЗ-51 было использовано для создания автобусов КАвЗ-651 и ПАЗ-652.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    мук13  [12] 28.01.2014 15:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Работяга своей эпохи!
  • >50
    Alextr2  [12] 28.01.2014 15:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Простые, но надежные машины, которые можно было чинить хоть кувалдой!
  • >50
    Sergey  [12] 28.01.2014 16:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    В детстве забирался к дяде в кабину ГАЗ-51 и пока он обедал, ездил по двору на стартере. А потом получал подзатыльники за разряженный аккумулятор
  • >50
    Sergey  [12] 28.01.2014 16:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Именно на этой машинке первый раз в жизни попробовал рулить, сидя у дяди на коленях!
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 28.01.2014 16:24   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Sergey: В детстве забирался к дяде в кабину ГАЗ-51 и пока он обедал, ездил по двору на стартере. А потом получал подзатыльники за разряженный аккумулятор
    Вся переписка   
    А стартер у неё запускался кнопкой у пола на стенке кабины справа от педали газа - носком ноги давишь на неё, а пяткой на педаль газа подгазовываешь слегка.
  • -1
    Kadett Biegler 28.01.2014 16:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Всегда балдел от рациональной эстетики 51-го.
  • +1
    шульберт 28.01.2014 16:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Я помню сосед его все время с "кривого" заводил
  • >50
    Sergey  [12] 28.01.2014 16:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Vova Chuma: А стартер у неё запускался кнопкой у пола на стенке кабины справа от педали газа - носком ноги давишь на неё, а пяткой на педаль газа подгазовываешь слегка.
    Вся переписка   
    Точно!
  • >50
    losos  [12] 28.01.2014 17:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Помню помню, Газон ни с чем не спутаешь, издалека было слышно подвывающую на низких передачах коробку..
  • +0
    АВЕ  [12] 28.01.2014 22:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    А я в 1978 г. на таком сдавал на права и получил категорию С !
  • >50
    Алекс-Чебан  [12] 29.01.2014 16:47   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    просто балдею от таких тем!
  • >50
    heikoie  [12] 30.01.2014 08:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Я на такой первый раз в жизни за руль сел! В школе была учебная.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190305
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190305">Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-51 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190305]Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-51 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта