Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-53,-52     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
>50
  Прислал: Vova Chuma
   30 Января 2014
   Список публикаций Vova Chuma   Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 0
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
газ,   грузовик,   ссср [все теги сайта]

ГАЗ-53 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль третьего поколения ГАЗ.
Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А и с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 «Горьковским автозаводом».
ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн. автомобилей.
ГАЗ-52 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.
Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.
С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1989 год.
Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года.
Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.
Прежде всего следует отметить, что первым в по-настоящему серийное производство в 1964 году был запущен четырехтонный грузовик ГАЗ-53А, оснащенный V-образным верхнеклапанным 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Через два года, в 1966 году, в серийное производство было запущено семейство ГАЗ-52 - машина была унифицирована с ГАЗ-53А по базе (3700 мм), новый автомобиль имел унифицированные с грузовиком ГАЗ-53А кабину и оперение, а также раму, элементы подвески и тормозной системы. Однако силовой агрегат у ГАЗ-52 был рядным нижнеклапанным 6-цилиндровым - взамен 115-сильного ЗМЗ-53 (как у "53-го" семейства) на данную модель устанавливался 75-сильный ГАЗ-52-01. Различия имелись и в главной передаче - она была не гипоидной, как у ГАЗ-53А, а конической.
Установка на семейство ГАЗ-52 менее мощного двигателя повлекла за собой значительное снижение грузоподъемности, которая ограничивалась величиной 2,5 тонны. Однако в те годы существовало мнение, что именно грузовики подобного класса должны играть наиболее важную роль в народном хозяйстве страны. Действительно, "52-е", предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети, весьма широко использовались в колхозах и совхозах, а на их шасси монтировалось значительное количество специальных надстроек.
Достаточно важная роль в производственной программе ГАЗа отводилась бортовому ГАЗ-52-03, который внешне почти ничем не отличался от ГАЗ-53А. Разве что, приглядевшись, можно было заметить, что высота деревянной платформы у первого примерно на 15 сантиметров меньше (543 мм против 680). Для безошибочной идентификации, кстати, завод поначалу наносил на боковые борта ГАЗ-52-03 краской обозначение "2,5 т".
Теперь о внешних отличиях ГАЗ-52 и ГАЗ-53.
Так как, на ГАЗ-52 устанавливалась кабина от ГАЗ-53, что в ряде случаев затрудняет их идентификацию. И хотя кабина на автомобилях 52-го и 53-го семейств одинаковая, имелись некоторые различия в её окраске на заводе — облицовка радиатора на кабинах ГАЗ-52 всегда была одного цвета с кабиной, а на кабинах ГАЗ-53 облицовка была белого цвета независимо от основного цвета кабины.
Ещё одним внешним отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является различная ширина радиатора — с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, что хорошо видно через решётку облицовки, если смотреть на автомобиль прямо спереди. На автомобилях ГАЗ-53 с восьмицилиндровыми двигателями радиатор более широкий, визуально занимающий почти весь просвет решётки.
Также отличительным признаком автомобилей семейства ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является расположенный с правой стороны автомобиля глушитель, однако известны переделанные варианты выхлопной системы ГАЗ-52 с левосторонним глушителем.
Кроме того, внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было и по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски с 6 вентиляционными отверстиями и более узкой резиной, ну а ГАЗ-53 вскоре после начала выпуска получил более широкие (и соответственно более "грузоподъемные") с тремя отверстиями, размещенными под углом 120 градусов. Следует отметить при этом, что колесные диски на семействах 52/53 являются взаимозаменяемыми и единственным достоверным различием между семействами является модель установленного двигателя.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +1
    Viermaht  [12] 30.01.2014 13:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Катался на таких. Ностальгия...
  • +1
    andron23448  [12] 30.01.2014 13:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Иэххх!!! Ностальгия!!! Первый раз в жизни, на таком агрегате, за рулем поехал. Двойной выжим сцепления, матюги инструктора, подзатыльник.... 17 лет прошло, а как вчера....
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 30.01.2014 15:06   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    andron23448: Иэххх!!! Ностальгия!!! Первый раз в жизни, на таком агрегате, за рулем поехал. Двойной выжим сцепления, матюги инструктора, подзатыльник.... 17 лет прошло, а как вчера....
    Есть такое. Я свои первые права получил на 52-м в 16 лет на УПК. Как сейчас помню когда первый раз после автодрома в город выехал: вся взмокшая спина, руки, намертво вцепившиеся в баранку и эмоциально-забористый голосовой поток инструктора.
  • >50
    Viktor  [12] 30.01.2014 15:17   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Vova Chuma: Есть такое. Я свои первые права получил на 52-м в 16 лет на УПК. Как сейчас помню когда первый раз после автодрома в город выехал: вся взмокшая спина, руки, намертво вцепившиеся в баранку и эмоциально-забористый голосовой поток инструктора.
    Да.... времечко! УПК мы расшифровывали как Узаконенные Периодические Каникулы!
  • +0
    Пупкин 30.01.2014 16:45   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Vova Chuma: Есть такое. Я свои первые права получил на 52-м в 16 лет на УПК. Как сейчас помню когда первый раз после автодрома в город выехал: вся взмокшая спина, руки, намертво вцепившиеся в баранку и эмоциально-забористый голосовой поток инструктора.
    И я права в 16 лет получил в УПК. У нас вождение было на 52-ом и на Волге, но сдавать дали только на "С". Первое вождение на Волге было, два круга вокруг УПК проехал, инструтор говорит: "Ну все, хватит, поехали в город", шоковая терапия. Нам препод на УПК сказал, что нас на военных водителей готовят, прав оказался... За второй год службы 60 тыс. на ЗИЛу накатал. Как будто вчера, а уже больше 20 лет прошло.
  • >50
    Alextr2  [12] 30.01.2014 16:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Замечательная серия надежны автомобилей, пригодных для различных целей!
  • +1
    Renolda 30.01.2014 18:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    А на 10-й и 13-й фото какие-то другие модели: фары с подфарниками поменялись местами. Кажется, это появилось году так в 74-м., что меня сильно удивило, но за малостью лет внятного ответа на свой вопрос не получил. Может, сейчас кто подскажет?
  • >50
    Автомеханник  [12] 30.01.2014 19:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    На третьей мусоровозка из моего детства, если бы не это фото никогда в жизни не вспомнил.! Спасибо автору!
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 31.01.2014 11:42   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Renolda: А на 10-й и 13-й фото какие-то другие модели: фары с подфарниками поменялись местами. Кажется, это появилось году так в 74-м., что меня сильно удивило, но за малостью лет внятного ответа на свой вопрос не получил. Может, сейчас кто подскажет?
    За всё время производства ГАЗ-53, -52 было четыре типа облицовок радиатора. Первые два типа с фарами вверху и подфарниками внизу шли на опытных образцах и серийных с 1960 по 1964 (1-й тип) и 1964 по 1975 (2-й тип). С 1975 года - подфарники перемещаются вверх и располагаются соосно над фарами, а облицовка получается как бы с "улыбкой". С конца 1984 года появляется 4-я, последняя, версия облицовки - отверстия решетки вытянулись, поворотники сместились каждый ближе к своему краю.

  • >50
    Денис  [12] 02.02.2014 11:13   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Нам такой в садик продукты привозил...))) эх, детство...)))
  • -2
    БГ 02.02.2014 12:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    У 52 боковые борта меньшее количество металлических рёбер имели.

  • +39
    КВасSHOP 02.02.2014 16:35   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Renolda: А на 10-й и 13-й фото какие-то другие модели: фары с подфарниками поменялись местами. Кажется, это появилось году так в 74-м., что меня сильно удивило, но за малостью лет внятного ответа на свой вопрос не получил. Может, сейчас кто подскажет?
    Это первые выпуски. Сначала фары были вверху, потом их опустили, затем, примерно в начале 1980-х появился четырехугольный радиатор (фото 4, 7, 18) и двухцветная окраска, как на ЗиЛах.
  • +11
    Nicc30  [12] 02.02.2014 17:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    б......на ГАЗ53Б (самосвал) я начинал свою карьеру водилы..
  • -1
    pirduha 05.02.2014 04:19   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Эх, какая древность...

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Главная страница

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 


Почитать эротические рассказы на Stulchik.Net

pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190669
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190669">Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-53,-52 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190669]Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-53,-52 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам