Где я нахожусь?
         

Сверхзвук на земле Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 06 Февраля 2014
Картинки > Разное

мук13
>50
  Прислал(a): мук13
  Добавить мук13 в избранные авторы   Фотолента мук13 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

Thrust SSC (Thrust SuperSonic Car, тяговый сверхзвуковой автомобиль) — британский автомобиль с реактивным двигателем, разработанный Ричардом Ноблем, Гленном Баушером, Роном Айерсом и Джереми Блиссом. Первый и пока единственный автомобиль, преодолевший звуковой барьер по правилам всемирной организации автогонщиков и, вероятно, второй вообще.
Наверно первый гоночный автомобиль появился тогда, когда два автомобиля стали рядом друг с другом и попытались соревноваться.
С тех пор автомобили пытаются побить рекорды скоростей. Самый новый и пока, еще не побитый рекорд скорости автомобиля был установлен 15 сентября 1997 года. Но справедливости ради нужно сказать о том, что это был автомобиль с двумя турбореактивными двигателями, а не поршневой двигатель, который приводит в действие колеса.
Осенью 1997 года две команды в сопровождении средств массовой информации отправились в пустыню Black Rock для соревнований в установлении нового мирового рекорда скорости. Пустыня Black Rock – представляет собой идеально ровную поверхность высохшего соляного озера.
Одна команда была из Англии, вторая из США.
4 сентября пилот американской команды, по фамилии Бридлав, начала испытания своего автомобиля – Дух Америки, но, к сожалению, у автомобиля вышел из строя двигатель, запасной был на базе в Калифорнии. В конце концов, автомобиль, пилотируемый Бридловым показал скорость 1 023,543 км/час.

Команда из Англии шла к установлению рекорда многие годы, если рождением идеи считать 90-й год, то понадобилось 7 лет для создания автомобиля.
Надо представлять себе затраты на этот проект. Так, сам автомобиль создавался в Великобритании, трасса для рекорда была выбрана в США на дне высохшего соляного озера.
Первоначально спонсорами проекта были компании Castrol и Dunlop, но средств нужно было гораздо больше.
Так в 1995 году, на заре Интернета был создан сайт, который информировал о строительстве автомобиля ThrustSSC и предлагал поучаствовать в финансовой помощи.
Так, без учета строительства самого автомобиля, нужно было:
- Доставить автомобиль из Англии в США, со всем обслуживающим персоналом и полной базой. Для это был арендован самолет АН-124.
- Запасные реактивные двигатели
- Запасные части и инструменты
- Машины поддержки, грузовики, прицепы, квадроциклы
- Компьютеры и средства сбора данных
- Легкие самолеты и фотооборудование для облета и составления схемы трассы
- Палатки
- Топливо
- Многое другое

За счет сайта и поддержки проекта средствами массовой информации граждане Великобритании начали осуществлять спонсорскую помощь.

На автомобиле было 120 датчиков, которые контролировали все параметры, от температуры двигателей, до давления в различных гидравлических системах.

В интервью, опубликованном на сайте ThrustSSC, бывший ракетный конструктор Айерс рассказал о проблемах конструирования:
"Если передняя часть автомобиля поднимается на всего на один градус, или даже на пол градуса, автомобиль будет задирать нос и в конце концов, перевернется – сделает кувырок. Силы, действующие при максимальной скорости, будут в более чем сорок раз сильнее силы тяжести ".
"Если нос поднимается, - вы будете летать. Но в равной степени, автомобиль кувыркнется, если нос опустится вниз. Аэродинамическое поведение автомобиля должно быть нейтральным".

Длина Thrust SSC составляет 16,5 метров, ширина 3,7 метров, масса достигает 10,5 тонн.
Автомобиль оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey. Двигатели создавали суммарную тягу в 223 КН, мощность составляла 110 тысяч лошадиных сил (82000 киловатт), расход топлива — 18 литров в секунду. Автомобиль разгонялся от нуля до скорости 1000 км/ч в течение 16 секунд, до рекордной скорости 1228 км/ч за 30 секунд.

Итак, когда было все готово, проверено и испытано 90 тонн было загружено в АН-124 и доставлено в Блек Рок.
Трассу пришлось подготовить, всего длина трассы составляла более 20 км. Из них 9,6 км для разгона автомобиля, 1,6 км для фиксации скорости компьютером, 9,6 км для торможения.
Смесью гипса и воды были нарисованы две идеально прямые линии для контроля движения автомобиля пилотом.
Пустыня ранее использовалась в качестве полигона, всю трассу прошли пешком и проверили на отсутствие различных посторонних предметов.
Пилотом автомобиля ThrustSSC , был выбран Энди Грин, ранее пилот Королевских ВВС.
До установления основного мирового рекорда, команда провела в пустыни более двух месяцев испытывая автомобиль и подготавливая трассу.
25 сентября 1997 года команда установила мировой рекорд скорости - 1 149,303, это было ниже скорости звука, но этот рекорд доказал то что преодолеть звуковой барьер возможно и все усилия были не зря.
Этот рекорд морально вдохновил команду в пустыне.
Через несколько дней автомобиль достиг скорости 1 207,008, что стало доказательством управляемости автомобиля.
13 октября состоялось 2 заезда, и были установлены рекорды скоростей, превышающие скорость звука: 1 229,809 км/час (1,007 М), 1 223,319 км/час (1,003 М).
13 октября 1997 года произошло еще одно событие впервые в мире, была сделана фотография, показывающая как формируется звуковая волна перед автомобилем.

Есть особенности фиксации рекорда, результат зачитывается, если автомобиль проедет туда и обратно с перерывом не более 1 часа.
В среду 15 октября 1997 года, ThrustSSC проехал по трассе туда и обратно.
Первый заезд дал показатель скорости 1 222,028 км/час (Маха 1,015).
Второй заезд дал показатель скорости 1 233,738 км/час
Средняя скорость составила 1 227,986 (Маха 1,020).

По достижению сверхзвуковой скорости автомобиль более не эксплуатировался и был помещен в музей.

После установки рекорда Совет по спорту Международной автомобильной федерации (FIA World Motor Sport Council) выпустил следующее сообщение:
Совет по спорту Международной автомобильной федерации подтверждает новый мировой рекорд наземной скорости, установленный командой Thrust SSC Ричарда Нобля, водитель Энди Грин, 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок, Невада, США. Это первый случай в истории, когда управляемое наземное транспортное средство преодолело звуковой барьер. Новый рекорд составляет:
Миля с ходу 1227,986 км/ч (763,035 миль/ч)
Километр с ходу 1223,657 км/ч (760,343 миль/ч)
Для установления рекорда звуковой барьер был преодолён в обоих заездах на север и на юг.
Париж, 11 ноября 1997 года.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Viktor  [12] 06.02.2014 12:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Очень подробно и очень интересно, спасибо!
  • >50
    bormentall  [12] 06.02.2014 13:20   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Видел передачу про этот рекорд, вот это скорость!
  • >50
    Alextr2  [12] 06.02.2014 13:26   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Фантастично! Нам бы дороги под такой транспорт
  • >50
    Viktor  [12] 06.02.2014 16:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Alextr2: Фантастично! Нам бы дороги под такой транспорт
    Вся переписка   
    А не слабо на светофоре ЗА ним стоять?!?
  • >50
    Sergey  [12] 06.02.2014 17:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Реально круто. Турбины, наверное, после нескольких заездов по песочку на выброс...
  • >50
    iliaber1  [12] 06.02.2014 22:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий

    Ну Вам, судя по всему, ничего. А мне - приятно видеть, что есть и те , кто вкладывает немалые средства в технику, науку , в исследования. ( Это лучше, чем воровать на олимпийских стройках века). Горжусь такими людьми. Иначе, и сегодня бы ездили на паровозе Черепанова.
  • >50
    iliaber1  [12] 07.02.2014 09:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Вы не только специалист по исследованиям в науке, но и в логике . Это видно. Тем не менее, попытаюсь объяснить свою точку зрения. Больше чем уверен, что когда Королев сотоварищами впихивал в трамвай свою первую ракету, чтобы отвезти ее на испытательный "полигон", было много людей, которые сказали : "и вот шо оно дало полезного?..." И олимпиада тут тоже "причем" с моей точки зрения. То есть, есть люди, тренируют свое тело , свой дух, годами. И потом ..прыгают выше всех, забивают шайб больше всех, плавают быстрее всех..Есть, кто ночами не спит и придумывают новый двигатель, подвеску шасси, первый компьютер в сарае и самолет из досок и ткани. Такими людьми я и горжусь и завидую им. И есть, кто после сытного борщичка или курочки,ковыряясь зубочисткой в зубах у экрана, лениво так.." Ну и шооо ? ". Самое интересное в том, что Вы (якобы циник и рационалист), не меньше меня все это понимаете и даже согласны со мной. Я уверен. НО..."первое слово дороже второго".. P.S. Ну, и наконец, по делу. Конкретно, польза от этой ракеты-автомобиля хотя бы в том, что решено не делать второй такой же. Или ..не знаю..Проверили, как вела себя резина на такой скорости, или..Возможно , дело в рекламе, демонстрации своей продукции и возможностей производства. Это-то логично ?
    Самое главное понять, что эти люди, как правило, знают как и куда вкладывать СВОИ денежки.

  • +1
    qw 09.02.2014 10:43   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Кто нибудь знает, какой из таких болидов сняли в рекламе бмв м5?
  • +1
    wolk5210 09.02.2014 11:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    это не авто рекорд по тому что по международным правилам автомобилем считается транспорт движущийся за счот энергии вращения колес передоваемой от двигателя а это транспортное средство идет накатом так что это бес крылый самолет который к томуже в принцепе не полетин а для самолетов это даже не скорость
  • +4
    GrandKaa 10.02.2014 18:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    wolk5210: это не авто рекорд по тому что по международным правилам автомобилем считается транспорт движущийся за счот энергии вращения колес передоваемой от двигателя а это транспортное средство идет накатом так что это бес крылый самолет который к томуже в принцепе не полетин а для самолетов это даже не скорость
    Вся переписка   
    я на 100% согласен, если тяга от реактивных двигателей, то это не автомобиль, а нечто другое.
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 30.05.2014 12:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Замечательная публикация!!!
  • >50
    aleksandr1205  [12] 08.11.2014 22:50   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Очень впечатляет!!!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1192049
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1192049">Сверхзвук на земле </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1192049]Сверхзвук на земле [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта